Хозяин дневника: AliVit  

Дата создания поста: 25 марта 2008, 04:45

Ко всем записям блога

Фламенко

фольклор южной провинции Испании-АндалусИи. Характеризуется высокой
степенью экзальтации исполнителей, театрализации действия и вовлечённости зрителей. А-бсолютно а-религиозно и а-политично. Состоит из трёх основных частей-бАйле(танец), кАнте(пение) и тОке(игра на гитаре и кастаньетах). Танцы не люблю. Почти все они(за редким исключением)
кажутся мне пошлыми и петушинными. Пение фламенко тоже весьма специфично и трудноусвояемо."... это редчайший и самый древний в Европе
образец первобытных напевов, его звуки доносят до нас обнажённое,
внушающее ужас чувство древних восточных народов"-образно и ёмко определил его Ф. Г. Лорка. Другими словами-долго слушать эти дикие вопли
нашими русскими ушами едва ли возможно. А вот гитара фламенко-это совсем другое дело! Лежащий в основе большинства музыкальных форм фламенко дорийский(в средневековой терминологии-фригийский)лад является хорошо известнымнам минором с пониженной второй ступенью. И вот эта пониженная втораяступень придаёт фламенко неповторимый восточный колорит. Или цыганский. Или античный. Или чёрт знает какой, но это настоящая магия. От этого безумного музыкального коктейля невозможно оторваться. Лучшие токаОры(гитаристы фламенко) обладают умением заставлять гитару смеяться и плакать, яростно кричать и нежно шептать, раздражать барабанные перепонки и ласкать слух. После нескольких минут прослушивания иных мастеров неизбежно возникает ощущение, что вместе со струнами своей гитары они перебирают струны вашей души!

Я это всё к чему? В Московской филармонии сейчас проходит фестиваль
"Виртуозы гитары" и открываться он должен был сольным концертом
знаменитого и блистательного Герардо Нуньеза. Это величайший гитарный
маг и всё вышесказанное относится к нему в полной мере! Трудно описать
словами, что он вытворяет с гитарой-это надо слышать, а лучше-видеть.
(на ютьюбе есть несколько роликов-посмотрите, не пожалеете).
Разумеется, пропустить такое событие нельзя себе позволить и в назначенный денья поехал в концертный зал им. Чайковского, что на Маяковке, как вы прекрасно знаете. Традиционно компанию мне составить никто не захотел, но для меня это никогда не было проблемой-мне не
стрёмно и одному. До кассы я добрался за две минуты до начала концерта,
билет мне обошёлся в 50(!) рублей, правда место моё было во втором ярусе
амфитеатра-очень далеко и высоко. Перед началом концерта на сцену
вышел конферансье, чем-то напоминающий Киркорова и бархатным голосом
сказал, что маэстро Г. Нуньез сегодня выступить не сможет по причине
травмы руки, а вместо него выступит итальянский гитарный виртуоз
Флавио Сала(тоже один из участников этого фестиваля). Вот такой облом...

Даже не знаю, почему я не ушёл. Никогда не слышал этого гитариста и
не собирался, но вдруг неожиданно подумал-надо дать случайности
шанс случиться, и если уж случайно случился такой случайный случай, значит так тому и быть! Буду слушать что дают! :)


Сеньор Сала исполнял классический репертуар. Начал с Альбениса,
продолжил Кастельнуово-Тедеско и Маурицио Колонна. Гитарист он без
сомнения талантливый и виртуозный, но игра его больше подошла бы выпускнику консерватории- очень старательно и академично. А хотелось
феерического фламенко и феноменальной техники Г. Нуньеза. Во втором
отделении он всё же исполнил несколько вещей Нуньеза, чем весьма
порадовал зал и меня меня лично. Я убедился, что несмотря на его
классическое музицирование, он также владеет и приёмали игры фламенко.
Буквально на несколько тактов ему таки удалось заставить гитару плакать!
Расшевелившаяся к концу выступления публика долго его не отпускала и
на бис была исполнена чакона из второй скрипичной партиты И. С. Баха.
Не лучший выбор для заметно уставшего от полуторачасового выступления
гитариста. И хоть её исполнение было далеко от идеального, но Флавио
очень старался, а публика была очень благосклонна! :)


В заключение хочу отметить действительно уникальную акустику этого зала
позволяющую прекрасно слышать звучащую на сцене музыку из любой его точки, даже с последнего ряда. Но гитару всё же лучше слушать вживую,
(без усиления микрофоном и динамиками) и с близкого расстояния. Эффект
возрастает многократно! :)

Было изменено: 0:05 26/03/2008.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Комментарии:

Valentin  
э м э м
насчёт арелигиозности не согласен
помнится был такой ресурс "секреты гармонии фанданго"
п. с. вспомним о корнях гранады
а нуньеса разве не жерардо зовут?
насчёт того, что в музыке фламенко один лад - это конечно сильно сказано...
AliVit  
Valentin
Я говорю о современном положении дел, а не о
мифических "корнях гранады".
Нуньеса зовут именно так, как ты написал, только
первая буква Х. Сервер счел это нецензурным и слово
было автоматически изменено.
Ладов, конечно, больше. Формулировку подправил.
Благодарю за коммент! :)

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)