Хозяин дневника: mr.Fox
Дата создания поста: 25 июня 2013, 02:09
Немцы и русские
Ох, чувствую я, что навлеку сейчас на себя гнев всего сайта, и красных, так сказать, и белых, но, как говаривал Хазанов, не могу молчать!
Спич, собсна, касательно споров, какая нация более жестокая - немецкая или русская.
Не буду говорить о том, что вряд ли можно найти объективные предпосылки для того, чтобы одна нация в этом смысле отличалась от другой. Ну, я, по крайней мере, таких предпосылок не знаю.
Я хочу сказать о почве для аргументов. Обе стороны для того, чтобы доказать свою точку зрения используют материалы агитационных (в лучшем случае, политически ангажированных источников) и считают, что именно их источники самые достоверные. Мне это странно.
Я понимаю, что невозможно опираться на объективные данные. Для этого пришлось бы проводить собственное независимое исследование, а это не под силу одному человеку, даже если он историк. Но есть косвенные достаточно объективные источники. Например, есть классическая литература, немецкая и русская. Будь между нациями какие-либо заметные отличия в плане жестокости, они непременно отразились бы в литературе. Однако, мы этого не видим.
Да есть куча разных способов посмотреть на ситуацию объективно, основываясь просто на здравом смысле!
И еще одно хотел сказать. Мне странно, когда геополитические цели государств, заключение пактов и выход из них, оценивают с точки зрения морали и нравственности. Понятие морали и нравственности это понятия, применимые к личности, но никак не к государству. А нравственный идеал любого правителя, как личности, состоит в том, чтобы отстаивать интересы своего народа. Любыми доступными ему средствами. И уж, вне всякого сомнения, политическими.
Спич, собсна, касательно споров, какая нация более жестокая - немецкая или русская.
Не буду говорить о том, что вряд ли можно найти объективные предпосылки для того, чтобы одна нация в этом смысле отличалась от другой. Ну, я, по крайней мере, таких предпосылок не знаю.
Я хочу сказать о почве для аргументов. Обе стороны для того, чтобы доказать свою точку зрения используют материалы агитационных (в лучшем случае, политически ангажированных источников) и считают, что именно их источники самые достоверные. Мне это странно.
Я понимаю, что невозможно опираться на объективные данные. Для этого пришлось бы проводить собственное независимое исследование, а это не под силу одному человеку, даже если он историк. Но есть косвенные достаточно объективные источники. Например, есть классическая литература, немецкая и русская. Будь между нациями какие-либо заметные отличия в плане жестокости, они непременно отразились бы в литературе. Однако, мы этого не видим.
Да есть куча разных способов посмотреть на ситуацию объективно, основываясь просто на здравом смысле!
И еще одно хотел сказать. Мне странно, когда геополитические цели государств, заключение пактов и выход из них, оценивают с точки зрения морали и нравственности. Понятие морали и нравственности это понятия, применимые к личности, но никак не к государству. А нравственный идеал любого правителя, как личности, состоит в том, чтобы отстаивать интересы своего народа. Любыми доступными ему средствами. И уж, вне всякого сомнения, политическими.
Комментарии:
---
Браво!)
Браво!)
Очень здравый пост. Это редкость.)
Night Cat
о, да!)))
о, да!)))
и очередной раз, БРАВО, mr. Fox)))
Дмитрий
Прежде чем писать что-то в таком духе,
Прежде чем писать что-то в таком духе,
почитайте детские сказки немцев. Без пищи, предоставляемой детскому уму, невозможны были-бы такие вещи, как NS.
Rediska Вечнозеленая
Русская пища для детского ума.
Русская пища для детского ума.
Сказка "Лиса-плачея" (плакальщица, то бишь).
"Жили-были старик да старушка.
Старушка померла. Жалко старику старушку. Пошел он искать плачею. Идет, а навстречу ему медведь:
-#8195; Куда, старик, пошел?
-#8195; Плачею искать, старушка померла.
-#8195; Возьми меня!
Старик спрашивает:
-#8195; Умеешь ли плакать?
Медведь и заревел:
-#8195; Ах ты, моя родимая бабушка! Как тебя жалко!
Старик говорит:
-#8195; Не умеешь, медведь, плакать, не надо, да и голос не хорош!
Пошел дальше. Шел-шел и повстречал волка.
-#8195; Куда, старик, пошел?
-#8195; Плачею искать, по старушке плакать.
-#8195; Возьми меня!
-#8195; А плакать умеешь?
-#8195; Умею: у старика была старуха, он ее не любил!
-#8195; Нет, не умеешь ты плакать, не надо!
И пошел дальше. Шел-шел, а навстречу лиса бежит.
-#8195; Куда, старик, пошел?
-#8195; Плачею искать, старушка померла.
-#8195; Возьми, дедушка, меня!
-#8195; Умеешь ли ты плакать?
Лиса и заплакала, запричитала:
-#8195; У ста-рич-ка бы-ла ста-руш-ка.
По-у-тру ра-но вста-ва-ла,
Боль-ше прост-ня пря-ла.
Щи, ка-шу ва-ри-ла,
Ста-ри-ка кор-ми-ла!
-#8195; Хорошо, - говорит старик, - ты мастерица плакать!
Привел лису домой, посадил у старухи в ногах и заставил плакать, а сам пошел гроб строить.
Пока старик ходил да воротился, а в избе нет ни старухи, ни лисицы. Лисица давно убежала, а от старухи одни кости остались. Поплакал, поплакал старик и стал жить один" (с).
А давайте снимем по этой доброй сказке мультик! )
"Жили-были старик да старушка.
Старушка померла. Жалко старику старушку. Пошел он искать плачею. Идет, а навстречу ему медведь:
-#8195; Куда, старик, пошел?
-#8195; Плачею искать, старушка померла.
-#8195; Возьми меня!
Старик спрашивает:
-#8195; Умеешь ли плакать?
Медведь и заревел:
-#8195; Ах ты, моя родимая бабушка! Как тебя жалко!
Старик говорит:
-#8195; Не умеешь, медведь, плакать, не надо, да и голос не хорош!
Пошел дальше. Шел-шел и повстречал волка.
-#8195; Куда, старик, пошел?
-#8195; Плачею искать, по старушке плакать.
-#8195; Возьми меня!
-#8195; А плакать умеешь?
-#8195; Умею: у старика была старуха, он ее не любил!
-#8195; Нет, не умеешь ты плакать, не надо!
И пошел дальше. Шел-шел, а навстречу лиса бежит.
-#8195; Куда, старик, пошел?
-#8195; Плачею искать, старушка померла.
-#8195; Возьми, дедушка, меня!
-#8195; Умеешь ли ты плакать?
Лиса и заплакала, запричитала:
-#8195; У ста-рич-ка бы-ла ста-руш-ка.
По-у-тру ра-но вста-ва-ла,
Боль-ше прост-ня пря-ла.
Щи, ка-шу ва-ри-ла,
Ста-ри-ка кор-ми-ла!
-#8195; Хорошо, - говорит старик, - ты мастерица плакать!
Привел лису домой, посадил у старухи в ногах и заставил плакать, а сам пошел гроб строить.
Пока старик ходил да воротился, а в избе нет ни старухи, ни лисицы. Лисица давно убежала, а от старухи одни кости остались. Поплакал, поплакал старик и стал жить один" (с).
А давайте снимем по этой доброй сказке мультик! )
Elster
Дмитрий,
Дмитрий,
Русские народные сказки тоже отличаются... :-)
Deleted
Любыми доступными средствами?
Любыми доступными средствами?
Ну-ну...
Как-то в цивилизованном мире всё больше утверждается мнение, что целей нужно достигать цивилизованными средствами. Атомные бомбёжки, например, в этот перечень не входят. Если одна нация попытается сейчас достигнуть любыми целями, она противопоставит себя другим. И личностям в других странах тоже.
В общем, мнение про любые цели - средневековый отстой.
Сейчас больше в цене умение договариваться и идти на компромиссы. Пусть я не получу всех преимуществ, но зато не озлоблю, не обездолю и поругаюсь с соседями. Эта мысль пока до российских правителей не достучалась. Они если уступают, то только в силу слабости страны. Будь у них её побольше, тут же бы начали опять гнуть весь мир в бараний рог.
Как-то в цивилизованном мире всё больше утверждается мнение, что целей нужно достигать цивилизованными средствами. Атомные бомбёжки, например, в этот перечень не входят. Если одна нация попытается сейчас достигнуть любыми целями, она противопоставит себя другим. И личностям в других странах тоже.
В общем, мнение про любые цели - средневековый отстой.
Сейчас больше в цене умение договариваться и идти на компромиссы. Пусть я не получу всех преимуществ, но зато не озлоблю, не обездолю и поругаюсь с соседями. Эта мысль пока до российских правителей не достучалась. Они если уступают, то только в силу слабости страны. Будь у них её побольше, тут же бы начали опять гнуть весь мир в бараний рог.
mr.Fox
Дмитрий,
Дмитрий,
а что такое NS?
ЗЫ. В части детских сказок я полностью в теме, поскольку мой второй ребенок еще не вышел из "сказочного" возраста.
Да, присутствующая в них жестокость порой впечатляет, однако я не вижу разницы в этом отношении между немецкими и русскими сказками.
ЗЫ. В части детских сказок я полностью в теме, поскольку мой второй ребенок еще не вышел из "сказочного" возраста.
Да, присутствующая в них жестокость порой впечатляет, однако я не вижу разницы в этом отношении между немецкими и русскими сказками.
mr.Fox
De Bill,
De Bill,
любые средства (в том понимании, которое Вы вкладываете в это слово в своем коменте) да, это средневековый... но не отстой. Это история человечества. Называть свою историю отстоем неправильно, на мой взгляд.
Человечество меняется (умышленно не использую слово "развивается"). Меняется его система ценностей. То, что в средневековье было нормальным, сейчас видится как что-то за гранью добра и зла. И мы смотрим на средневековье с позиций сегодняшней общепринятой системы нравственных ценностей, которая насчитывает, наверное, около полувека. А "догуманистическая" эпоха длилась тысячелетия (а, если принять во внимание законы животного мира, то и сотни миллионов лет). Трудно сказать, что будет в будущем, и как будут развиваться события, но сравнивая имеющиеся временные интервалы, воцарение гуманистических идеалов это всего лишь краткий миг истории. И только лишь из-за того, что мы с Вами попали именно в этот миг, мы считаем себя вправе осуждать все прочее со своей позиции.
Так вот.
Человечество меняется. Меняется в направлении все более продуктивного использования имеющихся ресурсов (временных, людских, природных). А худой мир, как мы знаем, всегда лучше доброй ссоры, ибо во время ссоры ресурсы расходуются непродуктивно. Структура человеческой цивилизации сегодня достаточно развита, чтобы оказаться способной воплощать этот принцип в жизнь. Поэтому сегодня средства, которые предполагают военные действия, будут не выгодны государству, развязавшему войну. Они не будут в интересах его народа.
Хотя экономические и политические средства отстаивания своих интересов пока что вполне актуальны и широко используются.
Как-то так.
Человечество меняется (умышленно не использую слово "развивается"). Меняется его система ценностей. То, что в средневековье было нормальным, сейчас видится как что-то за гранью добра и зла. И мы смотрим на средневековье с позиций сегодняшней общепринятой системы нравственных ценностей, которая насчитывает, наверное, около полувека. А "догуманистическая" эпоха длилась тысячелетия (а, если принять во внимание законы животного мира, то и сотни миллионов лет). Трудно сказать, что будет в будущем, и как будут развиваться события, но сравнивая имеющиеся временные интервалы, воцарение гуманистических идеалов это всего лишь краткий миг истории. И только лишь из-за того, что мы с Вами попали именно в этот миг, мы считаем себя вправе осуждать все прочее со своей позиции.
Так вот.
Человечество меняется. Меняется в направлении все более продуктивного использования имеющихся ресурсов (временных, людских, природных). А худой мир, как мы знаем, всегда лучше доброй ссоры, ибо во время ссоры ресурсы расходуются непродуктивно. Структура человеческой цивилизации сегодня достаточно развита, чтобы оказаться способной воплощать этот принцип в жизнь. Поэтому сегодня средства, которые предполагают военные действия, будут не выгодны государству, развязавшему войну. Они не будут в интересах его народа.
Хотя экономические и политические средства отстаивания своих интересов пока что вполне актуальны и широко используются.
Как-то так.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)