Хозяин дневника: Forrest Gump Z
Дата создания поста: 5 апреля 2011, 10:42
Зеленый шанс (с)
Защитники Штутгартского леса смогли сделать то, что не удалось защитникам Химкинского. Начав полгода назад с борьбы за спасение 298 деревьев, они взяли власть в одной из самых благополучных земель ФРГ - Баден-Вюртемберге. Злые языки уверяют: теперь рубить лес им придется самим.
Итоги выборов в парламент земли Баден-Вюртемберг, которая по размерам чуть меньше соседней Швейцарии, а по совокупному доходу больше Бельгии и Люксембурга, поспешили списать на проделки кризиса. Это сомнительно: даже ему не по силам обрушить качество жизни в одном из самых богатых регионов Германии. Накануне выборов правящие в этой 10-миллионной земле, родине "Мерседеса" и "Порше", христианские демократы (ХДС - партия канцлера Меркель) имели все основания ставить себе в актив и экономический рост (под пять процентов), и низкую безработицу (чуть выше четырех). Как и то, что в гастарбайтеры, засилье которых тревожит остальную Германию, здесь можно записать разве что университетских профессоров.
Только на сей раз эти показатели, которые обычно греют сердце практичных немцев, не сработали. Зеленая волна (25 процентов голосов) смела представителей ХДС, правивших здесь 58 лет: лидер местных зеленых и, кстати, один из отцов-основателей партии в 1980-е Винфрид Кречман впервые будет формировать от ее имени правительство земли ФРГ. Это премьера федерального уровня - именно в зеленых, а не в красных (социал-демократы набрали на тех же выборах 23 процента) видят альтернативу партии Меркель, мандат которой на посту бундесканцлера истекает в 2013-м. Чтобы продержаться, лидеру ХДС даже советуют договориться с зелеными о новой коалиции на федеральном уровне.
В общем, самое время, потому что эта история заставила всю Германию
спорить о границах представительной демократии. По сути, при всей
общественной симпатии к ним, противники проекта потребовали прекратить
выполнение решения, принятого законным путем. То есть, подменили собой
парламент. В ответ зазвучали не менее принципиальные вопросы: а с какой
стати вопросы общеевропейского значения должны решать на референдуме
жители одной только части Германии? И как вообще строить что-либо в
будущем, если найден ключ к пересмотру законных решений?
Судя по всему, этим компромиссом - пусть даже временным - и станут зеленые. Больше некому: популярность ХДС резко упала, социал-демократы так и не могли до конца определиться с позицией, так что зеленые естественным образом оказались во главе протестов разных инициативных групп. Именно они возглавили переговоры с представителями Deutsche Bahn (немецкого РЖД), в ходе которых и было решено: строители проведут независимую экспертизу, а до нее новые работы будут заморожены.
Сейчас, когда уже ясно, что лидер фракции зеленых в ландтаге Винфрид Кречман возглавит земельное правительство, железная дорога подтвердила готовность воздержаться от новых работ. Зеленая масса ликует: ну чем мы не правящая партия? Правительство и работодатели трепещут.
Впрочем, беспокойство, скорее всего, преждевременно - ведь причина остановки проста. Строители не хотят давить на правительство, с которым работать четыре года. Да и сам будущий премьер дал понять, что полный отказ от работ будет стоить слишком дорого. Слава богу, база для компромисса уже подготовлена в виде выводов Гайсслера.
В самом деле, заказы на работы уж розданы, фирмам придется платить отступные, а это - многие миллионы евро. Да и новая железная дорога нужна. Злые языки даже предвкушают ситуацию, когда строительство будет разрешено, придут новые протестанты и теперь уже зеленый премьер будет вынужден слать полицию для их разгона. Аналогичный тупик намечается и с АЭС, когда выяснится, что после их закрытия электричества в самой благоустроенной части Германии не хватает. (с)
Ведь можно цивилизованно, если захотеть...
Почему у нас не хотят? Или не могут?
Было изменено: 10:45 05/04/2011.
Итоги выборов в парламент земли Баден-Вюртемберг, которая по размерам чуть меньше соседней Швейцарии, а по совокупному доходу больше Бельгии и Люксембурга, поспешили списать на проделки кризиса. Это сомнительно: даже ему не по силам обрушить качество жизни в одном из самых богатых регионов Германии. Накануне выборов правящие в этой 10-миллионной земле, родине "Мерседеса" и "Порше", христианские демократы (ХДС - партия канцлера Меркель) имели все основания ставить себе в актив и экономический рост (под пять процентов), и низкую безработицу (чуть выше четырех). Как и то, что в гастарбайтеры, засилье которых тревожит остальную Германию, здесь можно записать разве что университетских профессоров.
Только на сей раз эти показатели, которые обычно греют сердце практичных немцев, не сработали. Зеленая волна (25 процентов голосов) смела представителей ХДС, правивших здесь 58 лет: лидер местных зеленых и, кстати, один из отцов-основателей партии в 1980-е Винфрид Кречман впервые будет формировать от ее имени правительство земли ФРГ. Это премьера федерального уровня - именно в зеленых, а не в красных (социал-демократы набрали на тех же выборах 23 процента) видят альтернативу партии Меркель, мандат которой на посту бундесканцлера истекает в 2013-м. Чтобы продержаться, лидеру ХДС даже советуют договориться с зелеными о новой коалиции на федеральном уровне.
В общем, самое время, потому что эта история заставила всю Германию
спорить о границах представительной демократии. По сути, при всей
общественной симпатии к ним, противники проекта потребовали прекратить
выполнение решения, принятого законным путем. То есть, подменили собой
парламент. В ответ зазвучали не менее принципиальные вопросы: а с какой
стати вопросы общеевропейского значения должны решать на референдуме
жители одной только части Германии? И как вообще строить что-либо в
будущем, если найден ключ к пересмотру законных решений?
Судя по всему, этим компромиссом - пусть даже временным - и станут зеленые. Больше некому: популярность ХДС резко упала, социал-демократы так и не могли до конца определиться с позицией, так что зеленые естественным образом оказались во главе протестов разных инициативных групп. Именно они возглавили переговоры с представителями Deutsche Bahn (немецкого РЖД), в ходе которых и было решено: строители проведут независимую экспертизу, а до нее новые работы будут заморожены.
Сейчас, когда уже ясно, что лидер фракции зеленых в ландтаге Винфрид Кречман возглавит земельное правительство, железная дорога подтвердила готовность воздержаться от новых работ. Зеленая масса ликует: ну чем мы не правящая партия? Правительство и работодатели трепещут.
Впрочем, беспокойство, скорее всего, преждевременно - ведь причина остановки проста. Строители не хотят давить на правительство, с которым работать четыре года. Да и сам будущий премьер дал понять, что полный отказ от работ будет стоить слишком дорого. Слава богу, база для компромисса уже подготовлена в виде выводов Гайсслера.
В самом деле, заказы на работы уж розданы, фирмам придется платить отступные, а это - многие миллионы евро. Да и новая железная дорога нужна. Злые языки даже предвкушают ситуацию, когда строительство будет разрешено, придут новые протестанты и теперь уже зеленый премьер будет вынужден слать полицию для их разгона. Аналогичный тупик намечается и с АЭС, когда выяснится, что после их закрытия электричества в самой благоустроенной части Германии не хватает. (с)
Ведь можно цивилизованно, если захотеть...
Почему у нас не хотят? Или не могут?
Было изменено: 10:45 05/04/2011.
Комментарии:
Forrest Gump Z
Что такое "Штутгарт-21"
Что такое "Штутгарт-21"
Размах этого мегапроекта продиктован транспортной логикой. А неприятие - тем, что застройщики позабыли ее разъяснить населению
Сейчас вокзал в Штутгарте тупиковый, то есть поезда должны уходить с трассы, а потом на нее возвращаться. Теряется уйма времени, лишние километры путей, депо и пакгаузы занимают более 100 гектаров в центре одного из самых дорогих городов ФРГ. План реконструкции предусматривает: вокзал станет сквозным, его упрячут под землю, а сотни километров подъездных путей - в туннели. На освободившихся 100 гектарах территории построят дома на 11 тысяч квартир, офисы на 20 тысяч мест, рестораны, торговый центр, в общем, все, что так любят застройщики. Обещают, что выживет и вокзал, объявленный памятником промышленной архитектуры: он построен в начале ХХ века и едва ли не один в Германии пережил бомбардировки второй мировой. Снесут только боковые крылья. И часть городского парка с вековыми деревьями.
Все это нужно, чтобы вписать Штутгарт в общеевропейскую железнодорожную сеть: только на отрезке до Ульма предстоит построить 55 новых мостов и проложить 26 туннелей, не говоря уж о сотнях километров новых путей. Генеральная линия, на которой настаивали прежние местные власти и Deutsche Bahn,- Штутгарт должен стать крупнейшим железнодорожным центром на линии Париж-Братислава, по которой пойдут высокоскоростные поезда марки "Сименс". Национальный проект, да и только.
Гигантская стройка сулит десятки тысяч рабочих мест, заказы - сотням фирм региона, не говоря уже о налоговых поступлениях. Словом, вряд ли преувеличивает председатель союза работодателей ФРГ Дитер Хундт, утверждая, что отказ от этих планов приведет к катастрофическим последствиям для региона. Другое дело - ценой каких компромиссов их реализовывать в городе, который считает своим главным капиталом исторический облик.
Сейчас вокзал в Штутгарте тупиковый, то есть поезда должны уходить с трассы, а потом на нее возвращаться. Теряется уйма времени, лишние километры путей, депо и пакгаузы занимают более 100 гектаров в центре одного из самых дорогих городов ФРГ. План реконструкции предусматривает: вокзал станет сквозным, его упрячут под землю, а сотни километров подъездных путей - в туннели. На освободившихся 100 гектарах территории построят дома на 11 тысяч квартир, офисы на 20 тысяч мест, рестораны, торговый центр, в общем, все, что так любят застройщики. Обещают, что выживет и вокзал, объявленный памятником промышленной архитектуры: он построен в начале ХХ века и едва ли не один в Германии пережил бомбардировки второй мировой. Снесут только боковые крылья. И часть городского парка с вековыми деревьями.
Все это нужно, чтобы вписать Штутгарт в общеевропейскую железнодорожную сеть: только на отрезке до Ульма предстоит построить 55 новых мостов и проложить 26 туннелей, не говоря уж о сотнях километров новых путей. Генеральная линия, на которой настаивали прежние местные власти и Deutsche Bahn,- Штутгарт должен стать крупнейшим железнодорожным центром на линии Париж-Братислава, по которой пойдут высокоскоростные поезда марки "Сименс". Национальный проект, да и только.
Гигантская стройка сулит десятки тысяч рабочих мест, заказы - сотням фирм региона, не говоря уже о налоговых поступлениях. Словом, вряд ли преувеличивает председатель союза работодателей ФРГ Дитер Хундт, утверждая, что отказ от этих планов приведет к катастрофическим последствиям для региона. Другое дело - ценой каких компромиссов их реализовывать в городе, который считает своим главным капиталом исторический облик.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)