Хозяйка дневника: Счастье  

Дата создания поста: 19 июня 2013, 10:21

Ко всем записям блога

Устройство общества

ИМПЕРИЯ ЗАПАД ВОСТОК
Элита Политик Коммерсант Идеолог
Народ Идеолог Политик Коммерсант
Изгой Коммерсант Идеолог Политик


С помощью учения о трех мирах, с помощью треугольника мироздания
мы можем решить еще одну проблему: проблему устройства общества. Ибо
сколько бы мы не говорили о людях Империи или людях Востока, мы должны
помнить и знать, что самое дружное и самое сплоченное общество не может
быть однородно, кто-то должен властвовать, кто-то ходить в изгоях, а
кто-то должен носить великое звание народа.


В год Быка принимаются идеологические решения.
В год Петуха принимаются экономические решения.
В годы Змеи принимаются политические решения.


Это правило применимо к государствам, коллективам, но и отдельные
люди также принимают решения в эти же годы. И точно так же, как страны и
цивилизации, люди делятся на три основные категории политики,
коммерсанты и идеологи.


Политики -
это люди системы, готовые как подчиняться, так и командовать, для них
погоны, должности, звания, права и обязанности имеют огромное значение.
Главная цель - прорваться в начальники, оказывать на других влияние,
контролировать, руководить, командовать, организовывать... Коммерсанты -
эти люди любят деньги и не любят бесплатную работу. Хозяйственники. Все
в этой жизни они готовы измерить стоимостью, ликвидностью,
практичностью, разумностью, рациональностью, здравым смыслом, выгодой,
ну и так далее... В этом смысле им хорошо живется, все критерии счастья и
удачи всегда под боком. Идеологи -
люди идейные, неподкупные, творческие, духовные. Бессеребренники, к
коммерческой сфере и хозяйственной практичности относятся свысока.
- эти
люди любят деньги и не любят бесплатную работу. Хозяйственники. Все в
этой жизни они готовы измерить стоимостью, ликвидностью, практичностью,
разумностью, рациональностью, здравым смыслом, выгодой, ну и так далее... В
этом смысле им хорошо живется, все критерии счастья и удачи всегда под
боком.

Коммерсанты -
эти этой жизни они готовы измерить стоимостью, ликвидностью, практичностью,
разумностью, рациональностью, здравым смыслом, выгодой, ну и так далее... В
этом смысле им хорошо живется, все критерии счастья и удачи всегда под
боком.

Идеологи - люди идейные, неподкупные, творческие, духовные. Бессеребренники, к
коммерческой сфере и хозяйственной практичности относятся свысока.
Чтобы поставить человеку точную оценку, надо провести довольно
солидный анализ биографии человека. Работа нелегкая, но очень важная,
ибо от этой графы судьба человека зависит никак не меньше, чем от даты
рождения.


Идеологи -


Главная ценность - Совесть, правда жизни

Положение в обществе Востока - Правитель, гуру, жрец

Положение в обществе Запада - Авантюрист, дефективный

Положение в обществе Империи -
Человек из народа


Коммерсанты


Главная ценность - Деньги,
выгода

Положение в обществе Востока -
Человек
из народа
Положение в обществе Запада -
Властитель,
хозяин жизни
Положение в обществе Империи -
Авантюрист, жулик, спекулянт


Политики


Главная ценность - Власть
и подчинение, порядок
Положение в обществе Востока -
Авантюрист, проходимец
Положение в обществе Запада -
Человек из народа

Положение в обществе Империи -
Чиновник, держатель власти



В государствах Востока главенствует идеология. Реальной властью обладают идеологи, все структуры так или иначе идеологизированы.
В государствах Запада главенствует
экономика, коммерция. Реальной властью там обладают люди, делающие
деньги, владеющие деньгами. Все сферы жизни проверены рентабельностью,
экономичностью. В
Империи главенствует
политика. У власти те, кому и положено политики. Все сферы жизни
политизированы, а иногда очень сильно политизированы.


Любая власть, по сути своей, нелегитимна, редко соотносится с законом.


На Востоке истинная власть у идеологов,
На Западе у коммерсантов,
В Империи правит политик.
Есть эмпирическая формула, что в Империи власть сосредоточена у тех, кто все контролирует и ни за что не отвечает.


Любые три стихии взаимодействуют таким образом, что одна,
главенствуя над другой, непременно будет подчиняться третьей. Так
рождается треугольник мироздания.



Принадлежность к народу - гарантия наиболее гармоничного существования: мол, я такой же, как все.


На Востоке общество в основном представлено коммерсантами, которые легко подчиняются идеологической власти.
Коммерсанты говорят с народом на одном языке.
На Западе народ политик, подчиняющийся власти капитала.
Близки и понятны народу политические деятели.
В Империи народ идеолог,
а у власти политики.
"Я всегда была с моим народом, там, где мой народ,
к несчастью, был", - писала Анна Ахматова. Такова судьба идеологов в
империи.



Подобно государствам люди тоже принимают решения на 12 лет
Идеологи в годы Быка
Политики в годы Змеи
Коммерсанты в годы Петуха.



Империя



Поскольку Россия еще пребывает в имперском ритме, то главенствуют в ней политики, только вхождение в иерархию чиновников (номенклатуру) гарантирует присутствие во власти.



Большая часть населения идеологи -
неподкупные и принципиальные люди. Выходцы из народной среды, да и сам
народ в своей сути несет главные черты идеолога - честность, любовь к
истине, жажду справедливости.



Что касается коммерсантов, то в их лагерь идут авантюристы, люди не склонные к честной работе. Вспомним, в Империи коммерсанты всегда
подвергались притеснениям, будь то борьба с нэпманами, спекулянтами,
валютчиками, рвачами. Теперь вот борются с олигархами. Борьбу с
коммерсантами политики ведут с помощью народа, направляя праведный гнев
идеологов против стяжателей. Сами же политики (чиновники в том числе)
очень часто бессильны против коммерческого очарования, отчего в Империи
всегда так сильно мздоимство.



Восток



На Востоке власть осуществляют т. н идеологи:
учителя, гуру, религиозные иерархи, пророки, колдуны и прочие мудрейшие
из мудрейших. Труднее представить, как осуществляют свою власть
идеологи в государствах Востока. О ком, собственно, речь? Только ли об
иерархах церкви или партийных идеологах? Может быть, речь более о
мудрецах, неких авторитетах, возглавляющих клан, общину, родовую
группу.




Править они могут лишь в том случае, когда народ составлен из коммерсантов. Речь, конечно, идет не о наших имперских коммерсантах,
а о простых людях, может быть, даже необразованных и темных, но зато
точно знающих что выгодно, а что нет. Так что, скорее всего, это обычные
крестьяне, жизнь которых в том и состоит, чтобы сеять не абы что, а то,
что можно с выгодой продать. Что-то вроде тех братьев, что сеяли
пшеницу, да возили в град-столицу
Политикам в
этом идиллическом мире делать, в общем-то, нечего: крестьяне производят
еду, идеологи обеспечивают национальное единство, объясняют смысл бытия и
т. д. Тем не менее, политики появляются (ведь кто-то должен стоять у
власти), дерутся меж собой, иногда даже организуют агрессивные походы.
Однако народной любви им никогда не добиться, ибо не может
народ-скупердяй любить воинственных правителей, затевающих разорительные
походы.


Запад


На Западе, как хорошо нам известно еще со школьной скамьи, у власти находятся воротилы
бизнеса, толстосумы, фабриканты, банкиры, владельцы заводов, газет,
пароходов... Истинная элита создается коммерсантами,
людьми финансов, производства, экономики. Их присутствие во властных
коридорах внушительно, еще внушительнее их способность лоббировать во
власти свои интересы.


Править коммерсанты могут лишь политически грамотным народом, то бишь политиками.
Мы-то ломаем голову, зачем на Западе борются за права человека. А все
так просто: затем, что коммерсанты могут управлять лишь тем народом,
который сознает свои права, уважает свое достоинство, готов бороться за
то, чтобы его никто не угнетал, то есть, является политиком народного
типа.

Хуже всего на Западе идеологам,
ученым, писателям, пытающимся искать смысл не в коммерческом успехе, а в
самом процессе поиска истины, диалоге с мирозданием. Такие идеологи в
западном сознании выглядят эдакими монстрами, маньяками, фанатиками,
желающими переделать мир, причем, как правило, в худшую сторону. Так что
образ злого ученого или писателя-маньяка, кочующий по книгам, фильмам,
мультяшкам коммерческого плана вполне оправдан в условиях Запада. Не
может народ-политик любить ученого, ведь ученый делает бомбу, выращивает
в колбе гомункулуса, и все для того, чтобы попрать права человека.
Коммерческая же власть ученых любит, ведь именно открытия ученых так
выгодно внедрять в производство.
В итоге на Западе идеолог - авантюрист,
жулик, человек с испорченной психикой.
Переход в другую классовую нишу

Идеологи
Переход с повышением - В политику
Переход с понижением - В коммерцию
Не могут- Продать идею
Способны-Вооружить власть идеей

Коммерсанты
Переход с повышением - В идеологию
Переход с понижением - В политику
Не могут-Купить себе власть
Способны-Обеспечить культурный подъём

Политики
Переход с повышением - В коммерцию
Переход с понижением - В идеологию
Не могут- Насадить идеологию
Способны-Организовать экономический подъём


Принадлежность к той или иной стихии для каждого отдельного
человека не пожизненное клеймо, все можно поменять. Имея перед собой
такую таблицу, человек сможет заранее просчитать свои возможности при
уходе с территории своего класса.

Согласно правилам соподчинения стихий, переход коммерсантов в
лоно презираемой ими политики всегда идет с понижением их статуса. Так
вкладывание денег в политику всегда приводит к пустому результату и
снижению авторитета коммерсанта, фактически превращая его во
взяткодателя. Самый распространенный вариант: коммерсант, наевшись
денег, возжелал власти и решил податься в политику. Понижение статуса
при таком переходе неизбежно, чему в жизни множество примеров. Причина в
том, что коммерсант привык все двери открывать деньгами, а о соблюдении
субординации и слышать ничего не хочет. Перескочить через пропасть
сможет лишь тот коммерсант, который перед приходом в политику овладеет
какой-нибудь идеей (демократии, социальной справедливости, прав человека
и т. д.) и, главное, поработает на эту идею, не пытаясь сэкономить.


А вот коммерсант, пытающийся уйти в идеологи, вложить деньги в
культуру, будет только приветствоваться, переходя из жуликов в разряд
уважаемых людей - меценатов, спонсоров и т. д

Идеологам надо
помнить, что, переходя в сферу политики, они повышают свой статус. Нет
ничего унизительного в том, чтобы большой ученый (например, академик
Сахаров) занялся политикой. А вот переход в бизнес принесет ученому или
писателю (и даже артисту) понижение значимости его личности. Сколько
наши артисты или писатели не пытались уйти в рестораторы, успеха не
нашли. Если идеолог (ученый, артист, писатель, спортсмен) на полученный
гонорар попытается создать бизнес, он непременно провалится.

Другое дело сначала податься в режиссеры, организаторы
(политика), а потому уже в продюсеры (коммерция) - это уже переход с
двойным повышением. Ученый возглавит научную школу, артист станет
режиссером, писатель создаст клуб, спортсмен станет тренером и так
далее... И только после этого пойдет в коммерцию - создаст свой бизнес.



Наконец политики.
Они уходят в отставку, начинают писать мемуары. Увы, этот путь
ошибочен. Политику не стать писателем, таких случаев в природе не
бывает. В любом случае, авторитета мемуары никому не добавили, ни
Хрущеву, ни Лужкову, ни Коржакову. Лучше бы и не брались. А вот переход
политика в бизнес - очень почетное и выгодное дело. В нашей новейшей
истории мы уже знаем нескольких крупных политиков, ушедших на лидерские
посты крупных банков или компаний и блестяще продолживших свою карьеру.


Политики, решившие вдруг снискать славы великих учителей или
просто поддержать какую-нибудь идеологическую сферу (балет, музыка,
литература), должны понимать, что на выходе из политики ничего
серьезного сделать в идеологии невозможно, любое действие будет
выглядеть смехотворно и только понизит авторитет человека. Для
непрерывности карьерного роста политик должен сначала уйти в коммерцию
и, лишь скопив солидный капитал, организовать какой-нибудь
благотворительный фонд, построить картинную галерею или купить
спортивную команду.

Переходы из политиков в коммерсанты (любой банк примет на
лучшее место бывшего министра), из коммерсантов в идеологи (любой
институт, музей, театр раскроет объятия спонсору) или из идеологов в
политики (партийцы обожают принимать в свои ряды актеров, ученых и
спортсменов) проходят легко и с большим подъёмом.







Прогноз

Начиная с 1989 года начинается стремительная подготовка к
переходу России на ритм Запада. Поскольку народное тело в ритме Запада -
политики, а в Империи их крайне мало, то требуется массовая перековка
из идеологов в! Ссылки Запрещены!/theory/2010/898/">политики.
Слава Богу этот переход идет с большим повышением. Самый простой путь -
это массовый приток народа в политические партии, благо теперь их много
и принимают они к себе всех желающих. Второй путь это вступление в
сообщества всех мастей. В этом смысле также все хорошо, общественных
движений множество.

Второй важный процесс - это подготовка класса властных коммерсантов.
Тут есть проблема, ибо природные коммерсанты не годятся, их дом -
тюрьма. Нужны новые коммерсанты, выходцы из властных коридоров, бывшие
политики. Этот процесс также идет очень интенсивно, нынешние политики
практически без отрыва от Кремля входят в высшие слои коммерческих
образований государственного и полугосударственного капитала.


Третий необходимый процесс - это резкое уменьшение числа идеологов.
Тут быстрого результата не будет, число идеологов к 2025 году сильно
упадет, но все равно их будет слишком много. Вот почему даже после
смерти имперского ритма еще долго будет идти постимперский процесс
идеологических чудес. Это избыточные идеологи будут пытаться доказать
стране свою необходимость.



БИБЛИОТЕКА
Классовая теория в вопросах и ответах, "Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп". 2007 г
Классовые заповеди, "Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп". 2007 г.

Было изменено: 11:22 19/06/2013.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)