Хозяин дневника: petrovich
Дата создания поста: 28 июня 2012, 18:24
ЛИДЕРСТВО И НАВЫКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Функциональное и лидерское управление.
Основные функции управления. Цикл управления: "Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие управленческих решений". Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления. Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий. Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.
2. Стили управления.
Пять стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача - сотрудники - руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления. Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер. Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников. Организация наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника. Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание "вторых планов" коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых.
3. Планирование.
Виды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование. Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S. M. A. R. T. Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий.
4. Постановка задачи. Делегирование полномочий.
Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Карта делегирования: кому, какое дело поручать. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня профессионализма. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Задачи, не подлежащие
делегированию. Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно. Ловушка "обратного делегирования" как не делать за подчинённых их работу? Принцип "обезьяны". Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
5. Контроль подчиненных.
Виды и функции контроля: кого и как контролировать. Алгоритм контроля работы подчинённого. Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников. На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект.
6. Модели и методы принятия управленческих решений.
Как происходит процесс принятия решений на самом деле. Методы принятия решений:"платёжная матрица", "дерево решений". Модель принятия решений Врума Йеттона.
7. Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчинёнными.
Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе. "Теория справедливости" Адамса: законы "мотивационной относительности" Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников. Способы выявления скрытой мотивации подчинённых. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в
руководстве и развитии сотрудников. Мотивация "от" или "к": Стремление достижению или избеганию неудач. Кнут или пряник, что эффективней? Что, когда и для кого применять Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования. Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия. Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников.
8. Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой.
Структура ораторского выступления. Работа с "трудной аудиторией" или как быть лидером среди лидеров.
Было изменено: 18:26 28/06/2012.
Основные функции управления. Цикл управления: "Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие управленческих решений". Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления. Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий. Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.
2. Стили управления.
Пять стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача - сотрудники - руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления. Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер. Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников. Организация наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника. Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание "вторых планов" коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых.
3. Планирование.
Виды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование. Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S. M. A. R. T. Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий.
4. Постановка задачи. Делегирование полномочий.
Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Карта делегирования: кому, какое дело поручать. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня профессионализма. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Задачи, не подлежащие
делегированию. Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно. Ловушка "обратного делегирования" как не делать за подчинённых их работу? Принцип "обезьяны". Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
5. Контроль подчиненных.
Виды и функции контроля: кого и как контролировать. Алгоритм контроля работы подчинённого. Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников. На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект.
6. Модели и методы принятия управленческих решений.
Как происходит процесс принятия решений на самом деле. Методы принятия решений:"платёжная матрица", "дерево решений". Модель принятия решений Врума Йеттона.
7. Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчинёнными.
Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе. "Теория справедливости" Адамса: законы "мотивационной относительности" Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников. Способы выявления скрытой мотивации подчинённых. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в
руководстве и развитии сотрудников. Мотивация "от" или "к": Стремление достижению или избеганию неудач. Кнут или пряник, что эффективней? Что, когда и для кого применять Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования. Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия. Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников.
8. Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой.
Структура ораторского выступления. Работа с "трудной аудиторией" или как быть лидером среди лидеров.
Было изменено: 18:26 28/06/2012.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)