Хозяйка дневника: Alter Ego
Дата создания поста: 20 декабря 2011, 10:18
Рука помощи.. или "свободная шея"..
Я вот интересуюсь. Так, для себя. Для общего развития, так сказать. Где граница между мягкотелостью и эгоизмом? Понимаю, понятия, которые по идее вообще не должны стоять рядом, но тем не менее в моем понимании стоят. Давно и безуспешно пытаюсь понять, откуда в рамках одного социального сообщества, будь то семья, рабочий коллектив, некий кружок по интересам или еще что-то всегда найдется один (ярко-выраженный обычно один) человек, который помогает всем и каждому, кто попросит (неважно, по мелочи или в чем-то более основательном), и один, про которого все знают, что просить бесполезно. Про таких обычно говорят: "Проще самому сделать, чем у Имярек попросить". Причем у последних не только просить бесполезно, к ним еще и относятся с определенной долей сочувствия что ли. На примерах первый и второй товарищи выглядят следующим образом:
"- Ну, Фрось (имя любое), помоги, больше некому.
- А как же Вася (имя так же любое)?
- Ну, ты же знаешь, что у него просить бесполезно (вариант ты лучше (явный подхалимаж) сделаешь)".
"-Петь, давай эту вещь Васе отдадим?
-Но ведь она нам обоим принадлежит.
-Ну, ты же сможешь себе еще купить. Или вообще обойтись без нее (кто это решает?), а Пете-то очень надо, Петя сам такое себе не приобретет. Давай отдадим".
И вот мне непонятно, как в рамках таких вот взаимоотношений второй чувствует себя совершенно прекрасно - его никто не трогает, никто ни о чем не просят, всячески оберегают от каких-либо трудностей ("он слабенький"), и главное - у него никаких угрызений совести по факту того, что в рамках того самого отдельно-взятого сообщества он звено по сути бесполезное. Этакий паразит. Хотя, бытует мнение, что они - паразиты - бывают полезными. Якобы это даже медициной установлено.
И с другой стороны всегда есть тот, первый, который поможет, сделает, отдаст слабому Пете последнюю рубаху - "Петенька же сам не справится, ты же понимаешь". И что самое удивительное в таком вот устройстве мира - стоит первому хоть раз взбрыкнуть, и на него уже волком смотрят окружающие: "А мы так на тебя рассчитывали!"
И еще один нюанс. Почему-то в рамках сообществе первый выглядит как "человек, на которого всегда можно положится", а второй - "слабым, беспомощным созданием", а со стороны получается несколько иная картина: первый - тот, на ком все ездят, второй - первоклассный приспособленец.
И самое главное, что меня занимает во всей этой ситуации - где проходит граница дозволенного? В какой момент помощь ближнему становится окончательным оседланием его шеи? И где граница между действительной слабостью и желанием жить исключительно за счет других?
Было изменено: 9:25 20/12/2011.
"- Ну, Фрось (имя любое), помоги, больше некому.
- А как же Вася (имя так же любое)?
- Ну, ты же знаешь, что у него просить бесполезно (вариант ты лучше (явный подхалимаж) сделаешь)".
"-Петь, давай эту вещь Васе отдадим?
-Но ведь она нам обоим принадлежит.
-Ну, ты же сможешь себе еще купить. Или вообще обойтись без нее (кто это решает?), а Пете-то очень надо, Петя сам такое себе не приобретет. Давай отдадим".
И вот мне непонятно, как в рамках таких вот взаимоотношений второй чувствует себя совершенно прекрасно - его никто не трогает, никто ни о чем не просят, всячески оберегают от каких-либо трудностей ("он слабенький"), и главное - у него никаких угрызений совести по факту того, что в рамках того самого отдельно-взятого сообщества он звено по сути бесполезное. Этакий паразит. Хотя, бытует мнение, что они - паразиты - бывают полезными. Якобы это даже медициной установлено.
И с другой стороны всегда есть тот, первый, который поможет, сделает, отдаст слабому Пете последнюю рубаху - "Петенька же сам не справится, ты же понимаешь". И что самое удивительное в таком вот устройстве мира - стоит первому хоть раз взбрыкнуть, и на него уже волком смотрят окружающие: "А мы так на тебя рассчитывали!"
И еще один нюанс. Почему-то в рамках сообществе первый выглядит как "человек, на которого всегда можно положится", а второй - "слабым, беспомощным созданием", а со стороны получается несколько иная картина: первый - тот, на ком все ездят, второй - первоклассный приспособленец.
И самое главное, что меня занимает во всей этой ситуации - где проходит граница дозволенного? В какой момент помощь ближнему становится окончательным оседланием его шеи? И где граница между действительной слабостью и желанием жить исключительно за счет других?
Было изменено: 9:25 20/12/2011.
Комментарии:
---
а мне кажется
а мне кажется
что здесь нет границ. Вернее есть, но для каждого человека она своя. И возможно тот, кто всем помогает, таким образом самоутверждается, ну если по кайфу человеку так жить, что сделаешь? Зато чувствует себя незаменимым, наверное
Заноза
Бывает
Бывает
что человеку трудно сказать "нет", по разным причинам. Этому тоже нужно учиться.
Deleted
Альтер
Альтер
Такое действительно встречает сплош и рядом. И не только в человеческих обществах.
Если тебе такое не нравится, есть только один простой способ положить этому конец.
Ты берешь листочеГ бумаГи и карандашеГ и ровным почерком, записываешь по пунктам:
01. 01. 2009 - Гражданину А (слабенькому сопляку) было сделано то-то и то-то в ущерб Гражданину Б
03. 01. 2009 - Гражданин А, отказался помочь Гражданину Б.
...
Резюме:
За всё время Гражданин А ни разу не помог НИКОМУ из нашего о1
общества.
ЗА всё время Гражданин Б, сделал для общества столько-то, в том числе и для гражданина А.
После этого общество собирается за столом для разговора и после вступления, начать нужно издалека, как например в этой теме. Потом перейти к списочгу и поименно огласить заслуги. Тут главное не давать перебивать или склонять на другую тему. Об этом стоит сказать заранее, мол не перебивайте.
В конце стоит задать один вопрос.
По какой причине, интересы паразитного-гражданина А, ставятся выше интересов гражданина Б???
Ответы о том, что мол гражданин А, слабый, немощный, не такой как все, чуткая и трогательная личность со сложной душевной организацией -- надо пресекать на корню обьяснением, что у гражданина А, есть две руки, две ноги и голова в которой находится устройство называемое головным мозгом. Что он отнють не инвалид, не умственно отсталый, а просто очень ленивый.
И вопрос ставить ребром, или гражданин А начинает работать на благо общества наравне со всеми или же его интересы будут ставица НИЖЕ интересов тех, кто на благо этого общества работает.
Точка.
Любые попытки увести разговор в лирическую сторону - "ты же сильная" - пресекать надо жестко! Надоело, заеб**о, достало! ДОКОЛЕ!
Если тебе такое не нравится, есть только один простой способ положить этому конец.
Ты берешь листочеГ бумаГи и карандашеГ и ровным почерком, записываешь по пунктам:
01. 01. 2009 - Гражданину А (слабенькому сопляку) было сделано то-то и то-то в ущерб Гражданину Б
03. 01. 2009 - Гражданин А, отказался помочь Гражданину Б.
...
Резюме:
За всё время Гражданин А ни разу не помог НИКОМУ из нашего о1
общества.
ЗА всё время Гражданин Б, сделал для общества столько-то, в том числе и для гражданина А.
После этого общество собирается за столом для разговора и после вступления, начать нужно издалека, как например в этой теме. Потом перейти к списочгу и поименно огласить заслуги. Тут главное не давать перебивать или склонять на другую тему. Об этом стоит сказать заранее, мол не перебивайте.
В конце стоит задать один вопрос.
По какой причине, интересы паразитного-гражданина А, ставятся выше интересов гражданина Б???
Ответы о том, что мол гражданин А, слабый, немощный, не такой как все, чуткая и трогательная личность со сложной душевной организацией -- надо пресекать на корню обьяснением, что у гражданина А, есть две руки, две ноги и голова в которой находится устройство называемое головным мозгом. Что он отнють не инвалид, не умственно отсталый, а просто очень ленивый.
И вопрос ставить ребром, или гражданин А начинает работать на благо общества наравне со всеми или же его интересы будут ставица НИЖЕ интересов тех, кто на благо этого общества работает.
Точка.
Любые попытки увести разговор в лирическую сторону - "ты же сильная" - пресекать надо жестко! Надоело, заеб**о, достало! ДОКОЛЕ!
Deleted
Добавлю очень важное!!!
Добавлю очень важное!!!
К такому разговору стоит подходить только в случае, когда ты готова, морально и физически, если че послать всех в сад, на кислород и уйти. Просто встать, собраться и уйти.
Если ты по каким-то причинам уйти не готова, разговор превратица в фарс, его лучше не начинать...
Если ты по каким-то причинам уйти не готова, разговор превратица в фарс, его лучше не начинать...
empty
Очень просто
Очень просто
ИМХО.
граница проходит в душе. Душе того, кто просит - и пока просящий не стал приспособленцем, езденья на шее не будет. А для себя - не забывайте перед тем, как подать ту самую руку помощи, присмотреться повнимательнее - и если человек может и сам что-то сделать, сказать ему об этом, поверить в него. Уверяю, в большинстве случаев достаточно лишь этого, чтобы сдвинуть с мёртвой точки приспособленца - хотя бы в его голове.
Как учитель, который не решает задачи за школьников, а учит их решать самостоятельно. Научите приспособленца быть самостоятельным, отучите его от инфантильности - он вам ещё и спасибо потом скажет.
P. S. Было бы проще, если б каждый жил не во вред другим...
граница проходит в душе. Душе того, кто просит - и пока просящий не стал приспособленцем, езденья на шее не будет. А для себя - не забывайте перед тем, как подать ту самую руку помощи, присмотреться повнимательнее - и если человек может и сам что-то сделать, сказать ему об этом, поверить в него. Уверяю, в большинстве случаев достаточно лишь этого, чтобы сдвинуть с мёртвой точки приспособленца - хотя бы в его голове.
Как учитель, который не решает задачи за школьников, а учит их решать самостоятельно. Научите приспособленца быть самостоятельным, отучите его от инфантильности - он вам ещё и спасибо потом скажет.
P. S. Было бы проще, если б каждый жил не во вред другим...
Владимир
Александр. Кажется, что вы немного ошибаетесь
Александр. Кажется, что вы немного ошибаетесь
Дело в том, что зачастую этот приспособленец не немощный ни разу. Все он прекрасно может и умеет. Просто уме напрягаться "в падлу", когда за него все всё делают. Зачем.
По жизни таких людей встречал тоннами. Они просто не парятся и вообще не задумываются что они делаю и зачем. они просто потребители по жизни. не надо ничему его учить.
Нужно просто сказать себе и ему: - "... ВСЁ, баста карапузики, кончилися танцы". Пошел и сделал САМ! ... можно для весу, еще и пенделя волшебного отвесить.
Репу почешет, подумает( возможно обидится и демонстративно надуется часа на два), но пойдет и сделает. И впредь будет делать сам( по крайней мере в вашем присутствии).
... как-то так.
По жизни таких людей встречал тоннами. Они просто не парятся и вообще не задумываются что они делаю и зачем. они просто потребители по жизни. не надо ничему его учить.
Нужно просто сказать себе и ему: - "... ВСЁ, баста карапузики, кончилися танцы". Пошел и сделал САМ! ... можно для весу, еще и пенделя волшебного отвесить.
Репу почешет, подумает( возможно обидится и демонстративно надуется часа на два), но пойдет и сделает. И впредь будет делать сам( по крайней мере в вашем присутствии).
... как-то так.
Alter Ego
Игрейна
Игрейна
Ну, а если это не самоутверждение? Если просто по факту оно вот так.. Петя не сделает, а очень надо.. всегда же есть Вася для этого. Как правильно чуть ниже сказал Владимир, эти вот приспособленцы по сути все могут сделать, но имидж у них такой, будто руки из опы растут. И тут на помощь всегда приходит Дейл.. Только у Дейла тоже бывают проблемы, которые по сути никого не волнуют. Он жешь сильный, сам справится..
Заноза, а бывает, что тупо сделать больше некому. Хотя, "нет" - это тоже очень важное слово. Ага, а после этого "нет" килограммами угрызения совести.. нужОн ли такой бартер и договор со своей совестью?
Den0001, ну, а если гражданин работает, и конкретно себе лично пользу пусть не ощутимую, но приносит, а вот в глобальных масштабах этот самый гражданин, говоря русским языком, оболтус, и сам ничего не сделает, сидя от него проблем и ущерба меньше. Это как? Это что?
Мурашkин Алеkсандр, а душа типа безграничная у человека, да? Определил он у себя в душе, что он помогает от чистого сердца и по зову души (или наоборот), а на него сели и поехали. С другой стороны в Ваших словах определенно есть рациональное зерно, только вот одного такого одобрения едва ли хватит для того, чтобы человек встал и пошел что-то сделал.
Владимир, а если не пошел? Душить в себе чувство жалости, да?
Заноза, а бывает, что тупо сделать больше некому. Хотя, "нет" - это тоже очень важное слово. Ага, а после этого "нет" килограммами угрызения совести.. нужОн ли такой бартер и договор со своей совестью?
Den0001, ну, а если гражданин работает, и конкретно себе лично пользу пусть не ощутимую, но приносит, а вот в глобальных масштабах этот самый гражданин, говоря русским языком, оболтус, и сам ничего не сделает, сидя от него проблем и ущерба меньше. Это как? Это что?
Мурашkин Алеkсандр, а душа типа безграничная у человека, да? Определил он у себя в душе, что он помогает от чистого сердца и по зову души (или наоборот), а на него сели и поехали. С другой стороны в Ваших словах определенно есть рациональное зерно, только вот одного такого одобрения едва ли хватит для того, чтобы человек встал и пошел что-то сделал.
Владимир, а если не пошел? Душить в себе чувство жалости, да?
Deleted
Лю, знаешь что в организме бывает
Лю, знаешь что в организме бывает
когда туда попадает инородное тело?
Выходов всего три. Или инородное тело с болью из организма выгнивает наружу. Или инородное тело убивает организм, ну как вариант серьезно подрывает его здоровье. Или инородное тело инкапсулируется. Тоесть покрывается специальной пленкой, которая не дает и инородному телу как-то воздействовать на организм, так и организм перестает обращать внимание на это самое тело.
Любое общество от семьи, до страны фунициклирует аналогичным образом. Мой тебе совет - научись инкапсулировать источник раздражения. НЕ помогай ему и не ожидай от него помощи.
На вопросы других - извини, ничего не могу поделать, у меня дела. Важные. Досвидос.
Выходов всего три. Или инородное тело с болью из организма выгнивает наружу. Или инородное тело убивает организм, ну как вариант серьезно подрывает его здоровье. Или инородное тело инкапсулируется. Тоесть покрывается специальной пленкой, которая не дает и инородному телу как-то воздействовать на организм, так и организм перестает обращать внимание на это самое тело.
Любое общество от семьи, до страны фунициклирует аналогичным образом. Мой тебе совет - научись инкапсулировать источник раздражения. НЕ помогай ему и не ожидай от него помощи.
На вопросы других - извини, ничего не могу поделать, у меня дела. Важные. Досвидос.
Alter Ego
Den0001
Den0001
Ох уж мне эта твоя профессиональная терминология!)) Хорошо хоть, суть не ускользнула)
А если меня совесть мучает после этого? Вот отказала подругедругумамебрату, а потом сижу и мучаюсь.. ведь им надо было, ведь просто так не обратились бы.. как тут быть?
А если меня совесть мучает после этого? Вот отказала подругедругумамебрату, а потом сижу и мучаюсь.. ведь им надо было, ведь просто так не обратились бы.. как тут быть?
Deleted
Совести надо объяснить такое понятие
Совести надо объяснить такое понятие
как справедливость, совесть должна его осознать и принять.
Вот если тебе не помогают и ты совершенно справедливо не помогла в ответ - совесть должна тебя нежно погладить в душе и сказать, молодец девочка так ему и надо!
Вот если тебе не помогают и ты совершенно справедливо не помогла в ответ - совесть должна тебя нежно погладить в душе и сказать, молодец девочка так ему и надо!
Alter Ego
Den0001
Den0001
Ну, нельзя же так!
Знаешь, мне вот тут на днях вопрос задали.. ну так, по сути знакомый.. очень поверхностный и относительно новый: "Ты мне подарок на НГ приготовила?" Я аж опешила.. С чего это вдруг. Ну, я возьми и спроси: "А ты мне?". На что получила ответ: "Раз ты мне не приготовила, то и я тебе не буду". Я не счиьаю, что это правильный подход. Понимаю, пример утрированный, но все же.. жизнь - это не бесконечный бартер..
Знаешь, мне вот тут на днях вопрос задали.. ну так, по сути знакомый.. очень поверхностный и относительно новый: "Ты мне подарок на НГ приготовила?" Я аж опешила.. С чего это вдруг. Ну, я возьми и спроси: "А ты мне?". На что получила ответ: "Раз ты мне не приготовила, то и я тебе не буду". Я не счиьаю, что это правильный подход. Понимаю, пример утрированный, но все же.. жизнь - это не бесконечный бартер..
Deleted
Альтер
Альтер
Ну мы же не дети, понятно, что когда человек не смог помочь, не имел возможности - это одно. А то отношение которое ты описала, это нечто приницпиально другое. Вот я когда расстался с бывшей, регулярно каждый раз поздравлял её письмом или СМС-кой с 8 марта или с ДР. А она меня в ответ ни раз не поздравила с ДР или там 23 февраля. Соответсвенно, видя, что для неё это приниципиальная позиция, вычеркивать бывших из жизни насовсем, я тоже перестал её поздравлять. И мимо пройду - в упор не увижу. Ибо это - справедливо.
Sister
к слову о пользе паразитов
к слову о пользе паразитов
мой родной брат - типичный Петя:) мне крупно повезло в том, что я старше на 9 лет и воспитывалась по интернатам, так что удалось проследить специфику воспитания паразитов так сказать, удалённо. Он всегда был из тех, кто * не мой посуду - разобъёшь* , или* не лезь - убъёшся* ,*запиши, а то не запомнишь* .. К двадцати годам это было :* что?? вы хотите чтобы я сходил в магазин? ну вы же знаете что я заблужусь, потеряю деньги, куплю что-нибудь не то, или меня собъёт грузовик..* В общем, казалось бы бесполезный пассажир.. НО. Во-первых у меня есть потрясный сын, воспитаный на единственном принципе * посмотри на Петю и не делай как он* и во-вторых Вечный запрет для мамы на проникновение в мою личную жизнь:)))
Это шутка конечно, но если серьёзно, паразиты обществу нужны, хотя бы как пример того как не нужно себя вести.
зы. Уходя в абстракции : сколько нищих шляющихся по метро реально больны? А ведь им охотнее подают те, у кого проблемы со здоровьем.
Это шутка конечно, но если серьёзно, паразиты обществу нужны, хотя бы как пример того как не нужно себя вести.
зы. Уходя в абстракции : сколько нищих шляющихся по метро реально больны? А ведь им охотнее подают те, у кого проблемы со здоровьем.
Alter Ego
Den0001
Den0001
Ну да.. типа кесереву кесерево, знакомо..
Не знаю, видимо, у меня где-то внутри сбоит какая-то программа, что я думаю несколько иначе. Хотя, конечно, согласна, бунтовской дух никто не отменял - рано или поздно все равно захочется вот так вот топнуть ногой и сказать во весь голос: "ДОКОЛЕ". Почему только у меня происходит это всегда позже.. *задумалась*
Moonlight_net, согласна, в качестве примера, возможно. Но когда ты живешь с таким паразитом бок о бок, когда этот пример маячит перед глазами, тем более когда в этом примере течет твоя кровь, ТЕМ БОЛЕЕ, когда этом пример паразитирует на ТВОЕЙ жизни, как-то тяжеловато становится мирится со всем этим..
Не знаю, видимо, у меня где-то внутри сбоит какая-то программа, что я думаю несколько иначе. Хотя, конечно, согласна, бунтовской дух никто не отменял - рано или поздно все равно захочется вот так вот топнуть ногой и сказать во весь голос: "ДОКОЛЕ". Почему только у меня происходит это всегда позже.. *задумалась*
Moonlight_net, согласна, в качестве примера, возможно. Но когда ты живешь с таким паразитом бок о бок, когда этот пример маячит перед глазами, тем более когда в этом примере течет твоя кровь, ТЕМ БОЛЕЕ, когда этом пример паразитирует на ТВОЕЙ жизни, как-то тяжеловато становится мирится со всем этим..
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)