Хозяин дневника: Forrest Gump Z
Дата создания поста: 11 ноября 2010, 11:09
Вишневый склад...(с)
Один из самых, на мой взгляд, интересных сюжетов в театральной практике - приезд режиссера в другую страну на постановку. Это только кажется, что самое страшное - языковой барьер.
Хотя знаю немало крупных режиссеров, которые наотрез отказываются репетировать при помощи переводчиков, даже если речь идет о первоклассных синхронистах: что-то важное, уверены они, все равно пропадает, не возникает "химическая реакция" с актерами, а без нее нет искусства. И все же главная опасность - но и главный интерес - в соединении разных традиций. Скажу даже больше: именно с приложением чужой режиссерской руки иногда та или иная традиция и становится видна.
Склеится или не склеится дело, перемножатся ли между собой усилия представителей разных культур или сложатся как минус с плюсом и дадут в итоге ноль, заранее предсказать тяжело.
Так или иначе, но собрать несколько представлений, поставленных разными режиссерами в "чужих" для них странах, давно казалось интересным. И теперь появилась такая возможность: весь фестиваль NET в этом году составлен из спектаклей, поставленных режиссерами вдали от дома. Конечно, программа фестиваля не исчерпывает тему, но старается по-новому раскрыть ее. Ни для кого не секрет, например, что литовские режиссеры давно востребованы в России: Туминас, Някрошюс, Коршуновас, Карбаускис. Плотность режиссеров на душу
населения там самая большая в мире. Оказывается, однако, что и в Литве нужны люди со стороны, особенно если речь идет о ставленном-переставленном Чехове. И вот в Театре Оскараса Коршуноваса в Вильнюсе французский режиссер Эрик Лакаскад ставит "Дядю Ваню", а знаменитого финского оригинала Кристиана Смедса зовут поставить "Вишневый сад" с самыми знаменитыми актерами страны - Юозасом Будрайтисом, Регимантасом Адомайтисом. Спектакль Лакаскада приедет в Москву, а "Вишневый сад" будет представлен на NET авторской видеоинсталляцией: он играется не в городе, а в обычном загородном доме,
поэтому увидеть его можно только летом.
Или взять театр немецкоязычных стран.
В последние годы немало спектаклей немецких режиссеров перебывало в России. Но в дискуссиях о том, почему в Германии такой сильный театр, мы не учитывали одно очень важное обстоятельство: в этой стране давно стремятся привлекать режиссерские силы из-за границы. Скажем, болгарин Димитр Гочев уже несколько десятилетий работает в немецких театрах, стал одним из самых титулованных постановщиков Германии, и все равно его спектакли до сих пор отличает какая-то особая витальность и особый темперамент. Можно было бы сказать - балканский, но это не совсем точно.
Тем более что первым спектаклем Гочева, показанным в Москве, станет "Палата N 6" по Чехову. В спектакле берлинского Дойчес театр проницательность Антона Павловича, интеллектуальная тщательность актеров и карнавальный стиль режиссера в итоге смешались в такой правильной пропорции, что разнимать эту постановку на национальные компоненты, по меньшей мере, глупо. (с)
глобализация рулит...
Было изменено: 11:11 11/11/2010.
Хотя знаю немало крупных режиссеров, которые наотрез отказываются репетировать при помощи переводчиков, даже если речь идет о первоклассных синхронистах: что-то важное, уверены они, все равно пропадает, не возникает "химическая реакция" с актерами, а без нее нет искусства. И все же главная опасность - но и главный интерес - в соединении разных традиций. Скажу даже больше: именно с приложением чужой режиссерской руки иногда та или иная традиция и становится видна.
Склеится или не склеится дело, перемножатся ли между собой усилия представителей разных культур или сложатся как минус с плюсом и дадут в итоге ноль, заранее предсказать тяжело.
Так или иначе, но собрать несколько представлений, поставленных разными режиссерами в "чужих" для них странах, давно казалось интересным. И теперь появилась такая возможность: весь фестиваль NET в этом году составлен из спектаклей, поставленных режиссерами вдали от дома. Конечно, программа фестиваля не исчерпывает тему, но старается по-новому раскрыть ее. Ни для кого не секрет, например, что литовские режиссеры давно востребованы в России: Туминас, Някрошюс, Коршуновас, Карбаускис. Плотность режиссеров на душу
населения там самая большая в мире. Оказывается, однако, что и в Литве нужны люди со стороны, особенно если речь идет о ставленном-переставленном Чехове. И вот в Театре Оскараса Коршуноваса в Вильнюсе французский режиссер Эрик Лакаскад ставит "Дядю Ваню", а знаменитого финского оригинала Кристиана Смедса зовут поставить "Вишневый сад" с самыми знаменитыми актерами страны - Юозасом Будрайтисом, Регимантасом Адомайтисом. Спектакль Лакаскада приедет в Москву, а "Вишневый сад" будет представлен на NET авторской видеоинсталляцией: он играется не в городе, а в обычном загородном доме,
поэтому увидеть его можно только летом.
Или взять театр немецкоязычных стран.
В последние годы немало спектаклей немецких режиссеров перебывало в России. Но в дискуссиях о том, почему в Германии такой сильный театр, мы не учитывали одно очень важное обстоятельство: в этой стране давно стремятся привлекать режиссерские силы из-за границы. Скажем, болгарин Димитр Гочев уже несколько десятилетий работает в немецких театрах, стал одним из самых титулованных постановщиков Германии, и все равно его спектакли до сих пор отличает какая-то особая витальность и особый темперамент. Можно было бы сказать - балканский, но это не совсем точно.
Тем более что первым спектаклем Гочева, показанным в Москве, станет "Палата N 6" по Чехову. В спектакле берлинского Дойчес театр проницательность Антона Павловича, интеллектуальная тщательность актеров и карнавальный стиль режиссера в итоге смешались в такой правильной пропорции, что разнимать эту постановку на национальные компоненты, по меньшей мере, глупо. (с)
глобализация рулит...
Было изменено: 11:11 11/11/2010.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)