Хозяин дневника: Black
Дата создания поста: 11 апреля 2012, 18:16
Гуньшу / искусство владения шестом
Шест является одним из древнейших видов оружия. В трактате "Великая
белая луна" есть такая запись: "Деревянное оружие использовалось еще при
Фу-си". Фу-си, один из трех первых императоров, правивших в глубокой
древности, и естественно, что деревянная палка, одно из простейших
орудий, стала прообразом современного оружия.
Первобытные люди использовали шест, занимаясь собирательством, рыбной
ловлей, охотой, а также использовали ее как средство защиты. Постепенно
развивалась техника использования шеста, совершенствовалась его форма,
появлялись многочисленные разновидности, и шест в конце концов
превратился в боевое оружие. Самым первым названием шеста как оружия
служил иероглиф "шу", обозначавший один из пяти существовавших тогда
видов оружия. В знаменитой "Книге песен" в стихе "Бо - защитник ветра"
находим фразу: "Бо схватил палку, чтобы размести дорогу перед
императором". Из достоверных источников известно, что шест был основным
видом оружия в эпоху Чжоу (XI-II вв. до н. э.). В эпоху Сун шест также
был очень популярна. В трактате того времени "Обобщенные требования по
военному делу" можно прочесть: "Из прочного дерева можно изготовить
дубинку, колесо, шест или жердь".
Расцвет фехтования на палках достиг апогея в эпоху Мин. Прославленный
полководец того времени Юй Даю умело применял палку как оружие против
японцев. В его трактате "О мечах", переписанном Ци Цзишуаном в работе
"Удивительные тайны древности", собраны приемы и техника работы с
шестом. Известен еще один знаменитый труд на эту тему: "Разъяснения о
шаолиньской технике работы с палкой", датированный тем же временем.
Стилевых разновидностей работы с палкой всегда было предостаточно.
Например, такие, как шаолиньская палка, "пять тигров и отара овец",
"зеленое поле", палка Цзы Вэя, палка рода Чжан, "прыгающая змея", "район
Восточно-Китайского моря" и другие. Каждый стиль, естественно, имеет
свой облик и характерные отличия.
В настоящее время шест как оружие изготовляется из ясеня - прочного и
гибкого дерева. Из разновидностей шеста выделяются: Большой шест, "шест
до бровей" (по длине), палка с тремя сочленениями, палка с большой
верхушкой и палка с рукояткой.
Большой шест - выше человеческого роста - обладает огромной рубящей
силой, когда используется мощь ног и поясницы. Он применяется на дальней
дистанции.
"Шест до бровей" - в соответствии со своим названием, по высоте
доходит до бровей человека. Он обладает большой разрушительной силой. Ею
можно колоть, рубить, сбивать, фехтовать. Его применение универсально. С
его помощью можно атаковать и успешно отбивать атаки противника. Он
особенно эффективен в ближнем бою.
Палка с тремя сочленениями (сань цзы гунь) - состоит из трех коротких
палок, соединенных между собой железными кольцами, поэтому ее удобно
носить с собой. В бою она может использоваться на длинных и коротких
дистанциях. Ею можно пользоваться в укороченном и в удлиненном варианте.
Отсюда и ее универсальность для любой обстановки.
Палка с рукояткой - это разновидность довольно короткой палки.
Существуют варианты применения одной такой палки и одновременно сразу
двух.
Техника работы с шестом построена на принципе непрерывности. Им можно
наносить рубящие, обрушивающие, колющие, сметающие, тычущие удары, а
также вращения, обхваты, удушения, касания уязвимых точек, обводящие,
дразнящие, цепляющие, ковыряющие и блокирующие действия. Работа с шестом
требует особой натренированности рук. Тело и палка должны быть едины,
сила сосредоточивается на конце шеста. Работать следует решительно,
быстро, четко, подобно налаженному механизму. Руки могут двигаться
непринужденно и свободно, можно раскрываться и закрываться, вращать
палку и замирать, но необходимо помнить главные принципы: "Используй оба
конца шеста" и "шест бьет по всякому".
В ушу шесту отведено особое место. Ци Цзигуан писал: "Только овладев
шестом, сможешь изучить технику острого оружия. Только так и не иначе!" В
годы царствования минского императора Цзя Цзина военачальник Хэ Лянчэнь
в своих "Основах боевого порядка" отмечал: "Изучение военного искусства
начинай с кулака, после тренируйся с шестом. Освоив кулак и палку,
переходи к сабле и копью. Поэтому кулак и палка - источник всех пяти
техник". Как можно понять, искусство владения палкой - это тот
фундамент, на котором строится здание ушу.(с)
с сайта "wu-dao")
белая луна" есть такая запись: "Деревянное оружие использовалось еще при
Фу-си". Фу-си, один из трех первых императоров, правивших в глубокой
древности, и естественно, что деревянная палка, одно из простейших
орудий, стала прообразом современного оружия.
Первобытные люди использовали шест, занимаясь собирательством, рыбной
ловлей, охотой, а также использовали ее как средство защиты. Постепенно
развивалась техника использования шеста, совершенствовалась его форма,
появлялись многочисленные разновидности, и шест в конце концов
превратился в боевое оружие. Самым первым названием шеста как оружия
служил иероглиф "шу", обозначавший один из пяти существовавших тогда
видов оружия. В знаменитой "Книге песен" в стихе "Бо - защитник ветра"
находим фразу: "Бо схватил палку, чтобы размести дорогу перед
императором". Из достоверных источников известно, что шест был основным
видом оружия в эпоху Чжоу (XI-II вв. до н. э.). В эпоху Сун шест также
был очень популярна. В трактате того времени "Обобщенные требования по
военному делу" можно прочесть: "Из прочного дерева можно изготовить
дубинку, колесо, шест или жердь".
Расцвет фехтования на палках достиг апогея в эпоху Мин. Прославленный
полководец того времени Юй Даю умело применял палку как оружие против
японцев. В его трактате "О мечах", переписанном Ци Цзишуаном в работе
"Удивительные тайны древности", собраны приемы и техника работы с
шестом. Известен еще один знаменитый труд на эту тему: "Разъяснения о
шаолиньской технике работы с палкой", датированный тем же временем.
Стилевых разновидностей работы с палкой всегда было предостаточно.
Например, такие, как шаолиньская палка, "пять тигров и отара овец",
"зеленое поле", палка Цзы Вэя, палка рода Чжан, "прыгающая змея", "район
Восточно-Китайского моря" и другие. Каждый стиль, естественно, имеет
свой облик и характерные отличия.
В настоящее время шест как оружие изготовляется из ясеня - прочного и
гибкого дерева. Из разновидностей шеста выделяются: Большой шест, "шест
до бровей" (по длине), палка с тремя сочленениями, палка с большой
верхушкой и палка с рукояткой.
Большой шест - выше человеческого роста - обладает огромной рубящей
силой, когда используется мощь ног и поясницы. Он применяется на дальней
дистанции.
"Шест до бровей" - в соответствии со своим названием, по высоте
доходит до бровей человека. Он обладает большой разрушительной силой. Ею
можно колоть, рубить, сбивать, фехтовать. Его применение универсально. С
его помощью можно атаковать и успешно отбивать атаки противника. Он
особенно эффективен в ближнем бою.
Палка с тремя сочленениями (сань цзы гунь) - состоит из трех коротких
палок, соединенных между собой железными кольцами, поэтому ее удобно
носить с собой. В бою она может использоваться на длинных и коротких
дистанциях. Ею можно пользоваться в укороченном и в удлиненном варианте.
Отсюда и ее универсальность для любой обстановки.
Палка с рукояткой - это разновидность довольно короткой палки.
Существуют варианты применения одной такой палки и одновременно сразу
двух.
Техника работы с шестом построена на принципе непрерывности. Им можно
наносить рубящие, обрушивающие, колющие, сметающие, тычущие удары, а
также вращения, обхваты, удушения, касания уязвимых точек, обводящие,
дразнящие, цепляющие, ковыряющие и блокирующие действия. Работа с шестом
требует особой натренированности рук. Тело и палка должны быть едины,
сила сосредоточивается на конце шеста. Работать следует решительно,
быстро, четко, подобно налаженному механизму. Руки могут двигаться
непринужденно и свободно, можно раскрываться и закрываться, вращать
палку и замирать, но необходимо помнить главные принципы: "Используй оба
конца шеста" и "шест бьет по всякому".
В ушу шесту отведено особое место. Ци Цзигуан писал: "Только овладев
шестом, сможешь изучить технику острого оружия. Только так и не иначе!" В
годы царствования минского императора Цзя Цзина военачальник Хэ Лянчэнь
в своих "Основах боевого порядка" отмечал: "Изучение военного искусства
начинай с кулака, после тренируйся с шестом. Освоив кулак и палку,
переходи к сабле и копью. Поэтому кулак и палка - источник всех пяти
техник". Как можно понять, искусство владения палкой - это тот
фундамент, на котором строится здание ушу.(с)
с сайта "wu-dao")
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)