Хозяин дневника: petrovich
Дата создания поста: 23 января 2013, 15:55
Стакан воды
Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:
- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
В аудитории оживлённо зашептались.
- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! стали раздаваться ответы.
- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
- Ничего!
- Действительно, ничего страшного не случиться, ответил профессор. А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?
- Ваша рука начнёт болеть.
- А если целый день?
- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, сказал один из студентов.
- Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?
- Нет! растерянно ответили студенты.
- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?
- Просто поставьте стакан на стол! весело сказал один студент.
- Точно! радостно ответил профессор. Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её "вес" не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.
Комментарии:
petrovich
В этом примере две проблемы.
В этом примере две проблемы.
Простите. уж мой стиль мышления. Я больше практик. Мне пришлось присутствовать на многих занятиях, которые проводили "специалисты". Вроде слушать эффектно, а вот применительно к жизни "не прилипает". Иногда таких спецов классный замечательный ведущий приглашает (так принято), чтобы придать вес своему семинару, и часто делает это зря.
Первое, что отметили читателями из этого примера, с подсказки автора - не доводи до абсурда то что говорит ведущий, мысли сам творчески.
Второе - самое важное. Это никто из студентов не смог воспроизвести задачу!?!
Студенты думали и говорили не об изменении количества воды в стакане, а о самочувствии самого экспериментатора.
Поэтому ведущему пришлось повторить задачу: " Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?"
А вот для того, чтобы провести со студентами тренинг на воспроизведение, - пример в самую точку.
Невоспроизведение слов и мыслей собеседника вызывает недопонимание, а часто и ссоры переходящие в конфликты. Особенно в бизнесе и в семейной жизни.
Обычно хватает 40 минут тренинга, чтобы у человека восстановилась способность быстро понимать правильно собеседника, без принуждения. излагать мысли логично (избавиться от женской логики, или степенности пенсионера). Вы, я уверен, с такими встречались.
Еще можно сказать применительно к продавцу (или к ведущему семинар. или тренинг): Продавец - продавай именно тому покупателю, который стои тренит перед тобой. Профессор - обучай того студента, которого ты обучаешь. Инструктор - тренируй того студента, которого ты тренируешь сейчас в данную секунду. А НЕ ТОГО, кто у тебя в голове.
Прикиньте, знакомая сценка. Встречается с каждым пятым покупателем на конвейерных продажах и у 9 из 10 на эксклюзивных продажах: покупатель несколько путано излагает мысль продавцу, надеясь, что продавец быстро поймет и правильно сформулирует за покупателя что именно надо покупателю. А если Ваш продавец долго не врубается - поздравьте своего конкурента с тем, что у Вас такой продавец.
Злились сами-то на такого продавца?
Поделитесь своим случаем. как выходите из положения, при недопонимании задачи. некоторые увольняют продавцов.
Первое, что отметили читателями из этого примера, с подсказки автора - не доводи до абсурда то что говорит ведущий, мысли сам творчески.
Второе - самое важное. Это никто из студентов не смог воспроизвести задачу!?!
Студенты думали и говорили не об изменении количества воды в стакане, а о самочувствии самого экспериментатора.
Поэтому ведущему пришлось повторить задачу: " Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?"
А вот для того, чтобы провести со студентами тренинг на воспроизведение, - пример в самую точку.
Невоспроизведение слов и мыслей собеседника вызывает недопонимание, а часто и ссоры переходящие в конфликты. Особенно в бизнесе и в семейной жизни.
Обычно хватает 40 минут тренинга, чтобы у человека восстановилась способность быстро понимать правильно собеседника, без принуждения. излагать мысли логично (избавиться от женской логики, или степенности пенсионера). Вы, я уверен, с такими встречались.
Еще можно сказать применительно к продавцу (или к ведущему семинар. или тренинг): Продавец - продавай именно тому покупателю, который стои тренит перед тобой. Профессор - обучай того студента, которого ты обучаешь. Инструктор - тренируй того студента, которого ты тренируешь сейчас в данную секунду. А НЕ ТОГО, кто у тебя в голове.
Прикиньте, знакомая сценка. Встречается с каждым пятым покупателем на конвейерных продажах и у 9 из 10 на эксклюзивных продажах: покупатель несколько путано излагает мысль продавцу, надеясь, что продавец быстро поймет и правильно сформулирует за покупателя что именно надо покупателю. А если Ваш продавец долго не врубается - поздравьте своего конкурента с тем, что у Вас такой продавец.
Злились сами-то на такого продавца?
Поделитесь своим случаем. как выходите из положения, при недопонимании задачи. некоторые увольняют продавцов.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)