Хозяйка дневника: Музыка Ветров
Дата создания поста: 26 марта 2013, 17:20
Магический реализм невозможных картин (продолжение)
(с)
Предыстория
На курсах телережиссеров в Останкино, где я учился когда-то, нам - студентам - было предложено нарисовать... В общем, что-то нарисовать! Конкретного задания не было - требовалось что-то придумать и изобразить это на листе бумаги. Поскольку никто из небольшого курса рисовать не умел, все принялись пищать, робко недоумевать - зачем это педагогу понадобились наши "каляки". Но педагог - а им был великолепный Борис Соломонович Каплан, все наши брожения и сомнения решительно отмел и мягко приказал: "Рисуйте. Каждый человек должен уметь рисовать". И я с ним согласен. То, что я до сих не умею нормально рисовать - это упущение, которое я очень хочу исправить. Но - я отвлекся! Все рисовали - кто во что горазд. Не помню уже, что было у моих коллег, но я решил поразить Бориса Соломоновича и придумал такую композицию. Вообразите: городской дворик, осень. Дворник метет листья, метет, метет и постепенно листья, которые удаляются от его метлы, превращаются в девушек. То есть, сначала мы видим обычный кленовый лист, затем у листа намечаются крылья-руки, потом заметная кокетливая головка, талия, ножки, легкий стан и - вот уже девушка - живая стремительная девушка-лист начинает самостоятельное путешествие по этому неумелому, но все же любопытному миру
Борис Соломонович рисунок одобрил. Правда, мне пришлось пояснять ему, что именно я изобразил (умения мои явно не дотягивали до фантазии), но, в общем, все это было довольно хорошо. Потом уже, постфактум, я понял, что рисунок этот был навеян магическими рисунками Мориса Эшера и, наверное, Магритта. И образ превращения, метаморфозы совсем не нов - ну, так что же? Я получил свою порцию счастья!
История
А совсем недавно, я был заворожен картинами Роба Гонсалеса, который так легко, без видимых усилий, мастерски и очень естественно создает медитативные полотна.
Его работы - это маленькие истории; по каждой можно написать рассказ или новеллу. А по серии полотен, быть может, даже роман. Но самое главное для меня - то, что так близко и дорого - это то впечатление пластичности, метафоричности и изменчивости Божьего мира, которое передает Гонсалес. Во всех его работах живут две маленькие рыбки - инь и ян. Они - то люди, то облака, то - сосны, они - весь мир, они то, что я пытался передать когда-то, изображая метаморфозу кленового листа в девушку.
Мне очень нравится в его картинах отсутствие вызова и - как бы это сказать... художественной "истерики". Полотна Гонсалеса тихи и гармоничны. Этот тот самый случай, когда вызов уступает место улыбчивому пониманию и согласию сердца и разума И вот еще что. Разглядывая работы Роба Гонсалеса я вспоминаю слова Олеши (по-моему, Олеши), который говорил, что "все можно сравнить со всем". Это факт, данность, но творчество - это не поиск поверхностных метафор, случайных, суетных и потому часто нелепых. Это способность замечать скрытые смыслы, умение переходить таинственные рубежи, это страстный взгляд искоса, это чуткое ухо и доброе сердце! Ссылки Запрещены!/wp-content/uploads/2010/05/gonsalves_image. jpg"> Rob Gonsalves
"
"The Dancing Wind"
"Cathedral of Commerce"
"Spring Skiing"
"Doll`s Dreamhouse"
"The Labyrinth"
"Stepping Stones"
Было изменено: 19:53 26/03/2013.
Предыстория
На курсах телережиссеров в Останкино, где я учился когда-то, нам - студентам - было предложено нарисовать... В общем, что-то нарисовать! Конкретного задания не было - требовалось что-то придумать и изобразить это на листе бумаги. Поскольку никто из небольшого курса рисовать не умел, все принялись пищать, робко недоумевать - зачем это педагогу понадобились наши "каляки". Но педагог - а им был великолепный Борис Соломонович Каплан, все наши брожения и сомнения решительно отмел и мягко приказал: "Рисуйте. Каждый человек должен уметь рисовать". И я с ним согласен. То, что я до сих не умею нормально рисовать - это упущение, которое я очень хочу исправить. Но - я отвлекся! Все рисовали - кто во что горазд. Не помню уже, что было у моих коллег, но я решил поразить Бориса Соломоновича и придумал такую композицию. Вообразите: городской дворик, осень. Дворник метет листья, метет, метет и постепенно листья, которые удаляются от его метлы, превращаются в девушек. То есть, сначала мы видим обычный кленовый лист, затем у листа намечаются крылья-руки, потом заметная кокетливая головка, талия, ножки, легкий стан и - вот уже девушка - живая стремительная девушка-лист начинает самостоятельное путешествие по этому неумелому, но все же любопытному миру
Борис Соломонович рисунок одобрил. Правда, мне пришлось пояснять ему, что именно я изобразил (умения мои явно не дотягивали до фантазии), но, в общем, все это было довольно хорошо. Потом уже, постфактум, я понял, что рисунок этот был навеян магическими рисунками Мориса Эшера и, наверное, Магритта. И образ превращения, метаморфозы совсем не нов - ну, так что же? Я получил свою порцию счастья!
История
А совсем недавно, я был заворожен картинами Роба Гонсалеса, который так легко, без видимых усилий, мастерски и очень естественно создает медитативные полотна.
Его работы - это маленькие истории; по каждой можно написать рассказ или новеллу. А по серии полотен, быть может, даже роман. Но самое главное для меня - то, что так близко и дорого - это то впечатление пластичности, метафоричности и изменчивости Божьего мира, которое передает Гонсалес. Во всех его работах живут две маленькие рыбки - инь и ян. Они - то люди, то облака, то - сосны, они - весь мир, они то, что я пытался передать когда-то, изображая метаморфозу кленового листа в девушку.
Мне очень нравится в его картинах отсутствие вызова и - как бы это сказать... художественной "истерики". Полотна Гонсалеса тихи и гармоничны. Этот тот самый случай, когда вызов уступает место улыбчивому пониманию и согласию сердца и разума И вот еще что. Разглядывая работы Роба Гонсалеса я вспоминаю слова Олеши (по-моему, Олеши), который говорил, что "все можно сравнить со всем". Это факт, данность, но творчество - это не поиск поверхностных метафор, случайных, суетных и потому часто нелепых. Это способность замечать скрытые смыслы, умение переходить таинственные рубежи, это страстный взгляд искоса, это чуткое ухо и доброе сердце! Ссылки Запрещены!/wp-content/uploads/2010/05/gonsalves_image. jpg"> Rob Gonsalves
"
"The Dancing Wind"
"Cathedral of Commerce"
"Spring Skiing"
"Doll`s Dreamhouse"
"The Labyrinth"
"Stepping Stones"
Было изменено: 19:53 26/03/2013.
Комментарии:
Алла
а у меня
а у меня
не открываются картинки. Посмотрела в Инете, действительно, здорово.:) Спасибо за интересную информацию:)
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)