Хозяйка дневника: имяника  

Дата создания поста: 30 декабря 2010, 02:04

Ко всем записям блога

Красота спасет мир. Сказка про Танк, Дракона и Бабочек

Любовь - это олицетворение принципа "Инь-Ян".
В этом светлом чувстве столько тёмного, что никто не разберётся.

Красота спасёт мир. Потому что убьёт нас.

Лабрис

К утру расстреляли притихшее горное, горное эхо
И брызнули слезы, как камни, из раненых скал...

В. Высоцкий


Танк упорно шел к своей цели. Позади были километры разбитых дорог, смятой травы и растоптанных цветов. Гусеницы лязгали, ветки били по лицу, как по лобовой броне, когда приходилось пробираться через заросли кустов, но танк не сворачивал. Его цель была конкретна. Ему нужен был танкист, который смог бы стать ему настоящим другом. Зачем? Ну сложно жить танку без танкиста. Как будто частицы души не хватает, или главной детали мотора. Пустота одна на сердце. А так был бы кто-то близкий рядом. Многого не надо, просто чтобы кто-то похлопал по броне именно тогда, когда этого хочется. А танк взамен мог предложить уют своего салона, согреть и защитить, если бы это потребовалось...

В баке быстро сгорало топливо, дни сменялись ночами, а цель все также оставалась призрачной. И вот однажды танк, сокрушив очередной куст, неожиданно вылетел на поляну, которая поразила его своей красотой. Он замер в изумлении, пытаясь почувствовать аромат воздуха, ощутить своей толстой кожей легкое прикосновение ветерка, различить мельчайшие нюансы в удивительно красивом пении птиц... И вдруг он заметил чудесную яркую бабочку, которая порхала над поляной и ее бархатные крылышки сияли в лучах солнца. Танк боялся пошевелиться, чтобы не спугнуть это чудо, а бабочка неожиданно взяла и присела к нему на ствол. Танк затаил дыхание и молча любовался игрой света на ее черно-синих крылышках. Когда же он отправился дальше, бабочка полетела за ним. Время от времени она слегка прикасалась к нему, и он млел от волны нежности, разливавшейся по всему корпусу, и вой его турбины становился похожим на пение, пусть не соловья, а птицы покрупнее, но возможно именно в этом было особое очарование.

Так и продолжали они поиски вместе. Вернее продолжал поиск танк, а какую цель преследовала бабочка и почему сопровождала танк в этом поиске, известно было только ей.

Однажды Танк добрался до мест, где жил Дракон...

Это был очень добрый дракон. Большие драконы всегда добрые. Если их не злить, конечно, и не обижать, потому что в драке они очень импульсивны и их ярость может быть неуправляемой. А нетрудно представить, что такое пятнадцатиметровая махина, с размахом крыльев в двадцать пять метров, когда она в бешенстве. Когда-то Драконов люди использовали для защиты страны от врагов. Но потом, с появлением техники, они стали не нужны. Дотации на пропитание государство выдавать прекратило, и эти удивительные существа постепенно вымерли. Возможно, наш Дракон был единственным, оставшимся в живых. Вообще Дракон любил полентяйничать, лежа на теплых камнях. Но если он чем-то увлекался, то выкладывался на все сто, и мир для него переставал существовать. Но это было так редко... Еще он очень любил читать умные книжки и помнил множество цитат из них. Люди боялись Дракона. Поэтому он летал только по ночам. До полного изнеможения. Он наслаждался полетом, но однажды понял, что летать устал, какой смысл в этих полетах, если нет цели. И он решил найти что-то такое, ради чего можно жить, летать и радоваться. Он не мог понять, что именно хочет найти. В сознании порой возникал образ красавицы-драконихи, а порой какой-то абстрактный образ чего-то красивого и яркого. Однажды, предаваясь мечтам, он уснул в своем логове. А, проснувшись, увидел на своем плече бабочку. Ее занесло ветром в пещеру, ее крылья намокли от дождя, она очень устала, и ей уже было просто все равно, где присесть и отдохнуть. Жар тела дракона согрел ее. Крылышки высохли, и когда она их расправила, Дракон залюбовался, так она была хороша. Бабочка была небесно-голубого цвета, почти прозрачная, а кое-где по краю крылышек были мелкие черные крапинки, которые подчеркивали нежность оттенка и создавали замысловатый узор.

Так и осталась бабочка жить в пещере у Дракона. Ей нравилось спать у него на плече, а он сушил ей намокшие крылья, прятал от дождя и защищал как только мог от малейшей опасности, которая могла угрожать ее жизни. И снова летал. Но теперь не ночью, а днем. Потому что бабочки летают только днем, а ночью спят.

Шло время, и однажды выяснилось, что, летая, дракон слишком машет крыльями, и бабочку сбивает ветром. Что он большой и страшный, и распугивает всех вокруг. И что она ему ничем не обязана, поскольку высушить крылья может и сама, без его помощи. Что его забота слишком навязчива для такого невесомого создания как она.

Она улетела. Но он не мог не следовать за ней, пусть и на расстоянии. Он скучал, волновался, знал, что она видит его преследование, но ничего не мог с собой поделать. Иногда она пролетала мимо, задевая его крылом. Он в этот момент делал вид, что просто гуляет тут, что встреча совсем случайна. Она снова устремлялась вперед, а он летел за ней. Потому что она ему была зачем-то нужна. Он не знал зачем. Он вообще мало знал, наверное, был еще слишком молод для дракона...


Однажды, Танк мчался по побережью и вдруг провалился в песок. Напрасно он пытался вращать катками. Песок сковал их как цемент. Это гиблое место с зыбучими песками было всем известно в округе, и никто не осмеливался ступить на коварную землю. Но Танк не интересовался опасными местами, потому что считал, что везде пройдет. А теперь бедолага стоял как вкопанный и не мог сдвинуться с места. Его бабочка удивленно присела на башню и стала ждать, что же будет дальше. Танк же с грустью ожидал прилива. Перспектива оказаться под водой его совсем не радовала. И надо же было такому случиться, что мимо пролетал Дракон. Увидев проблему, он опустился пониже и предложил свою помощь. Танк с радостью согласился. Дракон обхватил танк своими мощными лапами и, легко вырвав его из цепких песочных объятий, перенес на безопасное место.

Танк поблагодарил Дракона, отряхнулся и хотел уже было двигаться дальше, как его бабочка встрепенулась, взволнованно запорхала и устремилась куда-то в сторону. Он удивленно посмотрел ей вслед.
Куда это она?
Куда... С моей бабочкой знакомиться. Ее трудно не заметить, так она прекрасна, вздохнул Дракон. Сам посмотри.

Танк и Дракон невольно залюбовались обеими бабочками, которые радостно кружились неподалеку в удивительном танце, где каждое движение было очень тонким и наполненным смыслом, а трепет их крылышек был настолько нежным и легким, что казалось, вся природа вокруг замерла, заворожено наблюдая за этим чудом.

Танк и Дракон одновременно посмотрели друг на друга. И поняли, что их посетила одна и та же мысль...

Посмотри, они счастливы, потому что близки по духу, сказал Танк.
Я это вижу, произнес Дракон.
И вдруг неожиданно для Танка начал быстро и эмоционально говорить:
Сколько же бесполезного мусора в моей голове! Сколько могут лапы и крылья и всё абсолютно бессмысленно и бессильно перед любовью. Смерть это не самый страшный противник, и её коса детская игрушка по сравнению со стрелами нахального Амура самого жестокого бога на свете. Недавно прочитал одну фразу: "Кричи. Кричи, новорожденный: ибо дважды рождается человек, и оба раза в любви и боли". Поистине это так!
Но мы с тобой не люди, грустно произнес Танк, слегка удивленный эмоциональным порывом Дракона. И тем более не бабочки.
Но и в нас может биться горячее сердце, возразил Дракон. И мы умеем любить. По-настоящему любить.
Да кому она нужна наша любовь, любовь монстров, которые созданы, чтобы убивать и разрушать? Танку нельзя влюбляться в бабочку.
Любовь не знает слова "нельзя". Она или есть, или ее нет. И Амур не оценивает: танк перед ним или бабочка, он просто стреляет из лука. А там уж как и кому повезет.
Но бабочка не способна полюбить танк, она слишком тонка и деликатна для этого. Она только может присесть на ствол, чтобы украсить собой это чудище.
Дракон грустно улыбнулся:
Если он любит, ему довольно и этого, только бы прилетала иногда. Даже если в результате танк сгниет в ангаре, чтобы ненароком бабочку не задавить.
Да, ему довольно, согласился Танк. Но порой его зовет опасность, он заводит мотор и устремляется вперед, ломая и круша все на пути, как и положено танку. Бабочка же воспринимает это как грубость, а порой и покушение на ее свободу, потому что поток ветра насильно увлекает ее за несущимся танком. Она не выдерживает такого обращения и улетает искать другую бабочку. Ну зачем ей этот монстр?
Знаешь, сказал Дракон. Я тебя прекрасно понимаю. Если бы я был танком, мне и стрелять стало бы неохота, потому что на стволе осталась пыльца от ее крыльев...
Черт, а мне иногда хочется убить бабочку, потому что для меня невыносима мысль, что никогда не смогу стать таким же как она. Но она так красива, когда прикасается ко мне.
Красива... А еще очень хорошо знает, что лапа просто не поднимется на нее, сказал Дракон.
Знает? Или даже и мысли о возможности такого не допускает, думая, что она ангел?
Любим и ненавидим. Их и себя...
Нам просто мало того, что мы имеем, не хватает чего-то. Вот и ищем. И находим не то, что надо красивых бабочек вместо драконих и танкистов и солнечных зайчиков вместо лазерных меток...
Но если бы мы их не находили, мы бы так и не узнали, что такое красота и нежность.

Дракон обнял Танк своим перепончатым крылом и аккуратно погладил его по башне:
Ты обращайся, если что, вдвоем все же веселее...
Танк согласно качнул стволом и тихо произнес:
Ты тоже...
И на стеклах его перископов заблестела роса, непонятно откуда взявшаяся средь бела дня.
Знаешь, у человека в жизни может быть только три настоящих радости: настоящий друг, настоящая любовь и настоящая работа. Можно прожить и без какой-то из них. Но их же всего три. Так мало...

Танк и Дракон еще долго разговаривали, наблюдая за танцем бабочек. Последнее, что подслушала автор сказки, были слова:

Красота спасет мир. Потому что убьет нас...

Благодарю Лабриса за его мысли, использованные в сказке.

Седьмое небо
10. 06. 2008

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)