Хозяин дневника: Master of puppets
Дата создания поста: 23 июля 2012, 04:17
Глянцевый рассказ
В женских журналах (в которые я заглядываю очень редко) появился новый (во всяком случае, для меня) вид рассказов. Просто для себя этот вид творчества я определяю, как глянцевый или гламурный. Авторы здесь не заморачиваются ни психологизмом, ни изяществом диалогов, ни игрой
языка... О чём вообще идёт речь? В общем, о том, как должно жить. Чтобы не было мучительно больно за напрасно и неправильно потраченные деньги перед дочкой американского миллионера Вандербильда. Того, с которым состязалась Эллочка Щукина. Хотя Вандербильдиха давно уже умерла, и нынешние провинциальные светские львицы состязаются с внучкой
отелевладельца Хилтона.
Героиня таких рассказов ни за что не станет есть картошку или яичницу только рукколу и фуагру. Запивая их, как минимум, французским Малезаном. И вообще перед едой её волнует вовсе не то, что у неё есть в холодильнике. Она долго вспоминает и перебирает рестораны, куда можно
поехать: в этом ей принесли уже открытую бутылку вина, как в какой-нибудь Жмеринке, а этот просто надоел...
Если героине понадобится позвонить, автор не забудет указать поколение айфона, которым она пользуется (естественно, последнее!), а если она куда-то поедет марку автомобиля.
Отдыхает она только на Канарах или Мальдивах никак ни у бабушки под Рязанью. Одевается в бутиках. Но не в российских. Здесь такой отстой! И цены задраны просто до потолка (с последним нельзя не согласиться). Прибарахлиться она летает в Париж и Милан. Ну, и так далее...
Весь путь героини, как и весь текст рассказа о ней, усыпан... Нет, не розами. Он усыпан именами модных, престижных брендов: Гуччи, Версаччи, Сваровски, Дольче с Габанной...
Мне это перечисление даже читать неинтересно. Зачем это читают те, которые читают? Чтобы убедиться, что они на правильном пути, что они едят, и смотрят, и надевают, и снимают... именно то, что едят..., и так далее, правильные крутые люди. Которые в Лондоны и Парижи летают не раз в
год, с трудом скопив деньжат, а на выходные на своём самолёте.
Общался как-то с одной дамочкой. Поправляя солнцезащитные очки, она, между делом сообщила мне, что Мадонна тоже носит очки только этой фирмы, а доставая из сумочки ручку, рассказала, что какой-то король подписывает все свои указы точно такой же. В её представлении обладание
похожими вещами как бы приближает её к этим персонам. Ведь трудно состязаться с Пушкиным в стихосложении, а вот быть бабником и продуваться в карты, прямо как он, могут очень многие.
Собственно, подобная литература появилась вовсе не в 21 веке. Ещё в середине 19 был такой термин комильфо, то есть как надо. И тогдашние романы, и тогдашние журналы рассказывали тогдашней молодёжи, как выглядеть, что есть, как хмуриться и как улыбаться чтобы всё было
правильно. Чтобы не выглядеть где-нибудь в дворянском собрании совсем уж
полным колхозником.
А потом была советская литература. Там для героев существовали правильные поступки, правильные биографии, правильные взгляды на всё подряд... И даже правильные мысли. Это для положительных героев. А для отрицательных был свой набор. Неправильных мыслей и неправильных
поступков. За несколько десятилетий всё успели отработать, отшлифовать, отлакировать...
И теперь очередная волна тех же наставлений по "правильной" жизни.
Или, если уж говорить по-русски обычной очковтираловке. Умному человеку не надо выглядеть умным это и так видно. По глазам. Смелому не надо ломать голову, как быть смелым. Такие книги нужны лишь тем, кто привык жить чужим умом. Но, к сожалению, таких было много во все эпохи.
И читают подобную писанину. Год, два, бывает, три. Но не 10. Потому что за 10 приходят новые бренды, новые тренды -- и про старые читать уже никто не хочет. И с высоты накопленной за десятилетие мудрости когдатошние читатели подобной литературы смеются над собой в молодости
мол, какие же мы дураки были, взахлёб читали про айфоны пятого поколения -- про такой отстой. Вот сейчас идёт 18-е поколение. Так это вещь! А всякие рукколы и фуагры этим дерьмом давно уже алкаши тройной одеколон закусывают! Тут в одном ресторане салат из травы миумуру с
острова Пасхи подают. Вот о чём надо читать!
(С)
Было изменено: 4:20 23/07/2012.
языка... О чём вообще идёт речь? В общем, о том, как должно жить. Чтобы не было мучительно больно за напрасно и неправильно потраченные деньги перед дочкой американского миллионера Вандербильда. Того, с которым состязалась Эллочка Щукина. Хотя Вандербильдиха давно уже умерла, и нынешние провинциальные светские львицы состязаются с внучкой
отелевладельца Хилтона.
Героиня таких рассказов ни за что не станет есть картошку или яичницу только рукколу и фуагру. Запивая их, как минимум, французским Малезаном. И вообще перед едой её волнует вовсе не то, что у неё есть в холодильнике. Она долго вспоминает и перебирает рестораны, куда можно
поехать: в этом ей принесли уже открытую бутылку вина, как в какой-нибудь Жмеринке, а этот просто надоел...
Если героине понадобится позвонить, автор не забудет указать поколение айфона, которым она пользуется (естественно, последнее!), а если она куда-то поедет марку автомобиля.
Отдыхает она только на Канарах или Мальдивах никак ни у бабушки под Рязанью. Одевается в бутиках. Но не в российских. Здесь такой отстой! И цены задраны просто до потолка (с последним нельзя не согласиться). Прибарахлиться она летает в Париж и Милан. Ну, и так далее...
Весь путь героини, как и весь текст рассказа о ней, усыпан... Нет, не розами. Он усыпан именами модных, престижных брендов: Гуччи, Версаччи, Сваровски, Дольче с Габанной...
Мне это перечисление даже читать неинтересно. Зачем это читают те, которые читают? Чтобы убедиться, что они на правильном пути, что они едят, и смотрят, и надевают, и снимают... именно то, что едят..., и так далее, правильные крутые люди. Которые в Лондоны и Парижи летают не раз в
год, с трудом скопив деньжат, а на выходные на своём самолёте.
Общался как-то с одной дамочкой. Поправляя солнцезащитные очки, она, между делом сообщила мне, что Мадонна тоже носит очки только этой фирмы, а доставая из сумочки ручку, рассказала, что какой-то король подписывает все свои указы точно такой же. В её представлении обладание
похожими вещами как бы приближает её к этим персонам. Ведь трудно состязаться с Пушкиным в стихосложении, а вот быть бабником и продуваться в карты, прямо как он, могут очень многие.
Собственно, подобная литература появилась вовсе не в 21 веке. Ещё в середине 19 был такой термин комильфо, то есть как надо. И тогдашние романы, и тогдашние журналы рассказывали тогдашней молодёжи, как выглядеть, что есть, как хмуриться и как улыбаться чтобы всё было
правильно. Чтобы не выглядеть где-нибудь в дворянском собрании совсем уж
полным колхозником.
А потом была советская литература. Там для героев существовали правильные поступки, правильные биографии, правильные взгляды на всё подряд... И даже правильные мысли. Это для положительных героев. А для отрицательных был свой набор. Неправильных мыслей и неправильных
поступков. За несколько десятилетий всё успели отработать, отшлифовать, отлакировать...
И теперь очередная волна тех же наставлений по "правильной" жизни.
Или, если уж говорить по-русски обычной очковтираловке. Умному человеку не надо выглядеть умным это и так видно. По глазам. Смелому не надо ломать голову, как быть смелым. Такие книги нужны лишь тем, кто привык жить чужим умом. Но, к сожалению, таких было много во все эпохи.
И читают подобную писанину. Год, два, бывает, три. Но не 10. Потому что за 10 приходят новые бренды, новые тренды -- и про старые читать уже никто не хочет. И с высоты накопленной за десятилетие мудрости когдатошние читатели подобной литературы смеются над собой в молодости
мол, какие же мы дураки были, взахлёб читали про айфоны пятого поколения -- про такой отстой. Вот сейчас идёт 18-е поколение. Так это вещь! А всякие рукколы и фуагры этим дерьмом давно уже алкаши тройной одеколон закусывают! Тут в одном ресторане салат из травы миумуру с
острова Пасхи подают. Вот о чём надо читать!
(С)
Было изменено: 4:20 23/07/2012.
Комментарии:
kyfu
...
...
И читают подобную писанину...
Sister
угу, Менс Хелф читать надо
угу, Менс Хелф читать надо
там про бренды достовернее...:)))
а фильмы смотреть, типа *Переполох в офисе* , про героических, но бедных менеджеров и тупых, но как назло, богатых заказчиков..
а фильмы смотреть, типа *Переполох в офисе* , про героических, но бедных менеджеров и тупых, но как назло, богатых заказчиков..
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)