Хозяин дневника: Серый
Дата создания поста: 2 июня 2013, 21:12
Притча о вере
Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.
Профессор: Бог хороший?
Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший?
...
Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло?
Студент: ...
Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество?
Все это есть, верно?
Студент: Да, сэр.
Профессор: Так кто их создал?
Студент: ...
Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы
исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него веришь?
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что
Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.
Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с
законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности
является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на
предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460
градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя
становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы
чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в
действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не
темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый
свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета.
Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир
темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является
какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света
представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек
использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А
теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона
жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная
трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от
обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени
священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел
мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно
сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам,
профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина)
Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.
Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!
Профессор сел.
Этого студента звали Альберт Эйнштейн.
Профессор: Бог хороший?
Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший?
...
Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло?
Студент: ...
Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество?
Все это есть, верно?
Студент: Да, сэр.
Профессор: Так кто их создал?
Студент: ...
Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы
исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него веришь?
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что
Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.
Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с
законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности
является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на
предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460
градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя
становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы
чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в
действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не
темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый
свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета.
Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир
темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является
какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света
представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек
использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А
теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона
жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная
трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от
обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени
священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел
мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно
сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам,
профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина)
Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.
Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!
Профессор сел.
Этого студента звали Альберт Эйнштейн.
Комментарии:
FU-GEE-LA
...
...
я люблю этот диалог)))
Night Cat
)))
)))
замечательно)
правда, Бог не создавал ни Зло, ни Добро)
это тоже придумали люди
правда, Бог не создавал ни Зло, ни Добро)
это тоже придумали люди
Green Tangerine
Night Cat,
Night Cat,
ну вообще-то в христианстве широко распространена версия, что Добро это следование заповедям Божьим, а Зло это всего лишь отсутствие Добра (в связи с тем, есть предположение, что текст писал именно христианин - много аналогий: "тьма это отсутствие света", "холод это отсутствие тепла")... если на пальцах объяснять эту концепцию, то проще всего понять её "по Достоевскому" - "если Бога нет, то можно всё", т. е. при отказе от веры и следования моральному императиву 10 заповедей человечество неизбежно приходит к самым зловещим злодеяниям (в отсутствии добра, т. е следования закону божьему, можно всё)
...
З. Ы. Сам же текст вряд ли имеет отношение к реальному Эйнштейну. То во что верил Эйнштейн это скорее агностицизм, он верил в "Бога Спинозы" проявляющегося в гармоничном устройстве мира, а не в Бога, который влезает в дела людей... Да и профессор в этой притче изрядно туповат - "умный" профессор не стал бы строить таких примитивых цепочек рассуждений - это детский сад какой-то, обсуждения почему есть зло в мире сотворённом Богом - это настолько заезженная тема в около-теологических спорах, что пытаться при помощи её кого-то "поучать" просто смешно.. Тем более, то профессура в годы молодости Эйнштейна была как раз в основном верующая, а не атеистичная...
...
З. Ы. Сам же текст вряд ли имеет отношение к реальному Эйнштейну. То во что верил Эйнштейн это скорее агностицизм, он верил в "Бога Спинозы" проявляющегося в гармоничном устройстве мира, а не в Бога, который влезает в дела людей... Да и профессор в этой притче изрядно туповат - "умный" профессор не стал бы строить таких примитивых цепочек рассуждений - это детский сад какой-то, обсуждения почему есть зло в мире сотворённом Богом - это настолько заезженная тема в около-теологических спорах, что пытаться при помощи её кого-то "поучать" просто смешно.. Тем более, то профессура в годы молодости Эйнштейна была как раз в основном верующая, а не атеистичная...
Night Cat
Green Tangerine
Green Tangerine
я тоже думаю, что это новодел)) но неплохой) как и множество "даосских" и "суфийских" притч
почему же только в христианств? этим "грешат" все религии в той или иной мере) но по моему мнению, религии давно уже - манипулятивный инструмент
хотя, изначально, должны были быть своеобразным "регулятором внутривидовой агрессии"..
нипалучилось))) или получилось лишь частично
что касается тупизны профессора.. так ведь это разжеванная кашка - западные авторы очень любят кормить именно так
ну и потребителей хватает) да и почему бы и нет?
почему же только в христианств? этим "грешат" все религии в той или иной мере) но по моему мнению, религии давно уже - манипулятивный инструмент
хотя, изначально, должны были быть своеобразным "регулятором внутривидовой агрессии"..
нипалучилось))) или получилось лишь частично
что касается тупизны профессора.. так ведь это разжеванная кашка - западные авторы очень любят кормить именно так
ну и потребителей хватает) да и почему бы и нет?
Серый
ну...
ну...
в принципе вполне в духе Энштейна проводить нелинейные параллели исходя из относительности вещей находящихся в разных плоскостях)))
Но профессора уел))) Грубовато конечно, не уверен, что так все и было, хотя...
Но профессора уел))) Грубовато конечно, не уверен, что так все и было, хотя...
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)