Хозяйка дневника: Проказница
Дата создания поста: 23 ноября 2010, 15:03
Из Питера)))
Я только что из Питера)))
Ходила в Эрмитажный театр на Риголетто в постановке Юрия Александрова, спешу поделиться.
Про солистов не буду, потому что хороших солистов на все оперные театры
не напасешься, я понимаю))) Лучше всех спели Спарафуччиле и Маддалена.
Меня интересовала режиссерская трактовка, как обычно...
ну так вот:
Спектакль поставлен в духе минимализма по декорациям, ну это понятно -
сцена весьма мала и размахаться там негде, к тому же и дорого.
Порадовали костюмы - очень богатые, нарядные, строго в стиле эпохи
Франциска Первого, каменья так и сверкают, просто приятно посмотреть.
Озадачил Риголетто. Насколько я поняла по режиссерскому замыслу он вовсе
даже и не горбатый и хромой. Костюм у него был весьма колоритный - горб
сделан в форме дьяволовой головы, показывающей красный язык, на левой
ноге испанский сапог какой-то... в форме копыта, опять же(ассоциации
сразу с черновиком Булгаковского мастера, который называется "копыто
инженера"), на каковом копыте он беспрестанно вертится вокруг своей оси.
Маска с каким-то клювом типа венецианских карнавальных. Словом -
глумливый шут, который одет горбуном в угоду правителю, а не сам по себе
такой. И впечатление создается такое, что он мстит герцогу в конечном
счете вовсе не за Джильду(которая как-то не сумела донести до зрителя,
то есть меня, возмущение изнасилованием), а за себя и за то, что его
заставляют быть таким, наперекор его нежной и ранимой натуре. Как-то
так. Данный костюм он снимает в первом действии, когда возвращается
домой. Во втором действии с арией "куритизаны, исчадье позора" он
появляется в очень красивом костюме, черно-красном, без всяких там
хромых ног и горбов. Зато этот костюм "горбатого с копытом" надевает
герцог и, выходя из апартаментов, где он развлекался с Джильдой,
глумится над Риголетто(чего совершенно нет в либретто и что меня
смутило). Смутило так же и то, что добавлено еще одно действующее лицо, а
именно - дочь Монтероне, она не поет, но всеми своими движениями
показывает, что к герцогу она пришла сама и он ей крайне нравится, так
что папаша напрасно возмущается. Ну еще бы - герцог такой душка)))
Еще одно ноу-хау, правда я его видела уже в постановке берлинской оперы,
это гроб. В гробу Риголетто выносит Джильду Спарафучилле. Я так и не
поняла зачем именно гроб, который неудобно тащить и топть... ну словом
юессмысленно совершенно, но режиссеру виднее.
Ну вот такой вот спектакль.
да... еще одна фишка. Риголетто, видимо для того чтоб точнее выразить
глумливость, постоянно переходит на речитатив и на какие-то странные
возвышения тона до визга. Потом он там все время хохочет почему-то в
местах совершенно не предусмотренных автором. А когда он спрашивает
"кайди нуови, буффон" то буффон звучит на октаву выше прописанного и с
подвизгиванием таким... видимо это высший признак глумления. Вендетту он
спел отвратительно, то есть в принципе по темпу у меня претензий не
было, но по драматизации и фразировке - бааальшие претензии. Ни
одной 16 он не пропел, мазал как мог, конечный ля-бемоль протянул
каким-то истошным криком и не выдержал даже положенного композитором
промежутка времени, видимо силы уже кончиись, да вдобавок был заглушен
оркестром, который вообще стремился заглушить все, что можно. Кого
оркестру не удалось заглушить - это Спарафуччилле. Кстати этот самый
Спарафуччиле постоянно присутствует на сцене, то в виде стражника
герцога, то в своей роли и даже не меняет костюм.
Ну вот как-то так...
Ходила в Эрмитажный театр на Риголетто в постановке Юрия Александрова, спешу поделиться.
Про солистов не буду, потому что хороших солистов на все оперные театры
не напасешься, я понимаю))) Лучше всех спели Спарафуччиле и Маддалена.
Меня интересовала режиссерская трактовка, как обычно...
ну так вот:
Спектакль поставлен в духе минимализма по декорациям, ну это понятно -
сцена весьма мала и размахаться там негде, к тому же и дорого.
Порадовали костюмы - очень богатые, нарядные, строго в стиле эпохи
Франциска Первого, каменья так и сверкают, просто приятно посмотреть.
Озадачил Риголетто. Насколько я поняла по режиссерскому замыслу он вовсе
даже и не горбатый и хромой. Костюм у него был весьма колоритный - горб
сделан в форме дьяволовой головы, показывающей красный язык, на левой
ноге испанский сапог какой-то... в форме копыта, опять же(ассоциации
сразу с черновиком Булгаковского мастера, который называется "копыто
инженера"), на каковом копыте он беспрестанно вертится вокруг своей оси.
Маска с каким-то клювом типа венецианских карнавальных. Словом -
глумливый шут, который одет горбуном в угоду правителю, а не сам по себе
такой. И впечатление создается такое, что он мстит герцогу в конечном
счете вовсе не за Джильду(которая как-то не сумела донести до зрителя,
то есть меня, возмущение изнасилованием), а за себя и за то, что его
заставляют быть таким, наперекор его нежной и ранимой натуре. Как-то
так. Данный костюм он снимает в первом действии, когда возвращается
домой. Во втором действии с арией "куритизаны, исчадье позора" он
появляется в очень красивом костюме, черно-красном, без всяких там
хромых ног и горбов. Зато этот костюм "горбатого с копытом" надевает
герцог и, выходя из апартаментов, где он развлекался с Джильдой,
глумится над Риголетто(чего совершенно нет в либретто и что меня
смутило). Смутило так же и то, что добавлено еще одно действующее лицо, а
именно - дочь Монтероне, она не поет, но всеми своими движениями
показывает, что к герцогу она пришла сама и он ей крайне нравится, так
что папаша напрасно возмущается. Ну еще бы - герцог такой душка)))
Еще одно ноу-хау, правда я его видела уже в постановке берлинской оперы,
это гроб. В гробу Риголетто выносит Джильду Спарафучилле. Я так и не
поняла зачем именно гроб, который неудобно тащить и топть... ну словом
юессмысленно совершенно, но режиссеру виднее.
Ну вот такой вот спектакль.
да... еще одна фишка. Риголетто, видимо для того чтоб точнее выразить
глумливость, постоянно переходит на речитатив и на какие-то странные
возвышения тона до визга. Потом он там все время хохочет почему-то в
местах совершенно не предусмотренных автором. А когда он спрашивает
"кайди нуови, буффон" то буффон звучит на октаву выше прописанного и с
подвизгиванием таким... видимо это высший признак глумления. Вендетту он
спел отвратительно, то есть в принципе по темпу у меня претензий не
было, но по драматизации и фразировке - бааальшие претензии. Ни
одной 16 он не пропел, мазал как мог, конечный ля-бемоль протянул
каким-то истошным криком и не выдержал даже положенного композитором
промежутка времени, видимо силы уже кончиись, да вдобавок был заглушен
оркестром, который вообще стремился заглушить все, что можно. Кого
оркестру не удалось заглушить - это Спарафуччилле. Кстати этот самый
Спарафуччиле постоянно присутствует на сцене, то в виде стражника
герцога, то в своей роли и даже не меняет костюм.
Ну вот как-то так...
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)