Хозяин дневника: Black
Дата создания поста: 22 мая 2010, 16:42
Шаолиньцюань
Происхождение шаолиньцюань
Шаолиньцюань зародился в монастыре Шаолинь, построенном при династии Северная Вэй в 495 году на горе Суншань (центральной среди пять священных гор) под сенью вершины Ужу напротив горы Шаоши, что в уезде Дэнфэн провинции Хэнань. Поскольку монастырь находился среди густых и высоких лесов, покрывавших горы, он и получил название "Шаолинь" - "Молодой лес".
В 527 году, претерпев все трудности и опасности далекого пути, в Шаолинь для распространения своего учения приехал монах Дамо (Бодхидхарма). Он исповедовал "совершенствование души в состоянии покоя". Долгие девять лет вел он, сидя в размышлениях и не видя ничего, кроме голых стен грязной пещеры. Длительные медитации истощили его тело и душу, да и дикие звери, обитавшие поблизости, были далеко небезопасны. Все это подвигло его на поиски тех или иных способов укрепления тела духа, защиты от опасностей, с которыми сопряжена жизнь в горах. В результате возник дамоцюань - комплекс упражнений для укрепления мышц, оживления кровообращения, обретения бодрости духа и противостояния диким зверям, основанный на имитации движений птиц и животных, а также характерных для трудовой деятельности человека. На этой основе в процессе неустанных тренировок многих поколений монахов система, изобретенная Дамо совершенствовалась и шлифовалась. Благодаря освоению опыта выдающихся мастеров ушу как в самом монастыре, так и за его пределами, восприятию всего самого ценного из лучших достижений ушу всех эпох (монахи Шаолиня в разное время успешно осваивали различные методики ушу, например: "36 приемов школы Длинный кулак" (саньши лю чанцюань)императора Чжао Куанъиня эпохи Сун; "18 приемов" (шиба шоу) сунского полководца Юэ Фэя; "Секира" (юэя фу) Чэн Яоцзиня и "Копье в цветах сливы" (мэйхуа цян) Ло Чэна, жившего в эпоху Тан; "Меч осеней и весен" (чуньсю дао) военачальника эпохи Троецарствия Гуань Юньчжана; "Игры пяти зверей" знаменитого врача Хуа То) постепенно сформировалось не имевшее себе равных, особенно в период между династиями Тан и Мин, направление ушу - шаолиньцюань.
Содержание шаолиньцюань
На ранней стадии развития шаолиньцюань включал лишь "18 приемов архатов" (такие как "танец журавля", "танец дракона", "погонять лошадь", "бурная радость прекрасной женщины", "мальчик молится Гуаньинь", "святой поворачивается спиной" и другие), которые постепенно оформились в знаменитую школу лоханьцюань. К началу эпохи Сун (960-1279) к "18 приемам архатов" добавилось еще более двухсот (включая и те, которые были наиболее популярны и за пределами монастыря, например, "36 приемов школы Длинный кулак" (саньши лю чанцюань) и так далее), которые отличались не только количеством и разнообразием, но и непревзойденной техникой, что способствовало их широкому распространению как в Китае, так и во всем мире. В период эпохи династии Цин (1644-1911) Шаолинь стал приходить в упадок, большинство видов кулачного боя было утеряно. В настоящее время монахи самого монастыря и старые мастера ушу за его пределами владеют не более, чем тридцатью с небольшим комплексами, такими как "Малый красный кулак", "Большой красный кулак", "Кулак цветов сливы", "Обезьяний кулак", "Кулак семи звезд", "Кулак-мысль", "Мягкий кулак" и другие.
Особенности кулачного боя Шаолиня
1. Шаолиньцюань - важная составная часть боевого искусства Шаолиня. Его особенность заключается в простоте и безыскусности, силе и мощи, строгой организации, четкой ритмике, обилии комбинаций, энергетичности и подвижности, стремительности выпадов и отходов, сокрушительной силе и боевой направленности.
2. Основу занятий шаолиньцюань составляет понятие "твердость", в "твердости" содержится "мягкость". Первое и второе дополняют друг друга.
3. Принципы стратегии шаолиньцюань состоят в хладнокровии и решительности; внутреннем покое и внешней напористости; параллельном использовании "пустоты" и "наполненности", применении ложных и действительных маневров. К принципам стратегии шаолиньцюань относятся также следующие: кричать на восток, а атаковать на запад; наступать, имитируя отступление; отступать, имитируя наступление; при неблагоприятном развитии событий отступать и заманивать противника в ловушку; при благоприятной ситуации яростно наступать; быстро принимать решения и умело пользоваться благоприятными возможностями; избегать шаблонных действий.
4. В шаолиньцюань есть понятие - "вести бой на коровьей постилке", которое означает, что в практике тренировок и реального боя пространство не должно ограничивать действий. И на маленьком участке можно демонстрировать свое мастерство. Есть и еще одно правило - "вести бой на одной линии", то есть постоянно сохранять одну и ту же общую составляющую направленности движений, перемещаясь вперед, назад, влево и вправо.
из "Цигун и Спорт" 2 1994 год.
Шаолиньцюань зародился в монастыре Шаолинь, построенном при династии Северная Вэй в 495 году на горе Суншань (центральной среди пять священных гор) под сенью вершины Ужу напротив горы Шаоши, что в уезде Дэнфэн провинции Хэнань. Поскольку монастырь находился среди густых и высоких лесов, покрывавших горы, он и получил название "Шаолинь" - "Молодой лес".
В 527 году, претерпев все трудности и опасности далекого пути, в Шаолинь для распространения своего учения приехал монах Дамо (Бодхидхарма). Он исповедовал "совершенствование души в состоянии покоя". Долгие девять лет вел он, сидя в размышлениях и не видя ничего, кроме голых стен грязной пещеры. Длительные медитации истощили его тело и душу, да и дикие звери, обитавшие поблизости, были далеко небезопасны. Все это подвигло его на поиски тех или иных способов укрепления тела духа, защиты от опасностей, с которыми сопряжена жизнь в горах. В результате возник дамоцюань - комплекс упражнений для укрепления мышц, оживления кровообращения, обретения бодрости духа и противостояния диким зверям, основанный на имитации движений птиц и животных, а также характерных для трудовой деятельности человека. На этой основе в процессе неустанных тренировок многих поколений монахов система, изобретенная Дамо совершенствовалась и шлифовалась. Благодаря освоению опыта выдающихся мастеров ушу как в самом монастыре, так и за его пределами, восприятию всего самого ценного из лучших достижений ушу всех эпох (монахи Шаолиня в разное время успешно осваивали различные методики ушу, например: "36 приемов школы Длинный кулак" (саньши лю чанцюань)императора Чжао Куанъиня эпохи Сун; "18 приемов" (шиба шоу) сунского полководца Юэ Фэя; "Секира" (юэя фу) Чэн Яоцзиня и "Копье в цветах сливы" (мэйхуа цян) Ло Чэна, жившего в эпоху Тан; "Меч осеней и весен" (чуньсю дао) военачальника эпохи Троецарствия Гуань Юньчжана; "Игры пяти зверей" знаменитого врача Хуа То) постепенно сформировалось не имевшее себе равных, особенно в период между династиями Тан и Мин, направление ушу - шаолиньцюань.
Содержание шаолиньцюань
На ранней стадии развития шаолиньцюань включал лишь "18 приемов архатов" (такие как "танец журавля", "танец дракона", "погонять лошадь", "бурная радость прекрасной женщины", "мальчик молится Гуаньинь", "святой поворачивается спиной" и другие), которые постепенно оформились в знаменитую школу лоханьцюань. К началу эпохи Сун (960-1279) к "18 приемам архатов" добавилось еще более двухсот (включая и те, которые были наиболее популярны и за пределами монастыря, например, "36 приемов школы Длинный кулак" (саньши лю чанцюань) и так далее), которые отличались не только количеством и разнообразием, но и непревзойденной техникой, что способствовало их широкому распространению как в Китае, так и во всем мире. В период эпохи династии Цин (1644-1911) Шаолинь стал приходить в упадок, большинство видов кулачного боя было утеряно. В настоящее время монахи самого монастыря и старые мастера ушу за его пределами владеют не более, чем тридцатью с небольшим комплексами, такими как "Малый красный кулак", "Большой красный кулак", "Кулак цветов сливы", "Обезьяний кулак", "Кулак семи звезд", "Кулак-мысль", "Мягкий кулак" и другие.
Особенности кулачного боя Шаолиня
1. Шаолиньцюань - важная составная часть боевого искусства Шаолиня. Его особенность заключается в простоте и безыскусности, силе и мощи, строгой организации, четкой ритмике, обилии комбинаций, энергетичности и подвижности, стремительности выпадов и отходов, сокрушительной силе и боевой направленности.
2. Основу занятий шаолиньцюань составляет понятие "твердость", в "твердости" содержится "мягкость". Первое и второе дополняют друг друга.
3. Принципы стратегии шаолиньцюань состоят в хладнокровии и решительности; внутреннем покое и внешней напористости; параллельном использовании "пустоты" и "наполненности", применении ложных и действительных маневров. К принципам стратегии шаолиньцюань относятся также следующие: кричать на восток, а атаковать на запад; наступать, имитируя отступление; отступать, имитируя наступление; при неблагоприятном развитии событий отступать и заманивать противника в ловушку; при благоприятной ситуации яростно наступать; быстро принимать решения и умело пользоваться благоприятными возможностями; избегать шаблонных действий.
4. В шаолиньцюань есть понятие - "вести бой на коровьей постилке", которое означает, что в практике тренировок и реального боя пространство не должно ограничивать действий. И на маленьком участке можно демонстрировать свое мастерство. Есть и еще одно правило - "вести бой на одной линии", то есть постоянно сохранять одну и ту же общую составляющую направленности движений, перемещаясь вперед, назад, влево и вправо.
из "Цигун и Спорт" 2 1994 год.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)