Хозяин дневника: Black  

Дата создания поста: 15 марта 2013, 22:14

Ко всем записям блога

Краткие сведения о Чин На

Шаолиньское чин-на

"Чин" переводиться как, поймать. "На" - схватить, брать. "Чинна" является единоборством в котором важно правильное применение техник внутренней глубокой силы, а также мгновенное обезвреживание в процессе которого техники претерпевают тысячу изменений и десять тысяч превращений. Применение "чинна" на высоком уровне в китайском боевом искусстве является разделом энергетического воздействия.

Чин На - это одно из четырех традиционных действий ушу. В рукопашной схватке для подавления противника часто используют такие уязвимые места, как суставы, точки акупунктуры и жизненно важные органы. Чтобы лишить противника возможности сопротивляться, прибегают к различным способам воздействия на эти места, используя в первую очередь захваты.

Весь технический арсенал чин на разделяют на категории:

техника выворачивания костей. Воздействие на суставы с целью нарушения их физиологического функционирования;
техника разделения мышц. Включает выворачивание(вытягивание и выворачивание), захват и нажатие не требуют особой точности в виду воздействия на определенную зону принципом общего поражения (кисть, рука, плечо, шея, грудь, талия, и нога). К примеру: на шее находятся две уязвимые зоны (боковая часть шеи и на задней стороне шеи). На груди- (мышцы спереди и сзади подмышки). На груди - приемом захвата мышц под ребрами. На ноге - четыре зоны захвата мышц. Первая - спереди тазобедренного сустава. Вторая спереди над коленным суставом. Третья - в центре голени, Четвертая - точка на икроножной мышце;
техника перекрытия дыхания и вен. Техника перекрытия дыхания включает захват сдавливание горла, а также сжатие легких. Техника перекрытия вен имеет своей целью воздействие на сонную артерию и яремную вену по обеим сторонам шеи;
техника воздействия ж. в. т. Это один из важных разделов чинь- на. Точки, воздействие на которые приводит к параличу или потере сознания, располагаются на меридианах(72 точки), остальные - на меридианах важных внутренних органов.

Техника выворачивания костей и разделения мышц изучается на начальном этапе, в виду того, что они являются базовыми.

Три составляющих применения силы:

Количество силы;
Направление силы;
Точка приложения силы.

Два метода достижения победы:

Прямое противопоставление;
Направление и точка приложения силы. Рассеять силу с определенным числом углов.

Основа правильного применения принципов техники, это "заимствовать" следовать за противником и добавлять свою собственную. Большинство техник использует принцип рычага (вокруг точки вращения), чтобы увеличить эффективность и силу.

Истоки шаолиньского чин на теряются в веках.
В чин на выделяют базовую технику рук, включающей 51 позицию, на основе которой и строятся все приемы:

Диао шоу- хитрая(коварная) рука (сверху за запястье с локтём вниз);
На шоу- схватить руку сбоку за запьястье;
Кхоу шоу- задерживать руку#65288; прижать к себе во время захвата его руку;
Диао на- хитро схватить(схватить за запястье с упором большим пальцем в тыльную часть ладони);
Тхи суань- ковырять и скручивать#65288; распространённый захват кисти#65289;;
Тюэ чжи- поднять кверху палец (схватить большой палец);
Тюэ ван- поднять кверху запястье(схватив пальцы с ладонью к себе, загибать вверх);
Чже тюэ- складывать и поднять кверху(взяв ладонь ребром к себе пальцами вверх);
Дин чже- подпирать и складывать( упираясь в локоть прямой руки, складывать тыльной частью ладони к предплечью);
Суань дин- скручивать и подпирать(в приветствии, повернуть наружу и складывать ладонь к предплечью);
Нин чже- Отжимать и складывать (в приветствии развернуть ладонь вверх, взять другой рукой за запястье и складывать);
Бао чхан- Обнять и обматывать (сверху обхватить традиционно запястье и другой рукой снизу за тыльную часть ладони);
Нин я- Отжимать и давить (взяв за запястье сверху надавливать предплечьем вперёд- сверху на ладонь методом складывания);
Суань я- скрутить и давить ( так же, но в горизонтальной плоскости);
Цхуо суань- контузить и скрутить;
Тхи чже- ковырять и складывать(упираясь двумя пальцами в тыльную часть ладони толкать к плечу);
Суань пхан- скрутить и обвивать(захваченной рукой обхватить запястье и другой рукой сверху захватить кисть с тыльной стороны отрывать и прижимать);
Дияо я- хитро схватить и давить (взяв за запястье, вывернуть кисть тыльной стороной к себе, давить кулаком на ладонь вперёд);
Суо пхан- запирать и обвивать (обратный захват разноимённой руки, прижать ладонь и захваченной рукой локтём накрывать сверху);
Пхан цхуо(пхи)- обвивать и рубить;
Пхао я- обнять и давить (захватить ладонь с тыльной стороны, сгибать и прижать под мышкой предлечье, двумя руками давить);
Цхуо тюиэ- контузить и поднять кверху (прав. руку скрутить внутрь захватив все пальцы правой тянуть вверх, левой давить вниз на запястье);
Чжен чжуо- вырваться и рубить(бьющую руку ударом сдавить на локоть и запястье);
Чжуо цхуо- рубить и контузить(против захвата обратного за грудь, поворачивая туловище с двух сторон сдавливать на локоть и кисть);
Цхуо нин- контузить и отжимать(одноимённую руку скрутить и давить на локоть другой);
Пхао чжуо- обнять и рубить(захватив за запястье одноимённой, вывернуть наружу, снизу правой и соединить ладони, предплечьем снизу залом на локоть);
Кхан цхуо- взять на себя и контузить(выкрутить и взвалить на плечо);
Чхань цхуо- обматывать и контузить(правую зажать под мышкой, скрутить и давить на локоть другой);
Пхань суо- обвивать и запирать(противник обхватил талию, обхватить руку и давить на локоть вверх);
Бань чже- тянуть и складывать(захватить за тыльную часть ладони, подпирая в локоть, складывать);
Бао бье- обнять и столкнуть(схватить за кисть правую левой, снизу правой и заломить поднимая локоть);
Сиэ сюань- схватить и скручить(прав. руку против. зажать под прав. подмышкой и прав. Рукой скручивать обняв поднимать его локоть);
Бань сюань- тянуть и скрутить(разноимен. рукой скрутить кисть и др. рукой за локоть поднимать выворачивая наружу);
Чхуо се- рубить и схватить(против захвата за грудки, прижать к себе и др. рукой рубить локтём сверху направляя его локоть внутрь);
Цхуо кхан- контузить и нести на плече(его лев. руку зафик. на плечо, наклонить вперёд нажимая прав. локтём в плечо сзади);
Чжуо сюань- рубить и скрутить(руку с двух сторон сгибая выворачивать предплечьями);
Бао кхан- обнять и нести на плече(схватить за запястье и заломить руку в локте на плечо);
Бхао сюань- обнять и скрутить(захватить руками кисть и согнув его руку подпирать снизу локтём снаружи);
Суо чхань- запирать и обматывать(прав. схватить за запястье правой руки обрат. хватом, поднять руку и захватитв левой за кисть сгибать и выворачивать наружу);
Бан нин- тянуть и отжимать(лев. Схватить правую за ладонь, вывернуть назад и вверх скручивать на себя давить правой вниз);
Нин чжуо- отжимать и рубить(противник схватил вашу лев. правой покажите удар по лицу. Защищаясь он поднимет правую, схватив его потяните вниз и толкните в плечо);
Суань суо- скрутить и запирать(одноимен. захват. показать удар захватить и скручивая наклонить);
Пхань бье- обвивать и столкнуть(лев. схватить его правую завести за спину, просунуть правую под мышку и упереть в туловище обнимая);
Суань чже- скрутить и складывать(скрутить руки скрёстно и ударить локтем);
Бье кан- столкнуть и нести на плече(прав. схватить правую согнув просунуть левую сверху и взять свою руку, и сместится вправо задавливая влево);
Суо кан- запирать и нести на плече(скрустив руки одну нести на плечо расвернувшись спиной);
Суо чжо- запирать и рубить(традиц. скрутить перед собой и рубить правой вперед);
Бхао чжен- обнять и вырваться(завести руку за спину и складывать ладонь к запястью в наклоне);
Бье чха- столкнуть и воткнуть(завести руку за спину и воткнуть руку в плечо сзади);
Суо бье- запирать и столкнуть(завести руку назад и левой упираясь в прав. локоть схватить свою руку подпирая его кулак предплечьем);
Пхань чже- обвивать и складывать(завести прямую руку за спину и наклонить, давить на локоть и запястье).

Один технический прием включает, как правило, 2-3 позиции, может и более. Отработав каждый элемент в отдельности можно переходить к освоению самих приемов. Но, как правило, обучают в целом техническому действию. Во многом из-за незнания этих основных позиций, или нарушения методики обучения. На каждую позицию раскладывается направление силы, опоры и центра тяжести, не забывая указывать на физиологическую подвижность в суставах.

Наиболее распространенные и стройные методики есть в тай цзи чуань, шао линь чуань, багуа чжан и тан лань чуань, и почти любая из этих школ имеет свои собственные приёмы противодействия чин-на.

Некоторые приёмы чин на:

тхень син джун ди (звезда с неба упала на землю);
и жи джай юэ (соглашаясь с солнцем, выбираю месяц);
тхи та вэй фэн фу (пинком и ударом овладеть копчиком);
цзин ган дао чху (применяя алмазную твердость, втыкать);
джу цхан кхан дао (в круглый амбар заносить нож);
хон фань джуань (дикий гусь переворачивается);
тсы янь луо ша (фиолетовая ласточка проронила песчинку);
пяо сюн тиан вэй (тигр в ярости дергает хвостом);
джу юй чао цхань (помогать дождю стучать и бить);
хун син чху чан (красный абрикос вылез за ограду);
цхан сунн сиэ гуа (синяя сосна повалилась);
цзо ёу бо хуа (влево и вправо сеять цветы);
тхо чан та ху (держа оружие бить тигра);
цчлен юнь дзюань у (подгонять облака сворачивая туман);
фань тхень инь (один раз запечатлевать небо);
цзинь сы чхань вань(золотой нитью обматывать запястье);
ху бао тхоу (тигр обхватывает голову);
сянцзы кхуа лань (хунанец несёт корзину);
тчленй буь чен ан (отходя назад тянуть барана);
цзинь дзи тень тхоу (золотой петух клюёт в голову);
цзо ма тхо се (верхом на лошади снять сапоги);
джун лен гуа джу (тяжелую штору зацепить за колонну).

Есть так же чинна рукопашной схватки, которая подразделяется на действия руками 3 стилей (ying zhua-коготь орла), (hu zhua-лапа тигра), (he zhua- коготь журавля). (с)

P. S. даже не представляю, как тут все исправят, но менять ничего не буду)

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)