Хозяин дневника: Миша
Дата создания поста: 17 июля 2013, 12:56
26 качеств святой личности (в каждой из гун, конечно же
26 качеств святой личности
Существует 26 качеств святой личности. Они перечислены в Бхагавад-гите.
Достижение совершенства даже в одном из этих качеств делает человека
поистине учёным. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-ти, действительно
имеет широту сознания, а не тот, кто выучил всю энциклопедию. Кратко
перечислим все качества святой личности:
1. Бесстрашие.
Духовное. Постоянно чувствовать защиту, идущую от
Господа.
В благости. Основанное на изучении Вед и знании о
том, что мы имеем вечную природу
В страсти. Уверенность в своих силах или в силах своих
защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).
В невежестве. Бесстрашие в результате иллюзии, думая
что, будет жить вечно в этом теле.
Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не
умрём со смертью тела, делает человек по-настоящему бесстрашным.
2. Чистота сознания.
Духовная. Достичь способности видеть Бога и полного
осознания себя как, Его слуги.
В благости. Развить в себе качества святой личности
В страсти. Считать своё сознание очень чистым, постоянно
указывая всем на это, и гордиться своей учёностью.
В невежестве. Из невежества считать себя Богом или Его
инкарнацией, не понимая, какие качества присущи Богу и какие его частичкам.
С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых
существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешевых инициации
местных факиров.
3. Развитие духовного знания.
Духовное. Быть смиренным слугой чистого преданного Бога
и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе отличать дух от материи,
знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.
В благости. Соблюдать все принципы цивилизованной жизни
и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание в благости и
её преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.
В страсти. Изучать всё, что попадётся на глаза без
разбора и считать всё это духовным знанием только потому, что кто-то так
сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над
материальной природой и людьми.
В невежестве. Развитие духовного знания в невежестве -
это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы
н правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное,
ошибочное, не авторитетное.
Только с помощью развития духовного знания человек становится
настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.
4. Благотворительность, пожертвования.
Духовные. Совершённые как служение Богу, во имя
духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, cam.
В благости. Делаются из чувства долга, а не для того,
чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время в
надлежащем месте, даются достойному человеку.
В страсти. Пожертвования, совершённые для того, чтобы
получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные
неохотно.
В невежестве. Совершённые в нечистом (осквернённом)
месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без
должного внимания, уважения достойному человеку.
Благотворительность, а не хапужничество, делает человека по
настоящему богатым как духовно, так и материально.
5. Самообладание, самоконтроль.
Духовный. Самоконтроль означает, что человек не должен
принимать - ничего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он
должен иметь привычку отвергать всё, что против пути духовного прогресса.
Духовный самоконтроль всегда означает йогу - связь с Всевышним
Господом.
В благости. Не погружаться в наслаждение своих чувств
больше, чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума,
отбросив все мысли об успехе и неудаче.
В страсти. Заниматься физическими упражнениями, йогой
с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению
сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.
В невежестве. Удерживать себя в состоянии гнева,
ненависти, совершать аскезы с целью навредить.
Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым
всеми, а не изысканная одежда.
6. Совершение жертвоприношений.
Духовные. Воспевание Святого Имени Господа.
В благости. Сделанные из чувства долга, без желания
выгоды и плодов своего труда.
В страсти. Сделанные с желанием выгоды и плодов своего
труда
В невежестве. Сделанные в оскорбительном умонастроении,
без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред.
Совершением предписанного в наш век жертвоприношения -
повторением Святых Имён Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не
отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.
7. Изучение Вед, изучение священных писаний.
Духовное. Делается под руководством духовного учителя с
одной лишь целью развить в себе любовь к Богу.
В благости. Проводится с целью научиться правильно
выполнять свои обязанности и постепенно очистить своё сознание.
В страсти. Те, кто изучают священные писания в страсти,
всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом,
религиозную вражду,
В невежестве. Духовное знание изучается без должного
руководства, без соблюдения духовных принципов и всё это сопровождается
созданием своих собственных теорий и идей, не подкреплённых духовными
авторитетами.
Практическое знание священных писаний делает по-настоящему
ученым, а не ученая степень.
8. Совершение аскез.
Духовные. Это добровольные лишения, которые совершаются
с целью достижения Всевышнего
В благости. Это аскезы тела, ума и речи, которые
совершаются с целью очищения сознания:
В страсти. Совершение различных усилий для достижения,
каких-то материальных успехов.
В невежестве. Добровольные лишения, которые наносят вред
телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Всё это
делается из-за каких-то глупых идей.
С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего,
что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако только
духовные-аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.
9. Простота.
Духовная. Стать простым преданным Господа,
В благости. Не заниматься политикой, не лицемерить,
быть. открытым к истине.
В страсти. Выглядеть просто, с целью завоевать доверие
или выгоду.
В невежестве. Просто доверчивость и глупость.
Недвуличная простота, а не спесь знаменитого учёного признак
истинной мудрости.
10. Ненасилие.
Духовное. Человек должен стараться изо всех сил
распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали
просветлёнными и оставили идею чрезмерного стремления к. материальным
наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять
совершает насилие.
В благости. Человек не должен делать ничего, что
причинит другим страдания или затруднения.
В страсти. Защита собак, кошек, морских свинок, с
постоянным убийством коров.
В невежестве. Попытка оградить человека от духовного
знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны.
Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а
не участие в движении по защите собак и кошек. Однако, по большому счёту,
ненасилие - это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.
11. Правдивость.
Духовная. Человек должен знать, что есть абсолютная
истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану
Бога.
В благости. Правдивость означает, что факты необходимо
представлять такими, какими они являются, для блага других.
В страсти. Говорить правду только в том случае, если это
выгодно.
В невежестве. Говорить правду с желанием задеть
самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим.
Давать людям истинное знание о душе - вот что является
настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и
насилия.
12. Отсутствие гнева, свобода от гнева.
Духовная. Стать смиренным слугой Господа.
В благости. Основываясь на священных писаниях,
культивировать в себе негневливость.
В страсти. Сдерживать гнев внутри.
В невежестве. Сдерживать чувства с целью совершить зло.
Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к
близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не
став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто
в этой вселенной, таково утверждение Вед.
13. Самоотречение.
Духовное. Достичь истинного самоотречения, значит всегда
помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не
имеем права наслаждаться результатами своего труда- Поскольку мы - частицы
Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому
В благости. Человек должен постоянно делать то, что
помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать всё то, что мешает ему
заниматься самоосознанием.
В страсти. Отрекаться с целью достичь райских
наслаждений.
В невежестве. Внешнее отречение. Действовать как
отречённый монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных
наслаждениях. Выдавать себя за отречённого, продолжая нарушать принципы
духовной жизни.
Настоящее отречение - это бескорыстное использование денег,
славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим
попрошайкой.
14. Спокойствие, умиротворенность.
Духовное. Тот, кто постиг Господа - достигает
умиротворения.
В благости. Умиротворение - это наслаждение миром в
самом себе.
В страсти. Человек становится умиротворённым, испытывая
временное материальное счастье.
В невежестве. Испытывает умиротворение под действием
сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самоосознанию.
Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и
женщин, а не тот, кто делает умиротворённый вид с целью получения почестей,
денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.
15. Отсутствие стремления искать недостатки
в других, отсутствие критицизма.
Духовное. Видеть во всех духовную природу и одинаково с
любовью относится ко всем живым существам.
В благости. Смотреть на всех людей глазами священных
писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать
человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать
только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это
замечание уместно.
В страсти. Прослыть вселюбящим человеком с целью сделать
себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех, кроме своих друзей.
В невежестве. Закрывать глаза на беззаконие с целью
избежать неприятностей.
Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями,
достигает способности не критиковать.
16. Сострадание ко всем живым существам.
Духовное. Преданный Бога проявляет сострадание к тем
убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь
обрести духовное знание.
В благости. По мнению прославленных своим великодушием
святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому
счастью - тот обладает состраданием и исповедует вечные запреты религии...
В страсти. Проявлять жалость только к близким людям и не
замечать страданий всех остальных.
В невежестве. Привязывать человека к порочной
деятельности, из-за невежества думая, что ему это поможет.
По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание,
которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.
17. Отсутствие алчности, свобода от
алчности.
Духовная. Быть жадным до духовного знания и не иметь
интересами к чему другому.
В благости. Не иметь личного интереса к чужой собственности,
чужим женам и чужой славе.
В страсти. Делать бескорыстный вид, думая при этом
только о личной выгоде, приобретениях и славе.
В невежестве. Бесхозяйственность по отношению к чужой
собственности, влекущее за собой воровство, грабёж и попустительство.
Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом
жадным. Но тот, кто отдает людям своё самое сокровенное знание и делает это
не с целью почёта, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он
действительно победил в себе корысть.
18. Мягкость, доброта.
Духовная. Человек одинаково добр: к святому, простому
человеку, падшему человеку, животному, растению.
В благости. Бескорыстное желание творить добрые дела,
нежелание творить зло
В страсти. Быть более добрым к своим родственникам и
близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.
В невежестве. Быть добрым только в результате сильного
испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо
противоположные в силу обстоятельств.
По-настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно
столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл
добрым видом.
19. Смиренность.
Духовная. Стать смиренным слугой Бога и Его преданных.
В благости. Воспитывать в себе смиренность в
соответствии с предписаниями священных писаний.
В страсти. Смиренность подчинённого карьериста.
В невежестве. Делать вид смиренного человека, гордясь
своим положением.
По настоящему смирен тот, кто остаётся смиренным, будучи
знаменит и обладая всей властью, а не тот; кто пытается быть смиренным,
чтобы добиться всего этого.
20. Решимость.
Духовная. Решимость, которая приводит к чистому
преданному служению богу
В благости. Решимость, которая ведёт к отречению,
знанию, изучению священных писаний.
В страсти. Чрезмерная решимость в достижении материальных
благ.
В невежестве. Решимость наслаждать свои чувства, жить
ради собственного удовольствия.
Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он
отказывается от излишней половой жизни с целью самоосознания, но не в
способности решительно покорять противоположный пол.
21. Целеустремленность.
Духовная. Способность устремить всё своё существование к
Богу
В благости. Целеустремленность в изучении священных
писаний.
В страсти. Целеустремлённость в материальных
достижениях,
В невежестве. Целеустремлённость к тому, что приводит к
деградации (наркотики, проституция, насилие).
Настоящая целеустремлённость - это устремлённость к той цели,
которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не
устремлённость стать лучшим в чём-либо.
22. Всепрощение, прощение.
Духовное. Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и
Его преданных.
В благости. Взращивает в себе всепрощение в соответствии
со священными писаниями.
В страсти. Обещает простить, если от этого будет
какая-то выгода
В невежестве. Прощать не из-за культивирования
всепрощения, а из-за. слабости сердца.
Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет
помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, всё равно
держит зло.
23. Стойкость.
Духовная. Твёрдая вера в Бога и непоколебимая
преданность Ему.
В благости. Непоколебимая решимость, неотступно
поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует
деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели
В страсти. Та стойкость, с которой человек устремляется
к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения,
имеет природу страсти.
В невежестве. Стойкость, которая не. помогает преодолеть
сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость
принадлежит к невежеству.
Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость - это
не показатель стойкости. По-настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.
24. Чистота, внешняя чистота.
Духовная. Духовная чистота делает человека чистым. Даже
если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.
В благости. Ежедневная уборка помещения и постоянное
содержание тела в чистоте.
В страсти. Демонстративно создавать чистый и
привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.
В невежестве. Надевать чистую одежду на грязное, немытое
тело.
Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать своё жильё и
совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на
грязном теле и держит гувернантку.
25. Отсутствие зависти.
Духовное. Имея в жизни высшую цель - возвращение к
Богу, - человек никогда никому не завидует и, при достижении
совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.
В благости. Культивировать в себе отсутствие зависти на
основе священных писаний.
В страсти. Не завидовать близким и друзьям и при этом
завидовать всем остальным.
В невежестве. Не завидовать в результате отсутствия
понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)
Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых
существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.
26. Отсутствие стремления к почестям, скромность.
Духовная. Стать скромным слугой Бога и преданных Ему
слуг
В благости. Скромность означает, что человек не должен
стремиться к тому, чтобы другие его почитали.
В страсти. Женская скромность при виде мужчины,
В невежестве. Делать скромный вид.
Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность
проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных
почестей.
Таким образом, очень важно развивать в себе хорошие качества
характера. Это гораздо сложнее сделать, чем, например, овладеть какой-то
интересной информацией и прослыть учёным. По-настоящему учён тот, кто
способен победить в себе плохие качества характера.
Хочу отдельно заметить тему совершения аскез. Для мужчины АСКЕЗА - это единственный способ стать настоящим мужчиной, это способ проявления ЕГО воли. Кто-то совершает аскезы по незнанию, по наитию. Но не мешало бы в них разобраться и действовать более плодотворно, а не от случая к случаю.
Девушкам же достаточно совершать всего пару вещей в жизни (при живом муже): "быть верной" даже в мыслях, так как на этом базируется мужская сила и его потенциал, и быть смиренной. то бишь понимать, что на все воля Бога и все, что происходит с нами - его милость, даже если вокруг все умерли вдруг, то значит так тому и быть.
Сам не проверял, но я слава Богу не женщина. Смирение, замечу, это еще и НЕ СПОРИТЬ С МУЖЧИНОЙ, если кто не знал. Понятное дело, речь идет не о левых знакомствах и демагогиях на тему ни о чем с мужчинами на улице, работе, сайте, а о своем мужчине. Но нельзя дома быть кроткой овечкой, а в жизни - стервой. Все-таки стараться нужно со всеми быть в гармонии.
К чему я.. есть разные уровни общения (ментальный, полевой, речевой и т. д.), даже если вы не говорите человеку: а не пошел бы ты на х.. й, а хотя бы так думаете, то знайте, что вы уже все сказали. То есть ваша мысль уже убила этого человека, отчего делайте выводы - он также неосознанно отправит вам порцию ответной волны, а мужские волны страшные из-за отсутствия в них вектора. в общем, лучше не нарываться.
Простите, что слишком примитивно рассуждаю, но мысль в общем освещена.
Блин, давно хотел высказаться всем особо дерзким девушкам, что их гонор счастья в конечном итоге не принесет. Я согласен, что к каждому чму подстраиваться не будешь, но все же культуру внешнюю и внутреннюю еще никто не отменял :-)))
Освятил проблему бесконечно уважаемый мной товарищ Торсунов :-)
Было изменено: 13:09 17/07/2013.
Существует 26 качеств святой личности. Они перечислены в Бхагавад-гите.
Достижение совершенства даже в одном из этих качеств делает человека
поистине учёным. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-ти, действительно
имеет широту сознания, а не тот, кто выучил всю энциклопедию. Кратко
перечислим все качества святой личности:
1. Бесстрашие.
Духовное. Постоянно чувствовать защиту, идущую от
Господа.
В благости. Основанное на изучении Вед и знании о
том, что мы имеем вечную природу
В страсти. Уверенность в своих силах или в силах своих
защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).
В невежестве. Бесстрашие в результате иллюзии, думая
что, будет жить вечно в этом теле.
Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не
умрём со смертью тела, делает человек по-настоящему бесстрашным.
2. Чистота сознания.
Духовная. Достичь способности видеть Бога и полного
осознания себя как, Его слуги.
В благости. Развить в себе качества святой личности
В страсти. Считать своё сознание очень чистым, постоянно
указывая всем на это, и гордиться своей учёностью.
В невежестве. Из невежества считать себя Богом или Его
инкарнацией, не понимая, какие качества присущи Богу и какие его частичкам.
С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых
существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешевых инициации
местных факиров.
3. Развитие духовного знания.
Духовное. Быть смиренным слугой чистого преданного Бога
и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе отличать дух от материи,
знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.
В благости. Соблюдать все принципы цивилизованной жизни
и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание в благости и
её преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.
В страсти. Изучать всё, что попадётся на глаза без
разбора и считать всё это духовным знанием только потому, что кто-то так
сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над
материальной природой и людьми.
В невежестве. Развитие духовного знания в невежестве -
это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы
н правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное,
ошибочное, не авторитетное.
Только с помощью развития духовного знания человек становится
настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.
4. Благотворительность, пожертвования.
Духовные. Совершённые как служение Богу, во имя
духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, cam.
В благости. Делаются из чувства долга, а не для того,
чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время в
надлежащем месте, даются достойному человеку.
В страсти. Пожертвования, совершённые для того, чтобы
получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные
неохотно.
В невежестве. Совершённые в нечистом (осквернённом)
месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без
должного внимания, уважения достойному человеку.
Благотворительность, а не хапужничество, делает человека по
настоящему богатым как духовно, так и материально.
5. Самообладание, самоконтроль.
Духовный. Самоконтроль означает, что человек не должен
принимать - ничего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он
должен иметь привычку отвергать всё, что против пути духовного прогресса.
Духовный самоконтроль всегда означает йогу - связь с Всевышним
Господом.
В благости. Не погружаться в наслаждение своих чувств
больше, чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума,
отбросив все мысли об успехе и неудаче.
В страсти. Заниматься физическими упражнениями, йогой
с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению
сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.
В невежестве. Удерживать себя в состоянии гнева,
ненависти, совершать аскезы с целью навредить.
Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым
всеми, а не изысканная одежда.
6. Совершение жертвоприношений.
Духовные. Воспевание Святого Имени Господа.
В благости. Сделанные из чувства долга, без желания
выгоды и плодов своего труда.
В страсти. Сделанные с желанием выгоды и плодов своего
труда
В невежестве. Сделанные в оскорбительном умонастроении,
без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред.
Совершением предписанного в наш век жертвоприношения -
повторением Святых Имён Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не
отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.
7. Изучение Вед, изучение священных писаний.
Духовное. Делается под руководством духовного учителя с
одной лишь целью развить в себе любовь к Богу.
В благости. Проводится с целью научиться правильно
выполнять свои обязанности и постепенно очистить своё сознание.
В страсти. Те, кто изучают священные писания в страсти,
всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом,
религиозную вражду,
В невежестве. Духовное знание изучается без должного
руководства, без соблюдения духовных принципов и всё это сопровождается
созданием своих собственных теорий и идей, не подкреплённых духовными
авторитетами.
Практическое знание священных писаний делает по-настоящему
ученым, а не ученая степень.
8. Совершение аскез.
Духовные. Это добровольные лишения, которые совершаются
с целью достижения Всевышнего
В благости. Это аскезы тела, ума и речи, которые
совершаются с целью очищения сознания:
В страсти. Совершение различных усилий для достижения,
каких-то материальных успехов.
В невежестве. Добровольные лишения, которые наносят вред
телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Всё это
делается из-за каких-то глупых идей.
С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего,
что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако только
духовные-аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.
9. Простота.
Духовная. Стать простым преданным Господа,
В благости. Не заниматься политикой, не лицемерить,
быть. открытым к истине.
В страсти. Выглядеть просто, с целью завоевать доверие
или выгоду.
В невежестве. Просто доверчивость и глупость.
Недвуличная простота, а не спесь знаменитого учёного признак
истинной мудрости.
10. Ненасилие.
Духовное. Человек должен стараться изо всех сил
распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали
просветлёнными и оставили идею чрезмерного стремления к. материальным
наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять
совершает насилие.
В благости. Человек не должен делать ничего, что
причинит другим страдания или затруднения.
В страсти. Защита собак, кошек, морских свинок, с
постоянным убийством коров.
В невежестве. Попытка оградить человека от духовного
знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны.
Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а
не участие в движении по защите собак и кошек. Однако, по большому счёту,
ненасилие - это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.
11. Правдивость.
Духовная. Человек должен знать, что есть абсолютная
истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану
Бога.
В благости. Правдивость означает, что факты необходимо
представлять такими, какими они являются, для блага других.
В страсти. Говорить правду только в том случае, если это
выгодно.
В невежестве. Говорить правду с желанием задеть
самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим.
Давать людям истинное знание о душе - вот что является
настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и
насилия.
12. Отсутствие гнева, свобода от гнева.
Духовная. Стать смиренным слугой Господа.
В благости. Основываясь на священных писаниях,
культивировать в себе негневливость.
В страсти. Сдерживать гнев внутри.
В невежестве. Сдерживать чувства с целью совершить зло.
Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к
близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не
став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто
в этой вселенной, таково утверждение Вед.
13. Самоотречение.
Духовное. Достичь истинного самоотречения, значит всегда
помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не
имеем права наслаждаться результатами своего труда- Поскольку мы - частицы
Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому
В благости. Человек должен постоянно делать то, что
помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать всё то, что мешает ему
заниматься самоосознанием.
В страсти. Отрекаться с целью достичь райских
наслаждений.
В невежестве. Внешнее отречение. Действовать как
отречённый монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных
наслаждениях. Выдавать себя за отречённого, продолжая нарушать принципы
духовной жизни.
Настоящее отречение - это бескорыстное использование денег,
славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим
попрошайкой.
14. Спокойствие, умиротворенность.
Духовное. Тот, кто постиг Господа - достигает
умиротворения.
В благости. Умиротворение - это наслаждение миром в
самом себе.
В страсти. Человек становится умиротворённым, испытывая
временное материальное счастье.
В невежестве. Испытывает умиротворение под действием
сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самоосознанию.
Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и
женщин, а не тот, кто делает умиротворённый вид с целью получения почестей,
денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.
15. Отсутствие стремления искать недостатки
в других, отсутствие критицизма.
Духовное. Видеть во всех духовную природу и одинаково с
любовью относится ко всем живым существам.
В благости. Смотреть на всех людей глазами священных
писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать
человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать
только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это
замечание уместно.
В страсти. Прослыть вселюбящим человеком с целью сделать
себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех, кроме своих друзей.
В невежестве. Закрывать глаза на беззаконие с целью
избежать неприятностей.
Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями,
достигает способности не критиковать.
16. Сострадание ко всем живым существам.
Духовное. Преданный Бога проявляет сострадание к тем
убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь
обрести духовное знание.
В благости. По мнению прославленных своим великодушием
святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому
счастью - тот обладает состраданием и исповедует вечные запреты религии...
В страсти. Проявлять жалость только к близким людям и не
замечать страданий всех остальных.
В невежестве. Привязывать человека к порочной
деятельности, из-за невежества думая, что ему это поможет.
По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание,
которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.
17. Отсутствие алчности, свобода от
алчности.
Духовная. Быть жадным до духовного знания и не иметь
интересами к чему другому.
В благости. Не иметь личного интереса к чужой собственности,
чужим женам и чужой славе.
В страсти. Делать бескорыстный вид, думая при этом
только о личной выгоде, приобретениях и славе.
В невежестве. Бесхозяйственность по отношению к чужой
собственности, влекущее за собой воровство, грабёж и попустительство.
Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом
жадным. Но тот, кто отдает людям своё самое сокровенное знание и делает это
не с целью почёта, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он
действительно победил в себе корысть.
18. Мягкость, доброта.
Духовная. Человек одинаково добр: к святому, простому
человеку, падшему человеку, животному, растению.
В благости. Бескорыстное желание творить добрые дела,
нежелание творить зло
В страсти. Быть более добрым к своим родственникам и
близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.
В невежестве. Быть добрым только в результате сильного
испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо
противоположные в силу обстоятельств.
По-настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно
столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл
добрым видом.
19. Смиренность.
Духовная. Стать смиренным слугой Бога и Его преданных.
В благости. Воспитывать в себе смиренность в
соответствии с предписаниями священных писаний.
В страсти. Смиренность подчинённого карьериста.
В невежестве. Делать вид смиренного человека, гордясь
своим положением.
По настоящему смирен тот, кто остаётся смиренным, будучи
знаменит и обладая всей властью, а не тот; кто пытается быть смиренным,
чтобы добиться всего этого.
20. Решимость.
Духовная. Решимость, которая приводит к чистому
преданному служению богу
В благости. Решимость, которая ведёт к отречению,
знанию, изучению священных писаний.
В страсти. Чрезмерная решимость в достижении материальных
благ.
В невежестве. Решимость наслаждать свои чувства, жить
ради собственного удовольствия.
Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он
отказывается от излишней половой жизни с целью самоосознания, но не в
способности решительно покорять противоположный пол.
21. Целеустремленность.
Духовная. Способность устремить всё своё существование к
Богу
В благости. Целеустремленность в изучении священных
писаний.
В страсти. Целеустремлённость в материальных
достижениях,
В невежестве. Целеустремлённость к тому, что приводит к
деградации (наркотики, проституция, насилие).
Настоящая целеустремлённость - это устремлённость к той цели,
которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не
устремлённость стать лучшим в чём-либо.
22. Всепрощение, прощение.
Духовное. Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и
Его преданных.
В благости. Взращивает в себе всепрощение в соответствии
со священными писаниями.
В страсти. Обещает простить, если от этого будет
какая-то выгода
В невежестве. Прощать не из-за культивирования
всепрощения, а из-за. слабости сердца.
Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет
помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, всё равно
держит зло.
23. Стойкость.
Духовная. Твёрдая вера в Бога и непоколебимая
преданность Ему.
В благости. Непоколебимая решимость, неотступно
поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует
деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели
В страсти. Та стойкость, с которой человек устремляется
к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения,
имеет природу страсти.
В невежестве. Стойкость, которая не. помогает преодолеть
сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость
принадлежит к невежеству.
Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость - это
не показатель стойкости. По-настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.
24. Чистота, внешняя чистота.
Духовная. Духовная чистота делает человека чистым. Даже
если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.
В благости. Ежедневная уборка помещения и постоянное
содержание тела в чистоте.
В страсти. Демонстративно создавать чистый и
привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.
В невежестве. Надевать чистую одежду на грязное, немытое
тело.
Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать своё жильё и
совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на
грязном теле и держит гувернантку.
25. Отсутствие зависти.
Духовное. Имея в жизни высшую цель - возвращение к
Богу, - человек никогда никому не завидует и, при достижении
совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.
В благости. Культивировать в себе отсутствие зависти на
основе священных писаний.
В страсти. Не завидовать близким и друзьям и при этом
завидовать всем остальным.
В невежестве. Не завидовать в результате отсутствия
понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)
Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых
существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.
26. Отсутствие стремления к почестям, скромность.
Духовная. Стать скромным слугой Бога и преданных Ему
слуг
В благости. Скромность означает, что человек не должен
стремиться к тому, чтобы другие его почитали.
В страсти. Женская скромность при виде мужчины,
В невежестве. Делать скромный вид.
Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность
проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных
почестей.
Таким образом, очень важно развивать в себе хорошие качества
характера. Это гораздо сложнее сделать, чем, например, овладеть какой-то
интересной информацией и прослыть учёным. По-настоящему учён тот, кто
способен победить в себе плохие качества характера.
Хочу отдельно заметить тему совершения аскез. Для мужчины АСКЕЗА - это единственный способ стать настоящим мужчиной, это способ проявления ЕГО воли. Кто-то совершает аскезы по незнанию, по наитию. Но не мешало бы в них разобраться и действовать более плодотворно, а не от случая к случаю.
Девушкам же достаточно совершать всего пару вещей в жизни (при живом муже): "быть верной" даже в мыслях, так как на этом базируется мужская сила и его потенциал, и быть смиренной. то бишь понимать, что на все воля Бога и все, что происходит с нами - его милость, даже если вокруг все умерли вдруг, то значит так тому и быть.
Сам не проверял, но я слава Богу не женщина. Смирение, замечу, это еще и НЕ СПОРИТЬ С МУЖЧИНОЙ, если кто не знал. Понятное дело, речь идет не о левых знакомствах и демагогиях на тему ни о чем с мужчинами на улице, работе, сайте, а о своем мужчине. Но нельзя дома быть кроткой овечкой, а в жизни - стервой. Все-таки стараться нужно со всеми быть в гармонии.
К чему я.. есть разные уровни общения (ментальный, полевой, речевой и т. д.), даже если вы не говорите человеку: а не пошел бы ты на х.. й, а хотя бы так думаете, то знайте, что вы уже все сказали. То есть ваша мысль уже убила этого человека, отчего делайте выводы - он также неосознанно отправит вам порцию ответной волны, а мужские волны страшные из-за отсутствия в них вектора. в общем, лучше не нарываться.
Простите, что слишком примитивно рассуждаю, но мысль в общем освещена.
Блин, давно хотел высказаться всем особо дерзким девушкам, что их гонор счастья в конечном итоге не принесет. Я согласен, что к каждому чму подстраиваться не будешь, но все же культуру внешнюю и внутреннюю еще никто не отменял :-)))
Освятил проблему бесконечно уважаемый мной товарищ Торсунов :-)
Было изменено: 13:09 17/07/2013.
Комментарии:
olga
А как насчет того,
А как насчет того,
что китайская медицина помогает только китайцам?:)))
Все здорово, но есть у Акунина печальный рассказ, как русский пытался идти по Пути.
Все, вроде, превзошел, ступени всякие освоил...
Автор ведь не мой мужчина, верно?:)))
Стало быть сомневаться позволительно.
... Хотя и осознанного стремления к самосовершенствованию никто не отменял.
Все здорово, но есть у Акунина печальный рассказ, как русский пытался идти по Пути.
Все, вроде, превзошел, ступени всякие освоил...
Автор ведь не мой мужчина, верно?:)))
Стало быть сомневаться позволительно.
... Хотя и осознанного стремления к самосовершенствованию никто не отменял.
Миша
У меня аскезы распечатаны жирным шрифтом дома
У меня аскезы распечатаны жирным шрифтом дома
и не вижу в них ничего сильно индийского. ну смените Веды на какую-нить другую книжку поучительную, везде одно и тоже написано.
Изучал тут один изумительный трактат, называется "Устраивай твою семейную жизнь счастливой" 1989 года. Издана на 63 языках какой-то Библейской международной ассоциацией. Это самый емкий конспект мудрости, как жить и не тужить, какой я вообще видел за все время свое. Как-нить отсканю его вам. Так емко и лаконично написано, диву давался. Просто пошаговая инструкция по поиску и удержанию мужажены, воспитанию детей, отношений с родителями. По сути, те же Веды, только написаны Библейским языком с выдержками из Заветов. Так что нет разницы, китаец я или хохол, соблюдать принципы надо независимо от веры.
Изучал тут один изумительный трактат, называется "Устраивай твою семейную жизнь счастливой" 1989 года. Издана на 63 языках какой-то Библейской международной ассоциацией. Это самый емкий конспект мудрости, как жить и не тужить, какой я вообще видел за все время свое. Как-нить отсканю его вам. Так емко и лаконично написано, диву давался. Просто пошаговая инструкция по поиску и удержанию мужажены, воспитанию детей, отношений с родителями. По сути, те же Веды, только написаны Библейским языком с выдержками из Заветов. Так что нет разницы, китаец я или хохол, соблюдать принципы надо независимо от веры.
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)