Хозяин дневника: petrovich
Дата создания поста: 17 июня 2010, 02:45
Это не я имею машину, это она имеет меня
Анекдот в тему.
Однажды фермер купил себе Мерседес Е-класса в автосалоне.
При этом он был сильно удивлен стоимостью опций, которые не входили в стандартную комплектацию авто.
А когда позднее директор автосалона покупал корову у того же фермера, фермер выписал ему счет.
Собственно счет:
-корова (стандартная версия) базовая цена 2400$;
-комбинированная окраска (черный с белым) 150$;
-кожаная обивка 100$;
-бак для молока зима-лето 50$;
-ноздри, внутри гудок 17, 50$ (за одну);
-полуавтоматическая мухобойка (хвост) 30$;
-система снижения токсичности выхлопных газов 60$;
-всепогодные и вседорожные копыта 100$;
-двухконтурная тормозная система (ноги задние и передние) 400$;
-многотональный гудок 135$;
-голубые глаза, галоген 150$;
-системы использования любого питания 1250$
Всего за корову согласно счету - 4910$
Рано или поздно. все мои клиенты обращаются ко мне с вопросом- Какую машину купить взамен своей старушки? Прежде всего пытаюсь выяснить, что конкретно не устраивает человека в старом авто. Пародоксально, но как правило устраивает все кроме одного возраст.
Поскольку занимаюсь в основном автомобилями концерна VAG невольно приходится сравнивать достоинства и недостатки этих машин и приходишь к неожиданным выводам.
Складывается такое впечатление, что новый автомобиль становится лучше только с точки зрения производителя и авторизованного сервиса. Понимаю, что мой взгляд на автомобиль отличается от взгляда его владельца (так как вижу я авто в основном снизу, из ямы). Итак, что нам пытаются продать.
БАМПЕР, окрашенный в цвет кузова. Возможно с эстетической точки зрения это неплохое решение. А с практической...? Любой неудачный выезд на бордюр чреват если не покупкой, то ремонтом и покраской бампера. Если еще учесть моду на краску типа металлик сумма набегает приличная.
СТЕКЛА. Стекло вклеенное в проем кузова несомненно делает всю конструкцию более жесткой. С другой стороны заменить такое стекло намного дороже, чем в случае со стеклом установленным на резиновом уплотнителе.
ФАРЫ, выполненные в едином блоке с пластиковым стеклом. Если в старых машинах еще можно поменять отдельно стекло, то в новых только при покупке фары в сборе.
ПЛАСТИК. Доля пластиковых частей в автомобиле растет. В теории это способствует удешевлению его в производстве, что должно сказаться на конечной цене. На практике этого не происходит. Каждая новая модель дороже предыдущей.
Применение пластика в системе охлаждения ( боковые бачки радиаторов, фланцы и т. д.) не только не способствует повышению надежности и долговечности этой системы, скорее наоборот. Растрескивание, утечка охлаждающей жидкости, в наиболее тяжелых случаях перегрев двигателя -вот результаты такого удешевления.
Часто сталкиваюсь с развалившимися пластиковыми вставками во впускном коллекторе (моторы ABC, AAH V6, 12 клапанов). Характерный звук при пуске этого двигателя еще пол беды. А вот попадание куска такого пластика под клапан.... .
ДВИГАТЕЛИ многоклапанные с наддувом (и без). Снять с литра рабочего обьема 90 и более лошадиных сил можно за счет удорожания эксплуатации автомобиля (более качественные масла, фильтра, топливо...). То что хорошо в спорте, где мотор служит 2-3 гонки совершенно неприемлимое в повседневной эксплуатации. Не отрицаю такие моторы в заботливых руках могут эксплуатироваться довольно долго, только где эти руки на рынке автосекондхенда?
Трудоемкость технического обслуживания современных моторов возрастает с каждой новой моделью. Для примера можно привести длительность замены зубчатого ремня на Пассате В-2 и В-5. В последнем варианте это эпопея связанная с полной разборкой передней части машины ( бампер, фары, радиаторы....)
ПОДВЕСКИ, как правило многорычажные. В этом плане концерн VAG переплюнул всех своих конкурентов 8 рычагов в передней подвеске, ради чего? Говорят улучшилась управляемость и комфорт. Возможно, однако резко возросла стоимость ремонта такой подвески. Рычаг, мало того, что не разборный (шаровая и рычаг одно целое) . так еще сделан из алюминиевого сплава.
ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ. Пожалуй, в автомобиле не осталось ни одного агрегата, на которую не придумали электронную систему управления. Хорошо это, или нет - незнаю. Убежден в одном в ремонте эти автомобили будут намного дороже. С одной стороны нехватка квалифицированного обслуживающего персонала, с другой неподъемные цены на диагностическое оборудование и затрудненный доступ к ремонтной информации. Другими словами нас всех загоняют в авторизованные центры. Вы знаете почем там нормочас работы?
ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ АВТО К ВНЕШНМ УСЛОВИЯМ. Под внешними условиями я подразумеваю три фактора- качество горюче-смазочных материалов (ГСМ), качество дорог и качество технического обслуживания (ТО) автомобилей.
Не буду распространятся относительно качества ГСМ отечественного производства, вернее его полного отсутствия. Если качественным маслом еще можно запастись, то бензином (дизельным топливом) врядли. Поэтому эти жидкости быстро расправляются со всеми узлами, с которыми соприкасаются они, или продукты их сгорания. Бензонасосы, форсунки, лямбда-зонты потихоньку становятся такими-же расходниками, как свечи и фильтры. Как тут не вспомнить феноменальную живучесть карбюраторных моторов. ( как и старых дизельных моторов) .
Качество отечественных танкобанов вынуждает владельцев автомобилей ставить защиты поддонов ( низкая однако). Если на старых авто, со стальными поддонами, отсутствие оной сходит с рук, то на современных оснащенных поддонами из алюминиевого сплава, это обязательно. Рост максимальных скоростей вынуждает конструкторов опускать машину еще ниже. Любой силикатный кирпич на дороге является реальной причиной для капитального ремонта двигателя.
Не буду говорить о любителях ремонта своей машины в гараже, а также других формах алкоголизма тут все ясно. Проблема состоит в другом чем новее машина, тем более беспомощным выглядит ее хозяин в случае поломки стального коня.
Общий вывод не утешителен- автомобиль становится ОДНОРАЗОВЫМ.
С одной стороны это правильно наличие большого количества устаревших авто тормозит технический прогресс. Вопрос в другом в ту ли сторону идет этот прогресс?
Однажды фермер купил себе Мерседес Е-класса в автосалоне.
При этом он был сильно удивлен стоимостью опций, которые не входили в стандартную комплектацию авто.
А когда позднее директор автосалона покупал корову у того же фермера, фермер выписал ему счет.
Собственно счет:
-корова (стандартная версия) базовая цена 2400$;
-комбинированная окраска (черный с белым) 150$;
-кожаная обивка 100$;
-бак для молока зима-лето 50$;
-ноздри, внутри гудок 17, 50$ (за одну);
-полуавтоматическая мухобойка (хвост) 30$;
-система снижения токсичности выхлопных газов 60$;
-всепогодные и вседорожные копыта 100$;
-двухконтурная тормозная система (ноги задние и передние) 400$;
-многотональный гудок 135$;
-голубые глаза, галоген 150$;
-системы использования любого питания 1250$
Всего за корову согласно счету - 4910$
Рано или поздно. все мои клиенты обращаются ко мне с вопросом- Какую машину купить взамен своей старушки? Прежде всего пытаюсь выяснить, что конкретно не устраивает человека в старом авто. Пародоксально, но как правило устраивает все кроме одного возраст.
Поскольку занимаюсь в основном автомобилями концерна VAG невольно приходится сравнивать достоинства и недостатки этих машин и приходишь к неожиданным выводам.
Складывается такое впечатление, что новый автомобиль становится лучше только с точки зрения производителя и авторизованного сервиса. Понимаю, что мой взгляд на автомобиль отличается от взгляда его владельца (так как вижу я авто в основном снизу, из ямы). Итак, что нам пытаются продать.
БАМПЕР, окрашенный в цвет кузова. Возможно с эстетической точки зрения это неплохое решение. А с практической...? Любой неудачный выезд на бордюр чреват если не покупкой, то ремонтом и покраской бампера. Если еще учесть моду на краску типа металлик сумма набегает приличная.
СТЕКЛА. Стекло вклеенное в проем кузова несомненно делает всю конструкцию более жесткой. С другой стороны заменить такое стекло намного дороже, чем в случае со стеклом установленным на резиновом уплотнителе.
ФАРЫ, выполненные в едином блоке с пластиковым стеклом. Если в старых машинах еще можно поменять отдельно стекло, то в новых только при покупке фары в сборе.
ПЛАСТИК. Доля пластиковых частей в автомобиле растет. В теории это способствует удешевлению его в производстве, что должно сказаться на конечной цене. На практике этого не происходит. Каждая новая модель дороже предыдущей.
Применение пластика в системе охлаждения ( боковые бачки радиаторов, фланцы и т. д.) не только не способствует повышению надежности и долговечности этой системы, скорее наоборот. Растрескивание, утечка охлаждающей жидкости, в наиболее тяжелых случаях перегрев двигателя -вот результаты такого удешевления.
Часто сталкиваюсь с развалившимися пластиковыми вставками во впускном коллекторе (моторы ABC, AAH V6, 12 клапанов). Характерный звук при пуске этого двигателя еще пол беды. А вот попадание куска такого пластика под клапан.... .
ДВИГАТЕЛИ многоклапанные с наддувом (и без). Снять с литра рабочего обьема 90 и более лошадиных сил можно за счет удорожания эксплуатации автомобиля (более качественные масла, фильтра, топливо...). То что хорошо в спорте, где мотор служит 2-3 гонки совершенно неприемлимое в повседневной эксплуатации. Не отрицаю такие моторы в заботливых руках могут эксплуатироваться довольно долго, только где эти руки на рынке автосекондхенда?
Трудоемкость технического обслуживания современных моторов возрастает с каждой новой моделью. Для примера можно привести длительность замены зубчатого ремня на Пассате В-2 и В-5. В последнем варианте это эпопея связанная с полной разборкой передней части машины ( бампер, фары, радиаторы....)
ПОДВЕСКИ, как правило многорычажные. В этом плане концерн VAG переплюнул всех своих конкурентов 8 рычагов в передней подвеске, ради чего? Говорят улучшилась управляемость и комфорт. Возможно, однако резко возросла стоимость ремонта такой подвески. Рычаг, мало того, что не разборный (шаровая и рычаг одно целое) . так еще сделан из алюминиевого сплава.
ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ. Пожалуй, в автомобиле не осталось ни одного агрегата, на которую не придумали электронную систему управления. Хорошо это, или нет - незнаю. Убежден в одном в ремонте эти автомобили будут намного дороже. С одной стороны нехватка квалифицированного обслуживающего персонала, с другой неподъемные цены на диагностическое оборудование и затрудненный доступ к ремонтной информации. Другими словами нас всех загоняют в авторизованные центры. Вы знаете почем там нормочас работы?
ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ АВТО К ВНЕШНМ УСЛОВИЯМ. Под внешними условиями я подразумеваю три фактора- качество горюче-смазочных материалов (ГСМ), качество дорог и качество технического обслуживания (ТО) автомобилей.
Не буду распространятся относительно качества ГСМ отечественного производства, вернее его полного отсутствия. Если качественным маслом еще можно запастись, то бензином (дизельным топливом) врядли. Поэтому эти жидкости быстро расправляются со всеми узлами, с которыми соприкасаются они, или продукты их сгорания. Бензонасосы, форсунки, лямбда-зонты потихоньку становятся такими-же расходниками, как свечи и фильтры. Как тут не вспомнить феноменальную живучесть карбюраторных моторов. ( как и старых дизельных моторов) .
Качество отечественных танкобанов вынуждает владельцев автомобилей ставить защиты поддонов ( низкая однако). Если на старых авто, со стальными поддонами, отсутствие оной сходит с рук, то на современных оснащенных поддонами из алюминиевого сплава, это обязательно. Рост максимальных скоростей вынуждает конструкторов опускать машину еще ниже. Любой силикатный кирпич на дороге является реальной причиной для капитального ремонта двигателя.
Не буду говорить о любителях ремонта своей машины в гараже, а также других формах алкоголизма тут все ясно. Проблема состоит в другом чем новее машина, тем более беспомощным выглядит ее хозяин в случае поломки стального коня.
Общий вывод не утешителен- автомобиль становится ОДНОРАЗОВЫМ.
С одной стороны это правильно наличие большого количества устаревших авто тормозит технический прогресс. Вопрос в другом в ту ли сторону идет этот прогресс?
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)