Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 19 января 2010, 04:11

Ко всем записям блога

10 рисков при покупке автомобиля у "серого" дилера

Начало года характеризуется возможностью приобрести автомобиль по сниженной цене. Автодилеры стремятся оперативнее распродать застоявшийся товар, чтобы освободить павильоны и парковки для новеньких моделей. Однако манящие предложения со скидками могут таить в себе опасность купить "серую" машину. Это понятие хорошо знакомо большинству по сотовым телефонам, однако оно присуще и автомобильному миру. Рассмотрим 10 рисков, которые грозят покупателю, пришедшему за покупкой "железного коня" в автосалон к "серому" дилеру.
1. Отсутствие предпродажной подготовки.
Неавторизованный дилер не готовит автомобиль к выпуску на большую дорогу, а это более 70 опций, и новый владелец рискует получить машину, которая может подвести даже на первом километре. Для сравнения: нарушение этого правила официальным дилером грозит отзывом его лицензии.
2. Риск использования контрафактных деталей.
Покупатель платит за автомобиль, в котором уже могли покопаться механики техцентра, взаимодействующего с "серым" дилером. Замены оригинальных деталей на поддельные потенциальный владелец не увидит до первой поломки, но доказать ему свою правоту будет проблематично.
3. "Слетаем" с гарантии.
Поддельные детали говорят о стороннем вмешательстве в механическую часть автомобиля. Срок гарантийного периода нового автомобиля чаще всего три года, но воспользоваться им подчас не суждено. К досаде его владельца "слететь" с гарантии можно уже на первом ТО. Разумеется, если
автомобилист будет проходить технический осмотр в авторизованном техцентре. Там шуток с "неродными" запчастями не любят.
4. Отсутствие заводской гарантии.
Очередной "подводный" камень для покупателя скрыт в потере заводской гарантии. К сожалению, от производственного брака никто не застрахован и автомобили с ним регулярно сходят с конвейера. Продукция, проданная официальными дилерами, учитывается в заводской системе продаж. Если машина реализована сторонним продавцом, ее в базе данных нет.
5. Открученный спидометр.
Небольшие "серые" дилеры везут автомобили малыми партиями и не всегда автовозом. Нередки случаи, когда доставку машину осуществляют перевозчики. Считаем минусы: первый-"необкатанный" двигатель подвергают нагрузкам. Чем быстрее автомобиль пройдет путь от завода к автосалону тем скорее продавец получит прибыль. И второй минус "намотанный" километраж на спидометре попросту откручивают. Налицо обман потребителя.
6. Отсутствие адаптации к российским климатическим условиям. Российская зима остается по-прежнему одной из самых холодных. Автомобили, произведенные в Европе и на Востоке, адаптируются к нашим природным условиям лишь при продаже официальными дилерами. Машина, приобретенная у "серого" продавца, в осенне-весенний период может подкинуть своему владельцу кучу забот по восстановлению своего технического состояния.
7. Несоблюдение сроков выдачи автомобиля.
Этим диагнозом страдают практически все "серые" дилеры. При подписании
договора купли-продажи автомобиля с покупателем указывается срок передачи ключей, а на деле период ожидания может затянуться на несколько месяцев. Отговорки разнообразием не отличаются: задержался
автовоз, не доставили автомобиль заказанной комплектации, модель желаемого цвета будет в следующий раз и т. д.
8. Сложности с возвратом аванса.
Эта сумма зависит от окончательной стоимости автомобиля. Вносится покупателем в надежде через оговоренный в договоре период купли-продажи сесть за руль своей машины. Однако советуем потенциальным владельцам новеньких авто готовиться к процедуре возврата аванса. Это не всегда просто, так как формально дилер условий не нарушил. В договоре множество юридических нюансов, на которые покупатели внимания даже и не обращают. А вот когда становится актуальным вопрос возврата средств, представители автосалона могут возразить, что клиент отказался от предложенного автомобиля сам и попросту решил забрать свои кровные обратно.
9. Вознаграждение менеджеру способ ускорить покупку автомобиля. Возможно, кто-то возмутится, что это история давно минувших дней. Вовсе
нет! На популярные модели, которые даже в нынешние непростые экономические условия успешно продаются, желающих немало. И среди них
обязательно есть тот, кто готов заплатить на 200-300 (кто больше?) долларов больше за то, чтобы не ждать следующего автовоза и получить заветные ключи уже сейчас.
10. Дилерские метаморфозы.
Уличить "серых" дилеров в мошенничестве можно лишь по "горячим" следам. Они легко меняют названия, фактические и юридические адреса. Так что, хватившись продавца, к примеру, через один год после покупки автомобиля на прежнем месте можно найти совсем незнакомую компанию.

И напоследок. Чтобы не стать жертвой неавторизованного дилерами, перед покупкой машины желательно ознакомиться с перечнем официальных
продавцов интересующей модели. Найти их легко на сайте представительства автопроизводителя. Желаю успешных приобретений!

Было изменено: 4:23 19/01/2010.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)