Хозяйка дневника: Witch  

Дата создания поста: 29 декабря 2012, 20:57

Ко всем записям блога

Гримасы и грезы Кощея Бессмертного (с) 1

Юрист Сергей Магнитский погиб три года тому назад. Его дело приобрело огромный международный резонанс, однако оно до сих пор не расследовано даже вчерне. "Если оставили человека без помощи, тем более в государственном учреждении, то это, конечно, нужно выяснять, что там произошло", - согласился Путин. Сказал бы он это три года тому назад - понятно. Но сейчас, после всего, что произошло!

На запросы международных и отечественных организаций есть один ответ: ищем. Это тем более поразительно, что беда случилась не в темном переулке, а в тюрьме. В месте, где каждое движение каждого должностного лица строго документировано. В месте, где узник не мог себе позволить ни малейшего своевольства, поскольку он, в прямом смысле слова, за себя не отвечает. Всю ответственность за его здоровье и жизнь с момента ареста несут официальные представители государства, лишившего его свободы.

Трагедией С. Магнитского занимались в разное время два президента, два заместителя премьер-министра, министр иностранных дел и два министра внутренних дел России. Им живо интересовались два премьер-министра и три министра иностранных дел Великобритании. Любопытствующих депутатов и сенаторов было несчетное количество. Вразумительного ответа не получил никто.

"Список Кардина" появился в апреле 2011 года. Американский сенатор Бенджамен Кардин включил в него тех должностных лиц, которые, по мнению ряда международных экспертов, принимали личное участие в незаконном преследовании и лишении жизни С. Магнитского. Инициативу Б. Кардина поддержал ряд влиятельных политиков в США и Европе. В Москве почувствовали угрозу, но оценили её небрежно и избрали неверные способы её устранения. За океан зачастили высокие лица с несомненной близостью лично к В. Путину. В основу своих усилий они положили принципы замкнутости, кулуарного обсуждения, когда обмен посулами и угрозами предельно откровенен, идет с глазу на глаз, а все моральные сентенции, которые мешают крутому торгу, отодвигаются к краешку переговорного стола.

Послание из Москвы было таким: оставьте в покое "дело Магнитского". Говорите, пишите, проклинайте, но воздержитесь от публичных запретительных мер против российских правительственных чиновников. Мы охотно и далеко пойдем вам навстречу в самых разных областях сотрудничества, если вы прислушаетесь к нашим озабоченностям. Российско-американские отношения обретут новый мощный импульс. Для таких заверений у нас есть самые высокие полномочия. Но и ответ наш будет жестким, если вы отвергнете протянутую руку. Решайте сами, что для вас ценнее: раздувать несчастный случай с человеком, которого уже не вернешь, или пустить под откос отношения между двумя ядерными сверхдержавами.

К числу тех, кто донёс путинские думы до заокеанской стороны, был вдумчивый и тактичный сенатор М. Маргелов. Такт не сработал, сенатор вернулся без утешительного ответа. Тогда в Вашингтон отправился гибкий, улыбчивый, неколючий В. Сурков, близость которого к В. Путину считалась очевидной. К тому же Сурков был сопредседателем российско-американской правительственной комиссии и горько намекнул, что "дело Магнитского" эту комиссию загубит. Намек не сработал. Спустя какое-то время на Капитолийский холм приземлилась делегация из Думы. Это вылилось в жуткое мероприятие. Американцы смотрели на гостей оторопело. Те привезли с собою какие-то плакаты про узников Абу-Грейб и Гуантанамо изможденных и в кандалах. То, что вызывает ленивый интерес в Нижнем Тагиле, отозвалось издевательским смехом в Вашингтоне. Угрозы наших народных избранников лишь потешали конгрессменов. Думцы вернулись в Москву с чувством законной ненависти к буржуазной демократии.

До самого последнего дня урезонить американцев пыталось посольство РФ в Вашингтоне. Но они опоздали. Проблема Магнитского выпорхнула из клетки здорового дипломатического цинизма и обрела открытый гражданский характер. Общественное мнение, которое в России является игнорируемой величиной, в Америке определило реакцию государственных институтов и, в конечном счете, подпись президента под "Актом Магнитского".

Впрочем, до последнего голосования предотвратить опасное развитие можно было полным и открытым расследованием обстоятельств заключения и смерти С. Магнитского в самой России.

Конечно, было бы ещё убедительнее, если бы в расследовании приняли участие независимые специалисты из других стран. Необязательно из США. Вполне сошли бы люди, скажем, из Финляндии, Монголии, Германии. Но наши были неумолимы: это не ваше дело. Мы сами все выясним, но когда хотим и как хотим. Американцы недоумевали: что такого оскорбительного и антироссийского содержится в настоятельной просьбе, чтобы российские следователи раскрыли сполна обстоятельства гибели в российской тюрьме российского гражданина, который лишился свободы и жизни за то, что заявлял российским властям о хищении огромных денег российскими ворами из российского бюджета?

"Ну, трагедия, конечно", - сказал Путин о смерти Магнитского. Не такое уж оно "ну". Чтобы не отвечать на неприятные вопросы, связанные со смертью узника, одного из миллиона, российские власти пошли на неслыханные жертвы. Америка отныне закрыта для нескольких десятков чиновников, поименованных в "списке Кардина". Этот список открыт для пополнения другими фигурами российской дипломатии. Их долларовые активы могут быть заморожены не только в США, но и во множестве других банков по всему миру, аффилированных (связанных общим управлением или иными взаимообязывающими договорами) с могучими американскими банками.


Европа готовится последовать примеру Америки, хотя пока неясно, когда именно и насколько далеко. Европарламент соответствующую рекомендацию принял. Угроза санкций, нависших над российской элитой, привыкшей жить "на два дома", отравляет её каждодневное существование. Бегство из России мозгов и капитала становится неудержимым. Моральная и интеллектуальная убогость "ответа Обаме" делает нашу страну посмешищем в цивилизованном мире. Надуманные ограничения на ввоз американского мяса уже привели к росту розничных цен, а безвозвратные потери бюджета и отечественных фирм исчисляются десятками миллиардов долларов.


Запрет на усыновление американцами увечных сирот из России вызвал небывалый шквал возмущения и внутри страны, и далеко за её пределами. Подлые, рабски угодливые голосования в Думе и Совете Федерации привели к оглушительному кризису доверия, который потряс до основания всю систему представительской власти в стране. Последствия не заставят себя ждать. Достоянием гласности стали существенные расхождения между рядом министров и парламентом, между правительством и Администрацией президента. Рейтинг В. Путина заметно дернулся вниз. Для миллионов добросердечных граждан сам облик его из некогда не лишенного обаяния стал несимпатичным, а теперь и вовсе ненавистным. О каких-либо благоприятных переменах в отношениях между Америкой и Россией на ближайшие годы лучше забыть. Президента Обаму больше не увидят в России, президента Путина - в Америке. Может быть, когда-нибудь потом, частными лицами, хотя тоже вряд ли.

Все это кажется нагромождением нелепых случайностей. Зачем? Ради чего? Да пригласите в свидетели хоть генсека ООН. Проведите чистое следствие, честный суд, накажите тех, кто в самом деле виноват, отмойте невиновных - и все неприятности, все конфликты и обиды уйдут в небытие. Конечно, С. Магнитского не вернешь, но правду о его аресте, о тюремных страданиях и смерти в наручниках - отчего бы нет?

Вокруг последних событий в российской политической жизни бушует небывалая буря. Ищут объяснений и не находят. Опытные аналитики разводят руками. Очень часто звучит слово "глупость". И вообще, и в применении к "антимагнитскому закону" - в частности. Говорят о депутатах. Но подразумевают, конечно, Путина.


(продолжение следует)

Было изменено: 20:03 29/12/2012.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)