Хозяин дневника: Forrest Gump Z
Дата создания поста: 5 апреля 2012, 08:52
кощунство? (с)
С нравственной точки зрения между верующим и атеистом нет почти никакой разницы. Все мы знаем множество аморальных или имморальных религиозных фанатиков, встречаются и высоконравственные атеисты. Толстой давным-давно описал людей, живущих для людской славы под предлогом Бога и для Бога под предлогом людей.
Искандер заметил как-то, что вера в Бога сродни музыкальному слуху, который тоже ведь одинаково часто встречается у добрых и
злых. К. Крылов уточнил, что вера предполагает как минимум две личностных особенности: любопытство и благодарность. Любопытство потому что верующему не интересно иметь дело с познаваемой реальностью, ему хочется, чтобы всегда оставалось нечто иррациональное; благодарность потому, что хочется кому-то
сказать "спасибо" за яблоко, любовь или пейзаж.
Впрочем, благодарить хочется не всегда и здесь важно уточнение психолога Ирины Ашумовой: вера в Бога своего рода метафизическая экстравертность, когда человеку для нормального самоощущения необходим диалог. Правда, добавил уже Кушнер, на место второго
собеседника помещают обычно себя самого, только усовершенствованного.
Склонность к таким диалогам с собой не является признаком моральности или аморальности, она скорей свидетельствует об остро переживаемом одиночестве: "Господи, ты один у меня!" (Л. Мочалов). А это посещает и плохих, и хороших.
Было изменено: 8:53 05/04/2012.
Искандер заметил как-то, что вера в Бога сродни музыкальному слуху, который тоже ведь одинаково часто встречается у добрых и
злых. К. Крылов уточнил, что вера предполагает как минимум две личностных особенности: любопытство и благодарность. Любопытство потому что верующему не интересно иметь дело с познаваемой реальностью, ему хочется, чтобы всегда оставалось нечто иррациональное; благодарность потому, что хочется кому-то
сказать "спасибо" за яблоко, любовь или пейзаж.
Впрочем, благодарить хочется не всегда и здесь важно уточнение психолога Ирины Ашумовой: вера в Бога своего рода метафизическая экстравертность, когда человеку для нормального самоощущения необходим диалог. Правда, добавил уже Кушнер, на место второго
собеседника помещают обычно себя самого, только усовершенствованного.
Склонность к таким диалогам с собой не является признаком моральности или аморальности, она скорей свидетельствует об остро переживаемом одиночестве: "Господи, ты один у меня!" (Л. Мочалов). А это посещает и плохих, и хороших.
Было изменено: 8:53 05/04/2012.
Комментарии:
Валерий
Толстого
Толстого
справедливо критиковали коммунисты а РПЦ и вовсе прокляло за дурацкие призывы жить согласно заповедям Христа
Клинически счастлива
Forrest G., не слушайте Валеру
Forrest G., не слушайте Валеру
он все опошлит
Спасибо Вам. За мысль. И мысли.
Я теперь знаю, что меня так волнует в факте "во-церковленности". И почему я с таким скрипом хожу в церковь, когда в ней - служба и народ, и с такой благодатью и такой благо-ДАРНОСТЬЮ, когда храм пуст:
(Ц): "вера в Бога своего рода метафизическая экстравертность, когда человеку для нормального самоощущения необходим диалог"
Диалог. А не многоголосие и не трио. В котором третий- священник.
Кто мне скажет, что мне делать?
Спасибо Вам. За мысль. И мысли.
Я теперь знаю, что меня так волнует в факте "во-церковленности". И почему я с таким скрипом хожу в церковь, когда в ней - служба и народ, и с такой благодатью и такой благо-ДАРНОСТЬЮ, когда храм пуст:
(Ц): "вера в Бога своего рода метафизическая экстравертность, когда человеку для нормального самоощущения необходим диалог"
Диалог. А не многоголосие и не трио. В котором третий- священник.
Кто мне скажет, что мне делать?
Forrest Gump Z
странная такая
странная такая
а я и не слушаю...
мне тоже в Храме мешает третий лишний...
Вера - дело ИНТИМНОЕ!
мне тоже в Храме мешает третий лишний...
Вера - дело ИНТИМНОЕ!
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)