Хозяйка дневника: Музыка Ветров
Дата создания поста: 19 марта 2013, 12:11
Одиночество... на 8 часов
О наших любимых подростках пишет Екатерина Мурашова
Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.
По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия - игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. - были разрешены.
Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.
Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.
При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.
В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.
Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.
В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.
Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные - меньше
Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: "Я больше не мог", "Мне казалось, что я сейчас взорвусь", "У меня голова лопнет".
У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение "шевеления" волос на голове.
Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты "панической атаки".
У троих возникли суицидальные мысли.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).
Что делали мои подростки во время эксперимента?
* готовили еду, ели;
* читали или пытались читать,
* делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
* смотрели в окно или шатались по квартире;
* вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши - не в счет);
* складывали головоломки или конструктор "Лего";
* рисовали или пытались рисовать;
* мылись;
* убирались в комнате или квартире;
* играли с собакой или кошкой;
* занимались на тренажерах или делали гимнастику;
* записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
* играли на гитаре, пианино (один - на флейте);
* трое писали стихи или прозу;
* один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
* одна девочка вышивала по канве;
* один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
* один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
* одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик - в зоопарк;
* одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились "дурацкие" мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания "зависимость", "получается, я не могу жить без...", "доза", "ломка", "синдром отмены", "мне все время нужно...", "слезть с иглы" и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно "рассмотреть" из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых - научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения "странных" мыслей.
Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается... А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился
Было изменено: 9:18 22/03/2013.
Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.
По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия - игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. - были разрешены.
Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.
Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.
При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.
В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.
Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.
В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.
Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные - меньше
Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: "Я больше не мог", "Мне казалось, что я сейчас взорвусь", "У меня голова лопнет".
У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение "шевеления" волос на голове.
Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты "панической атаки".
У троих возникли суицидальные мысли.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).
Что делали мои подростки во время эксперимента?
* готовили еду, ели;
* читали или пытались читать,
* делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
* смотрели в окно или шатались по квартире;
* вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши - не в счет);
* складывали головоломки или конструктор "Лего";
* рисовали или пытались рисовать;
* мылись;
* убирались в комнате или квартире;
* играли с собакой или кошкой;
* занимались на тренажерах или делали гимнастику;
* записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
* играли на гитаре, пианино (один - на флейте);
* трое писали стихи или прозу;
* один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
* одна девочка вышивала по канве;
* один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
* один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
* одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик - в зоопарк;
* одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились "дурацкие" мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания "зависимость", "получается, я не могу жить без...", "доза", "ломка", "синдром отмены", "мне все время нужно...", "слезть с иглы" и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно "рассмотреть" из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых - научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения "странных" мыслей.
Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается... А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился
Было изменено: 9:18 22/03/2013.
Комментарии:
ХариКришна
...
...
о да. это конкретная беда детей нынешних. пороговое восприятие завышено, слишком много раздражителей...
я своих приучила хотябы перезагружать матрицу, оставаясь дома если плохо чувствуют себя, забить на школу и валяться с книжкой или рисовать целый день...
про то что у нас нет телевизора молчу потому что у нас у каждого есть комп...))
я своих приучила хотябы перезагружать матрицу, оставаясь дома если плохо чувствуют себя, забить на школу и валяться с книжкой или рисовать целый день...
про то что у нас нет телевизора молчу потому что у нас у каждого есть комп...))
Музыка Ветров
а как у нас, родителей, обстоят дела?
а как у нас, родителей, обстоят дела?
Поскольку наших детей воспитываем мы, то каковы шансы у нас как у родителей выдержать сутки или больше одиночества: без телефонов, соц. сетей, общения в магазине и т. д. - по эксперементу. Находишься дома чисто с самим собой. У меня с этим проблем нет, мне не скучно самой с собой. Но все равно периодически включаю для себя ограничители, поскольку бывает на что-то нечаянно подсаживаешься незаметно, входит в привычку *связанное с общением*. Дочка совсем без этого не может. И честно говоря, ни одной идеи, что с этим делать и как корректировать. Утро начинается с айфона и им заканчивается - постоянное брожение по сайтам, разговоры смс-ками или в сетях... из рук не выпускается, внимание на пять фронтов: и со мной, и с "сетями"...
Наткнулась на такую "игру" для взрослых: все складывают айфоны в режиме вибрации в центр стола. Кто первый не выдержит и схватится, платит за ужин! Тоже ведь характеризует наше время.
Наткнулась на такую "игру" для взрослых: все складывают айфоны в режиме вибрации в центр стола. Кто первый не выдержит и схватится, платит за ужин! Тоже ведь характеризует наше время.
Осень
У подростков
У подростков
общение является ведущей деятельностью. Таковы психологические особенности этого возраста. Общение для них - самое значимое занятие, так было и до появления социальных сетей и мобильных телефонов. Тогда они собирались во дворах и подъездах - и это тоже частенько становилось проблемой.
Однако всегда были и более независимые подростки, которые могли выдержать уединение, читали или занимались чем-то.
8 часов - совсем не долго!
Мне кажется, проблема именно в интернет-зависимости. Почему-то даже имея возможность общаться в реале, детей тянет в соц. сеть. В школе они ищут место, где ловится интернет, чтобы войти в контакт, даже со своими же одноклассниками! Вечером из-за этого поздно ложатся и не высыпаются. И действительно с трудом выдерживают пару часов без интернета.
Чем же так привлекательно письменное общение через интернет? Возможно, так им легче общаться - не нужна быстрая реакция(можно обдумать ответ, подобрать слова), не видно лица - а многие в этом возрасте стеснительны. Можно общаться анонимно. И т. п. В каком-то смысле - это школа общения, если использовать интернет дозировано.
Но как помочь подросткам удержаться на приемлемом уровне затрат времени на интернет и не впасть в полную зависимость? Думаю, здесь есть над чем поработать психологам и педагогам.
А этот эксперимент на мой взгляд был бы более интересен, если бы ограничение общения касалось только интернета, поскольку ограничивать подростка в общении полностью - тут и экспериментов не надо, и так ясно, что для подростка общение является жизненной необходимостью, и в этом нет ничего нового.
Однако всегда были и более независимые подростки, которые могли выдержать уединение, читали или занимались чем-то.
8 часов - совсем не долго!
Мне кажется, проблема именно в интернет-зависимости. Почему-то даже имея возможность общаться в реале, детей тянет в соц. сеть. В школе они ищут место, где ловится интернет, чтобы войти в контакт, даже со своими же одноклассниками! Вечером из-за этого поздно ложатся и не высыпаются. И действительно с трудом выдерживают пару часов без интернета.
Чем же так привлекательно письменное общение через интернет? Возможно, так им легче общаться - не нужна быстрая реакция(можно обдумать ответ, подобрать слова), не видно лица - а многие в этом возрасте стеснительны. Можно общаться анонимно. И т. п. В каком-то смысле - это школа общения, если использовать интернет дозировано.
Но как помочь подросткам удержаться на приемлемом уровне затрат времени на интернет и не впасть в полную зависимость? Думаю, здесь есть над чем поработать психологам и педагогам.
А этот эксперимент на мой взгляд был бы более интересен, если бы ограничение общения касалось только интернета, поскольку ограничивать подростка в общении полностью - тут и экспериментов не надо, и так ясно, что для подростка общение является жизненной необходимостью, и в этом нет ничего нового.
Night Cat
Осень
Осень
"не нужна быстрая реакция(можно обдумать ответ, подобрать слова), не видно лица - а многие в этом возрасте стеснительны. Можно общаться анонимно."
и как, позвольте спросить, детеныш научится нормально общаться в реале, если будет это делать только в инете?
и как, позвольте спросить, детеныш научится нормально общаться в реале, если будет это делать только в инете?
Музыка Ветров
8 часов -совсем не долго
8 часов -совсем не долго
в том-то и дело.
там ведь проблема не просто в том, что лишили интернета, они не только не могли себя толком занять, но это был для них откровенный стресс - вышли из игры через два-три часа!
А вот что прислал автору молодой человек ( даже не подросток)
""у нас в голове все время должен быть шум, когда он смолкает хотя бы на минуту, становится страшно невыносимо. Я лично даже засыпаю под включенный телевизор. А знаете, почему страшно? Потому что, когда все смолкает, смолкает действительно ВСЕ. Там же, вроде бы должен обнаружиться я сам, но оказывается, что меня-то там и НЕТ! Как в старом фильме "Человек-невидимка". Снимает капюшон, а под ним - пустота."
Ничего себе, да?!
скорее всего, это не про всех, но тенденции пугают
там ведь проблема не просто в том, что лишили интернета, они не только не могли себя толком занять, но это был для них откровенный стресс - вышли из игры через два-три часа!
А вот что прислал автору молодой человек ( даже не подросток)
""у нас в голове все время должен быть шум, когда он смолкает хотя бы на минуту, становится страшно невыносимо. Я лично даже засыпаю под включенный телевизор. А знаете, почему страшно? Потому что, когда все смолкает, смолкает действительно ВСЕ. Там же, вроде бы должен обнаружиться я сам, но оказывается, что меня-то там и НЕТ! Как в старом фильме "Человек-невидимка". Снимает капюшон, а под ним - пустота."
Ничего себе, да?!
скорее всего, это не про всех, но тенденции пугают
Музыка Ветров
а вот комментарий
а вот комментарий
этого письма:
да, мне кажется, мы нащупываем суть проблемы - человек "видит" себя только тогда, когда его видят, на него обращают внимание другие
если нет этих взглядов, сигналов извне - хотя бы телевизор, даже он что-то "говорит и показывает" человеку, - то уже нет ощущения себя, как и описано в письме, нет осознания своей сущности, важности без внешнего мира (с)
да, мне кажется, мы нащупываем суть проблемы - человек "видит" себя только тогда, когда его видят, на него обращают внимание другие
если нет этих взглядов, сигналов извне - хотя бы телевизор, даже он что-то "говорит и показывает" человеку, - то уже нет ощущения себя, как и описано в письме, нет осознания своей сущности, важности без внешнего мира (с)
АЛЕКСЕЙ ЛЫСЕНКО РА
И эти люди запрещали мне ковыряться в носу...
И эти люди запрещали мне ковыряться в носу...
Тут таких подростков каждый второй.
Осень
Конечно, Black Cat!
Конечно, Black Cat!
общение в реале нельзя заменять интернет общением! Но со-существовать они могут, в разумных пропорциях? Мы вот тоже общаемся здесь, что не мешает нам общаться в реальной жизни. Мне кажется, даже помогает. Проблема в том, чтобы эти разумные пределы соблюдались.
Музыка Ветров, я тоже замечала, что дети не выносят тишины! Если на уроке возникает такая тишина, кто-то обязательно либо издаст какой-то звук, вскрикнет, либо постучит карандашом о парту - что угодно, причем сами они даже не осознают этого и не понимают, зачем. Во время самостоятельных или контрольных работ, когда в классе должна быть тишина, я стала включать тихую спокойную музыку типа релакс. Это оказалось просто находкой! Прекратились эти непроизвольные шумовые эффекты - дети спокойно работают. Я иногда предлагаю выключить музыку, спрашиваю, не мешает ли - они всегда просят ее оставить.
Как-то я включила такю музыку на перемене, когда в классе были трудные и шумные дети. Я была просто поражена - дети стали разговаривать друг с другом тише, успокоились, и обстановка в классе стала спокойной, как в библиотеке или музее! И все это без единого слова с моей стороны.
Мне кажется, рано еще делать выводы, все это требует еще изучения и осмысления.
Про пустоту внутри - не знаю, подростки кажутся себе очень значительными, и внутри там много чего кипит и варится. Кстати, много и такого, с чем им трудно справляться, и надо разговаривать - а часто не с кем. Иной раз с трудом понимаю, как они вообще выносят груз таких проблем и при этом все-таки учатся и остаются людьми. (там где проблемы в семьях).
Однако они растут, и сохраняют в себе и доброту, и способность любить - и их есть за что уважать!
Музыка Ветров, я тоже замечала, что дети не выносят тишины! Если на уроке возникает такая тишина, кто-то обязательно либо издаст какой-то звук, вскрикнет, либо постучит карандашом о парту - что угодно, причем сами они даже не осознают этого и не понимают, зачем. Во время самостоятельных или контрольных работ, когда в классе должна быть тишина, я стала включать тихую спокойную музыку типа релакс. Это оказалось просто находкой! Прекратились эти непроизвольные шумовые эффекты - дети спокойно работают. Я иногда предлагаю выключить музыку, спрашиваю, не мешает ли - они всегда просят ее оставить.
Как-то я включила такю музыку на перемене, когда в классе были трудные и шумные дети. Я была просто поражена - дети стали разговаривать друг с другом тише, успокоились, и обстановка в классе стала спокойной, как в библиотеке или музее! И все это без единого слова с моей стороны.
Мне кажется, рано еще делать выводы, все это требует еще изучения и осмысления.
Про пустоту внутри - не знаю, подростки кажутся себе очень значительными, и внутри там много чего кипит и варится. Кстати, много и такого, с чем им трудно справляться, и надо разговаривать - а часто не с кем. Иной раз с трудом понимаю, как они вообще выносят груз таких проблем и при этом все-таки учатся и остаются людьми. (там где проблемы в семьях).
Однако они растут, и сохраняют в себе и доброту, и способность любить - и их есть за что уважать!
Night Cat
Осень
Осень
когда мы росли - интернета не было
мы учились общению и способам взаимодействия в жизни, а не на симуляторе
то, что сейчас мы "общаемся, и ничего" - так мы люди взрослые
а детям закладывается совершенно кривая база
это очень плохо
мы учились общению и способам взаимодействия в жизни, а не на симуляторе
то, что сейчас мы "общаемся, и ничего" - так мы люди взрослые
а детям закладывается совершенно кривая база
это очень плохо
Осень
Времена меняются -
Времена меняются -
меняются и проблемы с детьми. Когда мы росли - интернета не было, но был телевизор. Многие родители были обеспокоены, что дети слишком много смотрят телевизор и мало читают.
Однако, многие и телевизор смотрели, и читали тоже много (я, например, и мои друзья)). Но были и такие, кто не читал - только телевизор и кино. Сомневаюсь, что они стали бы читать книги, если бы не было телевизора.
Возможно, сейчас нечто подобное с интернетом. В семьях, где развитию ребенка уделяется достаточное внимание, где семья вместе проводит свободное время в разных интересных занятиях, где все общаются и разговаривают друг с другом, выслушивают друг друга и разговаривают с ребенком о том, что его интересует - наверно, к подростковому возрасту выработается уже иммунитет от интернет и прочих зависимостей. Хотелось бы надеяться, что это все-таки возможно.
К сожалению, таких семей не так уж и много - дети часто не находят такой поддержки дома. Возможно здесь и корень проблемы.
Но, повторюсь, я не считаю, что знаю решение - проблема новая, и ей должны заняться специалисты. Детские психологи прежде всего.
Однако, многие и телевизор смотрели, и читали тоже много (я, например, и мои друзья)). Но были и такие, кто не читал - только телевизор и кино. Сомневаюсь, что они стали бы читать книги, если бы не было телевизора.
Возможно, сейчас нечто подобное с интернетом. В семьях, где развитию ребенка уделяется достаточное внимание, где семья вместе проводит свободное время в разных интересных занятиях, где все общаются и разговаривают друг с другом, выслушивают друг друга и разговаривают с ребенком о том, что его интересует - наверно, к подростковому возрасту выработается уже иммунитет от интернет и прочих зависимостей. Хотелось бы надеяться, что это все-таки возможно.
К сожалению, таких семей не так уж и много - дети часто не находят такой поддержки дома. Возможно здесь и корень проблемы.
Но, повторюсь, я не считаю, что знаю решение - проблема новая, и ей должны заняться специалисты. Детские психологи прежде всего.
Музыка Ветров
***
***
то, что среди нас полно тех самых "подростков" - это, к сожалению, да. Поэтому и был у меня вопрос, а насколько мы умеем быть наедине с собой и не подсаживаться на что бы то ни было
Вообще, первое, что приходит в голову после прочтения подобной статьи, - это спросить у тех же подростков, которые рядом. Спросила у дочери. Она сочла эту ситуацию не столь мудреной и уж тем более не страшной: все нормально, это наш мир, мы в нем живем. Легко, дескать, обойдусь без всех гаджетов в течение дня или 8 часов.
Я понимаю, что это больше в теории, но дай-то Бог.
Вспоминаю свое детство: информация только из книг, которые брал в руки, от взрослых и учителей, ТВ с 20 до 22... , а что там было у наших родителей. То есть с т. з. информации - какой там поток. Вот какой сам выбрал, такой в общем и имел. Н оуже давно ты находишься в таком "шуме" вечном, что видимо, тишина воспринимается, как чистый воздух на природе после загазованного городского: "дайте нюхнуть выхлопного газа, а то голова кружится от кислорода"
Специалисты еще упоминают некий синдром отмены, когда ты живешь в навязанных условиях.
Наверное, если нашу бабушку посадить за компьютер, вовлечь ее в соц. сети, стресс у нее будет не меньше чем у означенных подростков в эксперименте.
Осень, я думаю, что характер тоже многое определяет. У моей подруги дочь - ровесница моей, но ей самой с сбой гораздо комфортнее чем в народе. Хотим или нет, но Айзенко работает)
Вообще, первое, что приходит в голову после прочтения подобной статьи, - это спросить у тех же подростков, которые рядом. Спросила у дочери. Она сочла эту ситуацию не столь мудреной и уж тем более не страшной: все нормально, это наш мир, мы в нем живем. Легко, дескать, обойдусь без всех гаджетов в течение дня или 8 часов.
Я понимаю, что это больше в теории, но дай-то Бог.
Вспоминаю свое детство: информация только из книг, которые брал в руки, от взрослых и учителей, ТВ с 20 до 22... , а что там было у наших родителей. То есть с т. з. информации - какой там поток. Вот какой сам выбрал, такой в общем и имел. Н оуже давно ты находишься в таком "шуме" вечном, что видимо, тишина воспринимается, как чистый воздух на природе после загазованного городского: "дайте нюхнуть выхлопного газа, а то голова кружится от кислорода"
Специалисты еще упоминают некий синдром отмены, когда ты живешь в навязанных условиях.
Наверное, если нашу бабушку посадить за компьютер, вовлечь ее в соц. сети, стресс у нее будет не меньше чем у означенных подростков в эксперименте.
Осень, я думаю, что характер тоже многое определяет. У моей подруги дочь - ровесница моей, но ей самой с сбой гораздо комфортнее чем в народе. Хотим или нет, но Айзенко работает)
Музыка Ветров
удержаться на приемлемом уровне затрат времени на
удержаться на приемлемом уровне затрат времени на
интернет
Мне только одно в голову приходит: периодические ограничения, отказы от, дабы разбавлять эту зависимость от внешних раздражителей... Кстати, дочь еще сказала, что мы сами их такими делаем с точки зрения подсовывания всяческих развлечений. Сейчас и взрослые не хотят напрягаться на условно говоря капустники и культурные программы на праздниках - нанимаем аниматоров... на дни рождения, на выпускные..
в общем, периодически поститься и будет нам счастье в виде отсутствия крепких привязок к привычному или желанному времяпрепровождению. И вместе с детьми проводить время в творческих играх... этому ведь тоже надо учить - что можно делать самим... без тетей и дядей, прикидывающихся зайчиками)
Мне только одно в голову приходит: периодические ограничения, отказы от, дабы разбавлять эту зависимость от внешних раздражителей... Кстати, дочь еще сказала, что мы сами их такими делаем с точки зрения подсовывания всяческих развлечений. Сейчас и взрослые не хотят напрягаться на условно говоря капустники и культурные программы на праздниках - нанимаем аниматоров... на дни рождения, на выпускные..
в общем, периодически поститься и будет нам счастье в виде отсутствия крепких привязок к привычному или желанному времяпрепровождению. И вместе с детьми проводить время в творческих играх... этому ведь тоже надо учить - что можно делать самим... без тетей и дядей, прикидывающихся зайчиками)
Музыка Ветров
хто такой Айзенко)
хто такой Айзенко)
конечно, это тот самый Айзенк, тестом которого мучили всех подряд вплоть до 90х, выявляя тип темперамента... 57 вопросов
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)