Хозяин дневника: Звезда, чо уж там)))
Дата создания поста: 15 августа 2011, 10:50
Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург. И обратно.
Вот выпало и моё время ехать в Питер по личным делам. В первый раз.
Собрался, взял билет на поезд и выехал в ночь.
Утром проснулся, поел, сижу, смотрю в окно. А за окошком камыши...
И пришла мне в голову шальная
мысль, что дорога-то выстроена на болоте. Это вам не средняя Волга степь да
степь кругом насыпал насыпь, да ложи шпалы. Что нужно, чтобы сделать насыпь
здесь? Ответ прост: титанический труд. Засыпать болота, осушить по максимуму. А
сколько земли надо на ту насыпь то ваще неведомо. И вот, вспоминая историю,
вспоминается мне, что дорога эта (как и многое в России) построена на костях.
На костях крепостных, солдат, да ваще простого люда. Масштаб работ колоссален...
И масштаб смертей и горя от него не отставал, чудится мне.(
Ну, да ладно, доехали.
Остановился у знакомых J
сбросил вещи, пошел по делам, дела закончил, подвезли меня, значит, до центра,
к метро "", там где Петропавловская крепость.
Пошел, я, значит, в эту самую
крепость. Походил, посмотрел. Казарма она и есть казарма, пусть и с
историческим колоритом.
Потом (дернул же черт!) пошел по
большому мосту через Большую Неву. Иду я, значится через него. Солнце выйдет
жарко, солнце зайдёт за тучку сразу ветер и холод. Ваще, Питер страна вечного
холода, почти как Екатеринбург. И погода меняется несколько раз в течении дня,
с собой всегда надо что-то утепляющее носить.
Ну так вот. Иду, стало быть.
А в голове опять шальные мысли неведомо откуда.
Царь Пётр был либо ойпнутым на всю голову, либо ОЧЕНЬ не любил русский народ.
Надо быть либо полным идиотом, либо
злым гением, чтобы выстроить в этом месте город, а тем более столицу. Даже
просто сделать нормальную набережную стоит денег (а в старину ещё и костей).
Вон в Самаре на 5 км
никак денег не найдут уже не один десяток лет( А тут каждый клочок земли надо
отвоёвывать у стихии и облагораживать, хуже чем в Голландии. Сколько стоил
Санкт-Петербург России то никому неведомо. Но я думаю, что цена совсем
неадекватна была (
Но у нас же никто не считает. Особенно людей.
Прошел я значит через мост, Марсово поле, Михайловский парк, к метро "Гостиный двор". Сел в метро и поехал ужинать и спать.
Пока гулял, понял, про что толковали писатели и поэты, говоря "имперский город", или что-то типа. Да,
конечно, просторы там, прошпекты и першпективы. Чувствуется размах.
И мысли какие-то тоже масшабные в голову лезут. Великие, что ли)
Москве в этом плане центру ой как далеко.
Вспомнился Салтыков-Щедрин и "записки провинциала в Санкт-Петербурге" )
Самое начало, о том, что движет людей в столицу )
В спальных районах плотность населения также сильно ниже, чем в мск, сразу чувствуется. Однако ж находился пешком я там вдосталь)
Всё ж щас СПб явная провинция. По
одежде и выражению лиц людей в метро это явно видно. Такого количества
"кухонных интеллигентов" вы не найдете более нигде)
Здесь очень ярко я увидел, как у нас в Росиии всё делается. Царь (или Большой начальник) скомандовал и ниипёт. Всех положим, но приказ выполним. Мы ж за ценой не постоим( А думать мы отучены. И забиты.
Всё, собираюсь переезжать в цивильную Европу. В Италию, например. Утвердился я как-то ясно и сразу в этой мысли от этого путешествия. Прощай маза-раша.
Ну, через четыре дня я отправился восвояси.
По Питеру я больше не гулял.
Собрался, взял билет на поезд и выехал в ночь.
Утром проснулся, поел, сижу, смотрю в окно. А за окошком камыши...
И пришла мне в голову шальная
мысль, что дорога-то выстроена на болоте. Это вам не средняя Волга степь да
степь кругом насыпал насыпь, да ложи шпалы. Что нужно, чтобы сделать насыпь
здесь? Ответ прост: титанический труд. Засыпать болота, осушить по максимуму. А
сколько земли надо на ту насыпь то ваще неведомо. И вот, вспоминая историю,
вспоминается мне, что дорога эта (как и многое в России) построена на костях.
На костях крепостных, солдат, да ваще простого люда. Масштаб работ колоссален...
И масштаб смертей и горя от него не отставал, чудится мне.(
Ну, да ладно, доехали.
Остановился у знакомых J
сбросил вещи, пошел по делам, дела закончил, подвезли меня, значит, до центра,
к метро "", там где Петропавловская крепость.
Пошел, я, значит, в эту самую
крепость. Походил, посмотрел. Казарма она и есть казарма, пусть и с
историческим колоритом.
Потом (дернул же черт!) пошел по
большому мосту через Большую Неву. Иду я, значится через него. Солнце выйдет
жарко, солнце зайдёт за тучку сразу ветер и холод. Ваще, Питер страна вечного
холода, почти как Екатеринбург. И погода меняется несколько раз в течении дня,
с собой всегда надо что-то утепляющее носить.
Ну так вот. Иду, стало быть.
А в голове опять шальные мысли неведомо откуда.
Царь Пётр был либо ойпнутым на всю голову, либо ОЧЕНЬ не любил русский народ.
Надо быть либо полным идиотом, либо
злым гением, чтобы выстроить в этом месте город, а тем более столицу. Даже
просто сделать нормальную набережную стоит денег (а в старину ещё и костей).
Вон в Самаре на 5 км
никак денег не найдут уже не один десяток лет( А тут каждый клочок земли надо
отвоёвывать у стихии и облагораживать, хуже чем в Голландии. Сколько стоил
Санкт-Петербург России то никому неведомо. Но я думаю, что цена совсем
неадекватна была (
Но у нас же никто не считает. Особенно людей.
Прошел я значит через мост, Марсово поле, Михайловский парк, к метро "Гостиный двор". Сел в метро и поехал ужинать и спать.
Пока гулял, понял, про что толковали писатели и поэты, говоря "имперский город", или что-то типа. Да,
конечно, просторы там, прошпекты и першпективы. Чувствуется размах.
И мысли какие-то тоже масшабные в голову лезут. Великие, что ли)
Москве в этом плане центру ой как далеко.
Вспомнился Салтыков-Щедрин и "записки провинциала в Санкт-Петербурге" )
Самое начало, о том, что движет людей в столицу )
В спальных районах плотность населения также сильно ниже, чем в мск, сразу чувствуется. Однако ж находился пешком я там вдосталь)
Всё ж щас СПб явная провинция. По
одежде и выражению лиц людей в метро это явно видно. Такого количества
"кухонных интеллигентов" вы не найдете более нигде)
Здесь очень ярко я увидел, как у нас в Росиии всё делается. Царь (или Большой начальник) скомандовал и ниипёт. Всех положим, но приказ выполним. Мы ж за ценой не постоим( А думать мы отучены. И забиты.
Всё, собираюсь переезжать в цивильную Европу. В Италию, например. Утвердился я как-то ясно и сразу в этой мысли от этого путешествия. Прощай маза-раша.
Ну, через четыре дня я отправился восвояси.
По Питеру я больше не гулял.
Комментарии:
Звезда, чо уж там)))
что меня смутило,
что меня смутило,
так это интерес к предыдущей записи(в целом, тривиальной) и полный игнор этой.
специально поднял.
специально поднял.
Vityaz
надо было еще подзаголовок написать
надо было еще подзаголовок написать
"Из записок кухонного интеллигента..."
Звезда, чо уж там)))
Витязь
Витязь
Пять баллов за замечание! ;-)
Deleted
Вот в точку!
Вот в точку!
Реально Пётр кондом нерусский был. Построил город ценой в треть человеческих жизней. Геноцид по сути.
Vityaz
Это с одной стороны.
Это с одной стороны.
а с другой, если вы посмотрите, то с удивлением отметите, что даже сейчас, страна, не имеющая выхода к морю живет беднее своих соседей, этот самый выход имеющий.
Что имел Петр I? Архангельск - единственный порт. При этом развернуть производство в то время в Архангельске, наладить сухопутную перевозку грузов в центральную Россию в тех суровых условиях было малореально.
Что касается необходимости Питера именно как порта - вопрос действительно спорный, ибо через некое время была захвачена Рига, но была бы она захвачена или нет, в момент закладки новой столицы Петр знать не мог.
Что касается столичных функций - тоже интересно, но в целом тоже я одобряю - специальный город-столица - этот подход применяют многие страны. Сконцентрировать в шаговой доступности все гос. конторы, министерства и т. д. - шаг к улучшению управления страной.
Людей, конечно, жалко. А какой выход был? Сидеть на заднице и наращивать отставание?
Что имел Петр I? Архангельск - единственный порт. При этом развернуть производство в то время в Архангельске, наладить сухопутную перевозку грузов в центральную Россию в тех суровых условиях было малореально.
Что касается необходимости Питера именно как порта - вопрос действительно спорный, ибо через некое время была захвачена Рига, но была бы она захвачена или нет, в момент закладки новой столицы Петр знать не мог.
Что касается столичных функций - тоже интересно, но в целом тоже я одобряю - специальный город-столица - этот подход применяют многие страны. Сконцентрировать в шаговой доступности все гос. конторы, министерства и т. д. - шаг к улучшению управления страной.
Людей, конечно, жалко. А какой выход был? Сидеть на заднице и наращивать отставание?
Звезда, чо уж там)))
витязь
витязь
я как-то давно Бушкова :) читал "Росиия, которой не было"
как серьёзный источник, наверное, не катит)
ясно, что там вымысла хватает про Петра, но очень уж он какой-то реалистичный был, этот вымысел(((
Архангельск вполне себе справлялся, кстати.
А выход был простой: ни делать ничего. наращивать отставание)
(ищё неизвесно, кто там от кого отставал.)
и население.
Вобщем, разматывать долго, отсылаю к источнику.
и в Питер. чтоб всё увидеть своими глазами.
как серьёзный источник, наверное, не катит)
ясно, что там вымысла хватает про Петра, но очень уж он какой-то реалистичный был, этот вымысел(((
Архангельск вполне себе справлялся, кстати.
А выход был простой: ни делать ничего. наращивать отставание)
(ищё неизвесно, кто там от кого отставал.)
и население.
Вобщем, разматывать долго, отсылаю к источнику.
и в Питер. чтоб всё увидеть своими глазами.
Звезда, чо уж там)))
витязь
витязь
да, глава называется "Дракон московский".
Vityaz
монголы, вон,
монголы, вон,
наращивают.. И чего? Пока был СССР - жили еще как-то, а сейчас? А чем хуже китайцев? Ничем...
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)