Хозяин дневника: Гефест  

Дата создания поста: 19 августа 2010, 00:03

Ко всем записям блога

Три типа Бога

Есть несколько концепций устройства Бога, но, по сути, их можно свести к трем крупным.

1. Бог - это Личность
Это самый понятный и самый простой вариант: Бог - большой мужик, занимающийся тем же, чем занимаются люди - только в ином масштабе. Именно про этот вариант Бога говорят "Он нас любит... Он нас наказывает... Он нас - всяко разно..."

2. Бог - это безличностная сила, являющаяся источником всех остальных сил.
Это второй уровень. Здесь Бог рассматривается как некий изначальный закон; как набор глобальных причинно-следственных связей; как система, поддерживающая сама себя и все свои части посредством идеально созданной конструкции.

3. Бог - это нечто лежащее за пределами свойств и характеристик.
Именно об этом уровне можно говорить, что Бог есть - но его нет, и это будет правдой. Потому что он есть настолько внутри всего, что это невозможно даже определить как "Внутри". Это еще хуже, чем невозможность увидеть Землю в мощный телескоп, глядя на нее с Земли.
Неизвестно, позволяет ли наше восприятие фиксировать то, что лежит за пределами возможности фиксации (может и позволяет - кто ж его знает?), но этого Бога подогнать под свойства (пусть и в превосходной степени) невозможно. Не потому, что он сложен, а потому, что у него нет свойств. Он, может, как раз настолько прост, что мы не в состоянии этого воспринять. Ведь наше восприятие, как ни крути, настроено на то, что весь мир воспринимать как набор объектов. И даже если мы признаем, что Мир может быть и единым полем, то все равно - мы наделяем это поле характеристиками, которые отличают его от других параметров.
А тут - ничего нельзя, представляете? Ужас-то какой! Ничего нельзя даже предположить о существовании Бога - а Бог, между тем, все же есть.

Первому Богу поклоняются - и мы знаем, на каком уровне развития этим занимаются.
Второго Бога изучают (здравствуйте, мистики).
Третьему можно сказать лишь "Кто здесь?" - и рассмеяться собственному эху, прекрасно зная, при этом, что вы только что получили Божественное откровение - без крови и без Божественности. И без откровения.

Было изменено: 0:03 19/08/2010.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Комментарии:

Алмазный огранщик  
У Вас очень интересный дневник, Один
Хотя я не совсеми взглядами согласен. Как, например, с этим:
"Первому Богу поклоняются - и мы знаем, на каком уровне развития этим занимаются."

Существут различные формы восприятия Бога. И разным людям нужен разный подход. Мысль о том, что есть только один правильный путь постижения Бога - вредна и бессмысленна. Многообразие - сама суть бытия. Постижение Бога одним человеком может не подходить другому. Бога можно постичь разными путями.
Бог может с равным успехом обладать формой и не обладать ею и являет себя своим последователям в самых различных формах. И так же верно, что Бог не имеет формы, он Абсолют. Веды, например, описывают Его в обоих аспектах: как обладающего формой и как не имеющего формы, имеющего атрибуты и не имеющего их.

Да и вообще, говорить о Боге можно только после того, как ты его увидел. :)))

"Ничего нельзя даже предположить о существовании Бога - а Бог, между тем, все же есть."
А как Вы проверили, что Бог есть? :)
Гефест  
Алмазный огранщик
А как Вы проверите верность моей проверки?
Germanoid  
отлично.
Можно рекомендовать старшим школьникам и младшим студентам как в целом верное описание двух Лиц Троицы: Бога Отца, неизобразимого, непредставимого и мыслимого лишь диалектически-апофатически (ни А, ни не-А, ни А-и-не-А); и Бога Сына, явившего Собой Безначального, с одной стороны, как совершенную Личность, с другой - как Логос.
Недоувидена собственная активность Бога в непосредственном откровении, посредством которого (приняв) мы лишь и можем нечто о Нём познать.
Как следствие, третье Лицо осталось вне рассмотрения.
Germanoid  
''внутри всего''
Точнее, не внутри всего, не снаружи всего, ни внутри и снаружи всего, ни не внутри и не снаружи всего - буддийский вариант (чисто апофатический, в отсутствие Откровения);
Не внутри всего, не снаружи всего, не внутри и снаружи всего, но не внутри и не снаружи всего (вариант христианского Откровения)
Germanoid  
а, да, кстати.
Слово 'откровение', употребляемое мной, не от 'кровь', а от 'открыть'
Алмазный огранщик  
Один
Возможно, я поверю Вам на слово, если не смогу проверить тем же методом, что и Вы. )))
Гефест  
Алмазный огранщик
Ок.
Тогда скажите: а что именно Вы называете Богом?
Н.  
я атеист...
но человек часть какой-то божественной сущности ( если можно так выразиться)... даже границы вселенной (если они вообще существуют) не укладываются в нашем понимании...

можно так же рассмотреть с другой стороны - бог, как часть человеческого восприятия мироздания...
Алмазный огранщик  
Один
Я бы мог привести изящные определения Бога из различных философских систем, которые мне очень по душе, но уж коли Вы спросили, что есть Бог для меня, отвечу, как успел чувствую (хотя вряд ли это что-то даст лично Вам). Итак, Бог - это само дыхание Жизни, наполняющее собой все. И почувствовать это дыхание можно очень просто, но не каждому это дано, а именно: когда любишь.
Алмазный огранщик  
О Боге
И когда творишь... Впрочем, любовь и творчество - единый процесс.
Гефест  
Алмазный огранщик
Ну, что ж - Вашим девушкам Ваше определение вполне может понравиться. )

Спасибо за то, что заскочили ко мне на огонёк. :)
Алмазный огранщик  
Один
Судя по Вашему ответу, Вы познакомились с Богом другим способом. :)
Но речь не о девушках. :) Девушки могут дать первый толчок к чувствованию любви, но вовсе не обязательно (и уж если быть точным, самый первый импульс любви в жизни человека исходит от матери), а дальше все зависит от тебя самого - от того, как ты распорядишься этим посылом: кинет он тебя в пропасть или возвысит до настоящего понимания Любви.

И Вам спасибо за гостеприимство и внимание. :)

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)