Хозяйка дневника: ХариКришна
Дата создания поста: 14 апреля 2013, 20:51
цетато...
Если я пытаюсь использовать стратегию и тактику влияния на людей, чтобы заставить других делать то, что я хочу, заставить лучше и с большим желанием работать, хорошо относиться ко мне и друг к другу, а мой собственный характер в это время вовсе не безупречен, отличается двуличностью и неискренностью, то добиться долгосрочного успеха я не смогу. Мое двуличие породит недоверие, и что бы я ни делал, даже если воспользуюсь так называемым методом добрых человеческих отношений, все будет воспринято как манипуляция. А если нет веры или ее недостаточно, то, независимо от моего красноречия и добрых намерений, нет основы для прочного успеха. Только если в своей основе вы положительны, применяемые вами техники будут жизнеспособными.
(с) Стивен Кови.
(с) Стивен Кови.
Комментарии:
ЛедоколКрасин+Z
спорно, вообще-то.
спорно, вообще-то.
как и любое (подчеркиваю - любое) навязывание своего мнения, как единственно верного.
Я так думаю.
Я так думаю.
Горе Грибоедова
а можно я тоже цитату тисну?) или две)
а можно я тоже цитату тисну?) или две)
Мне думается, когда человек достойный, окружающие это заметят и отметят. Сами. Им не придется подсказывать какой ты замечательный)
А когда человек только и делает, что хвастается...
Цитаты:
Хвастливые речи - первый признак слабости, а те, кто способен на большие дела, держат язык за зубами.
Цицерон Марк Туллий
Хвастливый человек - посмешище для умных, предмет поклонения для глупцов, лакомая добыча для льстецов и раб своего собственного тщеславия.
Ф. Бэкон
Извиняюсь, что сюда пишу, может не к месту. Туда куда хотела- не успела)
А когда человек только и делает, что хвастается...
Цитаты:
Хвастливые речи - первый признак слабости, а те, кто способен на большие дела, держат язык за зубами.
Цицерон Марк Туллий
Хвастливый человек - посмешище для умных, предмет поклонения для глупцов, лакомая добыча для льстецов и раб своего собственного тщеславия.
Ф. Бэкон
Извиняюсь, что сюда пишу, может не к месту. Туда куда хотела- не успела)
Кошка в мешке
Камень в огород кое-кого?)
Камень в огород кое-кого?)
Да, жизненная цитата.
ХариКришна
...
...
к месту, к месту...
интересно. а если высказывание будет построено по типу солнце обычно заходит на западе, а вот всходит наоборот, на востоке.
это будет навязывание мнения? или как... или где))
интересно. а если высказывание будет построено по типу солнце обычно заходит на западе, а вот всходит наоборот, на востоке.
это будет навязывание мнения? или как... или где))
ЛедоколКрасин+Z
вообще-то, да. )
вообще-то, да. )
есть сглаживающие фразы, например:
как принято считать..., наукой установлено, что..., наконец - по моему мнению... )
как принято считать..., наукой установлено, что..., наконец - по моему мнению... )
MiMiMi
А манипулирование
А манипулирование
не плохо? Нет?
ХариКришна
...
...
Манипуляция - это скрытый психологический прием, целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные вам действия.
очень давно пришла к выводу что манипуляция всегда по итогу проигрышная стратегия.
позволяет выиграть сражение, но проиграть войну...
а если она еще и имеет под собой некую "благую" цель, то вдвойне.
заставив человека что либо делать да хоть зарядку по утрам, заставив, прибегнув к манипуляции, как только человек поймет в чем суть, то вполне возможно навсегда бросит эту полезную привычку просто из чувства противоречия...
очень давно пришла к выводу что манипуляция всегда по итогу проигрышная стратегия.
позволяет выиграть сражение, но проиграть войну...
а если она еще и имеет под собой некую "благую" цель, то вдвойне.
заставив человека что либо делать да хоть зарядку по утрам, заставив, прибегнув к манипуляции, как только человек поймет в чем суть, то вполне возможно навсегда бросит эту полезную привычку просто из чувства противоречия...
MiMiMi
Вот!
Вот!
Поэтому лучше играть по правилам
ХариКришна
...
...
не, можно и без правил)) но быть всегда готовым нести за это ответственность.
MiMiMi
мда,
мда,
для многих слова "нести ответственности" сродни паническому "БЕЖАААТЬ"
ХариКришна
...
...
но если мы это видим это и часть нашей картины мира, тут ничо непопишешь...
ибо несудите. да несудимы...
ибо несудите. да несудимы...
mr.Fox
ХариКришна, сорри, ваш профайл недоступен,
ХариКришна, сорри, ваш профайл недоступен,
поэтому спрашиваю: а у Вас дети есть? Вы считаете реальным воспитывать детей без манипуляций?
Марина
лопуль,
лопуль,
Макиавелли рулёз!!! а так, канеш, идиалистичиски по-свойнаму кросиво)
Жорж_Deleted
странный тезис.
странный тезис.
я не червонец - всем нравиться. заставлю работать и результат будет, никуда не денутся. а что будут думать и как ко мне относиться - это их проблема.
ХариКришна
...
...
ну да. две дочери, подростки. именно поэтому кстати.
меня воспитывали через сплошные манипуляции и имели со мной большие проблемы в пубертате. я была очень трудным подростком.
а я к своим относилась всегда как людям а не как к идиотам.
ну не хочешь кушать, ну не ешь. завтра поешь. делов то.
моя свекровь помню всегда была в ужасе от того насколько девочки прозрачные на ее взгляд. и она взяла и годовалую Полю, которая ни разу в жизни не ела манную кашу и не пила коровье молоко накормила манкой, по принципу вон смотри птичка пролетела и ложку каши в рот и за маму за папу.
победоносно посмотрела на меня показав пустую чашку, и в этот момент Полю вырвало всей этой кашей.
это самый яркий прием манипуляций и самый ранний.
когда мы считаем наших детей идиотами и считаем что лучше разбираемся в том что им нужно.
меня воспитывали через сплошные манипуляции и имели со мной большие проблемы в пубертате. я была очень трудным подростком.
а я к своим относилась всегда как людям а не как к идиотам.
ну не хочешь кушать, ну не ешь. завтра поешь. делов то.
моя свекровь помню всегда была в ужасе от того насколько девочки прозрачные на ее взгляд. и она взяла и годовалую Полю, которая ни разу в жизни не ела манную кашу и не пила коровье молоко накормила манкой, по принципу вон смотри птичка пролетела и ложку каши в рот и за маму за папу.
победоносно посмотрела на меня показав пустую чашку, и в этот момент Полю вырвало всей этой кашей.
это самый яркий прием манипуляций и самый ранний.
когда мы считаем наших детей идиотами и считаем что лучше разбираемся в том что им нужно.
mr.Fox
...
...
Я думаю, что манипулирование и отношение как к идиоту не одно и то же.
Всегда, когда взаимодействуют два человека, возникает конфликт интересов. Это один и основополагающих принципов мироздания ("единство и борьба противоположностей", если угодно). Если родители в этом конфликте не будут отстаивать свои интересы, ребенок выйдет в жизнь неподготовленным. Это первое.
Второе. Чтобы ни говорили всякие там учения по самосовершенствованию, мое мнение таково: человек развивается только через преодоление трудностей, когда обстоятельства вынуждают его делать больше, чем то, на что он способен. Создавая парниковые условия воспитания, мы ограничиваем развитие своего ребенка.
Если Вы скажете, что все сказанное мною, верно, только все эти вопросы можно решить на принципах взаимопонимания, я с Вами не соглашусь. В наши дни почти любые родители способны создать своему ребенку условия наибольшего благоприятствования. Нет объективной необходимости грузить детей домашней работой (помогать в поле, отдавать в учение ремеслу с ранних лет). И дети не могут этого не понимать. Значит, любое создание трудностей будет искусственным. Т. е. будет манипулированием.
Вот, как-то так. С удовольствием приму ваши возражения.))
Всегда, когда взаимодействуют два человека, возникает конфликт интересов. Это один и основополагающих принципов мироздания ("единство и борьба противоположностей", если угодно). Если родители в этом конфликте не будут отстаивать свои интересы, ребенок выйдет в жизнь неподготовленным. Это первое.
Второе. Чтобы ни говорили всякие там учения по самосовершенствованию, мое мнение таково: человек развивается только через преодоление трудностей, когда обстоятельства вынуждают его делать больше, чем то, на что он способен. Создавая парниковые условия воспитания, мы ограничиваем развитие своего ребенка.
Если Вы скажете, что все сказанное мною, верно, только все эти вопросы можно решить на принципах взаимопонимания, я с Вами не соглашусь. В наши дни почти любые родители способны создать своему ребенку условия наибольшего благоприятствования. Нет объективной необходимости грузить детей домашней работой (помогать в поле, отдавать в учение ремеслу с ранних лет). И дети не могут этого не понимать. Значит, любое создание трудностей будет искусственным. Т. е. будет манипулированием.
Вот, как-то так. С удовольствием приму ваши возражения.))
ХариКришна
...
...
наверное мы разный смысл вкладываем в определение "манипулировать".
или в "воспитание"...
задача родителей помочь ребенку стать взрослым, а это значит сначала дать безопасность, кров и еду, затем научить неким правилам общежития рас и безопасности два. ответить на все возникающие вопросы, причем так, чтобы было понятно и было понятно что это ответы моей модели мира, но он вправе поискать свои ответы.
всему остальному он научится сам. апсолютно не вижу смысла стелить соломку и разжевывать те истины которые мне кажутся убедительными, ребенку.
а то что вы называете искусственными трудностями так древние все придумали давно и до нас.
нет необходимости тяжко зарабатывать на жизнь? прекрасно.
развивайте творческое, и будет вам щастье.
развивайте то, что есть в ребенке и ни о каких манипуляциях никогда вопрос не встанет.
или в "воспитание"...
задача родителей помочь ребенку стать взрослым, а это значит сначала дать безопасность, кров и еду, затем научить неким правилам общежития рас и безопасности два. ответить на все возникающие вопросы, причем так, чтобы было понятно и было понятно что это ответы моей модели мира, но он вправе поискать свои ответы.
всему остальному он научится сам. апсолютно не вижу смысла стелить соломку и разжевывать те истины которые мне кажутся убедительными, ребенку.
а то что вы называете искусственными трудностями так древние все придумали давно и до нас.
нет необходимости тяжко зарабатывать на жизнь? прекрасно.
развивайте творческое, и будет вам щастье.
развивайте то, что есть в ребенке и ни о каких манипуляциях никогда вопрос не встанет.
mr.Fox
...
...
Ок. Давайте определимся с терминами.))
Манипулировать - это действовать таким образом, чтобы ответной реакцией было желательное для инициатора манипуляции поведение человека, в отношении которого осуществляется манипуляция. Я так это понимаю. Можно было бы сформулировать "в интересах инициатора манипуляции", но я этого делать не буду, поскольку Вы привели пример с зарядкой, а он в эту формулировку не попадает.
Теперь конкретно по сабжу.
Кто же против того, чтобы развивать в ребенке творческое? Мы вообще сейчас не об этом говорим. Мы не говорим о том, ЧТО нужно развивать. Мы говорим о том, КАКИМИ МЕТОДАМИ это нужно развивать.
Вот я и интересуюсь, как конкретно Вы развиваете в ребенке творческое? Водите во всякие кружки, школы и спортивные секции? Но мы с Вами взрослые люди и понимаем: одно дело первичный интерес, а другое - ежедневные рутинные упражнения, которые только и могут привести к реальному развитию. Что Вы делаете, когда ребенку надоедает эта ежедневная рутина (если у Вас нормальные дети, она не может не надоесть)? Говорите: "Ок. Не хочешь ходить сюда, давай пойдем туда. И походим туда, пока тебе не надоест. А потом еще куда-нибудь походим" ? Или говорите: "А ну-ка отрывай задницу от стула, а морду от компа и шагай на тренировку. А если не пойдешь, останешься без этого сраного компа на веки вечные!"
Или пускаетесь в продолжительные дискуссии о пользе регулярных занятий?
Или что-то четвертое? )))
Манипулировать - это действовать таким образом, чтобы ответной реакцией было желательное для инициатора манипуляции поведение человека, в отношении которого осуществляется манипуляция. Я так это понимаю. Можно было бы сформулировать "в интересах инициатора манипуляции", но я этого делать не буду, поскольку Вы привели пример с зарядкой, а он в эту формулировку не попадает.
Теперь конкретно по сабжу.
Кто же против того, чтобы развивать в ребенке творческое? Мы вообще сейчас не об этом говорим. Мы не говорим о том, ЧТО нужно развивать. Мы говорим о том, КАКИМИ МЕТОДАМИ это нужно развивать.
Вот я и интересуюсь, как конкретно Вы развиваете в ребенке творческое? Водите во всякие кружки, школы и спортивные секции? Но мы с Вами взрослые люди и понимаем: одно дело первичный интерес, а другое - ежедневные рутинные упражнения, которые только и могут привести к реальному развитию. Что Вы делаете, когда ребенку надоедает эта ежедневная рутина (если у Вас нормальные дети, она не может не надоесть)? Говорите: "Ок. Не хочешь ходить сюда, давай пойдем туда. И походим туда, пока тебе не надоест. А потом еще куда-нибудь походим" ? Или говорите: "А ну-ка отрывай задницу от стула, а морду от компа и шагай на тренировку. А если не пойдешь, останешься без этого сраного компа на веки вечные!"
Или пускаетесь в продолжительные дискуссии о пользе регулярных занятий?
Или что-то четвертое? )))
ХариКришна
...
...
ааа... вононо што. ну для начала мы определились чего нам нравится.
то есть в возрасте от 5 до 15 лет мы ходили последовательно
- художка
- бальные танцы
- тэйквандо
- гитара
после всех этих увлечений осталось неизменным и любимым ток художка, а остальное мы удовлетворили свое любопытство, немного научились и бросили.
пишу мы понятно почему, приходилось ходить вместе.
поначалу.
потом художка к 14 годам тож надоела (пубертату оч трудно сфокусироваться, ибо гормональное жмет и давит), и за год до диплома мы решили бросить.
но я не стала манипулировать а просто попросила закончить.
задавила авторитетом))
поскольку до этого времени я никогда не манипулировала и поэтому не было поводов мне особенно противоречить, Поля сказала лан, ок, если тебе это так важно, я закончу.
щас говорит хорошо что ты мне не дала бросить художку, сейчас учится в худ колледже.
другая дочь не хочет никуда ходить. ну не хочет ну и пусть не ходит.
она зато много читает, умная.
и хорошие способности к языкам, много общается.
пусть определяется, у нее вся жизнь впереди.
то есть в возрасте от 5 до 15 лет мы ходили последовательно
- художка
- бальные танцы
- тэйквандо
- гитара
после всех этих увлечений осталось неизменным и любимым ток художка, а остальное мы удовлетворили свое любопытство, немного научились и бросили.
пишу мы понятно почему, приходилось ходить вместе.
поначалу.
потом художка к 14 годам тож надоела (пубертату оч трудно сфокусироваться, ибо гормональное жмет и давит), и за год до диплома мы решили бросить.
но я не стала манипулировать а просто попросила закончить.
задавила авторитетом))
поскольку до этого времени я никогда не манипулировала и поэтому не было поводов мне особенно противоречить, Поля сказала лан, ок, если тебе это так важно, я закончу.
щас говорит хорошо что ты мне не дала бросить художку, сейчас учится в худ колледже.
другая дочь не хочет никуда ходить. ну не хочет ну и пусть не ходит.
она зато много читает, умная.
и хорошие способности к языкам, много общается.
пусть определяется, у нее вся жизнь впереди.
mr.Fox
"пусть определяется, у нее вся жизнь впереди."
"пусть определяется, у нее вся жизнь впереди."
Однако, жизнь - конкурентная штука. И не в том дело, что планета маленькая и на всех не хватит. А в том, что, как я уже упоминал, после того как борьба за биологическое выживание перестала быть актуальной, обостряется борьба за социальное выживание. За место в социальной иерархии.
Вас не беспокоит, что, не обладая навыками делать не то, что хочется, а то, что надо, она окажется не готова к конкурентной борьбе?
Впрочем, у Вас девочки. Девочкам, может, и не надо, если внешность позволяет.
Вас не беспокоит, что, не обладая навыками делать не то, что хочется, а то, что надо, она окажется не готова к конкурентной борьбе?
Впрочем, у Вас девочки. Девочкам, может, и не надо, если внешность позволяет.
ХариКришна
...
...
знаете. по результатам.
если человек изначально научится чтолибо начинать, развивать и иметь результат от какой либо деятельности, он неизбежно начнет перекладывать этот опыт на всю последующую деятельность.
но этот опыт намного более эффективен если человек САМ выбрал первоначальную область приложения.
развивается еще в раннем возрасте.
ты даешь ребенку то что он сильно просит (все дети в возрасте 5-6 лет просят попробовать взрослую деятельность) ну там посуду помыть или пересыпать крупу в чашку. или стукнуть молотком по гвоздю. или помочь украсить салат оливками. или насыпать корм коту. да, скорее всего с первого раза получится неаккуратно. ребенка никогда это не смущает, это нас смущает и мы срочно выносим оценку, забираем с диагнозом "он еще маленький". а ребенок будет делать методично пока результат ему не понравится. а если он так не делает, значит реакция взрослого его отпугнула. вот с этого момента и начинается формирование способности к борьбе за выживание как вы выразились.
все остальное - лирика.
естественно если вы манипулировали всю жизнь то к подростковому возрасту внезапно переобуться достаточно сложно. но если решиться то раз и навсегда. без исключений.
самый замечательный пример неэффективности манипуляций это политика.
вы сами сильно любите когда вами манипулируют?
например у нас вышло предписание повысить пенсионный возраст для женщин, да.
все сразу ааа!!! это нельзя, давайте резонанс!! подписи!!
если народ добьется отмены этих позиций то создастся иллюзия власти и сопричастности, и мне кажется что только ради этого все и затевается.
это же очень просто, на самом деле.
сначала закрутить гайки а потом отпустить.
это намного проще чем сделать нечто реально полезное. вложить.
.
если человек изначально научится чтолибо начинать, развивать и иметь результат от какой либо деятельности, он неизбежно начнет перекладывать этот опыт на всю последующую деятельность.
но этот опыт намного более эффективен если человек САМ выбрал первоначальную область приложения.
развивается еще в раннем возрасте.
ты даешь ребенку то что он сильно просит (все дети в возрасте 5-6 лет просят попробовать взрослую деятельность) ну там посуду помыть или пересыпать крупу в чашку. или стукнуть молотком по гвоздю. или помочь украсить салат оливками. или насыпать корм коту. да, скорее всего с первого раза получится неаккуратно. ребенка никогда это не смущает, это нас смущает и мы срочно выносим оценку, забираем с диагнозом "он еще маленький". а ребенок будет делать методично пока результат ему не понравится. а если он так не делает, значит реакция взрослого его отпугнула. вот с этого момента и начинается формирование способности к борьбе за выживание как вы выразились.
все остальное - лирика.
естественно если вы манипулировали всю жизнь то к подростковому возрасту внезапно переобуться достаточно сложно. но если решиться то раз и навсегда. без исключений.
самый замечательный пример неэффективности манипуляций это политика.
вы сами сильно любите когда вами манипулируют?
например у нас вышло предписание повысить пенсионный возраст для женщин, да.
все сразу ааа!!! это нельзя, давайте резонанс!! подписи!!
если народ добьется отмены этих позиций то создастся иллюзия власти и сопричастности, и мне кажется что только ради этого все и затевается.
это же очень просто, на самом деле.
сначала закрутить гайки а потом отпустить.
это намного проще чем сделать нечто реально полезное. вложить.
.
mr.Fox
...
...
"этот опыт намного более эффективен если человек САМ выбрал первоначальную область приложения"... ты даешь ребенку то что он сильно просит...
Мне кажется это спорным. В своих рассуждениях я опираюсь на тот опыт, о котором имею представление, так сказать, из первоисточника: свой, своего старшего сына (ему сейчас 10) и младшего (ему сейчас 2).
У всех троих родители с детства поощряли всяческую активность: хочешь забить гвоздь - вот тебе настоящий молоток (только держи его так, чтобы не пораниться), хочешь научиться кататься на велике - вот тебе велик, хочешь рисовать - вот тебе краски и бумага (только не рисуй больше на раритетных книгах). И только очень аккуратная критика. Никак это не сказалось на последующем стремлении к самостоятельной деятельности. Младший - он от рождения такой, что участвует во всех домашних делах и не разрешает ни в чем ему помогать. Вообще, ни в чем. Если только видит, что сам никак не справится. А старший наоборот. Тоже от рождения. Про себя не буду. Все-таки, взгляд не со стороны.
Вопрос, в общем-то, не в том, что делать, если все и так идет хорошо. Вопрос в том, что делать, если что-то идет неправильно. Мне представляется, что не худшее решение вопроса это создание условий для небольшого стресса. Типа повода для переосмысления. Т. е. без манипулирования никуда.)))
Мне кажется это спорным. В своих рассуждениях я опираюсь на тот опыт, о котором имею представление, так сказать, из первоисточника: свой, своего старшего сына (ему сейчас 10) и младшего (ему сейчас 2).
У всех троих родители с детства поощряли всяческую активность: хочешь забить гвоздь - вот тебе настоящий молоток (только держи его так, чтобы не пораниться), хочешь научиться кататься на велике - вот тебе велик, хочешь рисовать - вот тебе краски и бумага (только не рисуй больше на раритетных книгах). И только очень аккуратная критика. Никак это не сказалось на последующем стремлении к самостоятельной деятельности. Младший - он от рождения такой, что участвует во всех домашних делах и не разрешает ни в чем ему помогать. Вообще, ни в чем. Если только видит, что сам никак не справится. А старший наоборот. Тоже от рождения. Про себя не буду. Все-таки, взгляд не со стороны.
Вопрос, в общем-то, не в том, что делать, если все и так идет хорошо. Вопрос в том, что делать, если что-то идет неправильно. Мне представляется, что не худшее решение вопроса это создание условий для небольшого стресса. Типа повода для переосмысления. Т. е. без манипулирования никуда.)))
ХариКришна
...
...
если поставить во главу угла не практическое применение навыков (например забил гвоздь будет значит плотник, или позанималась 2 года тэйквандо нука быстро на олимпийские игры) а поставить развитие психомоторных навыков и связей между левым и правым полушарием мозга, то все становится намного проще. ничего не ждем, развиваемся, учимся, наблюдаем. взрослеем))
жизнь сама подкинет задачки, только успевай решать.
это имхо, канеш.
материнская тз...
жизнь сама подкинет задачки, только успевай решать.
это имхо, канеш.
материнская тз...
ХариКришна
еще добавлю от себя...
еще добавлю от себя...
задача семьи не прожить жизнь за ребенка и вместе с ребенком, а привить ему уважение и любовь к миру. всему остальному он сам научится.
а если самые родные люди будут ему искусственные сложности создавать то на мой взгляд это может подорвать веру в любовь.
а вот нагрузки посильные давать нужно, причем ненадо камуфлировать их под потребности семьи, лучше сразу объяснять что лучше один раз попробовать чем сто раз прочитать в интернете))
мотивация это наше все. но мотивация это не манипуляция.
а если самые родные люди будут ему искусственные сложности создавать то на мой взгляд это может подорвать веру в любовь.
а вот нагрузки посильные давать нужно, причем ненадо камуфлировать их под потребности семьи, лучше сразу объяснять что лучше один раз попробовать чем сто раз прочитать в интернете))
мотивация это наше все. но мотивация это не манипуляция.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)