Хозяин дневника: Black
Дата создания поста: 6 июня 2013, 07:51
Отстающие овцы
Тянь Кайчжи однажды беседовал с правителем Чжоу, Вэй-гунем, и царь спросил его:
- Я слышал, ты учился у Чжу Шэня. Что ты узнал от него?
- Что я мог узнать от учителя? Я просто стоял с метлой у его ворот!
- Не уходи от ответа, - сказал правитель. - Я хочу знать, чему ты научился.
- Ну что ж, - отвечал Тянь Кайчжи, - учитель сказал однажды так: "Умеющий взращивать жизнь подобен пастуху: присматривает за отстающими овцами и подгоняет их".
- Что это значит? - спросил царь.
- В царстве Лу жил человек по имени Дань Бао. Он обитал в глухом лесу, пил ключевую воду и ни с кем не делился своей добычей. Прожил он на свете семь десятков лет, а обликом был как младенец. На его беду ему однажды повстречался голодный тигр, который убил его и сожрал.
Жил там и Чжан И, который обитал в доме с высокими воротами и тонкими занавесями и принимал у себя всякого. Прожил он на свете сорок лет, напала на него лихорадка - и он умер.
Дань Бао пестовал в себе внутреннее, а тигр сожрал его внешнее. Чжан И заботился о внешнем, а болезнь сгубила его внутреннее. Они оба не восполняли то, что у них отставало.
Конфуций сказал так:
Не уходить, а быть неприметным,
не выступать вперёд, а быть на виду,
неколебимо стоять в середине.
Кто усвоит эти три доблести, стяжает высшую славу.
Но перед опасной дорогой, на которой из десяти убивают одного, отцы и сыновья, старшие и младшие братья друг друга предостерегают и осмеливаются выступать лишь в сопровождении воинов и слуг. Не есть ли это знание об опасностях, подстерегающих человека? А не знать, что в предостережениях нуждаются и те, кто возлежит на циновках и предаётся чревоугодию, - это тоже большое заблуждение! (с)
- Я слышал, ты учился у Чжу Шэня. Что ты узнал от него?
- Что я мог узнать от учителя? Я просто стоял с метлой у его ворот!
- Не уходи от ответа, - сказал правитель. - Я хочу знать, чему ты научился.
- Ну что ж, - отвечал Тянь Кайчжи, - учитель сказал однажды так: "Умеющий взращивать жизнь подобен пастуху: присматривает за отстающими овцами и подгоняет их".
- Что это значит? - спросил царь.
- В царстве Лу жил человек по имени Дань Бао. Он обитал в глухом лесу, пил ключевую воду и ни с кем не делился своей добычей. Прожил он на свете семь десятков лет, а обликом был как младенец. На его беду ему однажды повстречался голодный тигр, который убил его и сожрал.
Жил там и Чжан И, который обитал в доме с высокими воротами и тонкими занавесями и принимал у себя всякого. Прожил он на свете сорок лет, напала на него лихорадка - и он умер.
Дань Бао пестовал в себе внутреннее, а тигр сожрал его внешнее. Чжан И заботился о внешнем, а болезнь сгубила его внутреннее. Они оба не восполняли то, что у них отставало.
Конфуций сказал так:
Не уходить, а быть неприметным,
не выступать вперёд, а быть на виду,
неколебимо стоять в середине.
Кто усвоит эти три доблести, стяжает высшую славу.
Но перед опасной дорогой, на которой из десяти убивают одного, отцы и сыновья, старшие и младшие братья друг друга предостерегают и осмеливаются выступать лишь в сопровождении воинов и слуг. Не есть ли это знание об опасностях, подстерегающих человека? А не знать, что в предостережениях нуждаются и те, кто возлежит на циновках и предаётся чревоугодию, - это тоже большое заблуждение! (с)
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)