Хозяин дневника: Master of puppets
Дата создания поста: 13 апреля 2012, 17:43
Упорядочить потребление
Нет, даже не упорядочить, а убрать из него элемент навязывания, призыва. Сделать его осознанным.
Проект простой: взять средний современный супермаркет и убрать из него всю рекламу.
Абсолютно всю. Перепаковать все продукты.
В первую очередь убрать все упоминания о всяких торговых лотереях ("Пришли нам сто рюшек от фигни и выиграй по*бень и поездку в едреня!").
Все "брэндовые" товары снабдить пояснениями: "Кофеинсодержащий сильногазированный напиток Кока-кола (30% сахара)", "Карамель на палочке Чупа-чупс", "Кукурузные палочки со специями и синтетическими вкусовыми добавками Читос".
Да, и никаких "Честер любит читос/Марьванна любит Мамбу": мы не знаем кто такая Марьвана и кто такой Честер. Все эти фразы должны быть убраны.
Никаких надписей типа "Высококачественный продукт", "Фигня с отборного говна", "Вкусно, как у бабушки" etc. Всё это убрать. Некачественных продуктов на прилавке быть вообще не должно, а на вкус и цвет товарища нет. Пусть покупатель сам решает, что вкусно, а что нет.
Никаких "товар недели", "выбор дирекциии", "залежалось - разгребай".
Никаких стикеров, постеров и шелфтокеров. Плазменные панели можно, но показывать по ним новости или художественные фильмы, проверенные на отсутствие встроенной рекламы. Впрочем, постеры тоже можно - с подробным описанием технологического процесса приготовления, скажем, сильногазированного кофеинсодержащего сладкого напитка.
Никаких фотомоделей на постерах и этикетках. Лосьон огуречный - нарисован огурец. Бритва стальная - каким болтом тут популярный актёр? Он ею бреется? Не врите. Пусть бритва и будет нарисована. И никаких актёров. И уж тем более - никаких морских волн и сёрферов на них.
Если конфета лимонная - на этикетке нарисован лимон. Но только в том случае, если в процессе изготовления использованы именно настоящие лимоны. Если использованы химикаты - нарисован брикет соответствующих химикатов.
Истории продукта и производителя можно оставить на упаковках только в том случае, если это реальные истории, а не "Самогонщик Иван Топорышкин очень любил водку жрать и земля валяться...". Никаких сказок.
Непременно запретить все названия, вводящие покупателя в заблуждение. Никаких "Растишек" и "Антипохмелинов" - детский кисломолочный напиток с кальцием, аспирин с янтарной кислотой.
Непременно крупно и заметно указывать страну и город происхождения товара:
"Масло сливочное вологодское", "Пиво светлое Туборг московское", "Парацетамол Бауэр индийский (Дели)", "Диктофон Олимпус китайский", "Чай Липтон из кенийского сырья, купажирован и пакетирован в Москве с добавлением навоза, соломы и пищевого красителя свекольного".
Непременно убрать блямбу "Новинка" со всех товаров, продающихся более полугода.
Никаких ароматизированных упаковок. Либо натуральный запах продукта - либо никакого.
Ну, и так далее - много ещё лишнего говна можно убрать.
Вот. Представьте, что всё это проделано. Представили?
Многое из лежащего на полках вам теперь хочется купить?
А ведь вы и сегодня всё это покупаете.
И не только покупаете.
Ага.
(С)
Было изменено: 17:45 13/04/2012.
Было изменено: 0:21 04/05/2012.
Проект простой: взять средний современный супермаркет и убрать из него всю рекламу.
Абсолютно всю. Перепаковать все продукты.
В первую очередь убрать все упоминания о всяких торговых лотереях ("Пришли нам сто рюшек от фигни и выиграй по*бень и поездку в едреня!").
Все "брэндовые" товары снабдить пояснениями: "Кофеинсодержащий сильногазированный напиток Кока-кола (30% сахара)", "Карамель на палочке Чупа-чупс", "Кукурузные палочки со специями и синтетическими вкусовыми добавками Читос".
Да, и никаких "Честер любит читос/Марьванна любит Мамбу": мы не знаем кто такая Марьвана и кто такой Честер. Все эти фразы должны быть убраны.
Никаких надписей типа "Высококачественный продукт", "Фигня с отборного говна", "Вкусно, как у бабушки" etc. Всё это убрать. Некачественных продуктов на прилавке быть вообще не должно, а на вкус и цвет товарища нет. Пусть покупатель сам решает, что вкусно, а что нет.
Никаких "товар недели", "выбор дирекциии", "залежалось - разгребай".
Никаких стикеров, постеров и шелфтокеров. Плазменные панели можно, но показывать по ним новости или художественные фильмы, проверенные на отсутствие встроенной рекламы. Впрочем, постеры тоже можно - с подробным описанием технологического процесса приготовления, скажем, сильногазированного кофеинсодержащего сладкого напитка.
Никаких фотомоделей на постерах и этикетках. Лосьон огуречный - нарисован огурец. Бритва стальная - каким болтом тут популярный актёр? Он ею бреется? Не врите. Пусть бритва и будет нарисована. И никаких актёров. И уж тем более - никаких морских волн и сёрферов на них.
Если конфета лимонная - на этикетке нарисован лимон. Но только в том случае, если в процессе изготовления использованы именно настоящие лимоны. Если использованы химикаты - нарисован брикет соответствующих химикатов.
Истории продукта и производителя можно оставить на упаковках только в том случае, если это реальные истории, а не "Самогонщик Иван Топорышкин очень любил водку жрать и земля валяться...". Никаких сказок.
Непременно запретить все названия, вводящие покупателя в заблуждение. Никаких "Растишек" и "Антипохмелинов" - детский кисломолочный напиток с кальцием, аспирин с янтарной кислотой.
Непременно крупно и заметно указывать страну и город происхождения товара:
"Масло сливочное вологодское", "Пиво светлое Туборг московское", "Парацетамол Бауэр индийский (Дели)", "Диктофон Олимпус китайский", "Чай Липтон из кенийского сырья, купажирован и пакетирован в Москве с добавлением навоза, соломы и пищевого красителя свекольного".
Непременно убрать блямбу "Новинка" со всех товаров, продающихся более полугода.
Никаких ароматизированных упаковок. Либо натуральный запах продукта - либо никакого.
Ну, и так далее - много ещё лишнего говна можно убрать.
Вот. Представьте, что всё это проделано. Представили?
Многое из лежащего на полках вам теперь хочется купить?
А ведь вы и сегодня всё это покупаете.
И не только покупаете.
Ага.
(С)
Было изменено: 17:45 13/04/2012.
Было изменено: 0:21 04/05/2012.
Комментарии:
Dinny
о какая
о какая
хорошая идея! )) я только за
Вашими_клон 771720
Нормальные..
Нормальные..
.. люди и так всё это делают. И покупают более-менее нормальные продукты. Если их ещё можно найти..
Sister
нормальные
нормальные
люди ващще ничего не покупают, а потребляют то что сами производят..
Nickname
Правильно!!!
Правильно!!!
Идея замечательная, только, кто этим заниматься будет? Если только большая часть людей организуется и будет что-то делать, тогда может что-то поменяется...
Нормальные продукты еще можно найти, но в крупных городах найти такие всё труднее, к сожалению.
Нормальные продукты еще можно найти, но в крупных городах найти такие всё труднее, к сожалению.
Lady
Аха-ха-ха)))
Аха-ха-ха)))
Классно написано!)))
ЭтоСвета
На самом деле
На самом деле
вся эта рекламная шелуха уже давно не срабатывает. Скорее даже отталкиевает, ибо слишком очевидна).
Предложение от всего этого избавится - благое, это как продуктовый "Гринпис")
Предложение от всего этого избавится - благое, это как продуктовый "Гринпис")
NezhEk
идея хорошая,
идея хорошая,
НО этому никогда не бывать! Тысячи маркетологов, пиарщиков, рекламщиков и т. д. и т. п. потеряют работу. Компании-производители будут терпеть огромные убытки. Там это никому не нужно. К сожалению
111
прикольная идея
прикольная идея
Только аксиому "реклама двигатель торговли" никто не отменял и никогда отменить не сможет. Японцы 10 лет назад придумали телек, который сам переключается, если пошла реклама - и где вы те телеки видели?
Другое дело. если тема так важна для автора, он вполне может создать ресурс, где будет выкладывать продукты, их состав и расшифровку этого состава для нас простыми словами с доходчивым описанием последствий. Ресурс будет стопроцентно мегапопулярным и автор вполне сможет прибыльно размещать на нем рЫкламу)))
Другое дело. если тема так важна для автора, он вполне может создать ресурс, где будет выкладывать продукты, их состав и расшифровку этого состава для нас простыми словами с доходчивым описанием последствий. Ресурс будет стопроцентно мегапопулярным и автор вполне сможет прибыльно размещать на нем рЫкламу)))
Эм.Капель
вот
вот
Отличная идея!!!
Клара,просто душка
Ооо...
Ооо...
так вот что такое "Антипохмелин"!(((
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)