Хозяин дневника: petrovich
Дата создания поста: 16 июля 2012, 15:41
АНТИРАДАРЫ
Какой антирадар выбрать?
Чтобы не нарваться на штраф за превышение скорости можно приобрести антирадар, но зайдя в интернет-магазин, который продает антирадары, начинаешь теряться в их разнообразии.
Существуют два вида антирадаров:
1. Радар-детектор, которые предупреждает писком и световой индикацией водителя, что поблизости (от 800 до 1500 метров) работает радар. Стоит такой радар-детектор от 400 до 15. 000 рублей. Отличаются они друг от друга качеством используемых материалов, а также чувствительностью. Более дешевые модели менее надежны и могут бить ложную тревогу, реагируя на вышки сотовой связи, высоковольтные линии и прочие источники радиоволн. Более дорогие модели лучше отличают сигналы милицейского радара от других радиопомех. Но брать модель радар-детектора дороже 3. 000 рублей - не имеет смысла, т. к. действительно полезных функций в нем нет, производитель вкручивает разные тонкие настройки, которыми по сути дела никто не пользуется.
2. Антирадар или "шифтеры" - они модулируют ответный сигнал (смещая полосу частот вниз (по анг. Shift) - в результате в закодированном виде передается не реальная скорость, а уменьшенная на порядок). В результате на радаре сотрудника ГИБДД высвечивается скорость в 60 км/ч, вместо 140 км/ч. Стоимость подобного антирадара колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 долларов. Кроме того, подобный антирадары запрещены законодательством в ряде стран. Поэтому в свободной продаже в России имеются только радар-детектор, но в связи с тем, что ГИБДД "вооружается" современными радарами, использование их становиться малоэффективным.
На практике радар-детектор может помочь только в том случае, если инспектор ДПС меряет скорость у впереди идущей машины, а ваш антирадар пищит, что обнаружил активный радар. Но если скорость меряют именно вашего автомобиля, то радар-детектор лишь сообщит об этом, другими словами вы будете точно знать, в какой момент была ваша скорость измерена. Еще один случай, когда может помочь радар-детектор, это когда радар работает в активном режиме постоянно, тогда он излучает радиоимпульсы, тогда антирадар предупредит водителя об этом. Учтите важный момент, часть антирадаров не обнаруживают лазерные радары, которые сейчас набирают популярность. Поэтому при выборе радар-детектора обратите внимание, чтобы в нем была функция обнаружения лазерных радаров.
Основные причины ложных срабатываний и способы решенияКак бы не был совершенен прибор, всегда найдутся объективные причины, когда он непонятно вроде-бы отчего "верещит" не по делу. спионерино с АНТИРАДАР. RUОбычно это бывает в городских условиях, и нередко на трассе. спионерино с АНТИРАДАР. RUМы приведем несколько основных причин срабатывания радар-детектора "не под делу":
1. Датчики движения или датчики объема (motion sensor или volume sensor). Микроволновые допплеровские датчики малого радиуса действия. Работают на частоте 24 ГГц (K-диапазон). Главная причина ложных срабатываний для всех радар-детекторов. Применяются в основном в автоматических дверях магазинов (заправочных станциях и т. п.), шлагбаумах, счетчиках топлива на заправочных точках. Избавится практически невозможно ввиду боьшого разброса по апараметрам и модификаций датчиков.
2. Датчики системы Distronic (Distance intellectual sensor). Датчики, в основе которых та же опорная частота (24 ГГц), что и в простых датчиках движения, но частотный разброс очень узкого дапазона. Применяются в системах AAC (адаптивный или активный круиз-контроль) или SideAssist(система помощи в слепых зонах). Применяется в автомобилях концерна VAG, BMW и Mercedes. Второй "бич" пользователей радар-детекторов. В настоящее время есть модели радар-детекторов, которые позволяются исключить данный поддиапазон вручную. В автомобилях Saab, Volvo и японских концернах применяют для таких же целей инфракрасные датчики (лазерный диапазон).
3. Кратные по частоте помехи. Довольно редкие помехи, возникающие при очень коротких импульсах от мощных передатчиков. Обычно источниками бывают СБ-рации, а помеха, возникающая при исходящем сигнале, на детекторе индицируется как POP сигнал.
4. Мощные ЭМ поля. В настоящее время в эру цифровых устройств и сложных фильтров эти помехи отсекаются на 100%, но некоторые устройства (обычно бюджетного уровня) иногда воспринимают эти поля и показывают наличии сигнала в любом из радиочастоных диапазонах, в которых может принимать сигналы радар-детектор. В настоящее время активно внедряются новые алгоритмы для предотвращения помех от датчиков движения. Например, в аппаратах концерна Beltronics (Beltronics и Escort) в версией ПОInternational, уже есть деление K-диапазона на 3 части, одна из которых теоретически не попадет под радарные частоты с возможными допусками, но на 99% отсекает датчики типа Distronic. Этим похвастаться может так же недорогой российский бренд Inspector в двух топовых моделях. А вообще, есть негласные правила настройки для радар-детекторов каждого из мировых брендов в целях максимально эффективной работы под радары РФ.
1. Escort/Beltronics (версия International)В меню BandsDFT(mod):
1. X - OFF (с 01. 01. 2012 официально прекращено использование измерительной техники в данном диапазоне в ГИБДД).
2. K - OFF (активируются подменю: K1 - ON, K2 - ON, K3 на усмотрение. K3 отвечает за датчики Distronic. На свое усмотрение можете выключить или включить его)
3. K-POP1, K-POP2 - аналог Beltronics K-Pulse, K-Hyper. Первый режим предполагает меньше помех в К-диапазоне и работу по радарам РФ, а второй - максимальную работу в К-диапазоне даже по самым маломощным сигналам. Выбор того или того режима зависит от Вас, но мы бы порекомендовали бы режим K-Pulse.
4 Laser - ON6. все остальное, что есть в данном меню - положение OFF.
2. Cobra (RU Серия)В зависимости от модели, разные возможности отключения, но в идеале должно быть так:
1. X - OFF
2. K - ON
3. Ku - OFF
4. Ka - OFF
5. POP - OFF
6. SWS -OFF
3. Whistler (RU серия)Опять же в зависимости от модели:
1. X - OFF
2. K - ON
3. Ka - OFF
4. Ku - OFF
5. RDR - OFF
6. POP - ON
7. LASER - ON
8. SWS - OFF
Выбранный: АНТИРАДАР Crunch 214B серии BlackLine
Новая модель в серия 2007 года от Crunch - Crunch BlackLine относится к абсолютно новой серии радар-детекторов и обнаруживает большинство типов радаров ДПС, применяемых сегодня в России. Радар CRUNCH 214B выдает визуальные и звуковые сигналы предупреждения об обнаружении радиосигналов в диапазонах X, Ultra-X, К, Ultra-K и Ка, а также сигналов лазера (лазерных измерителей скорости) в радиусе 360 и сигналов системы VG-2 (приборов, обнаруживающих радар-детекторы). С лазер/радар-детектором CRUNCH 214B вы сможете управлять автомобилем с большей уверенностью! Ссылки Запрещены!
Технические особенности:- Регулировка громкости звуковых сигналов
- 3 режима чувствительности ГОРОД / ГОРОД2 / ТРАССА
- Отключение звуковых сигналов- Буквенный светодиодный дисплей- Регулировка яркости дисплея
- Память установленных настроек- Два варианта крепления
P. S. Некоторые "громкие" данные, нанесенные на коробку, не соответствуют действительности, при покупке Вы можете проконсультироваться с менеджером.
Характеристики радар-детектора (антирадара) Crunch 214B
*Тип устройстварадар-детектор
*Страна производительКорея
*Гарантия1 год
*блок лазерного детектирования радардетектора *Пеленг360
*Длина принимаемой волны800- 1100 нм блок радио детектирования анти радара
Диапазон X10500 10550 МГц
Диапазон K24050 24250 МГц
Диапазон Ka33400 36000 МГц
Диапазон Ku---
Диапазон VG-2защита есть
Импульсный режимUltra-X, Ultra-K
Тип приемникасупергетеродин
Обработка сигналагибриднаяэлектро-механическая часть анти радара
Рабочее напряжение12 - 16 В, масса отр.
Потребляемый ток350 мА (30 мА)
Рабочий режимот 20 С до +70 С
Габаритные размеры91 x 64 x 28 мм
Вес нетто65 г
советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать радар детектор (антирадар):
1. Выбирайте только хорошие и проверенные фирмы (я рекомендую продукцию фирм Whistler, Beltronics, Escort или Cobra).
2. Совсем не обязательно, что чем дороже, тем лучше. Есть антирадары, которые стоят 3000-5000руб, а работают лучше, чем антирадары за 8000-12000руб.
3. При выборе радар детектора можно нарваться на неадаптированную к России модель или на старую модель. Такие антирадары будут ловить не все диапазоны и у них будет много ложных срабатываний, а стоить они могут очень дорого.
4. Не стоит выбирать радар детекторы по внешнему виду и дополнительным функциям (голосовое сопровождение, наличие компаса, типа экрана и т. д.). Антирадар должен хорошо работать!
5. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Смотрите отзывы и видео в интернете, но особо полагаться на них не стоит.
6. Оптимально брать радар детекторы за 3000-5000руб.
7. Не стоит целиком надеется на радар детектор. Даже самые лучшие модели имеют ложные срабатывания (правда их совсем не много) и не всегда успевают среагировать. Так же сейчас есть некоторые стационарные камеры, которые вообще антирадары не ловят, правда, их совсем не много.
8. Антирадары на солнечных батареях или со встроенными аккумуляторами брать не советую. Стоят они, как правило, дороже, а работают хуже, чем обычные радар детекторы.
9. Внутри радар детектора должен быть большой железный и тяжелый раструб. Поэтому и антирадар должен быть большой и тяжелый, выглядеть он тоже должен солидно, пластик должен быть крепким и без подтеков как у Beltronics, Whistler, Escort или Cobra.
10. Старайтесь брать новые модели радар детекторов. Ведь милицейские радары постоянно прогрессируют, одновременно с ними и радар детекторы (антирадары) тоже постоянно прогрессируют. Поэтому и надо брать новые модели.
11. Есть много разнесенных антирадаров (когда приемник ставится в передний бампер, а экран выводится на торпеду, на стойки или в другое удобное место). Такие брать не советую. Они дороже, требуют установки, а главное нет смысла постоянно пользоваться радар детектором.
12. В последнее время постоянно появляются и новые модели и новые бренды. Конечно, разобраться в них сложно, тем более, что самому их сравнить, скорее всего, не получится. Как правило, все новые бренды "китайские" и брать их я не советую.
13. К сожалению, в последнее время не стоит особо полагаться на советы продавцов. Многие из них советуют те антирадары, с которых больше зарабатывается, или которые есть у них в наличии.
14. Не берите совсем дешевые аппараты (до 1500руб). "Треноги", "Бинокли" и "Стационарные камеры" они или вообще не ловят, или ловят очень плохо.
15. Теперь по поводу "Стрелки". Это новый прибор (появился в 2011 году) измерения скорости и представляет собой две квадратные коробки расположенные сверху над проезжей частью, одна из которых ночью мерцает красным цветом. Работают они по оптическому принципу, и в последнее время их становится все больше и больше. Присылают штрафы они по почте. Практически никакие аппараты их на ловят, исключение составляет только продукция компании Beltronics, правда, совсем недалеко. Так же можно купить аппарат с датчиком GPS, где эти "Стрелки" будут забиты в память, но их нужно постоянно обновлять.
16. Берите аппараты с показателем градации мощности сигнала. Он может быть как в цифровом исполнении, так и в виде возрастающего индикатора. Чем ближе Вы будете подъезжать к источнику излучения, тем этот индикатор возрастает. Так же по нему интуитивно можно понять ложное срабатывание или нет.
17. Смотрите чтобы в Лазер диапазоне длина волны была: 800нм-1000нм тогда лазерные ЛИСД 2 и АМАТА брать будет ( ЛИСД2 и АМАТА работают на длине волны от 800нм )
на каком остановится - вот вопрос? решеился на Crunch Q85 - Анти-Радар / Радар-Детектор
Производитель:Crunch Корея Модель:Q85 Цена:3630 руб.
Основные функции:Функции и особенности:
Обнаружение радиосигналов радаров в диапазонах X, K и Ka, а также короткоимпульсных сигналов Ultra-X, Ultra-K, используемых в России, включая режимы "Short Pulse" (K) и "Instant-On" ("На вскидку")Обнаружение сигнала лазера в секторе 360Цифровая обработка сигналаЗащита от обнаружения пеленгатором радар-детекторов системой VG-2Специальный алгоритм фильтрации помех в Ka-диапазоне
Отключаемые диапазоны: Х, KaВыбор режима чувствительности прибора: "Город", "Город-1", "Трасса"
Трехцветный светодиодный дисплей с индикацией интенсивности принимаемого сигнала
Стробоскопы в кнопках (фарах "автомобиля") - звездешь это! типа прикалываются корейцы...))) или наши...)))ГЫЫЫ...
Плавное изменение громкости с возможностью отключения звука
Выбор тональности звуковой тревоги
Режим энергосбережения "Таймер"
Режим "Быстрый старт"
Сохранение настроек, автоматическое тестирование после включения
Гарантия производителя: 1 год
Технические характеристики
Обнаружение радиосигнала радаров в диапазонах: K (24050-24250 МГц), X (10500-10550 МГц), Ka (33400-36000 МГц)
Длина волны лазера: 800-1100 нмДиапазон рабочих температур: от -30 С до +70 C
Требования к питанию: 12-15 В постоянного тока, 80 мА (отрицательное заземление)
Размеры (ДxШxВ): 118x68x33 ммВес: 88 г
Комплект поставки: Радар-детектор Crunch Q85
Кабель питания от бортовой сети с запасным предохранителем и адаптером для гнезда прикуривателя
Кронштейн с присосками для крепления на лобовом стеклеВелкро-липучка для крепления на панели приборов
Руководство пользователя на русском языке, упаковка
Ну и в заключении обзор и общие рекомендации по выбору радар-детекторов (анти-радаров):
При выборе радар-детектора основным критерием является то, что он будет ловить все современные средства замера скорости ДПС и заблаговременно о них предупреждать. Все современные радары от ведущих производителей соответствуют этим требованиям.
В чем же тогда разница радар-детекторов и почему цена колеблется от 1500 до 20000 руб.? В помехозащищенности! Чем дороже радар, тем меньше он будет реагировать на помехи. Дальность обнаружения конечно с ценой тоже возрастает, но не так заметно и критично.
Любой радар-детектор должен быть адаптирован для работы в России. Это может сделать только завод-изготовитель радара (производитель). При покупке обратите внимание на это. С радаром должно обязательно идти описание на русском языке, также должна быть гарантия от производителя как минимум 1 год.
Кратко о ведущих производителях радаров:
Valentine - выпускает всего навсего одну модель детектора радаров, в работе супер, дальность обнаружения до 5 км, что реально, но в городе ездить не возможно - пищит на все подряд. Для трассы лучший вариант - если не смущает цена.
Beltroncs, Escort - топовые производители радар-детекторов, делают для России несколько удачных моделей, в работе супер, соотношение дальность и помехозащищенность на высоте, но относительно дороги по цене. Стоит приобретать модели только адаптированные заводом-изготовителем для работы в России.
Whistler - самый продаваемый бренд из детекторов радаров. Рельно в работе стоит на уровне с перечисленными выше, но при этом имеет очень адекватную ценовую политику. Не требует адаптации в Российским условиям, сделан уже по умолчанию для работы как в Америке (где и производится), так и в России. В работе имеет идеальное отношение дальность/помехозащищенность/цена. Стоит покупать только у дилеров, которые дают на продукцию годовую фирменную гарантию.
Stinger, Crunch, Star - радар-детекторы среднего класса, ловят все современные радары, дальность срабатывания приемлемая, помехозащищенность чуть ниже среднего. Stinger позиционируется как продукция более высокого уровня чем Crunch и Star, на самом деле вещи примерно одного класса, отличаются только наворотами.
Cobra - очень старая и известная фирма, которая несколько последних лет продавала у нас в России радары не адаптированные под нас, чем сильно попортила себе репутацию. Брать не рекомендую.
Sho-Me - недорогой Китайский бренд, выделяется особо одной очень известной моделью 520, благодаря которой и прославился. Реально в таком бюджете аналогов не имеет, ловит все и заранее. Все остальные модели этого производителя были выпущены скорее всего для ассортимента. Прелесть 520 модели в том, что дешево и работает.
Super Cat - под этой маркой производятся детекторы радаров предназначенные для работы в Японии. У нас в стране данные устройства бесполезны.
Внимание: Snooper, Jaron, LKT и тому подобное - зря выкинутые деньги, толку от этих устройств нет!
Как грамотно выбрать, купить и использовать радар-детектор (антирадар)
В связи с ужесточением системы штрафов по отношению к водителям, нарушившим ПДД, а также, из-за огромного количества неоправданно установленных на федеральных трассах знаков, ограничивающих скорость движения и, сидящих за каждым кустом представителей ГИБДД, люди стали стремительно скупать радар-детекторы. Ведь, не для кого не секрет, что дорога на юг, например по всем известной трассе М4, зачастую сводится к огромной потере в деньгах и к расшатанной нервной системе. Почитав форумы, можно найти такие отчеты, в которых люди сообщают, что не доехали до места предполагаемого отдыха! У них просто кончались все деньги, припасенные на двухнедельный отдых всей семьей! Ждать пока наше государство разберется с этим произволом пока не приходится, поэтому водители стараются как могут обезопасить свое путешествие. Покупают видеорегистраторы, распечатывают ПДД в новейшей редакции, читают форумы о том как проехать те или иные посты, а главное средство избежать поборов и доехать до места назначения в срок это радар-детекторы. Сразу оговорюсь. Я не призываю нарушать ПДД и подвергать себя и окружающих опасности. Я предлагаю нормально ездить по дорогам, как в развитых странах. Могу привести случай из своей практики... Двигался с женой по трассе М4 с моря. Дело было ночью. Недалеко от Ростова на Дону дорога представляла собой совершенно новую трассу по две полосы в каждую сторону. Двигался я с максимально разрешенной скоростью в левой полосе. Вдруг в свете фар выскочил знак ограничения скорости до 20 км/ч! Вы представляете мое удивление вперемешку с испугом, привитым разорительной поездкой в сторону моря. Первый рефлекс ТОРМОЗИ, ВПЕРЕДИ ЗАСАДА! Второй рефлекс НЕ ТОРМОЗИ, ЗА ТОБОЙ ЛЮДИ ЕДУТ, ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ! Во время моих размышлений, которые заняли, как вы понимаете, совсем немного времени, я увидел, следующий за первым, знак, ограничивающий скорость до 50 км/ч, а за ним выплыл из темноты знак 70 км/ч. Каково?! К счастью никто меня не остановил, наверное, спасло то, что мы ехали ночью. Но аварийная обстановка была создана, и поступи я по-другому, неизвестно как бы это кончилось. С тех пор я без радара не выезжаю за пределы московской области. Он позволяет сберечь не только деньги, но и нервы, и жизнь. А также, позволяет прекратить "оплату" произвола на дороге. Поэтому, скажу так, радар это не роскошь это необходимость!
Повышенный спрос рождает стремительный рост предложения. Как следствие на потенциального покупателя свалилось множество информации. На какой форум ни зайди, везде что-то хвалят с пеной у рта. В магазинах менеджеры тоже не отстают, хотя зачастую сами не имеют своего автомобиля, а соответственно у них нет опыта эксплуатации какого-либо прибора. "Независимые экспертизы" хвалят сначала один прибор, а потом возвышают до небес другой, который до этого сами же считали абсолютно непригодным к нормальной эксплуатации. В интернет-магазинах ведется непримиримая война между конкурирующими фирмами. Производители и официальные представительства фирм производителей радаров, погрязли в нечестной пропаганде, не хуже правительственных структур. Радар-детекторов великое множество, и какой из них выбрать вот это серьезная задача! Я не буду рекламировать какую-то фирму или какой-то конкретный радар. Это не входит в планы данной статьи. Хочу лишь сказать, что в конечном итоге отделять зерна от плевел придется лично Вам. При выборе радара советую обращать внимание на новизну прибора, свежесть прошивки, и то, для какой страны он предназначался производителем. Во всех странах милицейские радары разные! Один и тот же радар, отлично работающий в Америке, в России будет практически бесполезен. И от цены устройства это не зависит. Просто у него настройки на пеленг тех частот, которые не используются в нашей стране. С радарами, произведенными для Японии, тот же случай. Также, стоит обратить внимание на технологические традиции производителя: как давно ведутся разработки в этой сфере; какие технологии используются и т. д. Конечно, не стоит забывать о дополнительных функциях прибора, которые значительно облегчат вам жизнь. Не стоит забывать о наличии гарантийных талонов, описания на русском языке и сервисных центрах. Дальше выбор за вами. Не позволяйте вводить себя в заблуждение. От правильности выбора, вполне может зависеть Ваш кошелек и наличие опыта лишения прав на управление автомобилем в суде.
Итак, со способом выбора антирадара разобрались. Но обладание качественным радаром это еще не все. Имея, даже самый навороченный радар-детектор, можно нарваться на штраф, или наоборот, дергаться от каждого писка! Предлагаю Вашему вниманию несколько хитростей из личного опыта успешного использования радара.
Первое, с чем сталкивается новичок, это ложные срабатывания, которые неизбежны! Если Вам говорят, что радар не дает ложных тревог не верьте. Радар, который всегда молчит не сработает в нужный момент! Но есть и обратная сторона медали. Есть радары, которые пищат по любому поводу это тоже очень плохо. Он Вас так достанет во время поездки, что Вы его либо выключите, либо перестанете обращать внимание, и ПОПАДЕТЕСЬ! Надо искать золотую середину... Как научиться определять нужные срабатывания? Во-первых, надо внимательно изучить инструкцию к прибору и выключить ненужные функции, а что-то наоборот включить. Это позволит тонко настроить прибор для конкретного региона. Какие-то рекомендации можно получить у продавца, а какие-то, прочитав на форумах. Во-вторых, нужно поездить с радаром пару недель, и понять, на что он пищит, а на что нет. Помните, что ГИБДД тоже не дремлет, и постоянно придумывает новые способы засад, и вводит в эксплуатацию новейшие комплексы по контролю за скоростью потока.
С первым опытом эксплуатации разобрались. Вы научились отделять ложные срабатывания от истинных, и поняли, на какой частоте работает подавляющее большинство радаров состоящих на службе у нашей инспекции. Чаще всего это К-диапазон. А также, поняли по интенсивности сигнала, удаленность до засады ГИБДД, и когда надо быть предельно внимательным. Теперь настало время поговорить о хитростях, которые помогут Вам избежать штрафа...
Что Вам стоит усвоить в первую очередь! Знайте, что сотрудник ГИБДД, простоявший на трассе не один год, может определить скорость движущегося автомобиля с точностью до нескольких км/ч, а радар ему нужен лишь для доказательства вашего правонарушения. Исходя из этого стоит помнить, что в местах с наибольшей вероятностью нарваться на радар (например трасса М4 летом и пр.), старайтесь сильно не выделяться из потока. А именно, если на трассе стоит знак 40 км/ч, весь поток едет со скоростью 70 км/ч, а Вы несетесь со скоростью 160 км/ч, и при этом трасса просматривается на несколько километров, будьте готовы к тому, что сотрудник ГИБДД подождет Вас и "выстрелит" из радара именно в вашу машину. Радар-детектор разразится яростным писком, но будет поздно... Почему же радар-детектор не предупредил? Дело в том, что, видя издалека, что вы летите под лишение прав, сотрудник ГИБДД не использовал радар на более медленные цели. В силу этого, в радиусе нескольких километров не было излучения милицейского радара, которое бы засек Ваш радар-детектор. Учитывайте эту возможность и будьте внимательнее. Надеяться на "паровоз" не рекомендую. Остановят обоих и более участников. А если еще окажется, что впереди "неприкасаемые", Вас привлекут по всей строгости, а их отпустят!
Особого рассказа достойны автономные переносные приборы фото-видео фиксации (например, КРИС и АРЕНА), так называемые "треноги". Несколько слов о принципе их работы. Тренога ставится на обочине трассы либо на разделительной полосе, и является практически незаметной издалека. Она оснащена беспроводной системой передачи данных, видеокамерой, и аккумулятором. Экипаж ГИБДД находится на значительном удалении (1-1, 5 км) от устройства по ходу движения потока машин и является абсолютно незаметным для водителей. По мере приближения "низколетящей цели" тренога измеряет ее скорость, фокусирует объектив фото/видеокамеры и фотографирует Ваш автомобиль вместе с водителем и государственными номерными знаками. Ставит пометку о Вашей скорости, а также, разрешенную в данной местности скорость и отправляет снимок по беспроводному каналу сотрудникам ГИБДД. А они, в свою очередь, останавливают ничего не подозревающих водителей. Нарушение четко зафиксировано. Едущие навстречу водители, даже мигнув фарами, Вам не помогут, т. к. они видят машину ГИБДД, а не треногу, которая Вас уже сфотографировала. Вы снизили скорость, и пытаетесь тихонько проехать мимо поста, но это уже не поможет. Есть фотография значит, Вас остановят!
Как это предотвратить? Против таких засад может спасти только радар-детектор! Только он способен обнаружить, незаметную для глаз водителя треногу. Поэтому, если не хотите попадаться на такие засады, купите радар-детектор. Как это будет происходить на трассе... Вы двигаетесь на машине по магистрали. Радар детектор начинает попискивать, и все Ваше внимание направлено на обочину, но никого нет! Дальше больше. Радар-детектор начинает сообщать о засаде все интенсивнее и интенсивнее, а уровень сигнала возрастать. Но на дороге, опять-таки никого нет. Самая распространенная ошибка начинающих пользователей радар-детекторов, принять такое срабатывание за ложное, и вернуться к привычному ритму движения. Когда они доезжают до сотрудников ГИБДД их останавливают. А грамотный водитель поступит так. Продолжит двигаться с максимально разрешенной на данном участке скоростью, внимательно смотря по сторонам. В итоге он увидит стоящую на обочине, либо на разделительной полосе, треногу. Спокойно проедет мимо нее, но не полетит дальше, едва проехав устройство, а продолжит двигаться с той же скоростью, покуда не проедет минимум 500 метроввперед, либо не доедет до сотрудников ГИБДД, устроивших засаду. Для чего это нужно. Дело в том, что треноги стали частенько устанавливать, направленные в сторону движения потока. То есть они срабатывают тогда, когда Вы уже проехали мимо них, фотографируя Ваш автомобиль сзади. Поэтому, всегда надо проезжать мимо радара спокойно и отъезжать от него на безопасное расстояние. Кстати, такой способ установки измерителей скорости потока, существенно уменьшает расстояние до радара, на котором сработает Ваш радар-детектор. Дело в том, что радар-детектор поймает отраженный сигнал, а он заведомо слабее направленного в вашу сторону импульса. Это необходимо помнить. Но по своему опыту не раз сталкивался с подобной установкой треноги, и меня всегда выручал радар-детектор. Я спокойно успевал снизить скорость и не попасться. Например, когда ехал из Воронежа в Москву. В сторону моря продолжало ехать множество машин, и на пути у них был стандартный для этого времени года "частокол" засад ГИБДД. Так вот, двигаясь в противоположном им направлении, я не раз видел, заблаговременно предупрежденный моим радар-детектором, треноги, установленные на разделительной полосе. Причем, я сначала видел сотрудников ГИБДД, стоящих на противоположной обочине, затем слушал сигналы своего радара, а уже на достаточном удалении видел установленную треногу, которая ловила едущих на море отдыхающих. И как было сказано выше, треноги и радары, которые работали в мою сторону, отлавливались без проблем.
В довершение статьи, хотелось бы упомянуть о камерах и радарах ГИБДД, стационарно установленных в крупных городах, перед постами ДПС, на МКАДе и пр. Дело в том, что они либо фиксируют нарушение, а сотрудники ГИБДД присылают Вам штраф по почте, либо установлены на приличном расстоянии от поста ДПС, что позволяет им работать в другом режиме. Этих режимов несколько. Например, на трассе, на мачтах освещения стоят измерители скорости потока, которые радарами не являются, а "ведут" вас по дороге до того момента как вы подъедете к камере с радаром, излучение которого направлено почти вертикально и настолько малой мощности, что радар-детектор, либо не засекает его совсем, либо засекает, но на очень маленьком расстоянии, что практически не позволит Вам среагировать. А сотрудники ГИБДД уже решат, остановить вас или отправить письмо со штрафом по почте. Второй режим работы заключается в двойной фотофиксации с коротким промежутком времени. То расстояние, которые вы проехали за промежуток времени между первой фотофиксацией и второй, позволяет рассчитать Вашу скорость движения. Таким образом, радар не излучал никакого сигнала для определения скорости движения объекта, соответственно, Ваш радар-детектор был в данном случае бессилен... С такими милицейскими радарами бороться практически бесполезно. Но в силу громоздкости данных систем и высокой цены установки и эксплуатации, их установка производится далеко не везде и место их установки не меняется. К тому же место установки таких комплексов, чаще всего, можно легко предугадать. Чаще всего их ставят недалеко от постов ДПС или перед опасными местами, например тоннелями. Поэтому, их можно легко увидеть, и проехать в спокойном режиме. Кстати, радары, установленные в тоннелях в городе Сочи, отлавливались с помощью радар-детектора на сто процентов (сам проверял).
Стали появляться радар-детекторы нового поколения. Эти приборы сочетают в себе два устройства:радар-детектор и GPS-навигатор. А в память прибора записывается обновляемая база данных со стационарными постами ДПС, радарными комплексами, камерами фото и видеофиксации, а также с местами частых засад ДПС. Такое устройство работает в двойном режиме сразу! Радар-детектор улавливает излучение обычных милицейских радаров и треног, а GPS-навигатор предупреждает о приближении к стационарным камерам, радарам и постам ДПС. Такой тандем позволяет достаточно комфортно ездить по таким трассам как МКАД и т. п.
Итак, мы осветили основные проблемы, возникающие при покупке и использовании радар-детекторов. Данный обзор надеюсь позволит вам комфортно и безопасно передвигаться по дорогам нашей Родины. Обратите внимание, что в некоторых странах ЕЭС, использование, а также перевозка радар-детекторов запрещена, и ведет к серьезному штрафу. В России и странах СНГ пользоваться радар-детекторомразрешено! Активные антирадары, которые создают помеху милицейским радарам, либо искажают показания приборов для измерения скорости потока, запрещены к использованию во всех развитых странах. Использование таких устройств может привести к административной и даже уголовной ответственности.
Было изменено: 23:27 23/07/2012.
Чтобы не нарваться на штраф за превышение скорости можно приобрести антирадар, но зайдя в интернет-магазин, который продает антирадары, начинаешь теряться в их разнообразии.
Существуют два вида антирадаров:
1. Радар-детектор, которые предупреждает писком и световой индикацией водителя, что поблизости (от 800 до 1500 метров) работает радар. Стоит такой радар-детектор от 400 до 15. 000 рублей. Отличаются они друг от друга качеством используемых материалов, а также чувствительностью. Более дешевые модели менее надежны и могут бить ложную тревогу, реагируя на вышки сотовой связи, высоковольтные линии и прочие источники радиоволн. Более дорогие модели лучше отличают сигналы милицейского радара от других радиопомех. Но брать модель радар-детектора дороже 3. 000 рублей - не имеет смысла, т. к. действительно полезных функций в нем нет, производитель вкручивает разные тонкие настройки, которыми по сути дела никто не пользуется.
2. Антирадар или "шифтеры" - они модулируют ответный сигнал (смещая полосу частот вниз (по анг. Shift) - в результате в закодированном виде передается не реальная скорость, а уменьшенная на порядок). В результате на радаре сотрудника ГИБДД высвечивается скорость в 60 км/ч, вместо 140 км/ч. Стоимость подобного антирадара колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 долларов. Кроме того, подобный антирадары запрещены законодательством в ряде стран. Поэтому в свободной продаже в России имеются только радар-детектор, но в связи с тем, что ГИБДД "вооружается" современными радарами, использование их становиться малоэффективным.
На практике радар-детектор может помочь только в том случае, если инспектор ДПС меряет скорость у впереди идущей машины, а ваш антирадар пищит, что обнаружил активный радар. Но если скорость меряют именно вашего автомобиля, то радар-детектор лишь сообщит об этом, другими словами вы будете точно знать, в какой момент была ваша скорость измерена. Еще один случай, когда может помочь радар-детектор, это когда радар работает в активном режиме постоянно, тогда он излучает радиоимпульсы, тогда антирадар предупредит водителя об этом. Учтите важный момент, часть антирадаров не обнаруживают лазерные радары, которые сейчас набирают популярность. Поэтому при выборе радар-детектора обратите внимание, чтобы в нем была функция обнаружения лазерных радаров.
Основные причины ложных срабатываний и способы решенияКак бы не был совершенен прибор, всегда найдутся объективные причины, когда он непонятно вроде-бы отчего "верещит" не по делу. спионерино с АНТИРАДАР. RUОбычно это бывает в городских условиях, и нередко на трассе. спионерино с АНТИРАДАР. RUМы приведем несколько основных причин срабатывания радар-детектора "не под делу":
1. Датчики движения или датчики объема (motion sensor или volume sensor). Микроволновые допплеровские датчики малого радиуса действия. Работают на частоте 24 ГГц (K-диапазон). Главная причина ложных срабатываний для всех радар-детекторов. Применяются в основном в автоматических дверях магазинов (заправочных станциях и т. п.), шлагбаумах, счетчиках топлива на заправочных точках. Избавится практически невозможно ввиду боьшого разброса по апараметрам и модификаций датчиков.
2. Датчики системы Distronic (Distance intellectual sensor). Датчики, в основе которых та же опорная частота (24 ГГц), что и в простых датчиках движения, но частотный разброс очень узкого дапазона. Применяются в системах AAC (адаптивный или активный круиз-контроль) или SideAssist(система помощи в слепых зонах). Применяется в автомобилях концерна VAG, BMW и Mercedes. Второй "бич" пользователей радар-детекторов. В настоящее время есть модели радар-детекторов, которые позволяются исключить данный поддиапазон вручную. В автомобилях Saab, Volvo и японских концернах применяют для таких же целей инфракрасные датчики (лазерный диапазон).
3. Кратные по частоте помехи. Довольно редкие помехи, возникающие при очень коротких импульсах от мощных передатчиков. Обычно источниками бывают СБ-рации, а помеха, возникающая при исходящем сигнале, на детекторе индицируется как POP сигнал.
4. Мощные ЭМ поля. В настоящее время в эру цифровых устройств и сложных фильтров эти помехи отсекаются на 100%, но некоторые устройства (обычно бюджетного уровня) иногда воспринимают эти поля и показывают наличии сигнала в любом из радиочастоных диапазонах, в которых может принимать сигналы радар-детектор. В настоящее время активно внедряются новые алгоритмы для предотвращения помех от датчиков движения. Например, в аппаратах концерна Beltronics (Beltronics и Escort) в версией ПОInternational, уже есть деление K-диапазона на 3 части, одна из которых теоретически не попадет под радарные частоты с возможными допусками, но на 99% отсекает датчики типа Distronic. Этим похвастаться может так же недорогой российский бренд Inspector в двух топовых моделях. А вообще, есть негласные правила настройки для радар-детекторов каждого из мировых брендов в целях максимально эффективной работы под радары РФ.
1. Escort/Beltronics (версия International)В меню BandsDFT(mod):
1. X - OFF (с 01. 01. 2012 официально прекращено использование измерительной техники в данном диапазоне в ГИБДД).
2. K - OFF (активируются подменю: K1 - ON, K2 - ON, K3 на усмотрение. K3 отвечает за датчики Distronic. На свое усмотрение можете выключить или включить его)
3. K-POP1, K-POP2 - аналог Beltronics K-Pulse, K-Hyper. Первый режим предполагает меньше помех в К-диапазоне и работу по радарам РФ, а второй - максимальную работу в К-диапазоне даже по самым маломощным сигналам. Выбор того или того режима зависит от Вас, но мы бы порекомендовали бы режим K-Pulse.
4 Laser - ON6. все остальное, что есть в данном меню - положение OFF.
2. Cobra (RU Серия)В зависимости от модели, разные возможности отключения, но в идеале должно быть так:
1. X - OFF
2. K - ON
3. Ku - OFF
4. Ka - OFF
5. POP - OFF
6. SWS -OFF
3. Whistler (RU серия)Опять же в зависимости от модели:
1. X - OFF
2. K - ON
3. Ka - OFF
4. Ku - OFF
5. RDR - OFF
6. POP - ON
7. LASER - ON
8. SWS - OFF
Выбранный: АНТИРАДАР Crunch 214B серии BlackLine
Новая модель в серия 2007 года от Crunch - Crunch BlackLine относится к абсолютно новой серии радар-детекторов и обнаруживает большинство типов радаров ДПС, применяемых сегодня в России. Радар CRUNCH 214B выдает визуальные и звуковые сигналы предупреждения об обнаружении радиосигналов в диапазонах X, Ultra-X, К, Ultra-K и Ка, а также сигналов лазера (лазерных измерителей скорости) в радиусе 360 и сигналов системы VG-2 (приборов, обнаруживающих радар-детекторы). С лазер/радар-детектором CRUNCH 214B вы сможете управлять автомобилем с большей уверенностью! Ссылки Запрещены!
Технические особенности:- Регулировка громкости звуковых сигналов
- 3 режима чувствительности ГОРОД / ГОРОД2 / ТРАССА
- Отключение звуковых сигналов- Буквенный светодиодный дисплей- Регулировка яркости дисплея
- Память установленных настроек- Два варианта крепления
P. S. Некоторые "громкие" данные, нанесенные на коробку, не соответствуют действительности, при покупке Вы можете проконсультироваться с менеджером.
Характеристики радар-детектора (антирадара) Crunch 214B
*Тип устройстварадар-детектор
*Страна производительКорея
*Гарантия1 год
*блок лазерного детектирования радардетектора *Пеленг360
*Длина принимаемой волны800- 1100 нм блок радио детектирования анти радара
Диапазон X10500 10550 МГц
Диапазон K24050 24250 МГц
Диапазон Ka33400 36000 МГц
Диапазон Ku---
Диапазон VG-2защита есть
Импульсный режимUltra-X, Ultra-K
Тип приемникасупергетеродин
Обработка сигналагибриднаяэлектро-механическая часть анти радара
Рабочее напряжение12 - 16 В, масса отр.
Потребляемый ток350 мА (30 мА)
Рабочий режимот 20 С до +70 С
Габаритные размеры91 x 64 x 28 мм
Вес нетто65 г
советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать радар детектор (антирадар):
1. Выбирайте только хорошие и проверенные фирмы (я рекомендую продукцию фирм Whistler, Beltronics, Escort или Cobra).
2. Совсем не обязательно, что чем дороже, тем лучше. Есть антирадары, которые стоят 3000-5000руб, а работают лучше, чем антирадары за 8000-12000руб.
3. При выборе радар детектора можно нарваться на неадаптированную к России модель или на старую модель. Такие антирадары будут ловить не все диапазоны и у них будет много ложных срабатываний, а стоить они могут очень дорого.
4. Не стоит выбирать радар детекторы по внешнему виду и дополнительным функциям (голосовое сопровождение, наличие компаса, типа экрана и т. д.). Антирадар должен хорошо работать!
5. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Смотрите отзывы и видео в интернете, но особо полагаться на них не стоит.
6. Оптимально брать радар детекторы за 3000-5000руб.
7. Не стоит целиком надеется на радар детектор. Даже самые лучшие модели имеют ложные срабатывания (правда их совсем не много) и не всегда успевают среагировать. Так же сейчас есть некоторые стационарные камеры, которые вообще антирадары не ловят, правда, их совсем не много.
8. Антирадары на солнечных батареях или со встроенными аккумуляторами брать не советую. Стоят они, как правило, дороже, а работают хуже, чем обычные радар детекторы.
9. Внутри радар детектора должен быть большой железный и тяжелый раструб. Поэтому и антирадар должен быть большой и тяжелый, выглядеть он тоже должен солидно, пластик должен быть крепким и без подтеков как у Beltronics, Whistler, Escort или Cobra.
10. Старайтесь брать новые модели радар детекторов. Ведь милицейские радары постоянно прогрессируют, одновременно с ними и радар детекторы (антирадары) тоже постоянно прогрессируют. Поэтому и надо брать новые модели.
11. Есть много разнесенных антирадаров (когда приемник ставится в передний бампер, а экран выводится на торпеду, на стойки или в другое удобное место). Такие брать не советую. Они дороже, требуют установки, а главное нет смысла постоянно пользоваться радар детектором.
12. В последнее время постоянно появляются и новые модели и новые бренды. Конечно, разобраться в них сложно, тем более, что самому их сравнить, скорее всего, не получится. Как правило, все новые бренды "китайские" и брать их я не советую.
13. К сожалению, в последнее время не стоит особо полагаться на советы продавцов. Многие из них советуют те антирадары, с которых больше зарабатывается, или которые есть у них в наличии.
14. Не берите совсем дешевые аппараты (до 1500руб). "Треноги", "Бинокли" и "Стационарные камеры" они или вообще не ловят, или ловят очень плохо.
15. Теперь по поводу "Стрелки". Это новый прибор (появился в 2011 году) измерения скорости и представляет собой две квадратные коробки расположенные сверху над проезжей частью, одна из которых ночью мерцает красным цветом. Работают они по оптическому принципу, и в последнее время их становится все больше и больше. Присылают штрафы они по почте. Практически никакие аппараты их на ловят, исключение составляет только продукция компании Beltronics, правда, совсем недалеко. Так же можно купить аппарат с датчиком GPS, где эти "Стрелки" будут забиты в память, но их нужно постоянно обновлять.
16. Берите аппараты с показателем градации мощности сигнала. Он может быть как в цифровом исполнении, так и в виде возрастающего индикатора. Чем ближе Вы будете подъезжать к источнику излучения, тем этот индикатор возрастает. Так же по нему интуитивно можно понять ложное срабатывание или нет.
17. Смотрите чтобы в Лазер диапазоне длина волны была: 800нм-1000нм тогда лазерные ЛИСД 2 и АМАТА брать будет ( ЛИСД2 и АМАТА работают на длине волны от 800нм )
на каком остановится - вот вопрос? решеился на Crunch Q85 - Анти-Радар / Радар-Детектор
Производитель:Crunch Корея Модель:Q85 Цена:3630 руб.
Основные функции:Функции и особенности:
Обнаружение радиосигналов радаров в диапазонах X, K и Ka, а также короткоимпульсных сигналов Ultra-X, Ultra-K, используемых в России, включая режимы "Short Pulse" (K) и "Instant-On" ("На вскидку")Обнаружение сигнала лазера в секторе 360Цифровая обработка сигналаЗащита от обнаружения пеленгатором радар-детекторов системой VG-2Специальный алгоритм фильтрации помех в Ka-диапазоне
Отключаемые диапазоны: Х, KaВыбор режима чувствительности прибора: "Город", "Город-1", "Трасса"
Трехцветный светодиодный дисплей с индикацией интенсивности принимаемого сигнала
Стробоскопы в кнопках (фарах "автомобиля") - звездешь это! типа прикалываются корейцы...))) или наши...)))ГЫЫЫ...
Плавное изменение громкости с возможностью отключения звука
Выбор тональности звуковой тревоги
Режим энергосбережения "Таймер"
Режим "Быстрый старт"
Сохранение настроек, автоматическое тестирование после включения
Гарантия производителя: 1 год
Технические характеристики
Обнаружение радиосигнала радаров в диапазонах: K (24050-24250 МГц), X (10500-10550 МГц), Ka (33400-36000 МГц)
Длина волны лазера: 800-1100 нмДиапазон рабочих температур: от -30 С до +70 C
Требования к питанию: 12-15 В постоянного тока, 80 мА (отрицательное заземление)
Размеры (ДxШxВ): 118x68x33 ммВес: 88 г
Комплект поставки: Радар-детектор Crunch Q85
Кабель питания от бортовой сети с запасным предохранителем и адаптером для гнезда прикуривателя
Кронштейн с присосками для крепления на лобовом стеклеВелкро-липучка для крепления на панели приборов
Руководство пользователя на русском языке, упаковка
Ну и в заключении обзор и общие рекомендации по выбору радар-детекторов (анти-радаров):
При выборе радар-детектора основным критерием является то, что он будет ловить все современные средства замера скорости ДПС и заблаговременно о них предупреждать. Все современные радары от ведущих производителей соответствуют этим требованиям.
В чем же тогда разница радар-детекторов и почему цена колеблется от 1500 до 20000 руб.? В помехозащищенности! Чем дороже радар, тем меньше он будет реагировать на помехи. Дальность обнаружения конечно с ценой тоже возрастает, но не так заметно и критично.
Любой радар-детектор должен быть адаптирован для работы в России. Это может сделать только завод-изготовитель радара (производитель). При покупке обратите внимание на это. С радаром должно обязательно идти описание на русском языке, также должна быть гарантия от производителя как минимум 1 год.
Кратко о ведущих производителях радаров:
Valentine - выпускает всего навсего одну модель детектора радаров, в работе супер, дальность обнаружения до 5 км, что реально, но в городе ездить не возможно - пищит на все подряд. Для трассы лучший вариант - если не смущает цена.
Beltroncs, Escort - топовые производители радар-детекторов, делают для России несколько удачных моделей, в работе супер, соотношение дальность и помехозащищенность на высоте, но относительно дороги по цене. Стоит приобретать модели только адаптированные заводом-изготовителем для работы в России.
Whistler - самый продаваемый бренд из детекторов радаров. Рельно в работе стоит на уровне с перечисленными выше, но при этом имеет очень адекватную ценовую политику. Не требует адаптации в Российским условиям, сделан уже по умолчанию для работы как в Америке (где и производится), так и в России. В работе имеет идеальное отношение дальность/помехозащищенность/цена. Стоит покупать только у дилеров, которые дают на продукцию годовую фирменную гарантию.
Stinger, Crunch, Star - радар-детекторы среднего класса, ловят все современные радары, дальность срабатывания приемлемая, помехозащищенность чуть ниже среднего. Stinger позиционируется как продукция более высокого уровня чем Crunch и Star, на самом деле вещи примерно одного класса, отличаются только наворотами.
Cobra - очень старая и известная фирма, которая несколько последних лет продавала у нас в России радары не адаптированные под нас, чем сильно попортила себе репутацию. Брать не рекомендую.
Sho-Me - недорогой Китайский бренд, выделяется особо одной очень известной моделью 520, благодаря которой и прославился. Реально в таком бюджете аналогов не имеет, ловит все и заранее. Все остальные модели этого производителя были выпущены скорее всего для ассортимента. Прелесть 520 модели в том, что дешево и работает.
Super Cat - под этой маркой производятся детекторы радаров предназначенные для работы в Японии. У нас в стране данные устройства бесполезны.
Внимание: Snooper, Jaron, LKT и тому подобное - зря выкинутые деньги, толку от этих устройств нет!
Как грамотно выбрать, купить и использовать радар-детектор (антирадар)
В связи с ужесточением системы штрафов по отношению к водителям, нарушившим ПДД, а также, из-за огромного количества неоправданно установленных на федеральных трассах знаков, ограничивающих скорость движения и, сидящих за каждым кустом представителей ГИБДД, люди стали стремительно скупать радар-детекторы. Ведь, не для кого не секрет, что дорога на юг, например по всем известной трассе М4, зачастую сводится к огромной потере в деньгах и к расшатанной нервной системе. Почитав форумы, можно найти такие отчеты, в которых люди сообщают, что не доехали до места предполагаемого отдыха! У них просто кончались все деньги, припасенные на двухнедельный отдых всей семьей! Ждать пока наше государство разберется с этим произволом пока не приходится, поэтому водители стараются как могут обезопасить свое путешествие. Покупают видеорегистраторы, распечатывают ПДД в новейшей редакции, читают форумы о том как проехать те или иные посты, а главное средство избежать поборов и доехать до места назначения в срок это радар-детекторы. Сразу оговорюсь. Я не призываю нарушать ПДД и подвергать себя и окружающих опасности. Я предлагаю нормально ездить по дорогам, как в развитых странах. Могу привести случай из своей практики... Двигался с женой по трассе М4 с моря. Дело было ночью. Недалеко от Ростова на Дону дорога представляла собой совершенно новую трассу по две полосы в каждую сторону. Двигался я с максимально разрешенной скоростью в левой полосе. Вдруг в свете фар выскочил знак ограничения скорости до 20 км/ч! Вы представляете мое удивление вперемешку с испугом, привитым разорительной поездкой в сторону моря. Первый рефлекс ТОРМОЗИ, ВПЕРЕДИ ЗАСАДА! Второй рефлекс НЕ ТОРМОЗИ, ЗА ТОБОЙ ЛЮДИ ЕДУТ, ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ! Во время моих размышлений, которые заняли, как вы понимаете, совсем немного времени, я увидел, следующий за первым, знак, ограничивающий скорость до 50 км/ч, а за ним выплыл из темноты знак 70 км/ч. Каково?! К счастью никто меня не остановил, наверное, спасло то, что мы ехали ночью. Но аварийная обстановка была создана, и поступи я по-другому, неизвестно как бы это кончилось. С тех пор я без радара не выезжаю за пределы московской области. Он позволяет сберечь не только деньги, но и нервы, и жизнь. А также, позволяет прекратить "оплату" произвола на дороге. Поэтому, скажу так, радар это не роскошь это необходимость!
Повышенный спрос рождает стремительный рост предложения. Как следствие на потенциального покупателя свалилось множество информации. На какой форум ни зайди, везде что-то хвалят с пеной у рта. В магазинах менеджеры тоже не отстают, хотя зачастую сами не имеют своего автомобиля, а соответственно у них нет опыта эксплуатации какого-либо прибора. "Независимые экспертизы" хвалят сначала один прибор, а потом возвышают до небес другой, который до этого сами же считали абсолютно непригодным к нормальной эксплуатации. В интернет-магазинах ведется непримиримая война между конкурирующими фирмами. Производители и официальные представительства фирм производителей радаров, погрязли в нечестной пропаганде, не хуже правительственных структур. Радар-детекторов великое множество, и какой из них выбрать вот это серьезная задача! Я не буду рекламировать какую-то фирму или какой-то конкретный радар. Это не входит в планы данной статьи. Хочу лишь сказать, что в конечном итоге отделять зерна от плевел придется лично Вам. При выборе радара советую обращать внимание на новизну прибора, свежесть прошивки, и то, для какой страны он предназначался производителем. Во всех странах милицейские радары разные! Один и тот же радар, отлично работающий в Америке, в России будет практически бесполезен. И от цены устройства это не зависит. Просто у него настройки на пеленг тех частот, которые не используются в нашей стране. С радарами, произведенными для Японии, тот же случай. Также, стоит обратить внимание на технологические традиции производителя: как давно ведутся разработки в этой сфере; какие технологии используются и т. д. Конечно, не стоит забывать о дополнительных функциях прибора, которые значительно облегчат вам жизнь. Не стоит забывать о наличии гарантийных талонов, описания на русском языке и сервисных центрах. Дальше выбор за вами. Не позволяйте вводить себя в заблуждение. От правильности выбора, вполне может зависеть Ваш кошелек и наличие опыта лишения прав на управление автомобилем в суде.
Итак, со способом выбора антирадара разобрались. Но обладание качественным радаром это еще не все. Имея, даже самый навороченный радар-детектор, можно нарваться на штраф, или наоборот, дергаться от каждого писка! Предлагаю Вашему вниманию несколько хитростей из личного опыта успешного использования радара.
Первое, с чем сталкивается новичок, это ложные срабатывания, которые неизбежны! Если Вам говорят, что радар не дает ложных тревог не верьте. Радар, который всегда молчит не сработает в нужный момент! Но есть и обратная сторона медали. Есть радары, которые пищат по любому поводу это тоже очень плохо. Он Вас так достанет во время поездки, что Вы его либо выключите, либо перестанете обращать внимание, и ПОПАДЕТЕСЬ! Надо искать золотую середину... Как научиться определять нужные срабатывания? Во-первых, надо внимательно изучить инструкцию к прибору и выключить ненужные функции, а что-то наоборот включить. Это позволит тонко настроить прибор для конкретного региона. Какие-то рекомендации можно получить у продавца, а какие-то, прочитав на форумах. Во-вторых, нужно поездить с радаром пару недель, и понять, на что он пищит, а на что нет. Помните, что ГИБДД тоже не дремлет, и постоянно придумывает новые способы засад, и вводит в эксплуатацию новейшие комплексы по контролю за скоростью потока.
С первым опытом эксплуатации разобрались. Вы научились отделять ложные срабатывания от истинных, и поняли, на какой частоте работает подавляющее большинство радаров состоящих на службе у нашей инспекции. Чаще всего это К-диапазон. А также, поняли по интенсивности сигнала, удаленность до засады ГИБДД, и когда надо быть предельно внимательным. Теперь настало время поговорить о хитростях, которые помогут Вам избежать штрафа...
Что Вам стоит усвоить в первую очередь! Знайте, что сотрудник ГИБДД, простоявший на трассе не один год, может определить скорость движущегося автомобиля с точностью до нескольких км/ч, а радар ему нужен лишь для доказательства вашего правонарушения. Исходя из этого стоит помнить, что в местах с наибольшей вероятностью нарваться на радар (например трасса М4 летом и пр.), старайтесь сильно не выделяться из потока. А именно, если на трассе стоит знак 40 км/ч, весь поток едет со скоростью 70 км/ч, а Вы несетесь со скоростью 160 км/ч, и при этом трасса просматривается на несколько километров, будьте готовы к тому, что сотрудник ГИБДД подождет Вас и "выстрелит" из радара именно в вашу машину. Радар-детектор разразится яростным писком, но будет поздно... Почему же радар-детектор не предупредил? Дело в том, что, видя издалека, что вы летите под лишение прав, сотрудник ГИБДД не использовал радар на более медленные цели. В силу этого, в радиусе нескольких километров не было излучения милицейского радара, которое бы засек Ваш радар-детектор. Учитывайте эту возможность и будьте внимательнее. Надеяться на "паровоз" не рекомендую. Остановят обоих и более участников. А если еще окажется, что впереди "неприкасаемые", Вас привлекут по всей строгости, а их отпустят!
Особого рассказа достойны автономные переносные приборы фото-видео фиксации (например, КРИС и АРЕНА), так называемые "треноги". Несколько слов о принципе их работы. Тренога ставится на обочине трассы либо на разделительной полосе, и является практически незаметной издалека. Она оснащена беспроводной системой передачи данных, видеокамерой, и аккумулятором. Экипаж ГИБДД находится на значительном удалении (1-1, 5 км) от устройства по ходу движения потока машин и является абсолютно незаметным для водителей. По мере приближения "низколетящей цели" тренога измеряет ее скорость, фокусирует объектив фото/видеокамеры и фотографирует Ваш автомобиль вместе с водителем и государственными номерными знаками. Ставит пометку о Вашей скорости, а также, разрешенную в данной местности скорость и отправляет снимок по беспроводному каналу сотрудникам ГИБДД. А они, в свою очередь, останавливают ничего не подозревающих водителей. Нарушение четко зафиксировано. Едущие навстречу водители, даже мигнув фарами, Вам не помогут, т. к. они видят машину ГИБДД, а не треногу, которая Вас уже сфотографировала. Вы снизили скорость, и пытаетесь тихонько проехать мимо поста, но это уже не поможет. Есть фотография значит, Вас остановят!
Как это предотвратить? Против таких засад может спасти только радар-детектор! Только он способен обнаружить, незаметную для глаз водителя треногу. Поэтому, если не хотите попадаться на такие засады, купите радар-детектор. Как это будет происходить на трассе... Вы двигаетесь на машине по магистрали. Радар детектор начинает попискивать, и все Ваше внимание направлено на обочину, но никого нет! Дальше больше. Радар-детектор начинает сообщать о засаде все интенсивнее и интенсивнее, а уровень сигнала возрастать. Но на дороге, опять-таки никого нет. Самая распространенная ошибка начинающих пользователей радар-детекторов, принять такое срабатывание за ложное, и вернуться к привычному ритму движения. Когда они доезжают до сотрудников ГИБДД их останавливают. А грамотный водитель поступит так. Продолжит двигаться с максимально разрешенной на данном участке скоростью, внимательно смотря по сторонам. В итоге он увидит стоящую на обочине, либо на разделительной полосе, треногу. Спокойно проедет мимо нее, но не полетит дальше, едва проехав устройство, а продолжит двигаться с той же скоростью, покуда не проедет минимум 500 метроввперед, либо не доедет до сотрудников ГИБДД, устроивших засаду. Для чего это нужно. Дело в том, что треноги стали частенько устанавливать, направленные в сторону движения потока. То есть они срабатывают тогда, когда Вы уже проехали мимо них, фотографируя Ваш автомобиль сзади. Поэтому, всегда надо проезжать мимо радара спокойно и отъезжать от него на безопасное расстояние. Кстати, такой способ установки измерителей скорости потока, существенно уменьшает расстояние до радара, на котором сработает Ваш радар-детектор. Дело в том, что радар-детектор поймает отраженный сигнал, а он заведомо слабее направленного в вашу сторону импульса. Это необходимо помнить. Но по своему опыту не раз сталкивался с подобной установкой треноги, и меня всегда выручал радар-детектор. Я спокойно успевал снизить скорость и не попасться. Например, когда ехал из Воронежа в Москву. В сторону моря продолжало ехать множество машин, и на пути у них был стандартный для этого времени года "частокол" засад ГИБДД. Так вот, двигаясь в противоположном им направлении, я не раз видел, заблаговременно предупрежденный моим радар-детектором, треноги, установленные на разделительной полосе. Причем, я сначала видел сотрудников ГИБДД, стоящих на противоположной обочине, затем слушал сигналы своего радара, а уже на достаточном удалении видел установленную треногу, которая ловила едущих на море отдыхающих. И как было сказано выше, треноги и радары, которые работали в мою сторону, отлавливались без проблем.
В довершение статьи, хотелось бы упомянуть о камерах и радарах ГИБДД, стационарно установленных в крупных городах, перед постами ДПС, на МКАДе и пр. Дело в том, что они либо фиксируют нарушение, а сотрудники ГИБДД присылают Вам штраф по почте, либо установлены на приличном расстоянии от поста ДПС, что позволяет им работать в другом режиме. Этих режимов несколько. Например, на трассе, на мачтах освещения стоят измерители скорости потока, которые радарами не являются, а "ведут" вас по дороге до того момента как вы подъедете к камере с радаром, излучение которого направлено почти вертикально и настолько малой мощности, что радар-детектор, либо не засекает его совсем, либо засекает, но на очень маленьком расстоянии, что практически не позволит Вам среагировать. А сотрудники ГИБДД уже решат, остановить вас или отправить письмо со штрафом по почте. Второй режим работы заключается в двойной фотофиксации с коротким промежутком времени. То расстояние, которые вы проехали за промежуток времени между первой фотофиксацией и второй, позволяет рассчитать Вашу скорость движения. Таким образом, радар не излучал никакого сигнала для определения скорости движения объекта, соответственно, Ваш радар-детектор был в данном случае бессилен... С такими милицейскими радарами бороться практически бесполезно. Но в силу громоздкости данных систем и высокой цены установки и эксплуатации, их установка производится далеко не везде и место их установки не меняется. К тому же место установки таких комплексов, чаще всего, можно легко предугадать. Чаще всего их ставят недалеко от постов ДПС или перед опасными местами, например тоннелями. Поэтому, их можно легко увидеть, и проехать в спокойном режиме. Кстати, радары, установленные в тоннелях в городе Сочи, отлавливались с помощью радар-детектора на сто процентов (сам проверял).
Стали появляться радар-детекторы нового поколения. Эти приборы сочетают в себе два устройства:радар-детектор и GPS-навигатор. А в память прибора записывается обновляемая база данных со стационарными постами ДПС, радарными комплексами, камерами фото и видеофиксации, а также с местами частых засад ДПС. Такое устройство работает в двойном режиме сразу! Радар-детектор улавливает излучение обычных милицейских радаров и треног, а GPS-навигатор предупреждает о приближении к стационарным камерам, радарам и постам ДПС. Такой тандем позволяет достаточно комфортно ездить по таким трассам как МКАД и т. п.
Итак, мы осветили основные проблемы, возникающие при покупке и использовании радар-детекторов. Данный обзор надеюсь позволит вам комфортно и безопасно передвигаться по дорогам нашей Родины. Обратите внимание, что в некоторых странах ЕЭС, использование, а также перевозка радар-детекторов запрещена, и ведет к серьезному штрафу. В России и странах СНГ пользоваться радар-детекторомразрешено! Активные антирадары, которые создают помеху милицейским радарам, либо искажают показания приборов для измерения скорости потока, запрещены к использованию во всех развитых странах. Использование таких устройств может привести к административной и даже уголовной ответственности.
Было изменено: 23:27 23/07/2012.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)