Хозяйка дневника: Музыка Ветров
Дата создания поста: 1 апреля 2013, 10:57
Женщина - Воин (3)
(см. тему 1 и 2)
Теперь посмотрим на женщину-Воина.
Женщина-Воин всегда находится в активной позиции, и мужчин она в миру тоже завоевывает. И, естественно, муж для нее либо тот, кто обеспечивает тыл, либо товарищ по бою, единомышленник. Две боевые единицы. Оба вместе- в поход. Если они в этом органичны, то потом и детей тоже с собой в поход берут. Это до стойно восхищения, невероятное чудо, для меня это вершина мужества, когда родители всегда возят маленьких детей с собой, когда хозяй ственные проблемы решаются просто, по доро ге - это очень красиво. Когда у людей совпада ет мировоззрение, возможен такой красивый, способ жизни.
Или, скажем, когда один идет в поход, а другой ждет дома, тоже хорошо.
Обществу женщина-Воин будет предлагать свои достижения как социальный товар. Ее цена - в ее социальных возможностях. Но надо очень хорошо представлять себе: если ты хочешь стать доктором наук, то можешь быть уверена, что у тебя не будет налаженного хозяйства, теплого дома. И это естественно, что профессия захва тывает человека целиком, если только он хочет быть профессионалом, а не дилетантом. Когда для женщины работа - это место творчества, то не может быть два места творчества, тогда вто рое - это хобби, приятное, милое, не требую щее ответственности за последствия занятие. И профессия, где она "вся там", - это место ее силы, ее творчества, самая большая ее ценность.
Хозяйка и Воин по-разному проявляют себя и в воспитании детей. Своеобразие каждой особенно хорошо видно в школе. Женщина в социализации Хозяйки будет прежде всего мамой для своих учеников, она будет прежде всего воспи тателем. Женщина-Воин будет предметником, преподавателем. Когда мы ведем в школу маленького ребенка, нам хочется, чтоб ему попалась добрая, чуткая учительница, которая пусть не очень хорошо знает свой предмет, но не обидит, не накричит, пожалеет, посочувствует на шему ребенку. Когда наши дети взрослеют, мы думаем уже о качестве знаний в связи с дальнейшей учебой. И нам кажется, что раньше мы ошибались в выборе учителя, потому что у той строгой, класс самый лучший по успеваемости' а нашим до них далеко. И мы мечтаем о такой замечательной учительнице, которая соединяет в себе заботу, доброту одной и требовательность, знания другой.
На самом деле это очень трудно совмещать. Я за много лет работы в школе пришла к выводу, что обязательно в школе должна существовать должность классного руководителя, классного воспитателя, классной Дамы, если хотите. Сами дети, их домашние заботы, душевные пе реживания, их воспитание - это забота вос питателя, который все свои знания, творчество, мастерство отдает этим проблемам. И только тогда обучение в школе поднимется на необходимый уровень, когда преподаватели свое сво бодное время не будут тратить на проверку днев ников, долгие классные часы, хождение по до мам и прочие заботы воспитателя, а будут по вышать свое мастерство, готовиться к урокам, посещать семинары, читать дополнительную литературу и так далее. Это все очевидно и, по- моему, доказательств особых не требует. Я это аргументирую одним - профессионализацией.
Из Хозяйки получится прекрасная классная мама, а из Воина- отличный специалист-предметник. И тогда не будет конфликтов, не будет проблемы, кому же отдавать ребенка. Почему не подумать об этом в педагогических институ тах? Скажем, провести психологическое иссле дование среди студенток и выявить, в каком виде деятельности они лучше смогут реализовать свои возможности. Разный способ решения социальных проблем женщинами разной социализации социум может разумно использовать в наших общих интересах.
Трудно жить в мире с социумом, с его проблемами, если нет достаточных для этого внутренних ресурсов. Женщине-Хозяйке трудно осуществлять социальную активность, воински бороться за справедливость, чаще всего они действительно проигрывают в этом.
Социум жесток. Никто в отдельности не жесток. Но сама структура социальной организации общества беспощадна. Отбор идет очень жесткий. И если человек в чем-то не отвечает требованиям социальных структур, то ему приходится довольствоваться минимальными благами этой структуры, лишь минимумом того, что она может предложить. Если же он попадает на волну, если его способ поведения, способ решения проблем совпадает с тем, что от него требует социальная ситуация, с тем, что считается хорошим, дозво- ленным, наиболее правильным в этой ситуации тогда достоинства и способности человека при- носят ему социальные блага. Вроде как и не за что? Нет. За то, что он попал в струю. А это тоже не так-то просто - быть в струе.
Ева Весельницкая
Было изменено: 10:57 01/04/2013.
Теперь посмотрим на женщину-Воина.
Женщина-Воин всегда находится в активной позиции, и мужчин она в миру тоже завоевывает. И, естественно, муж для нее либо тот, кто обеспечивает тыл, либо товарищ по бою, единомышленник. Две боевые единицы. Оба вместе- в поход. Если они в этом органичны, то потом и детей тоже с собой в поход берут. Это до стойно восхищения, невероятное чудо, для меня это вершина мужества, когда родители всегда возят маленьких детей с собой, когда хозяй ственные проблемы решаются просто, по доро ге - это очень красиво. Когда у людей совпада ет мировоззрение, возможен такой красивый, способ жизни.
Или, скажем, когда один идет в поход, а другой ждет дома, тоже хорошо.
Обществу женщина-Воин будет предлагать свои достижения как социальный товар. Ее цена - в ее социальных возможностях. Но надо очень хорошо представлять себе: если ты хочешь стать доктором наук, то можешь быть уверена, что у тебя не будет налаженного хозяйства, теплого дома. И это естественно, что профессия захва тывает человека целиком, если только он хочет быть профессионалом, а не дилетантом. Когда для женщины работа - это место творчества, то не может быть два места творчества, тогда вто рое - это хобби, приятное, милое, не требую щее ответственности за последствия занятие. И профессия, где она "вся там", - это место ее силы, ее творчества, самая большая ее ценность.
Хозяйка и Воин по-разному проявляют себя и в воспитании детей. Своеобразие каждой особенно хорошо видно в школе. Женщина в социализации Хозяйки будет прежде всего мамой для своих учеников, она будет прежде всего воспи тателем. Женщина-Воин будет предметником, преподавателем. Когда мы ведем в школу маленького ребенка, нам хочется, чтоб ему попалась добрая, чуткая учительница, которая пусть не очень хорошо знает свой предмет, но не обидит, не накричит, пожалеет, посочувствует на шему ребенку. Когда наши дети взрослеют, мы думаем уже о качестве знаний в связи с дальнейшей учебой. И нам кажется, что раньше мы ошибались в выборе учителя, потому что у той строгой, класс самый лучший по успеваемости' а нашим до них далеко. И мы мечтаем о такой замечательной учительнице, которая соединяет в себе заботу, доброту одной и требовательность, знания другой.
На самом деле это очень трудно совмещать. Я за много лет работы в школе пришла к выводу, что обязательно в школе должна существовать должность классного руководителя, классного воспитателя, классной Дамы, если хотите. Сами дети, их домашние заботы, душевные пе реживания, их воспитание - это забота вос питателя, который все свои знания, творчество, мастерство отдает этим проблемам. И только тогда обучение в школе поднимется на необходимый уровень, когда преподаватели свое сво бодное время не будут тратить на проверку днев ников, долгие классные часы, хождение по до мам и прочие заботы воспитателя, а будут по вышать свое мастерство, готовиться к урокам, посещать семинары, читать дополнительную литературу и так далее. Это все очевидно и, по- моему, доказательств особых не требует. Я это аргументирую одним - профессионализацией.
Из Хозяйки получится прекрасная классная мама, а из Воина- отличный специалист-предметник. И тогда не будет конфликтов, не будет проблемы, кому же отдавать ребенка. Почему не подумать об этом в педагогических институ тах? Скажем, провести психологическое иссле дование среди студенток и выявить, в каком виде деятельности они лучше смогут реализовать свои возможности. Разный способ решения социальных проблем женщинами разной социализации социум может разумно использовать в наших общих интересах.
Трудно жить в мире с социумом, с его проблемами, если нет достаточных для этого внутренних ресурсов. Женщине-Хозяйке трудно осуществлять социальную активность, воински бороться за справедливость, чаще всего они действительно проигрывают в этом.
Социум жесток. Никто в отдельности не жесток. Но сама структура социальной организации общества беспощадна. Отбор идет очень жесткий. И если человек в чем-то не отвечает требованиям социальных структур, то ему приходится довольствоваться минимальными благами этой структуры, лишь минимумом того, что она может предложить. Если же он попадает на волну, если его способ поведения, способ решения проблем совпадает с тем, что от него требует социальная ситуация, с тем, что считается хорошим, дозво- ленным, наиболее правильным в этой ситуации тогда достоинства и способности человека при- носят ему социальные блага. Вроде как и не за что? Нет. За то, что он попал в струю. А это тоже не так-то просто - быть в струе.
Ева Весельницкая
Было изменено: 10:57 01/04/2013.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)