Хозяйка дневника: Музыка Ветров  

Дата создания поста: 18 марта 2013, 15:34

Ко всем записям блога

Учитель на замену

Учитель на замену. Режиссер Тони Кэй, в главной роли Эдриан Броуди

Обычно, если образовывается брешь в штате персонала школы и нет какого-то учителя-предметника, то его замещают учителя из штата. У нас вроде не принято приглашать на неделю или месяц временного учителя. Здесь же мы видим учителя со стороны, чья работа заключается именно в заполнении такой временной бреши. Преподает он английский и литературу. Представляете, да, насколько трудно в этом случае удержать внимание взрослых детей, которым, как им кажется, ничего подобного не нужно... да и вообще - ничего... . При этом не упускать дисциплину...
Внутренний мир его заполнен болью, которая настолько заглушает все остальные чувства, что кажется - их нет. "У меня нет чувств, которые вы могли бы задеть", - говорит он оскорбившему его ученику. Звучащие оскорбления абсолютно бессмысленны, лично с ним никак не связаны - просто слив накопившейся агрессии у детей. Их трудно назвать детьми, многие из которых больше похожи на зверят

Но как ни странно, главный герой фильма, похоже, не учитель... или не столько он, сколько - Школа, словно вырождающийся род. Уже давно она не выполняет главную свою функцию - объединение детей и взрослых. Мы наблюдаем совершенно противоположный процесс. И тут именно оригинальное название фильма передает его суть - Detachment - Отжуденность. Наше название, как мне кажется, отражает лишь внешнюю сторону событий. Школа - средоточие нескончаемых конфликтов. У каждого персонажа - свои внутренние противоречия, переплетающиеся с внешними конфликтами при столкновении разных систем ценностей, разных систем координат... Водораздел между детьми и взрослыми был всегда. Но тут усугубление происходит за счет того, что взрослые тоже находятся по разные стороны баррикады... и вообще, наличие этих "баррикад"... Учителя в свою очередь просто загнанны в угол: агрессивные дети, агрессивные родители со своими правами и адвокатами, агрессивное государство, требующее показатели и сокращающее финансирование...
Да, и учителя умудряются оставаться людьми... несмотря на истерики и увольнения некоторых из них.

Необычная форма подачи истории. Мы слышим ее из уст самого учителя. В показ вплетены мультяшные рисованные образы...

У меня не самая лучшая память, но поняла, что откуда-то знаю этого актера - Эдриана Броуди... в процессе просмотра всплыл фильм Пианист, который смотрела пять лет назад. Это я к тому, что он действительно создает очень сильные образы.


Слова из фильма:

"Никогда еще до этого
я не испытывал такого чувства отрешенности от себя самого и в то же время
своего присутствия в мире
Альбер Камю.


** Большинство учителей в какой-то момент верят, что могут что-то изменить

**Я знаю, как важно направлять кого-то, помочь кому-то
постичь всю сложность мира, в котором живем. В моем детстве мне никто не
помогал. Я как деньги. Я перехожу из рук в руки, как долларовая купюра,
протирающая карман. И вот появился джин и что есть мочи молил о любви, а я не мог сдержать слез. Тогда-то все и сломалось.

**И забавно: я потратил много времени в попытках не
втягиваться и не брать на себя ответственность. Я ведь учитель на замене.
Преподавание в мои обязанности не входит. Я должен лишь сохранять дисциплину,
смотреть, чтобы никто никого не убил в классе. А потом они идут на следующий
урок.


**К этому нужно готовить людей заранее. Заставить проходить
курс, как быть родителями. Не
пытайтесь повторять это дома : ))


**У нас у всех есть проблемы и трудности, и мы все приносим
их вечером с работы домой, берем с собой на работу утром. И это вселяет
беспомощность... понимание того, что ты дрейфуешь в море без спасательного круга, тогда как ты думал, что
именно ты и будешь бросать другим круг


"Как же мне ее жалко. Кого? Школу. Пусть это покажется
глупым, но мне всегда казалось, что у школы есть душа. Школы не просто старые
дома, они живые существа. Понять не могу где же все родители?


**Отсутствие родителей даже было каким-то естественным. Это
было так в порядке вещей. Момент озарения вот она реальность. Вот суть всей
проблемы. Некоторые из нас верят, что могут что-то изменить. А потом мы
просыпаемся и понимаем, что не вышло.


**Нам всем нужно что-то, что уведет нас от сложностей
реальности. Никто не хочет думать о том,
откуда ни берутся. Никто не хочет думать, чего это стоит. Стать кем-то,
выбраться из моря боли, из которого всем нужно выбраться.

Было изменено: 14:38 18/03/2013.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Комментарии:

Италия  
Я не смогла этот фильм досмотреть до...
конца... матерных слов через край... не смогла...
Депрессивный фильм какой-то... или у меня такое настроение, не знаю...
И какая то безысходность во всём... и агрессия в нём...
А глаза у актёра грустные... как у собаки...
Night Cat  
да, депрессивный
но очень тонкий и агрессии в нем совсем нет..
и безысходность есть.. но и капелька надежды таки имеется
чУдный фильм, спасибо тебе, Ксень..
очень бОльный и в то же время - светлый
а мат как-то даже и не замечается.. только поначалу чуть режет слух

Италия, а зря не досмотрели, там дальше нет мата
да и не это главное
Музыка Ветров  
я его смотрела,
когда и сама была в таком вот темном настроении, и получилось клин клином, подобное подобным. А маты - да... но почему-то показалось - так они там естественны... я к ним тоже чуйствительна, но не покоробило... Наверное, суть страшнее и затмевает...
Наверняка есть версия без матов - он в прошлом году по ТВ шел.
Night Cat  
"но почему-то показалось - так они там естественны..."
да.. именно так
все очень органично и без перебора
на грани, да
но тем не менее
Night Cat  
ты знаешь,
мне кажется, его обязательно надо смотреть тем, у кого дети-подростки
может, для кого-то это окажется очень своевременным
да и вообще, его полезно посмотреть многим
Музыка Ветров  
да, про надежду
надежда есть хотя бы для Учителя и той девочки.. Эрики...
агрессия не столь глубока именно потому, видимо, что учителя абсолютно не агрессивные. Почти сказка: они не только не отвечают тем же, но еще и умудряются относиться с юмором и снисходительно... то есть как бы прощают... или еще точнее - не обвиняют. Где только душевные силы берутся... -на чужих детей...
угу, тяжелый фильм...
Музыка Ветров  
фильм
очень говорящий. Мы ведь почти к тому же пришли.
Кстати, акцент там на родителях - "Заставить проходить
курс, как быть родителями"
Италия  
Я так не умею...
на плохое состояние накладывать ещё худшее...)))
Клин клином у меня в таком случае не получается, а только усугубляется...
Night Cat  
...
меня учителя тоже поразили..
бывает ли такое..?
Осень  
Фильм умный. Но, к счастью - у нас пока не так.
Первой реакцией было - слава богу, что я живу и работаю здесь, а не там! И наши школы не докатились до такого.
Второй год я работаю в школе-интернате, где учатся в основном дети из неблагополучных семей. Много детей, не имеющих родителей - их воспитывают опекуны, или бабушки-дедушки, или есть только отец. Я уж не говорю о матерях-одиночках - это обычное явление в нашей жизни, но тут еще и часты случаи алкоголизма, наркомании среди как отцов, так и матерей.
После работы в благополучной школе было трудно.
Но такого, как в той школе, у нас нет. Агрессивность(в т. ч. драки), истерики, неумение учиться и сосредоточиться, и нежелание учиться - это все есть. Но чтобы так разговаривать с учителями?! Грубые слова в адрес учителей я слышала крайне редко - только при серьезных конфликтах. Мат в лицо учителю - никогда. Я бы не сказала, что у нас какая-то особая дисциплина, и матерные слова я слышу время от времени, но это получается как-бы случайно, они не рассчитывают, что учитель услышит. В ответ на замечания говорят "извините". Это формальность, но формальность, которая дисциплинирует.
Идеальной дисциплины на уроке добиться трудно. Многие дети не умеют сдерживаться, не поднимают руку, а кричат свой вопрос, перебивая меня или друг друга. Есть такие, которые просто отсиживают уроки - их невозможно заставить заниматься. Но это все очень далеко от того, что в фильме!
Учителя очень разные. Но у нас не задерживаются совсем уж не умеющие работать. А есть просто замечательные педагоги! Отношения с детьми у многих очень теплые. Частенько дети подходят утром поздороваться и обнять учительницу, особенно младшие.
Но все это не заменяет семьи. Печально, когда ребенок приходит в понедельник в школу не вымытым, в грязной одежде. Печально, когда родители практически теряют контакт с подростком и не знают, где и с кем он находится в выходной. Год назад был случай, когда отец избил девочку. И все же - чтобы никто не пришел на родительское собрание - такого не бывало!
Агрессия странным образом со-существует с добротой. Если кто-то на уроке переходит допустимую грань, дисциплину они тут же восстанавливают сами, утихомиривают нарушителя. Видя, например, мое огорчение - реагируют вполне адекватно.
А в такой школе, как в фильме, боюсь я бы работать не смогла. Все-таки моя задача - учить, боюсь, там бы я не справилась.
Нам как-то надо сохранить свои традиции школы, не копировать их с американских.
Музыка Ветров  
у нас не так
но мы уже близко

тут прислали рассказ об учительских буднях:

Комиссия из гороно. написали целую портянку-разнос. Повод: на стуле учительницы висела теплая кофта. Бред? бред. Они (гороно) искренне уверены, что они "на страже порядка". какого? Ко мне, говорит АБ, пристали: у вас на столе лежат тетради и учебники. И? Это мой рабочий стол. А что там должно лежать? И по фигу, что в школе 13 градусов всю зиму, что элементарно нет мела... А вот кофта - это да, страшное нарушение.
(с)

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)