Хозяин дневника: FINAL CUT
Дата создания поста: 13 октября 2011, 14:49
Позвольте женщине быть слабой...(Часть 4)
Когда со мной приключается душевный кризис, я обычно читаю "Преступление и наказание".
При этом понимаю, что "Братья Карамазовы" в этом отношении гораздо полезнее.
Но этот роман очень объёмный.
Кризис у меня заканчивается раньше, чем я успеваю прочесть половину. Поэтому "Братьев Карамазовых" я не читаю.
А читаю "Преступление и наказание": как раз к последним страницам ощущение пребывания в кризисе проходит.
Но нынешний мой кризис - он странный: я стал перечитывать Гомера.
Чем классика отличается от прочего?
Классика всегда актуальна и злободневна.
Жила-была в прошлом веке поэтесса Ирина Одоевцева.
Написала она балладу о неисправном водопроводе.
Водопровод починили - баллада и устарела.
Кто-нибудь слышал о такой поэтессе?
А Гомер, при последнем его прочтении, показался мне интересным в контексте темы о Настоящих Мужчинах и Настоящих Женщинах.
Вот Одиссей.
Царствовал он с юной женой на маленькой Итаке, вкушал оливки, заедал их козьим сыром и запивал кислым вином.
Ещё купался в Эгейском море и принимал солнечные ванны.
Но тут собрались греки воевать Трою.
Позвали Одиссея.
А он взял и согласился.
Зачем?
Жена опостылела?
Отнюдь.
Тем более, только что родила ему малыша.
Враги угрожают разорением святынь и покушаются на суверенитет?
Ничуть не бывало.
Обуяла его охота к перемене мест?
Или климат оказался не полезен для здоровья?
Да люди тратят деньги на то, чтобы хотя бы две недели в году провести таким образом, как живёт он постоянно.
Можно понять Менелая: у него жену увели.
Можно понять Агамемнона: Менелай - его родственник.
Может, Агамемнону невыносима мысль о том, что жену его родственника трахает кто-то посторонний.
Посторонний - в смысле не родственник.
Может, Агамемнону кажется, что, когда трахают жену его родственника - это всё равно, что трахают его самого.
Можно понять Ахилла.
Ахилл вообще глубоко безнравственная личность: разбойник и педорас.
Некоторые женщины, вспомнив Брэда Питта, скажут: "Сам ты педорас".
Или не скажут, а подумают.
Как бы там ни было, а с Патроклом Ахилл трахался.
Просто собралась группа Настоящих Мужчин совершить Настоящее Мужское Дело.
Как им отказать?
И для поддержания реноме настоящего мужчины это крайне полезно.
И попробуй только вякнуть: "парни, у меня тут жена, малыш, природа, общая благость... Так что на войну я не пойду. И в баню с вами не пойду. И на рыбалку не поеду. А останусь с женой".
Оставил Одиссей Пенелопу.
Даже не посоветовался с ней - а нужно ли встревать в назревающий конфликт цивилизаций?
А зачем советоваться с женой?
Ведь он - Настоящий Мужчина.
И принимает решения сам.
Он даже ничего не сделал для того, чтобы обеспечить личную безопасность своей жены, сохранность своего имущества и прочность своей царской власти.
Воевал он под Троей 10 лет.
И о жене особо не тосковал, ибо занят был мужскими делами: убийствами, насилием и грабежами.
Ещё 10 лет торопился он домой.
Несколько лет, по дороге домой, прожил Одиссей гражданским браком с волшебницей Цирцеей.
А началась их связь по совершенно постороннему поводу: она превратила его заединщиков в свиней, а он отправился их выручать.
Да так и остался жить с ней.
А тут ещё удачно подвернулась Одиссею юная нимфа Калипсо.
С ней он тоже жил гражданским браком.
Лежит он как-то в неглиже. Лениво давит во рту винные ягоды.
Юная нимфа любовно и старательно облизывает его.
И вдруг Одиссей спохватывается: ЁПТЫТЬ! У меня ж там хозяйство осталось. И жена, второй десяток лет без мужа. Как она там? Узнаю если чего - убью, суку.
И он начинает просить Калипсо отпустить его.
Это вообще неописуемо.
Вообразите: живёт мужчина с юной девушкой.
Она его, по существу, содержит. Потому что он живёт в её доме и ест её пищу.
А он, в промежутках между сексом, рассказывает ей о любви к своей жене. О том, как он истосковался по жене.
Боги заставили Калипсо отпустить Одиссея.
Так сказано у Гомера.
Но Гомер сочинил поэму через 400 лет после описываемых событий.
И я думаю, что моральные аспекты этой ситуации Гомером несколько сглажены.
Что значит: нимфа не отпускала Одиссея?
Как это возможно?
Да он сам не хотел.
Просто это встречается у мужчин: женщина, что сейчас рядом, неплоха. Но та, которую оставил, пожалуй, получше будет.
Тем более, что за давностью времени и дальностью расстояний, прошлые отношения кажутся почти идеальными.
Если мужчина хочет, чтобы женщина его отпустила - он добьётся этого.
Без помощи богов.
Можно, к примеру, начать скулить и канючить.
Скоро надоест самому и ты умрёшь от омерзения к себе.
Можно, напротив, впасть в истерику и бить краснофигурные амфоры и чернолаковые килики.
Этак и посуды не напасёшься.
Можно озвучить угрозу обожраться немытыми фруктами и помереть от диареи.
И пусть она потом отмывает дерьмо с потолка.
Можно, в конце концов, приставить нож к своему горлу и обещать вскрыть себе яремную вену.
Не всякая женщина скажет в ответ: ты попробуй, а я посмотрю.
Можно дать в рыло.
Не всякая женщина способна держать удар.
Способов - множество.
Если хочешь покинуть юную девушку ради 40-летней тёти.
Если по-настоящему хочешь.
А вот если придумываешь всякие ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, то - да, помогут только боги.
Выгнала Калипсо Одиссея.
Даже собрала его в дорогу - он же, после двух десятков лет странствий, оказался голодранцем.
Подобрала его, полумёртвого и голого, лежащего на берегу моря в беспамятстве, Навсикая, дочь царя феакийцев.
А он, подлец, и её ухитрился смутить и соблазнить.
Потому что иначе его продали бы в рабство.
Такие времена были.
И вот Одиссей возвращается через 20 лет отсутствия домой, на Итаку.
Возвращается на корабле феакийцев.
С выпрошенными у их царя подарками.
Пробирается домой тайком.
Стыдно ему.
Как в поговорке: пошёл за шерстью, а вернулся стриженным.
Он потерял корабль, на котором отплыл в Трою.
Погибли его люди. Причём погибли все до единого.
Пропали даже мешки, в которые он готовился собирать хабар после разорения Трои.
Страшно ему.
Вдруг да окажется, что его место занято.
Или жена постарела и подурнела до такой степени, что лучше бы ему остаться с Калипсо.
Таким образом, что имеем на выходе?
Настоящий Мужчина.
20 лет шлялся неизвестно где.
Сам страдал и заставил страдать абсолютно всех сколько-нибудь близких ему людей.
Ничего не нажил.
Едва не потерял и то, что было первоначально.
Сильно постарел: Афине Палладе понадобилось его омолаживать.
А что Пенелопа?
О, это - Настоящая Женщина: слаба, послушна и беззаветно любит своего непутёвого мужа.
С ней не считается никто.
Она вообще никому не нужна.
С Одиссеем постоянно общаются какие-то боги: дают советы, поддерживают морально, подбадривают и утешают.
Даже Посейдон соизволил объяснить Одиссею, почему тот - полный неудачник.
Пенелопу не посетил ни один бог.
Незачем.
Пусть сама решает вопросы с женихами, управляется с хозяйством, воспитывает сына.
Даже сынок с какого-то момента начинает на неё покрикивать и выговаривать ей.
А она молча и покорно выслушивает: он ведь ТОЖЕ Настоящий Мужчина.
Задумал Одиссей умертвить женихов.
Открылся своей кормилице Эвриклее.
А Пенелопе не открылся: она ж женщина СЛАБАЯ, может всё испортить.
Ждала его 20 лет - не страшно: подождёт ещё сутки.
Запер он свою жену в чулане с другими женщинами и пошёл с сыном резать женихов.
А когда совершил массовое убийство безоружных людей, выпустил жену из чулана и представился: вот он я. И попрекать не моги: я разогрет чужой кровью и сейчас особенно нетерпим к разным формам критики.
Вот такая подоплёка поэм Гомера мне открылась.
Я не знаю, есть ли мужчины, мечтающие повторить жизненный путь Одиссея.
Но я уверен, что нет женщин, вдохновляемых участью Пенелопы.
Было изменено: 12:17 14/10/2011.
При этом понимаю, что "Братья Карамазовы" в этом отношении гораздо полезнее.
Но этот роман очень объёмный.
Кризис у меня заканчивается раньше, чем я успеваю прочесть половину. Поэтому "Братьев Карамазовых" я не читаю.
А читаю "Преступление и наказание": как раз к последним страницам ощущение пребывания в кризисе проходит.
Но нынешний мой кризис - он странный: я стал перечитывать Гомера.
Чем классика отличается от прочего?
Классика всегда актуальна и злободневна.
Жила-была в прошлом веке поэтесса Ирина Одоевцева.
Написала она балладу о неисправном водопроводе.
Водопровод починили - баллада и устарела.
Кто-нибудь слышал о такой поэтессе?
А Гомер, при последнем его прочтении, показался мне интересным в контексте темы о Настоящих Мужчинах и Настоящих Женщинах.
Вот Одиссей.
Царствовал он с юной женой на маленькой Итаке, вкушал оливки, заедал их козьим сыром и запивал кислым вином.
Ещё купался в Эгейском море и принимал солнечные ванны.
Но тут собрались греки воевать Трою.
Позвали Одиссея.
А он взял и согласился.
Зачем?
Жена опостылела?
Отнюдь.
Тем более, только что родила ему малыша.
Враги угрожают разорением святынь и покушаются на суверенитет?
Ничуть не бывало.
Обуяла его охота к перемене мест?
Или климат оказался не полезен для здоровья?
Да люди тратят деньги на то, чтобы хотя бы две недели в году провести таким образом, как живёт он постоянно.
Можно понять Менелая: у него жену увели.
Можно понять Агамемнона: Менелай - его родственник.
Может, Агамемнону невыносима мысль о том, что жену его родственника трахает кто-то посторонний.
Посторонний - в смысле не родственник.
Может, Агамемнону кажется, что, когда трахают жену его родственника - это всё равно, что трахают его самого.
Можно понять Ахилла.
Ахилл вообще глубоко безнравственная личность: разбойник и педорас.
Некоторые женщины, вспомнив Брэда Питта, скажут: "Сам ты педорас".
Или не скажут, а подумают.
Как бы там ни было, а с Патроклом Ахилл трахался.
Просто собралась группа Настоящих Мужчин совершить Настоящее Мужское Дело.
Как им отказать?
И для поддержания реноме настоящего мужчины это крайне полезно.
И попробуй только вякнуть: "парни, у меня тут жена, малыш, природа, общая благость... Так что на войну я не пойду. И в баню с вами не пойду. И на рыбалку не поеду. А останусь с женой".
Оставил Одиссей Пенелопу.
Даже не посоветовался с ней - а нужно ли встревать в назревающий конфликт цивилизаций?
А зачем советоваться с женой?
Ведь он - Настоящий Мужчина.
И принимает решения сам.
Он даже ничего не сделал для того, чтобы обеспечить личную безопасность своей жены, сохранность своего имущества и прочность своей царской власти.
Воевал он под Троей 10 лет.
И о жене особо не тосковал, ибо занят был мужскими делами: убийствами, насилием и грабежами.
Ещё 10 лет торопился он домой.
Несколько лет, по дороге домой, прожил Одиссей гражданским браком с волшебницей Цирцеей.
А началась их связь по совершенно постороннему поводу: она превратила его заединщиков в свиней, а он отправился их выручать.
Да так и остался жить с ней.
А тут ещё удачно подвернулась Одиссею юная нимфа Калипсо.
С ней он тоже жил гражданским браком.
Лежит он как-то в неглиже. Лениво давит во рту винные ягоды.
Юная нимфа любовно и старательно облизывает его.
И вдруг Одиссей спохватывается: ЁПТЫТЬ! У меня ж там хозяйство осталось. И жена, второй десяток лет без мужа. Как она там? Узнаю если чего - убью, суку.
И он начинает просить Калипсо отпустить его.
Это вообще неописуемо.
Вообразите: живёт мужчина с юной девушкой.
Она его, по существу, содержит. Потому что он живёт в её доме и ест её пищу.
А он, в промежутках между сексом, рассказывает ей о любви к своей жене. О том, как он истосковался по жене.
Боги заставили Калипсо отпустить Одиссея.
Так сказано у Гомера.
Но Гомер сочинил поэму через 400 лет после описываемых событий.
И я думаю, что моральные аспекты этой ситуации Гомером несколько сглажены.
Что значит: нимфа не отпускала Одиссея?
Как это возможно?
Да он сам не хотел.
Просто это встречается у мужчин: женщина, что сейчас рядом, неплоха. Но та, которую оставил, пожалуй, получше будет.
Тем более, что за давностью времени и дальностью расстояний, прошлые отношения кажутся почти идеальными.
Если мужчина хочет, чтобы женщина его отпустила - он добьётся этого.
Без помощи богов.
Можно, к примеру, начать скулить и канючить.
Скоро надоест самому и ты умрёшь от омерзения к себе.
Можно, напротив, впасть в истерику и бить краснофигурные амфоры и чернолаковые килики.
Этак и посуды не напасёшься.
Можно озвучить угрозу обожраться немытыми фруктами и помереть от диареи.
И пусть она потом отмывает дерьмо с потолка.
Можно, в конце концов, приставить нож к своему горлу и обещать вскрыть себе яремную вену.
Не всякая женщина скажет в ответ: ты попробуй, а я посмотрю.
Можно дать в рыло.
Не всякая женщина способна держать удар.
Способов - множество.
Если хочешь покинуть юную девушку ради 40-летней тёти.
Если по-настоящему хочешь.
А вот если придумываешь всякие ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, то - да, помогут только боги.
Выгнала Калипсо Одиссея.
Даже собрала его в дорогу - он же, после двух десятков лет странствий, оказался голодранцем.
Подобрала его, полумёртвого и голого, лежащего на берегу моря в беспамятстве, Навсикая, дочь царя феакийцев.
А он, подлец, и её ухитрился смутить и соблазнить.
Потому что иначе его продали бы в рабство.
Такие времена были.
И вот Одиссей возвращается через 20 лет отсутствия домой, на Итаку.
Возвращается на корабле феакийцев.
С выпрошенными у их царя подарками.
Пробирается домой тайком.
Стыдно ему.
Как в поговорке: пошёл за шерстью, а вернулся стриженным.
Он потерял корабль, на котором отплыл в Трою.
Погибли его люди. Причём погибли все до единого.
Пропали даже мешки, в которые он готовился собирать хабар после разорения Трои.
Страшно ему.
Вдруг да окажется, что его место занято.
Или жена постарела и подурнела до такой степени, что лучше бы ему остаться с Калипсо.
Таким образом, что имеем на выходе?
Настоящий Мужчина.
20 лет шлялся неизвестно где.
Сам страдал и заставил страдать абсолютно всех сколько-нибудь близких ему людей.
Ничего не нажил.
Едва не потерял и то, что было первоначально.
Сильно постарел: Афине Палладе понадобилось его омолаживать.
А что Пенелопа?
О, это - Настоящая Женщина: слаба, послушна и беззаветно любит своего непутёвого мужа.
С ней не считается никто.
Она вообще никому не нужна.
С Одиссеем постоянно общаются какие-то боги: дают советы, поддерживают морально, подбадривают и утешают.
Даже Посейдон соизволил объяснить Одиссею, почему тот - полный неудачник.
Пенелопу не посетил ни один бог.
Незачем.
Пусть сама решает вопросы с женихами, управляется с хозяйством, воспитывает сына.
Даже сынок с какого-то момента начинает на неё покрикивать и выговаривать ей.
А она молча и покорно выслушивает: он ведь ТОЖЕ Настоящий Мужчина.
Задумал Одиссей умертвить женихов.
Открылся своей кормилице Эвриклее.
А Пенелопе не открылся: она ж женщина СЛАБАЯ, может всё испортить.
Ждала его 20 лет - не страшно: подождёт ещё сутки.
Запер он свою жену в чулане с другими женщинами и пошёл с сыном резать женихов.
А когда совершил массовое убийство безоружных людей, выпустил жену из чулана и представился: вот он я. И попрекать не моги: я разогрет чужой кровью и сейчас особенно нетерпим к разным формам критики.
Вот такая подоплёка поэм Гомера мне открылась.
Я не знаю, есть ли мужчины, мечтающие повторить жизненный путь Одиссея.
Но я уверен, что нет женщин, вдохновляемых участью Пенелопы.
Было изменено: 12:17 14/10/2011.
Комментарии:
Deleted
Замечено,
Замечено,
что большинство исторических героев описанных тамошними или давними литераторами, особенно тех героев, кто на первый взгляд читается как положительный, на самом деле, были кровожадными хитровые... ми подлецами идущими по трупам и несчастьям других людей.
Жаль, что эту закономерность я для себя открыл слишком поздно)))
Жаль, что эту закономерность я для себя открыл слишком поздно)))
FINAL CUT
...
...
Я не хотел бы, чтобы моя запись была понята именно так.
Гармония контрастов
очень здорово
очень здорово
... адаптировали Вы текст Гомера для современников))) Хотела перечитать - и не буду... как живые все предстали)))
Но все-таки, хотелось бы, чтоб Мандельштам был прав:
" И море, и Гомер, все движется любовью..."
Но все-таки, хотелось бы, чтоб Мандельштам был прав:
" И море, и Гомер, все движется любовью..."
Нойе Вент
а вот
а вот
не архетипом единым...)
Ольга
Автор,
Автор,
а помог ли Гомер в борьбе с Вашим душевным кризисом?
Mangusta
каждая вторая - Пенелопа
каждая вторая - Пенелопа
Ждать своего любимого мужчину из дальнего похода, из похода "в поисках себя" - запросто. Есть живые примеры, литературные и исторические персонажи. Ключевое слово "Любимого". Которого любишь и безусловно доверяешь. И по-этому Одиссей ото всех баб стремился к ней
Сats-Сradle
btw
btw
кстати: Ирина Одоевцева, помимо того, что была интереснейшей женщиной, еще была женой моего любимого поэта...
а еще, кажется, чуть ли не единственной вернувшейся (из той волны эмиграции)
а про гомера я лучше промолчу
а еще, кажется, чуть ли не единственной вернувшейся (из той волны эмиграции)
а про гомера я лучше промолчу
Кошка в мешке
Всё то Вы понимаете,
Всё то Вы понимаете,
не по мужски, а по человечьи. Что есть ценная редкость в мужчине. И излагаете так, доходчиво. В общем, хорошо написали. Браво.
Вита_Геллер
Одоевцева
Одоевцева
"Проходила" Одоевцеву в школе. "На берегах Невы" - чудное произведение. И вообще, как-то обидно, за что Вы её так?)))
Светлана
благодарю, Женя))
благодарю, Женя))
.. теперь я знаю что мне осталось ждать всего-навсего 13 лет своего Одиссея. Гомера не читала, каюсь, но сходство одного персонажа по описанию нашла, благодаря Вам, Женя)), спасибо.
.. и в наше время есть Одиссеи.. а раз есть Одиссеи, есть и Пенелопы. и дело не во вдохновении... скорее в законе сохранения.. а может просто в том, что она его любила. ведь как я поняла, она Его все-таки Дождалась..
.. и в наше время есть Одиссеи.. а раз есть Одиссеи, есть и Пенелопы. и дело не во вдохновении... скорее в законе сохранения.. а может просто в том, что она его любила. ведь как я поняла, она Его все-таки Дождалась..
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)