Хозяйка дневника: ailes
Дата создания поста: 6 марта 2008, 22:02
Японская ксилография. Детали.
Вначале было очень жарко. Довольно долго. Информации было столько, что я не знала, как к ней подступиться. Пошла спокойно против часовой стрелки, потом по какой-то хаотичной траектории.
-Даже не представляю как это можно осилить.
Обошла весь зал, потом галерии. Казалось им не будет конца. Обошла все, но ничего не увидела. Надо как-то заставить себя на это смотреть.
Тусклый свет. Монохромные ширмы. Слишком монументальное пространство и слишком маленькие изображения. Вездесущие пенсионеры.
В конце зала стоит композиция в четырех фазах. Не может быть! Столько цветов! Неужели живые!? Магнолии, глицинии, лилии, огромная витая коряга между ними, сосна.. Это невероятно. Как икэбанист с прерваной судьбой интересуюсь.
Глаза настолько устают от мелких подробностей ксилографии, что хочется сбиваться переодически ну-хотя бы на пустоту зала или на эту формально-весеннюю композицию. Традиционно весеннюю.
Я вижу и не вижу. На плече тяжелая сумка, которую хочется зашвырнуть подальше. Болит шея, становится холодно. Все-время кому-то делают замечания, и торжественная окустика зала наполняется зловещим карканьем. Сейчас тетки-смотрительницы изувечат этих несчастных стариков. Они теперь не просто ходят на тусу, они здесь еще и в мобильных переговорах упражняются.))))
Замечаю все-же кое-какие красивые детали.
Румяная барышня что-то восторженно рассказывает двоим любопытным. Экскурсавод. Надо было нанять такую-же, чтобы с ума не сойти от этих выверенных фантиков выполненных на редкой бумаге, которая судя по информации на стендах у входа рассыпалась в руках реставраторов, а те героически ее спасали. Представила себе этот обряд бездыханный.
В углу с левой стороны ксилография с виноградниками. Там почему-то все-время возникают споры, в суть которых не хотелось вникать.
Не могу никак найти контакта с пространством. Но вдруг замечаю мою любимую работу:"Внезапно начавшийся ливень на мосту в Ахаси." и мне становится уже не так одиноко. Представьте себе какое-нибудь официальное событие, строгий дрескод. Все ходят, формально сверкают зубами. Подают шампанское, говорят речи, и вы стоите в этой искусственной атмосфере, и вам все неудобно. Неудобно в пиджаке, неудобно оттого, что надо стоять, неудобно оттого, что музыка и громкий гогот режет по ушам, неудобно оттого-что надо соответствовать. Вы перемещаетесь от одной группы людей к другой, а там все скучные разговоры, внутри которых постоянно возникает это нелепо удивленное:"Да-а? Неужели?! Это поразительно! Вы знаете? Как, вы не знаете? Рад был вас видеть!", а уж как я "рада" вы и представить себе не можете.
Искусственная атмосфера и искусственные цветы. Да, они не живые, замечаю подойдя слишком близко. Совсем неживые. Живая только сосна, ее где-то спилили бесплатно. Могли-бы чего-нибудь и придумать в честь такого события. Но это-же долго, это-же лениво, это-же себя тратить надо. Вот и получили мертвячину пластмассовую за недорого.
Еще одна работа- "Ирисы", не вспомню точное название. Все-что нравится, висит рядом.
Я-вот сейчас сижу и думаю, почему-так получилось? Просто работы не были ничем объединены, между ними не было волшебной связи, которая заставляет тебя перетекать от одного изображения к другому. По крайней мере мне этой связи практически не удалось обнаружить, и еще "слишком много". Японская ксилография настолько насыщенная, настолько детальная, что просто невозможно ее употреблять в таком объеме, в таких сильно концентрированных дозах.
Заметила кстати, изображение рук и ног на одной из работ было абсолютно индийским, каким-то выбившимися из канона чисто японской меланхолии. Движения были экспрессивными, у пальцев рук и ног был характер, они выглядели очень независимо. Не зря-же японскую культуру называют заимствованной. Тут-же вообразила себе япошек, которые чуть ли не с ножом у горла перерисовывают индийские шедевры, создавая между делом "великую" японскую культуру)))), по пути предавая изображениям унылость и бездушность, переодевая героев из красного и оранжевого в черное, белое, синее, выстирывая из изображения цвет и жизнь, вымывая из красок праздник, а из лиц эмоциональность. Невидимая красота.))))Как-же я это люблю!)
Про галерею даже рассказывать не хочу. Там стояли редкие лавочки, поэтому я все больше сидела и все больше тупо смотрела вниз, разглядывая совсем уже другие картины:мраморные разводы, в тысячу раз более совершенные, чем самые совершенные японские ксилографии. Их было лучше видно, каждый фрагмент был самодостаточен и связан с другим фрагментом музыкой мраморной души. Там, на полу, я видела ВСЕ, а перед собой я не видела НИЧЕГО.
Цвет, всплески, силуэты, жизнь. Мои глаза и мысли отдыхали, пока я смотрела под ноги. Посередине стены важничали японские ксилографии, а под потолком вонствовали древние греки. Колонны, колонны, колонны... Представление древних о своем могуществе.)
И-вот стою внизу среди открыток. Брать..., не брать... Не брать. И даже в буфет не заходить. Ни в коем случае!)
Было изменено: 22:08 06/03/2008.
Было изменено: 12:29 12/04/2008.
Было изменено: 14:18 18/04/2008.
-Даже не представляю как это можно осилить.
Обошла весь зал, потом галерии. Казалось им не будет конца. Обошла все, но ничего не увидела. Надо как-то заставить себя на это смотреть.
Тусклый свет. Монохромные ширмы. Слишком монументальное пространство и слишком маленькие изображения. Вездесущие пенсионеры.
В конце зала стоит композиция в четырех фазах. Не может быть! Столько цветов! Неужели живые!? Магнолии, глицинии, лилии, огромная витая коряга между ними, сосна.. Это невероятно. Как икэбанист с прерваной судьбой интересуюсь.
Глаза настолько устают от мелких подробностей ксилографии, что хочется сбиваться переодически ну-хотя бы на пустоту зала или на эту формально-весеннюю композицию. Традиционно весеннюю.
Я вижу и не вижу. На плече тяжелая сумка, которую хочется зашвырнуть подальше. Болит шея, становится холодно. Все-время кому-то делают замечания, и торжественная окустика зала наполняется зловещим карканьем. Сейчас тетки-смотрительницы изувечат этих несчастных стариков. Они теперь не просто ходят на тусу, они здесь еще и в мобильных переговорах упражняются.))))
Замечаю все-же кое-какие красивые детали.
Румяная барышня что-то восторженно рассказывает двоим любопытным. Экскурсавод. Надо было нанять такую-же, чтобы с ума не сойти от этих выверенных фантиков выполненных на редкой бумаге, которая судя по информации на стендах у входа рассыпалась в руках реставраторов, а те героически ее спасали. Представила себе этот обряд бездыханный.
В углу с левой стороны ксилография с виноградниками. Там почему-то все-время возникают споры, в суть которых не хотелось вникать.
Не могу никак найти контакта с пространством. Но вдруг замечаю мою любимую работу:"Внезапно начавшийся ливень на мосту в Ахаси." и мне становится уже не так одиноко. Представьте себе какое-нибудь официальное событие, строгий дрескод. Все ходят, формально сверкают зубами. Подают шампанское, говорят речи, и вы стоите в этой искусственной атмосфере, и вам все неудобно. Неудобно в пиджаке, неудобно оттого, что надо стоять, неудобно оттого, что музыка и громкий гогот режет по ушам, неудобно оттого-что надо соответствовать. Вы перемещаетесь от одной группы людей к другой, а там все скучные разговоры, внутри которых постоянно возникает это нелепо удивленное:"Да-а? Неужели?! Это поразительно! Вы знаете? Как, вы не знаете? Рад был вас видеть!", а уж как я "рада" вы и представить себе не можете.
Искусственная атмосфера и искусственные цветы. Да, они не живые, замечаю подойдя слишком близко. Совсем неживые. Живая только сосна, ее где-то спилили бесплатно. Могли-бы чего-нибудь и придумать в честь такого события. Но это-же долго, это-же лениво, это-же себя тратить надо. Вот и получили мертвячину пластмассовую за недорого.
Еще одна работа- "Ирисы", не вспомню точное название. Все-что нравится, висит рядом.
Я-вот сейчас сижу и думаю, почему-так получилось? Просто работы не были ничем объединены, между ними не было волшебной связи, которая заставляет тебя перетекать от одного изображения к другому. По крайней мере мне этой связи практически не удалось обнаружить, и еще "слишком много". Японская ксилография настолько насыщенная, настолько детальная, что просто невозможно ее употреблять в таком объеме, в таких сильно концентрированных дозах.
Заметила кстати, изображение рук и ног на одной из работ было абсолютно индийским, каким-то выбившимися из канона чисто японской меланхолии. Движения были экспрессивными, у пальцев рук и ног был характер, они выглядели очень независимо. Не зря-же японскую культуру называют заимствованной. Тут-же вообразила себе япошек, которые чуть ли не с ножом у горла перерисовывают индийские шедевры, создавая между делом "великую" японскую культуру)))), по пути предавая изображениям унылость и бездушность, переодевая героев из красного и оранжевого в черное, белое, синее, выстирывая из изображения цвет и жизнь, вымывая из красок праздник, а из лиц эмоциональность. Невидимая красота.))))Как-же я это люблю!)
Про галерею даже рассказывать не хочу. Там стояли редкие лавочки, поэтому я все больше сидела и все больше тупо смотрела вниз, разглядывая совсем уже другие картины:мраморные разводы, в тысячу раз более совершенные, чем самые совершенные японские ксилографии. Их было лучше видно, каждый фрагмент был самодостаточен и связан с другим фрагментом музыкой мраморной души. Там, на полу, я видела ВСЕ, а перед собой я не видела НИЧЕГО.
Цвет, всплески, силуэты, жизнь. Мои глаза и мысли отдыхали, пока я смотрела под ноги. Посередине стены важничали японские ксилографии, а под потолком вонствовали древние греки. Колонны, колонны, колонны... Представление древних о своем могуществе.)
И-вот стою внизу среди открыток. Брать..., не брать... Не брать. И даже в буфет не заходить. Ни в коем случае!)
Было изменено: 22:08 06/03/2008.
Было изменено: 12:29 12/04/2008.
Было изменено: 14:18 18/04/2008.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)