Хозяин дневника: Буч
Дата создания поста: 22 мая 2010, 19:58
Учитель и ученик
Шутки - шутками, но ученик для учителя всё же является инструментом познания мира.
Наблюдая за работой учеников, видишь все свои же собственные ошибки ярко и преувеличенно.
Кому - как, а мне становится очень стыдно! Ладно бы, только технические ошибки: их увидел и исправил; нет, ошибки глобальные: в постановке цели и в подходе к обучению.
Вот как раз сегодня увидел: 1) излишний энтузиазм и самонадеянность. Поясните мне, ради бога, с какой стати ученики кидаются выполнять задание, НЕ ДОСЛУШАВ ВВОДНУЮ!? Простите, что они выполняют, если задание не дослушали? Да что им в голову взбрело: они же не дослушали, что было нужно.
Ещё хуже, когда при своём энтузиазме ученики забывают технику безопасности. Получат травму, а только потом задумываются... когда остальные работают, а травмированные за этим наблюдают.
И ход тренировки этим энтузиазмом разваливается: если уж запланирована круговая тренировка, то и окончание упражнения должно быть у всех одновременное. А для этого нужно, чтобы приступали к упражнению одновременно, по команде. Если станут выполнять упражнения, когда им вздумается, то и окончат их в разное время; им надо меняться, но один всё ещё пашет, а второй простаивает.
2) Отклонения от вводной при выполнении. Очень печальная ошибка! Вводная - это маршрут к поставленной цели. Если её не выполнять, это значит сбиться с маршрута. Грубо говоря, блуждать где попало. Понятно, что вводная не выполняется, если её не дослушали. Но её очень часто перестают выполнять, даже если дослушали. Играют эмоции, самоутверждение не даёт покоя - вводная забывается, и возникают какие-то случайные "цели". Типа "показать им всем" или "выглядеть не хуже других".
3) Излишние вопросы. Даже так: самовольное прекращение упражнения под предлогом "вопросов к тренеру". Да закончи ты выполнять задание, как его понял! Закончи и задай вопрос об ошибках. Не надо лезть за "разъяснениями" в ходе выполнения! Вводную-то чем слушал? Пока ты болтаешь, остальные свои задания выполнили, и надо меняться, а из-за тебя все простаивают.
Поглядел я на это, ощутил жгучий стыд. Грехи первый и третий я допускаю, надо полагать, редко: вводную всегда дослушиваю и сам к упражнениям приступаю по сигналу: это, кстати, бережёт меня самого и моих товарищей по тренировке. А также бережёт время, поскольку позволяет избежать сумятицы. И упражнения своим любопытством о посторонних предметах, смею надеяться, почти не прерываю. Но вот отклонения от вводной во время работы заставляют меня краснеть до корней волос. Что ж я, как маленький-то? Ведь сам давно преподаю...
Наблюдая за работой учеников, видишь все свои же собственные ошибки ярко и преувеличенно.
Кому - как, а мне становится очень стыдно! Ладно бы, только технические ошибки: их увидел и исправил; нет, ошибки глобальные: в постановке цели и в подходе к обучению.
Вот как раз сегодня увидел: 1) излишний энтузиазм и самонадеянность. Поясните мне, ради бога, с какой стати ученики кидаются выполнять задание, НЕ ДОСЛУШАВ ВВОДНУЮ!? Простите, что они выполняют, если задание не дослушали? Да что им в голову взбрело: они же не дослушали, что было нужно.
Ещё хуже, когда при своём энтузиазме ученики забывают технику безопасности. Получат травму, а только потом задумываются... когда остальные работают, а травмированные за этим наблюдают.
И ход тренировки этим энтузиазмом разваливается: если уж запланирована круговая тренировка, то и окончание упражнения должно быть у всех одновременное. А для этого нужно, чтобы приступали к упражнению одновременно, по команде. Если станут выполнять упражнения, когда им вздумается, то и окончат их в разное время; им надо меняться, но один всё ещё пашет, а второй простаивает.
2) Отклонения от вводной при выполнении. Очень печальная ошибка! Вводная - это маршрут к поставленной цели. Если её не выполнять, это значит сбиться с маршрута. Грубо говоря, блуждать где попало. Понятно, что вводная не выполняется, если её не дослушали. Но её очень часто перестают выполнять, даже если дослушали. Играют эмоции, самоутверждение не даёт покоя - вводная забывается, и возникают какие-то случайные "цели". Типа "показать им всем" или "выглядеть не хуже других".
3) Излишние вопросы. Даже так: самовольное прекращение упражнения под предлогом "вопросов к тренеру". Да закончи ты выполнять задание, как его понял! Закончи и задай вопрос об ошибках. Не надо лезть за "разъяснениями" в ходе выполнения! Вводную-то чем слушал? Пока ты болтаешь, остальные свои задания выполнили, и надо меняться, а из-за тебя все простаивают.
Поглядел я на это, ощутил жгучий стыд. Грехи первый и третий я допускаю, надо полагать, редко: вводную всегда дослушиваю и сам к упражнениям приступаю по сигналу: это, кстати, бережёт меня самого и моих товарищей по тренировке. А также бережёт время, поскольку позволяет избежать сумятицы. И упражнения своим любопытством о посторонних предметах, смею надеяться, почти не прерываю. Но вот отклонения от вводной во время работы заставляют меня краснеть до корней волос. Что ж я, как маленький-то? Ведь сам давно преподаю...
Комментарии:
Рыпппка)
строить вводную часть надо так
строить вводную часть надо так
чтобы не только слушали (пассивно) а сами шли по ней со своими выводами.. ну не может человек дольше двух минут сосредоточиться на ЧУЖИХ мыслях) это свои можно обдумывать и перетирать до бесконечности... ученики должны сами для себя вводную выстроить правильно ( с вашей помощью)... тогда и выполнять будут до конца - это же ими самими сформулированные цели и правила...
carpe_diem
...
...
"... ученик для учителя всё же является инструментом познания мира".
Так вот зачем Иешуа нужен был Левий Матвей...
Так вот зачем Иешуа нужен был Левий Матвей...
KNYT
ну и ну
ну и ну
Чета ниче не пойму, что за вводная. Про что речь, вы учитель, а чему обучаете. нашей школе наши преподаватели не перживают за учеников
Буч
Вводная
Вводная
Вводная - это то учебное задание, которое нужно выполнять.
Если дано задание работать прямой удар, надо работать прямой, а не боковой. Если вводная - работа левой рукой, не нужно бить по партнёру правой. Если дано задание бить одиночные, надо бить одиночные, а не серии. Если дана вводная работать ответную форму, надо бить ответную форму, а не кидать встречные удары. Если идёт работа "рука-нога", то бить надо сначала рукой, затем ногой, а не наоборот.
Соблюдение вводной преследует две немаловажные цели: 1) именно соблюдение и выполнение вводной и приводит к усвоению конкретной темы учебного материала; её соблюдение позволяет научиться сознательному управлению своими действиями. 2) соблюдение вводной обеспечивает безопасность вашу и вашего партнёра; если вводная соблюдается, ваш напарник а) атакует строго обусловленным образом, а не как придётся; б) контратакует строго определённым образом, к которому вы должны быть готовы; в) получает от вас обусловленные атаки и контратаки, от которых может выставить защиту.
Соблюдение вводной, скажем, в парных формах, позволяет проводить удары и нарабатывать защиты от ударов в силу, но при этом не травмироваться и не травмировать партнёра.
Если дано задание работать прямой удар, надо работать прямой, а не боковой. Если вводная - работа левой рукой, не нужно бить по партнёру правой. Если дано задание бить одиночные, надо бить одиночные, а не серии. Если дана вводная работать ответную форму, надо бить ответную форму, а не кидать встречные удары. Если идёт работа "рука-нога", то бить надо сначала рукой, затем ногой, а не наоборот.
Соблюдение вводной преследует две немаловажные цели: 1) именно соблюдение и выполнение вводной и приводит к усвоению конкретной темы учебного материала; её соблюдение позволяет научиться сознательному управлению своими действиями. 2) соблюдение вводной обеспечивает безопасность вашу и вашего партнёра; если вводная соблюдается, ваш напарник а) атакует строго обусловленным образом, а не как придётся; б) контратакует строго определённым образом, к которому вы должны быть готовы; в) получает от вас обусловленные атаки и контратаки, от которых может выставить защиту.
Соблюдение вводной, скажем, в парных формах, позволяет проводить удары и нарабатывать защиты от ударов в силу, но при этом не травмироваться и не травмировать партнёра.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)