Хозяйка дневника: Музыка Ветров 
Дата создания поста: 19 марта 2013, 12:11
Одиночество... на 8 часов
О наших любимых подростках пишет Екатерина Мурашова
Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.
По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия - игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. - были разрешены.
Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.
Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.
При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.
В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.
Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.
В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.
Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные - меньше
Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: "Я больше не мог", "Мне казалось, что я сейчас взорвусь", "У меня голова лопнет".
У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение "шевеления" волос на голове.
Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты "панической атаки".
У троих возникли суицидальные мысли.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).
Что делали мои подростки во время эксперимента?
* готовили еду, ели;
* читали или пытались читать,
* делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
* смотрели в окно или шатались по квартире;
* вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши - не в счет);
* складывали головоломки или конструктор "Лего";
* рисовали или пытались рисовать;
* мылись;
* убирались в комнате или квартире;
* играли с собакой или кошкой;
* занимались на тренажерах или делали гимнастику;
* записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
* играли на гитаре, пианино (один - на флейте);
* трое писали стихи или прозу;
* один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
* одна девочка вышивала по канве;
* один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
* один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
* одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик - в зоопарк;
* одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились "дурацкие" мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания "зависимость", "получается, я не могу жить без...", "доза", "ломка", "синдром отмены", "мне все время нужно...", "слезть с иглы" и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно "рассмотреть" из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых - научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения "странных" мыслей.
Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается... А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился
Было изменено: 9:18 22/03/2013.
Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.
По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия - игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. - были разрешены.
Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.
Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.
При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.
В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.
Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.
В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.
Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные - меньше
Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: "Я больше не мог", "Мне казалось, что я сейчас взорвусь", "У меня голова лопнет".
У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение "шевеления" волос на голове.
Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты "панической атаки".
У троих возникли суицидальные мысли.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).
Что делали мои подростки во время эксперимента?
* готовили еду, ели;
* читали или пытались читать,
* делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
* смотрели в окно или шатались по квартире;
* вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши - не в счет);
* складывали головоломки или конструктор "Лего";
* рисовали или пытались рисовать;
* мылись;
* убирались в комнате или квартире;
* играли с собакой или кошкой;
* занимались на тренажерах или делали гимнастику;
* записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
* играли на гитаре, пианино (один - на флейте);
* трое писали стихи или прозу;
* один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
* одна девочка вышивала по канве;
* один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
* один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
* одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик - в зоопарк;
* одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились "дурацкие" мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания "зависимость", "получается, я не могу жить без...", "доза", "ломка", "синдром отмены", "мне все время нужно...", "слезть с иглы" и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно "рассмотреть" из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых - научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения "странных" мыслей.
Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается... А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился
Было изменено: 9:18 22/03/2013.
Комментарии:
о да. это конкретная беда детей нынешних. пороговое восприятие завышено, слишком много раздражителей...
я своих приучила хотябы перезагружать матрицу, оставаясь дома если плохо чувствуют себя, забить на школу и валяться с книжкой или рисовать целый день...
про то что у нас нет телевизора молчу потому что у нас у каждого есть комп...))
я своих приучила хотябы перезагружать матрицу, оставаясь дома если плохо чувствуют себя, забить на школу и валяться с книжкой или рисовать целый день...
про то что у нас нет телевизора молчу потому что у нас у каждого есть комп...))
Поскольку наших детей воспитываем мы, то каковы шансы у нас как у родителей выдержать сутки или больше одиночества: без телефонов, соц. сетей, общения в магазине и т. д. - по эксперементу. Находишься дома чисто с самим собой. У меня с этим проблем нет, мне не скучно самой с собой. Но все равно периодически включаю для себя ограничители, поскольку бывает на что-то нечаянно подсаживаешься незаметно, входит в привычку *связанное с общением*. Дочка совсем без этого не может. И честно говоря, ни одной идеи, что с этим делать и как корректировать. Утро начинается с айфона и им заканчивается - постоянное брожение по сайтам, разговоры смс-ками или в сетях... из рук не выпускается, внимание на пять фронтов: и со мной, и с "сетями"...
Наткнулась на такую "игру" для взрослых: все складывают айфоны в режиме вибрации в центр стола. Кто первый не выдержит и схватится, платит за ужин! Тоже ведь характеризует наше время.
Наткнулась на такую "игру" для взрослых: все складывают айфоны в режиме вибрации в центр стола. Кто первый не выдержит и схватится, платит за ужин! Тоже ведь характеризует наше время.
общение является ведущей деятельностью. Таковы психологические особенности этого возраста. Общение для них - самое значимое занятие, так было и до появления социальных сетей и мобильных телефонов. Тогда они собирались во дворах и подъездах - и это тоже частенько становилось проблемой.
Однако всегда были и более независимые подростки, которые могли выдержать уединение, читали или занимались чем-то.
8 часов - совсем не долго!
Мне кажется, проблема именно в интернет-зависимости. Почему-то даже имея возможность общаться в реале, детей тянет в соц. сеть. В школе они ищут место, где ловится интернет, чтобы войти в контакт, даже со своими же одноклассниками! Вечером из-за этого поздно ложатся и не высыпаются. И действительно с трудом выдерживают пару часов без интернета.
Чем же так привлекательно письменное общение через интернет? Возможно, так им легче общаться - не нужна быстрая реакция(можно обдумать ответ, подобрать слова), не видно лица - а многие в этом возрасте стеснительны. Можно общаться анонимно. И т. п. В каком-то смысле - это школа общения, если использовать интернет дозировано.
Но как помочь подросткам удержаться на приемлемом уровне затрат времени на интернет и не впасть в полную зависимость? Думаю, здесь есть над чем поработать психологам и педагогам.
А этот эксперимент на мой взгляд был бы более интересен, если бы ограничение общения касалось только интернета, поскольку ограничивать подростка в общении полностью - тут и экспериментов не надо, и так ясно, что для подростка общение является жизненной необходимостью, и в этом нет ничего нового.
Однако всегда были и более независимые подростки, которые могли выдержать уединение, читали или занимались чем-то.
8 часов - совсем не долго!
Мне кажется, проблема именно в интернет-зависимости. Почему-то даже имея возможность общаться в реале, детей тянет в соц. сеть. В школе они ищут место, где ловится интернет, чтобы войти в контакт, даже со своими же одноклассниками! Вечером из-за этого поздно ложатся и не высыпаются. И действительно с трудом выдерживают пару часов без интернета.
Чем же так привлекательно письменное общение через интернет? Возможно, так им легче общаться - не нужна быстрая реакция(можно обдумать ответ, подобрать слова), не видно лица - а многие в этом возрасте стеснительны. Можно общаться анонимно. И т. п. В каком-то смысле - это школа общения, если использовать интернет дозировано.
Но как помочь подросткам удержаться на приемлемом уровне затрат времени на интернет и не впасть в полную зависимость? Думаю, здесь есть над чем поработать психологам и педагогам.
А этот эксперимент на мой взгляд был бы более интересен, если бы ограничение общения касалось только интернета, поскольку ограничивать подростка в общении полностью - тут и экспериментов не надо, и так ясно, что для подростка общение является жизненной необходимостью, и в этом нет ничего нового.
"не нужна быстрая реакция(можно обдумать ответ, подобрать слова), не видно лица - а многие в этом возрасте стеснительны. Можно общаться анонимно."
и как, позвольте спросить, детеныш научится нормально общаться в реале, если будет это делать только в инете?
и как, позвольте спросить, детеныш научится нормально общаться в реале, если будет это делать только в инете?
в том-то и дело.
там ведь проблема не просто в том, что лишили интернета, они не только не могли себя толком занять, но это был для них откровенный стресс - вышли из игры через два-три часа!
А вот что прислал автору молодой человек ( даже не подросток)
""у нас в голове все время должен быть шум, когда он смолкает хотя бы на минуту, становится страшно невыносимо. Я лично даже засыпаю под включенный телевизор. А знаете, почему страшно? Потому что, когда все смолкает, смолкает действительно ВСЕ. Там же, вроде бы должен обнаружиться я сам, но оказывается, что меня-то там и НЕТ! Как в старом фильме "Человек-невидимка". Снимает капюшон, а под ним - пустота."
Ничего себе, да?!
скорее всего, это не про всех, но тенденции пугают
там ведь проблема не просто в том, что лишили интернета, они не только не могли себя толком занять, но это был для них откровенный стресс - вышли из игры через два-три часа!
А вот что прислал автору молодой человек ( даже не подросток)
""у нас в голове все время должен быть шум, когда он смолкает хотя бы на минуту, становится страшно невыносимо. Я лично даже засыпаю под включенный телевизор. А знаете, почему страшно? Потому что, когда все смолкает, смолкает действительно ВСЕ. Там же, вроде бы должен обнаружиться я сам, но оказывается, что меня-то там и НЕТ! Как в старом фильме "Человек-невидимка". Снимает капюшон, а под ним - пустота."
Ничего себе, да?!
скорее всего, это не про всех, но тенденции пугают
этого письма:
да, мне кажется, мы нащупываем суть проблемы - человек "видит" себя только тогда, когда его видят, на него обращают внимание другие
если нет этих взглядов, сигналов извне - хотя бы телевизор, даже он что-то "говорит и показывает" человеку, - то уже нет ощущения себя, как и описано в письме, нет осознания своей сущности, важности без внешнего мира (с)
да, мне кажется, мы нащупываем суть проблемы - человек "видит" себя только тогда, когда его видят, на него обращают внимание другие
если нет этих взглядов, сигналов извне - хотя бы телевизор, даже он что-то "говорит и показывает" человеку, - то уже нет ощущения себя, как и описано в письме, нет осознания своей сущности, важности без внешнего мира (с)
Тут таких подростков каждый второй.
общение в реале нельзя заменять интернет общением! Но со-существовать они могут, в разумных пропорциях? Мы вот тоже общаемся здесь, что не мешает нам общаться в реальной жизни. Мне кажется, даже помогает. Проблема в том, чтобы эти разумные пределы соблюдались.
Музыка Ветров, я тоже замечала, что дети не выносят тишины! Если на уроке возникает такая тишина, кто-то обязательно либо издаст какой-то звук, вскрикнет, либо постучит карандашом о парту - что угодно, причем сами они даже не осознают этого и не понимают, зачем. Во время самостоятельных или контрольных работ, когда в классе должна быть тишина, я стала включать тихую спокойную музыку типа релакс. Это оказалось просто находкой! Прекратились эти непроизвольные шумовые эффекты - дети спокойно работают. Я иногда предлагаю выключить музыку, спрашиваю, не мешает ли - они всегда просят ее оставить.
Как-то я включила такю музыку на перемене, когда в классе были трудные и шумные дети. Я была просто поражена - дети стали разговаривать друг с другом тише, успокоились, и обстановка в классе стала спокойной, как в библиотеке или музее! И все это без единого слова с моей стороны.
Мне кажется, рано еще делать выводы, все это требует еще изучения и осмысления.
Про пустоту внутри - не знаю, подростки кажутся себе очень значительными, и внутри там много чего кипит и варится. Кстати, много и такого, с чем им трудно справляться, и надо разговаривать - а часто не с кем. Иной раз с трудом понимаю, как они вообще выносят груз таких проблем и при этом все-таки учатся и остаются людьми. (там где проблемы в семьях).
Однако они растут, и сохраняют в себе и доброту, и способность любить - и их есть за что уважать!
Музыка Ветров, я тоже замечала, что дети не выносят тишины! Если на уроке возникает такая тишина, кто-то обязательно либо издаст какой-то звук, вскрикнет, либо постучит карандашом о парту - что угодно, причем сами они даже не осознают этого и не понимают, зачем. Во время самостоятельных или контрольных работ, когда в классе должна быть тишина, я стала включать тихую спокойную музыку типа релакс. Это оказалось просто находкой! Прекратились эти непроизвольные шумовые эффекты - дети спокойно работают. Я иногда предлагаю выключить музыку, спрашиваю, не мешает ли - они всегда просят ее оставить.
Как-то я включила такю музыку на перемене, когда в классе были трудные и шумные дети. Я была просто поражена - дети стали разговаривать друг с другом тише, успокоились, и обстановка в классе стала спокойной, как в библиотеке или музее! И все это без единого слова с моей стороны.
Мне кажется, рано еще делать выводы, все это требует еще изучения и осмысления.
Про пустоту внутри - не знаю, подростки кажутся себе очень значительными, и внутри там много чего кипит и варится. Кстати, много и такого, с чем им трудно справляться, и надо разговаривать - а часто не с кем. Иной раз с трудом понимаю, как они вообще выносят груз таких проблем и при этом все-таки учатся и остаются людьми. (там где проблемы в семьях).
Однако они растут, и сохраняют в себе и доброту, и способность любить - и их есть за что уважать!
когда мы росли - интернета не было
мы учились общению и способам взаимодействия в жизни, а не на симуляторе
то, что сейчас мы "общаемся, и ничего" - так мы люди взрослые
а детям закладывается совершенно кривая база
это очень плохо
мы учились общению и способам взаимодействия в жизни, а не на симуляторе
то, что сейчас мы "общаемся, и ничего" - так мы люди взрослые
а детям закладывается совершенно кривая база
это очень плохо
меняются и проблемы с детьми. Когда мы росли - интернета не было, но был телевизор. Многие родители были обеспокоены, что дети слишком много смотрят телевизор и мало читают.
Однако, многие и телевизор смотрели, и читали тоже много (я, например, и мои друзья)). Но были и такие, кто не читал - только телевизор и кино. Сомневаюсь, что они стали бы читать книги, если бы не было телевизора.
Возможно, сейчас нечто подобное с интернетом. В семьях, где развитию ребенка уделяется достаточное внимание, где семья вместе проводит свободное время в разных интересных занятиях, где все общаются и разговаривают друг с другом, выслушивают друг друга и разговаривают с ребенком о том, что его интересует - наверно, к подростковому возрасту выработается уже иммунитет от интернет и прочих зависимостей. Хотелось бы надеяться, что это все-таки возможно.
К сожалению, таких семей не так уж и много - дети часто не находят такой поддержки дома. Возможно здесь и корень проблемы.
Но, повторюсь, я не считаю, что знаю решение - проблема новая, и ей должны заняться специалисты. Детские психологи прежде всего.
Однако, многие и телевизор смотрели, и читали тоже много (я, например, и мои друзья)). Но были и такие, кто не читал - только телевизор и кино. Сомневаюсь, что они стали бы читать книги, если бы не было телевизора.
Возможно, сейчас нечто подобное с интернетом. В семьях, где развитию ребенка уделяется достаточное внимание, где семья вместе проводит свободное время в разных интересных занятиях, где все общаются и разговаривают друг с другом, выслушивают друг друга и разговаривают с ребенком о том, что его интересует - наверно, к подростковому возрасту выработается уже иммунитет от интернет и прочих зависимостей. Хотелось бы надеяться, что это все-таки возможно.
К сожалению, таких семей не так уж и много - дети часто не находят такой поддержки дома. Возможно здесь и корень проблемы.
Но, повторюсь, я не считаю, что знаю решение - проблема новая, и ей должны заняться специалисты. Детские психологи прежде всего.
то, что среди нас полно тех самых "подростков" - это, к сожалению, да. Поэтому и был у меня вопрос, а насколько мы умеем быть наедине с собой и не подсаживаться на что бы то ни было
Вообще, первое, что приходит в голову после прочтения подобной статьи, - это спросить у тех же подростков, которые рядом. Спросила у дочери. Она сочла эту ситуацию не столь мудреной и уж тем более не страшной: все нормально, это наш мир, мы в нем живем. Легко, дескать, обойдусь без всех гаджетов в течение дня или 8 часов.
Я понимаю, что это больше в теории, но дай-то Бог.
Вспоминаю свое детство: информация только из книг, которые брал в руки, от взрослых и учителей, ТВ с 20 до 22... , а что там было у наших родителей. То есть с т. з. информации - какой там поток. Вот какой сам выбрал, такой в общем и имел. Н оуже давно ты находишься в таком "шуме" вечном, что видимо, тишина воспринимается, как чистый воздух на природе после загазованного городского: "дайте нюхнуть выхлопного газа, а то голова кружится от кислорода"
Специалисты еще упоминают некий синдром отмены, когда ты живешь в навязанных условиях.
Наверное, если нашу бабушку посадить за компьютер, вовлечь ее в соц. сети, стресс у нее будет не меньше чем у означенных подростков в эксперименте.
Осень, я думаю, что характер тоже многое определяет. У моей подруги дочь - ровесница моей, но ей самой с сбой гораздо комфортнее чем в народе. Хотим или нет, но Айзенко работает)
Вообще, первое, что приходит в голову после прочтения подобной статьи, - это спросить у тех же подростков, которые рядом. Спросила у дочери. Она сочла эту ситуацию не столь мудреной и уж тем более не страшной: все нормально, это наш мир, мы в нем живем. Легко, дескать, обойдусь без всех гаджетов в течение дня или 8 часов.
Я понимаю, что это больше в теории, но дай-то Бог.
Вспоминаю свое детство: информация только из книг, которые брал в руки, от взрослых и учителей, ТВ с 20 до 22... , а что там было у наших родителей. То есть с т. з. информации - какой там поток. Вот какой сам выбрал, такой в общем и имел. Н оуже давно ты находишься в таком "шуме" вечном, что видимо, тишина воспринимается, как чистый воздух на природе после загазованного городского: "дайте нюхнуть выхлопного газа, а то голова кружится от кислорода"
Специалисты еще упоминают некий синдром отмены, когда ты живешь в навязанных условиях.
Наверное, если нашу бабушку посадить за компьютер, вовлечь ее в соц. сети, стресс у нее будет не меньше чем у означенных подростков в эксперименте.
Осень, я думаю, что характер тоже многое определяет. У моей подруги дочь - ровесница моей, но ей самой с сбой гораздо комфортнее чем в народе. Хотим или нет, но Айзенко работает)
интернет
Мне только одно в голову приходит: периодические ограничения, отказы от, дабы разбавлять эту зависимость от внешних раздражителей... Кстати, дочь еще сказала, что мы сами их такими делаем с точки зрения подсовывания всяческих развлечений. Сейчас и взрослые не хотят напрягаться на условно говоря капустники и культурные программы на праздниках - нанимаем аниматоров... на дни рождения, на выпускные..
в общем, периодически поститься и будет нам счастье в виде отсутствия крепких привязок к привычному или желанному времяпрепровождению. И вместе с детьми проводить время в творческих играх... этому ведь тоже надо учить - что можно делать самим... без тетей и дядей, прикидывающихся зайчиками)
Мне только одно в голову приходит: периодические ограничения, отказы от, дабы разбавлять эту зависимость от внешних раздражителей... Кстати, дочь еще сказала, что мы сами их такими делаем с точки зрения подсовывания всяческих развлечений. Сейчас и взрослые не хотят напрягаться на условно говоря капустники и культурные программы на праздниках - нанимаем аниматоров... на дни рождения, на выпускные..
в общем, периодически поститься и будет нам счастье в виде отсутствия крепких привязок к привычному или желанному времяпрепровождению. И вместе с детьми проводить время в творческих играх... этому ведь тоже надо учить - что можно делать самим... без тетей и дядей, прикидывающихся зайчиками)
конечно, это тот самый Айзенк, тестом которого мучили всех подряд вплоть до 90х, выявляя тип темперамента... 57 вопросов
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)
