Хозяин дневника: Black  

Дата создания поста: 16 апреля 2012, 15:36

Ко всем записям блога

История меча

Японский меч является символом Самурая или Буси (Bushi). На самом деле BUSHI это строгое прочтение знаков, которые могут переводиться как "воин". Самурай буквально обозначает "тот, кто служит". Таким образом, речь идет о нанимателе и работнике, об отношениях между сюзереном и вассалом. До такой степени, что самурай "без хозяина" меняет название и становится РОНИНОМ (буквально: "блуждающий по волнам").
Каждый самурай носит на левой стороне пояса два меча, большой и поменьше. Большой меч или Дайто (DAITO) (буквально: "большой меч") это Катана (KATANA). Меч поменьше или Шото (SHOTO) (буквально: маленький меч) это Вакидзаси (wakizachi). Вместе эти два меча именуются Дайшо (DAISHO), сокращение от DAITO и SHOTO. Длина длинного меча должна составлять более 2 сяку (shaku), то есть более 60 см. между острием и Мунэмачи (munemachi) (небольшой срез, отделяющий хвостовик от клинка на стороне обуха), который разделяет лезвие Ха (HA), с одной стороны и хвостовик меча Накаго (nakago), с другой. Длина короткого меча должна составлять от 1 до 2 shaku, то есть от 30 до 60 см. Лезвие ножа (TANTO) должно быть короче одного shaku.
Другой большой меч это Тачи (TACHI). Являясь предшественником Катана (Katana), Тачи (TACHI) традиционно представлял собой длинный и более изогнутый, чем Катана (Katana), меч, который воины на лошадях или в доспехах носили с левой стороны на двух петлях, лезвием вниз. Таким образом, его было значительно легче использовать, чем при ношении на поясе, что при наличии доспехов не так легко реализовать. Вследствие трансформации стиля боев (все меньше и меньше боев между всадниками в доспехах) в период эпохи Муромачи (MUROMACHI) возникает Учигатана (UCHIGATANA) (пронзающий меч), который носили на поясе лезвием вверх, что облегчало его ношение и обнажение. Но Катана (Katana) вполне можно носить как Тачи (TACHI). Первые Катана (Katana) были сильно искривлены вверху лезвия, чтобы улучшить эффективность режущей кромки.
Долгое время право ношения мечей имели только самураи. В период ЭДО (сегунат Tокугава (ТOKUGAWA)) класс торговцев получил право носить меч, но не Дайшо (DAISHO), которые оставались достоянием Самураев. И только в 1876 году был принят новый закон, запретивший ношение меча и тем самым, положивший конец последним судорогам средневековой эпохи. Отныне носить меч могли только военные, чем и объясняется массовый приход воинов в армию.
Для обозначения меча используются три термина: TO (ТО), Тачи (TACHI) и Кэн (KEN). TO и TACHI это два разных прочтения одного и того же японского Кандзи (Иероглифа). Его можно перевести как "сабля". Вместе с тем, KEN это другой знак, который переводится скорее как "меч". Поскольку в Японии нет ничего простого, Кен Дзюцу (KEN-JUTSU) занимаются с саблей, практикуют KAMAE TO (стойки с саблей) и NO TO (убирание сабли). Изготовленная из дерева сабля называется Бокэн (BOKEN) или Бокуто (BOKUTO).
В зависимости от периода, а, следовательно, и от техники изготовления японский меч именуется по разному: До 1600 года это Кото (KOTO) (буквально "древний меч", а не "короткий меч").
Примерно с 1600 по 1780 гг. это Шинто (Синто) (SHINTO) (буквально "новый меч", не имеет никакого отношения к синтоистской религии или пути богов). С 1780 по 1876 гг. это Шиншито (Синсинто) (SHINSHINTO) (буквально новый-новый меч). С 1876 по 1945 гг. его называют термином Гендайто (GENDAITO) (современный меч). Для обозначения мечей серийного производства, предназначенных солдатам, участвовавшим в войнах 20 века, используется термин Гунто (GUNTO) (боевой меч). И, наконец, в отношении современного меча применяется термин Синкэн (SHINKEN) (новый меч) или Синкато (SHINSAKUTO) (вновь сделанный меч).
Большинство мечей подписывались Мэи (MEI) кузнецом. Иногда он добавлял к подписи и характеристики типа (разрубил три связанных вместе тела...) и даты или названия мест. Изготовление меча было ритуальным актом, обязывающим мастера-кузнеца к очищению и аскезе. В
Японии было множество школ кузнечного ремесла. Самыми известными кузнецами считались Масамунэ и Мурамаса (MASAMUNE и MURAMASA).
Масамунэ (Masamune) жил в начале XIV века. Легенда рассказывает о том, что это был правдивый, цельный и добрый человек, и что его безупречные клинки приносили владельцам просветление. Зато
считается, что Мурамаса (MURAMASA), также владевший безукоризненной техникой ковки, был человеком свирепым и жестоким. А потому его пагубная аура пропитывала и его клинки, которые всегда приносили великие несчастья и проливали реки крови.
По рассказам, чтобы отличить друг от друга эти безупречные клинки, их достаточно было воткнуть в дно реки, направив лезвие вверх по течению. Клинок Мурамаса (MURAMASA) разрезал принесенные течением листья, тогда как клинок Масамунэ (Masamune) они странным образом огибали и продолжали свой путь. Старые мастера имели обыкновение говорить, что таким и должен быть дух воина, который принуждает к миру самим своим присутствием, не обнажая меч. Да и в конце концов, подлинное значение знака Бу (BU) (который присутствует в слове BUSHI, но также и в BUDO, а значит, и в АЙКИБУДО) действительно "останавливать копье", а не "сражаться".(с)

с айкибудо)

Было изменено: 15:40 16/04/2012.

Было изменено: 15:41 16/04/2012.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)