Хозяин дневника: Black
Дата создания поста: 29 апреля 2012, 16:15
Брахманизм.
Брахманизм - система религиозных взглядов и культовой практики, являющаяся прямым наследием ведической религии. Главные божества брахманизма - Брахман, Атман, Тот, Пуруша.
Брахманоспати - олицетворение молитвы, которое упоминается в Ведах. В брахманский период она превращается "в верховного бога Вселенной.
Молитва, связанная с принесением жертвы, культовые действия брахманов имеют такую огромную силу, что им подчиняется весь мир, и эта сила олицетворяется в виде бога Брахмы, который содержит в себе все". Существовали четыре сословия, на которые делилось древнеиндийское общество. Иначе они назывались варны. Внутри варн имелось много различных местных замкнутых каст. Как соотносились между собой члены варн и каст - вопрос мало изученный. Достоверно то, что принадлежность к той или иной варне определялась по рождению. Многим
другим древним обществам присуще деление на различные сословия, но только, пожалуй, в Древней Индии это деление сохранялось столь жестко и четко.
Причина заключается в следующем. Весьма благоприятные природные условия позволяли индийцам избежать многих трудностей, которые сопутствовали жителям стран с засушливыми, малоплодородными или болотистыми землями. Недаром Диодор Сицилийский отмечает, что Индия практически никогда не знала голода. Потому-то следовало создать причину жесткой мотивации людей, которая вменяла бы им в обязанность трудиться на тех, кто выше по рождению.
Деление на касты было освящено религией. Согласно Законам Ману, сам Брахма ввел деление людей на сословия и предписал каждому в зависимости от принадлежности к той или иной варне, заниматься определенным, предначертанным ему свыше видом деятельности. Законы Ману - это сборник предписаний о долге, правила поведения в частной и общественной жизни. Составление законов приписывается мифическому прародителю людей Ману. Однако, как установлено исследователями, сборник создавался на протяжении нескольких веков в одной из брахманских школ. Касты произошли из разных частей тела Брахмы.
Каждая каста в соответствии со своим рождением, была призвана заниматься определенной деятельностью. Брахманы созданы из уст. Они изучают веды, обучают молодых брахманов священным текстам. Кроме того, в их обязанность входит совершение жертвоприношений для себя и других, получение и раздача милостыни.
Брахманы - это жречество, сосредоточившее в своих руках область культа и сокровенные знания.
Кшатрии созданы из рук. Они должны охранять подданных, изучать веды, раздавать милостыни, жертвоприношения. Кшатрии - воины, из этой касты происходили князья и цари.
Вайшья созданы из бедер. В дополнение к изучению вед, раздаче милостыни и жертвоприношениям, они должны заниматься торговлей, ростовщичеством, земледелием. Это земледельцы, скотоводы, торговцы - свободное население.
Три благородные касты назывались еще "дважды рожденные". Шудры созданы из ног Брахмы. Их обязанность - беспрекословно служить всем трем варнам. Шудры не являлись частью общины.
Вполне вероятно, что это были люди, которые полностью потеряли связь со своим родом и племенем. Если они хорошо работали, то могли получить небольшой надел земли, работа на этом участке была источником их существования. Тем не менее представители высших каст могли отобрать все, что накопил за годы тяжелого труда шудра. Жизнь представителей четвертой касты ценилась не больше жизни кошки. За убийство шудры люди несли лишь незначительное религиозное покаяние. С другой стороны, если провинился шудра, то его наказывали не только за само преступление, но и за
дерзость, которая подвигла его совершить проступок. Главное занятие брахмана - изучение священных текстов Вед. В Законах закреплены четыре периода жизни брахмана. Все начинается с изучения Вед под руководством наставника. Затем следует ответственный момент в жизни брахмана: он должен жениться, воспитать детей, заниматься хозяйством. Третий период - время отшельничества в лесу, время одиночества и стремления к познанию. Завершает долгий цикл жизнь аскета, отказавшегося от собственности и живущего подаянием. В Древней Индии существовала еще одна категория людей - неприкасаемые.
Скорее всего, их происхождение связано с табу. Видимо, в давние времена возникло представление об их ритуальной нечистоте. Их положение еще хуже, чем положение шудр. Это были чандалы и швапачи, они не могли жить в селении. Их удел - постоянно кочевать. Им полагалось есть из
разбитой посуды, украшения им позволялось носить только из железа. Войти в селение неприкасаемые могли только с высочайшего дозволения. Им в обязанность вменялось выносить
трупы людей, у которых не было родственников. По приказу царя они могли работать палачами, умерщвлять приговоренных к казни. Одежду казненных и украшения палач имел право забрать себе.
Касты имели своего бога. Брахма - бог брахманов, Индра - бог кшатриев, земледельцы почитали за своего древнего бога Рудру, которого позже отождествляли с Шивой. У щудр не было своих богов. Рабами в Древней Индии становились не только пленники, захваченные на войне. Люди, попавшие в долговую кабалу, продавшие себя или наказанные за преступления, тоже становились рабами. По Законам Ману, существовало 7 разрядов рабов - захваченный под знаменем, раб за содержание, рожденный в доме, купленный, подаренный, доставшийся по наследству, раб в силу наказания.
Брахманы в Х-VII вв. до н. э. разработали особые тексты - комментарии к текстам Вед. Пояснения и
комментарии получили также название "брахманы". Жрецы-брахманы получили статус неприкосновенности, их не мог тронуть даже царь. Каждый брахман должен был свято соблюдать четыре правила: чистое брахманское происхождение, правильное поведение, постоянное повышение учености, оказание помощи людям. Имелось в виду, что брахман совершал
жертвоприношение, т. е. был посредником между людьми и богами. Жрецы-брахманы доминировали в обществе. Чтобы упрочить свое положение и повысить статус своего религиозного учения, брахманы тщательно разрабатывали основы брахманизма. (с)
Было изменено: 16:21 29/04/2012.
Брахманоспати - олицетворение молитвы, которое упоминается в Ведах. В брахманский период она превращается "в верховного бога Вселенной.
Молитва, связанная с принесением жертвы, культовые действия брахманов имеют такую огромную силу, что им подчиняется весь мир, и эта сила олицетворяется в виде бога Брахмы, который содержит в себе все". Существовали четыре сословия, на которые делилось древнеиндийское общество. Иначе они назывались варны. Внутри варн имелось много различных местных замкнутых каст. Как соотносились между собой члены варн и каст - вопрос мало изученный. Достоверно то, что принадлежность к той или иной варне определялась по рождению. Многим
другим древним обществам присуще деление на различные сословия, но только, пожалуй, в Древней Индии это деление сохранялось столь жестко и четко.
Причина заключается в следующем. Весьма благоприятные природные условия позволяли индийцам избежать многих трудностей, которые сопутствовали жителям стран с засушливыми, малоплодородными или болотистыми землями. Недаром Диодор Сицилийский отмечает, что Индия практически никогда не знала голода. Потому-то следовало создать причину жесткой мотивации людей, которая вменяла бы им в обязанность трудиться на тех, кто выше по рождению.
Деление на касты было освящено религией. Согласно Законам Ману, сам Брахма ввел деление людей на сословия и предписал каждому в зависимости от принадлежности к той или иной варне, заниматься определенным, предначертанным ему свыше видом деятельности. Законы Ману - это сборник предписаний о долге, правила поведения в частной и общественной жизни. Составление законов приписывается мифическому прародителю людей Ману. Однако, как установлено исследователями, сборник создавался на протяжении нескольких веков в одной из брахманских школ. Касты произошли из разных частей тела Брахмы.
Каждая каста в соответствии со своим рождением, была призвана заниматься определенной деятельностью. Брахманы созданы из уст. Они изучают веды, обучают молодых брахманов священным текстам. Кроме того, в их обязанность входит совершение жертвоприношений для себя и других, получение и раздача милостыни.
Брахманы - это жречество, сосредоточившее в своих руках область культа и сокровенные знания.
Кшатрии созданы из рук. Они должны охранять подданных, изучать веды, раздавать милостыни, жертвоприношения. Кшатрии - воины, из этой касты происходили князья и цари.
Вайшья созданы из бедер. В дополнение к изучению вед, раздаче милостыни и жертвоприношениям, они должны заниматься торговлей, ростовщичеством, земледелием. Это земледельцы, скотоводы, торговцы - свободное население.
Три благородные касты назывались еще "дважды рожденные". Шудры созданы из ног Брахмы. Их обязанность - беспрекословно служить всем трем варнам. Шудры не являлись частью общины.
Вполне вероятно, что это были люди, которые полностью потеряли связь со своим родом и племенем. Если они хорошо работали, то могли получить небольшой надел земли, работа на этом участке была источником их существования. Тем не менее представители высших каст могли отобрать все, что накопил за годы тяжелого труда шудра. Жизнь представителей четвертой касты ценилась не больше жизни кошки. За убийство шудры люди несли лишь незначительное религиозное покаяние. С другой стороны, если провинился шудра, то его наказывали не только за само преступление, но и за
дерзость, которая подвигла его совершить проступок. Главное занятие брахмана - изучение священных текстов Вед. В Законах закреплены четыре периода жизни брахмана. Все начинается с изучения Вед под руководством наставника. Затем следует ответственный момент в жизни брахмана: он должен жениться, воспитать детей, заниматься хозяйством. Третий период - время отшельничества в лесу, время одиночества и стремления к познанию. Завершает долгий цикл жизнь аскета, отказавшегося от собственности и живущего подаянием. В Древней Индии существовала еще одна категория людей - неприкасаемые.
Скорее всего, их происхождение связано с табу. Видимо, в давние времена возникло представление об их ритуальной нечистоте. Их положение еще хуже, чем положение шудр. Это были чандалы и швапачи, они не могли жить в селении. Их удел - постоянно кочевать. Им полагалось есть из
разбитой посуды, украшения им позволялось носить только из железа. Войти в селение неприкасаемые могли только с высочайшего дозволения. Им в обязанность вменялось выносить
трупы людей, у которых не было родственников. По приказу царя они могли работать палачами, умерщвлять приговоренных к казни. Одежду казненных и украшения палач имел право забрать себе.
Касты имели своего бога. Брахма - бог брахманов, Индра - бог кшатриев, земледельцы почитали за своего древнего бога Рудру, которого позже отождествляли с Шивой. У щудр не было своих богов. Рабами в Древней Индии становились не только пленники, захваченные на войне. Люди, попавшие в долговую кабалу, продавшие себя или наказанные за преступления, тоже становились рабами. По Законам Ману, существовало 7 разрядов рабов - захваченный под знаменем, раб за содержание, рожденный в доме, купленный, подаренный, доставшийся по наследству, раб в силу наказания.
Брахманы в Х-VII вв. до н. э. разработали особые тексты - комментарии к текстам Вед. Пояснения и
комментарии получили также название "брахманы". Жрецы-брахманы получили статус неприкосновенности, их не мог тронуть даже царь. Каждый брахман должен был свято соблюдать четыре правила: чистое брахманское происхождение, правильное поведение, постоянное повышение учености, оказание помощи людям. Имелось в виду, что брахман совершал
жертвоприношение, т. е. был посредником между людьми и богами. Жрецы-брахманы доминировали в обществе. Чтобы упрочить свое положение и повысить статус своего религиозного учения, брахманы тщательно разрабатывали основы брахманизма. (с)
Было изменено: 16:21 29/04/2012.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)