Хозяин дневника: Буч  

Дата создания поста: 22 мая 2010, 19:58

Ко всем записям блога

Учитель и ученик

Шутки - шутками, но ученик для учителя всё же является инструментом познания мира.
Наблюдая за работой учеников, видишь все свои же собственные ошибки ярко и преувеличенно.
Кому - как, а мне становится очень стыдно! Ладно бы, только технические ошибки: их увидел и исправил; нет, ошибки глобальные: в постановке цели и в подходе к обучению.

Вот как раз сегодня увидел: 1) излишний энтузиазм и самонадеянность. Поясните мне, ради бога, с какой стати ученики кидаются выполнять задание, НЕ ДОСЛУШАВ ВВОДНУЮ!? Простите, что они выполняют, если задание не дослушали? Да что им в голову взбрело: они же не дослушали, что было нужно.

Ещё хуже, когда при своём энтузиазме ученики забывают технику безопасности. Получат травму, а только потом задумываются... когда остальные работают, а травмированные за этим наблюдают.

И ход тренировки этим энтузиазмом разваливается: если уж запланирована круговая тренировка, то и окончание упражнения должно быть у всех одновременное. А для этого нужно, чтобы приступали к упражнению одновременно, по команде. Если станут выполнять упражнения, когда им вздумается, то и окончат их в разное время; им надо меняться, но один всё ещё пашет, а второй простаивает.

2) Отклонения от вводной при выполнении. Очень печальная ошибка! Вводная - это маршрут к поставленной цели. Если её не выполнять, это значит сбиться с маршрута. Грубо говоря, блуждать где попало. Понятно, что вводная не выполняется, если её не дослушали. Но её очень часто перестают выполнять, даже если дослушали. Играют эмоции, самоутверждение не даёт покоя - вводная забывается, и возникают какие-то случайные "цели". Типа "показать им всем" или "выглядеть не хуже других".

3) Излишние вопросы. Даже так: самовольное прекращение упражнения под предлогом "вопросов к тренеру". Да закончи ты выполнять задание, как его понял! Закончи и задай вопрос об ошибках. Не надо лезть за "разъяснениями" в ходе выполнения! Вводную-то чем слушал? Пока ты болтаешь, остальные свои задания выполнили, и надо меняться, а из-за тебя все простаивают.

Поглядел я на это, ощутил жгучий стыд. Грехи первый и третий я допускаю, надо полагать, редко: вводную всегда дослушиваю и сам к упражнениям приступаю по сигналу: это, кстати, бережёт меня самого и моих товарищей по тренировке. А также бережёт время, поскольку позволяет избежать сумятицы. И упражнения своим любопытством о посторонних предметах, смею надеяться, почти не прерываю. Но вот отклонения от вводной во время работы заставляют меня краснеть до корней волос. Что ж я, как маленький-то? Ведь сам давно преподаю...

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Комментарии:

Рыпппка)  
строить вводную часть надо так
чтобы не только слушали (пассивно) а сами шли по ней со своими выводами.. ну не может человек дольше двух минут сосредоточиться на ЧУЖИХ мыслях) это свои можно обдумывать и перетирать до бесконечности... ученики должны сами для себя вводную выстроить правильно ( с вашей помощью)... тогда и выполнять будут до конца - это же ими самими сформулированные цели и правила...
carpe_diem  
...
"... ученик для учителя всё же является инструментом познания мира".

Так вот зачем Иешуа нужен был Левий Матвей...
KNYT  
ну и ну
Чета ниче не пойму, что за вводная. Про что речь, вы учитель, а чему обучаете. нашей школе наши преподаватели не перживают за учеников
Буч  
Вводная
Вводная - это то учебное задание, которое нужно выполнять.

Если дано задание работать прямой удар, надо работать прямой, а не боковой. Если вводная - работа левой рукой, не нужно бить по партнёру правой. Если дано задание бить одиночные, надо бить одиночные, а не серии. Если дана вводная работать ответную форму, надо бить ответную форму, а не кидать встречные удары. Если идёт работа "рука-нога", то бить надо сначала рукой, затем ногой, а не наоборот.

Соблюдение вводной преследует две немаловажные цели: 1) именно соблюдение и выполнение вводной и приводит к усвоению конкретной темы учебного материала; её соблюдение позволяет научиться сознательному управлению своими действиями. 2) соблюдение вводной обеспечивает безопасность вашу и вашего партнёра; если вводная соблюдается, ваш напарник а) атакует строго обусловленным образом, а не как придётся; б) контратакует строго определённым образом, к которому вы должны быть готовы; в) получает от вас обусловленные атаки и контратаки, от которых может выставить защиту.

Соблюдение вводной, скажем, в парных формах, позволяет проводить удары и нарабатывать защиты от ударов в силу, но при этом не травмироваться и не травмировать партнёра.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)