Хозяин дневника: Black
Дата создания поста: 7 мая 2012, 09:14
Кобудо
КОБУДО боевое искусство, появившееся в средние века на Окинаве и достигшее пика своего развития в Японии на рубеже XVII XVIII веков. Его суть не только и не столько в виртуозном владении разнообразными вариантами холодного оружия, сколько в умении превратить в смертоносное
оружие самые обыденные бытовые предметы. Впрочем, в арсенале КОБУДО огромное количество средств ведения боя, за давностью времени утративших обыденность, свои "мирные" бытовые функции и выглядящих в наши дни совершенной экзотикой.
Палка любой длины (шест, трость, дубинка, ладонная палочка), серп, рукоять от жернова для перемалывания зерна, весло, цепи или веревки с грузилами на концах, любые сельскохозяйственные орудия... Это оружие КОБУДО, наряду с ножами, тесаками, топориками. Но оружием каждый из этих
предметов становится лишь в руках мастера.
Существует немало легенд о происхождении КОБУДО, однако все они едины в том, что возникло оно в крестьянской среде. Факторы, определившие выбор крестьянами сельхозинвентаря в качестве оружия, известны:
1. Доступность даже для беднейших социальных групп ("классическое" оружие, равно как и защитные доспехи, стоили очень дорого).
2. Действовавший на Окинаве жесточайший запрет на хранение "простолюдинами" оружия, предусматривавший в качестве наказания за нарушение смертную казнь.
3. Актуальность самозащиты в противостоянии с хорошо вооруженным недругом.
4. Развитые традиции совершенствования боевых навыков в рамках семейно-клановых сообществ, наличие эффективных систем рукопашного боя (например, окинавское каратэ)
Необходимость соблюдения строжайшей тайны относительно содержания, да и самого факта
культивирования боевых практик, отсутствие единого координирующего центра и полная автономность многочисленных школ КОБУДО породили широчайшее разнообразие предпочтений в выборе оружия и техник его использования. Причем изощренность и эффективность этих техник оказалась настолько убедительной, что получила признание даже у самураев профессиональных воинов по рождению, воспитанию, образу жизни.
Собственно говоря, именно в вооруженных столкновениях с самураями, представлявшими на Окинаве оккупационную власть, формировалось КОБУДО.
Следует отметить, что в последующем развитии оружия КОБУДО четко прослеживаются две довольно противоречивые тенденции. С одной стороны, трансформация отдельных бытовых орудий и инструментов с целью повышения их боевой эффективности. Так, например, ТОНФА, САЙ, НУНЧАКУ (в современном виде) позволяют лишь строить предположения об изначальной, хозяйственной функции данных "инструментов". С другой стороны, извечный японский традиционализм сохранил неизменным облик КУВА (модификация тяпки), КАМА (крестьянский серп), ЭКУ (весло). Впрочем, обе тенденции вполне объяснимы. Первая из них главенствовала во времена, когда только
прикладные аспекты оружия имели значение. Вторая позже, после того, как в искусство КОБУДО были привнесены эстетические оценочные критерии.
Тем не менее, и современное КОБУДО грозное боевое искусство. Принципы работы с однотипными видами оружия универсальны. Освоив технику владения БО (шест), человек в схватке успешно воспользуется, например, лопатой или шваброй. Мастер СУРУЧИН (цепь, веревка с грузилами
на концах) не будет безоружным, имея в руках обычный брючной ремень. Специалист по работе с ЯВАРОЙ (короткая палочка) неплохо вооружен при наличии обыкновенного карандаша или авторучки.(с)
Было изменено: 9:17 07/05/2012.
оружие самые обыденные бытовые предметы. Впрочем, в арсенале КОБУДО огромное количество средств ведения боя, за давностью времени утративших обыденность, свои "мирные" бытовые функции и выглядящих в наши дни совершенной экзотикой.
Палка любой длины (шест, трость, дубинка, ладонная палочка), серп, рукоять от жернова для перемалывания зерна, весло, цепи или веревки с грузилами на концах, любые сельскохозяйственные орудия... Это оружие КОБУДО, наряду с ножами, тесаками, топориками. Но оружием каждый из этих
предметов становится лишь в руках мастера.
Существует немало легенд о происхождении КОБУДО, однако все они едины в том, что возникло оно в крестьянской среде. Факторы, определившие выбор крестьянами сельхозинвентаря в качестве оружия, известны:
1. Доступность даже для беднейших социальных групп ("классическое" оружие, равно как и защитные доспехи, стоили очень дорого).
2. Действовавший на Окинаве жесточайший запрет на хранение "простолюдинами" оружия, предусматривавший в качестве наказания за нарушение смертную казнь.
3. Актуальность самозащиты в противостоянии с хорошо вооруженным недругом.
4. Развитые традиции совершенствования боевых навыков в рамках семейно-клановых сообществ, наличие эффективных систем рукопашного боя (например, окинавское каратэ)
Необходимость соблюдения строжайшей тайны относительно содержания, да и самого факта
культивирования боевых практик, отсутствие единого координирующего центра и полная автономность многочисленных школ КОБУДО породили широчайшее разнообразие предпочтений в выборе оружия и техник его использования. Причем изощренность и эффективность этих техник оказалась настолько убедительной, что получила признание даже у самураев профессиональных воинов по рождению, воспитанию, образу жизни.
Собственно говоря, именно в вооруженных столкновениях с самураями, представлявшими на Окинаве оккупационную власть, формировалось КОБУДО.
Следует отметить, что в последующем развитии оружия КОБУДО четко прослеживаются две довольно противоречивые тенденции. С одной стороны, трансформация отдельных бытовых орудий и инструментов с целью повышения их боевой эффективности. Так, например, ТОНФА, САЙ, НУНЧАКУ (в современном виде) позволяют лишь строить предположения об изначальной, хозяйственной функции данных "инструментов". С другой стороны, извечный японский традиционализм сохранил неизменным облик КУВА (модификация тяпки), КАМА (крестьянский серп), ЭКУ (весло). Впрочем, обе тенденции вполне объяснимы. Первая из них главенствовала во времена, когда только
прикладные аспекты оружия имели значение. Вторая позже, после того, как в искусство КОБУДО были привнесены эстетические оценочные критерии.
Тем не менее, и современное КОБУДО грозное боевое искусство. Принципы работы с однотипными видами оружия универсальны. Освоив технику владения БО (шест), человек в схватке успешно воспользуется, например, лопатой или шваброй. Мастер СУРУЧИН (цепь, веревка с грузилами
на концах) не будет безоружным, имея в руках обычный брючной ремень. Специалист по работе с ЯВАРОЙ (короткая палочка) неплохо вооружен при наличии обыкновенного карандаша или авторучки.(с)
Было изменено: 9:17 07/05/2012.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)