Хозяин дневника: Skuns
Дата создания поста: 11 марта 2008, 19:07
Очень понравился текст. Буду пользоваться.
В жизни любого успешного бизнеса наступает момент, когда умение вовремя послать на йух начинает работать не только на пиар, но и реально экономит деньги. Переломный момент сложно уловить, но в какой-то момент ты понимаешь, что проще извернуться и достать деньги еще где-нибудь, чем убить кучу времени и сил на укладывание своего видения в рамки клиентского недопонимания. Причем есть куча мест, которые на стадии становления не ощущаются как затратные. Скажем продажа, занявшая 3 месяца плотной работы должна быть примерно на 20% дороже, чем та же работа, но проданная за неделю переговоров. В тех случаях, когда вы способны отследить ситуацию перевложений в конкретную продажу и возникает необходимость оперативного задания верного направления, куда эта сделка должна направиться.
Есть несколько несложных правил, которых стараются придерживаться наши сотрудники, однако до сих пор у меня не доходили руки на формализацию этого увлекательного процесса.
1. Не выносите клиенту мозг, его время стоит не меньше чем ваше, из того, что вы уже не готовы ему что-то продать не значит, что его не надо уважать. Скажите ему о возникшей проблеме в самом начале разговора.
Пример для подражания:
"Сергей, здравствуйте, мы тщательно проанализировали нашу переписку и у нас есть сомнения в целесообразности этого контракта. Ну правда, может ну его на йух, мы потратили кучу времени еще не подписав ни строчки, следовательно в течение работы все будет еще хуже.
2. Не бойтесь потерять контракт из-за высокой цены. На рынке всегда есть кто-то, кто возмется сделать работу дешевле вас. Иногда даже со сравнимым качеством. Обоснования для понижения цены должны быть переспективны, если же вас шантажируют - зачем вам этот праздник жизни.
Пример для подражания:
"Мы посмотрели новый бюджет и решили, что на йух, мы не готовы рассматривать проекты, объемом меньше, чем пол-миллона, нам это чисто операционно не выгодно."
3. Не беритесь за работу, если не уверены, что можете ее действительно хорошо выполнить. Получить деньги и обосраться хуже, чем не заработать ничего.
Пример для подражания:
"Я подумал и понял - это нифига не наш профиль, на йух мы тогда будем рисковать вашими деньгами."
4. Расставляйте приоритеты. Если у вас есть ресурс на 5 проектов, то из имеющихся 20 вы должны выбрать 4 самых выгодных и один самый прикольный. А все остальные - отправить по вектору, все деньги заработать невозможно.
Пример для подражания:
"Мы еще раз проанализировали ваше предложение и вынуждены констатировать, что не понимаем с яух оно должно показаться нам привлекательным. У нас уже есть два проекта такого рода и оба из них обеспечивают наших сотрудников загрузкой на срок в два раза больший, чем в вашем случае, а проблем с финансированием у них нет."
5. Не работайте с людьми вам неприятными. Интуиция великая штука, я сам Очень Часто ругаю себя, что вовремя не прислушался к возникшей антипатии.
Пример для подражания:
"Что ты тут бычишь своими деньгами, иди на йух, не будем мы тебе ничего делать. Просто потому что не будем. Разговор закончен, это Дима и Володя, они помогут тебе найти выход"
Есть несколько несложных правил, которых стараются придерживаться наши сотрудники, однако до сих пор у меня не доходили руки на формализацию этого увлекательного процесса.
1. Не выносите клиенту мозг, его время стоит не меньше чем ваше, из того, что вы уже не готовы ему что-то продать не значит, что его не надо уважать. Скажите ему о возникшей проблеме в самом начале разговора.
Пример для подражания:
"Сергей, здравствуйте, мы тщательно проанализировали нашу переписку и у нас есть сомнения в целесообразности этого контракта. Ну правда, может ну его на йух, мы потратили кучу времени еще не подписав ни строчки, следовательно в течение работы все будет еще хуже.
2. Не бойтесь потерять контракт из-за высокой цены. На рынке всегда есть кто-то, кто возмется сделать работу дешевле вас. Иногда даже со сравнимым качеством. Обоснования для понижения цены должны быть переспективны, если же вас шантажируют - зачем вам этот праздник жизни.
Пример для подражания:
"Мы посмотрели новый бюджет и решили, что на йух, мы не готовы рассматривать проекты, объемом меньше, чем пол-миллона, нам это чисто операционно не выгодно."
3. Не беритесь за работу, если не уверены, что можете ее действительно хорошо выполнить. Получить деньги и обосраться хуже, чем не заработать ничего.
Пример для подражания:
"Я подумал и понял - это нифига не наш профиль, на йух мы тогда будем рисковать вашими деньгами."
4. Расставляйте приоритеты. Если у вас есть ресурс на 5 проектов, то из имеющихся 20 вы должны выбрать 4 самых выгодных и один самый прикольный. А все остальные - отправить по вектору, все деньги заработать невозможно.
Пример для подражания:
"Мы еще раз проанализировали ваше предложение и вынуждены констатировать, что не понимаем с яух оно должно показаться нам привлекательным. У нас уже есть два проекта такого рода и оба из них обеспечивают наших сотрудников загрузкой на срок в два раза больший, чем в вашем случае, а проблем с финансированием у них нет."
5. Не работайте с людьми вам неприятными. Интуиция великая штука, я сам Очень Часто ругаю себя, что вовремя не прислушался к возникшей антипатии.
Пример для подражания:
"Что ты тут бычишь своими деньгами, иди на йух, не будем мы тебе ничего делать. Просто потому что не будем. Разговор закончен, это Дима и Володя, они помогут тебе найти выход"
Комментарии:
PaperMoon
Ну, по сути
Ну, по сути
Всё правильно - запишу :-)))
Skuns
:)))
:)))
Да ушшшшш... Надо чаще перечитывать самому! :))
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)