Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 1 сентября 2013, 13:55

Ко всем записям блога

Простой способ продлить жизнь почти на десять лет!


"Каждый год дополнительного обучения увеличивает на полтора года продолжительность жизни по достижении 35 лет". "Смертность посреди людей со средним образованием на 54% выше, чем среди людей с высшим". "По достижении возраста 25 лет, у людей, имеющих законченное высшее образование, продолжительность жизни на семь лет выше, чем у имеющих среднее образование". Таковы некоторые из выводов, к которым пришли авторы недавних исследований о влиянии образования на бытие человека.
Многие исследователи, представляющие разные сферы деятельности и разные страны, анализировали воздействие уровня образования и пришли к выводу и тесной связи между образованием и здоровьем. "Существуют огромные различия в таких показателях как продолжительность жизни, смертность или депрессивность среди людей с различным уровнем образования", - считает Адриана Льерас-Муней (Adriana Lleras-Muney), профессор экономики в Калифорнийском университете, проводившая исследования взаимосвязи между здоровьем людей и их образовательным уровнем в США и других странах американского континента. На основании проведенных исследований она пришла к выводу о том, что "люди с больше высоким уровнем образования ведут себя по-иному: меньше курят, в умеренных количествах употребляют спиртные напитки, имеют вес, приближающийся к идеальному, более постоянно посещают врачей и в целом обладают лучшим здоровьем и живут дольше". И это наблюдается не только по одну сторону Атлантики. Немного лет тому вспять ученые из Института Гранады опубликовали отчет с целью перераспределения медицинского обслуживания, где указывалось, что люди с более низким образовательным уровнем реже посещают врачей. А взаимосвязь между продолжительностью обязательного школьного обучения и продолжительностью жизни, которую обнаружила Льерас-Муней в США и Доминиканской Республике, описывается ещё в аналогичных исследованиях, проведенных в Швеции, Дании, Англии и Уэльсе. Почему? Как продолжительность обучения влияет на продолжительность жизни? Управляющий стэндфордского Центра изучения долголетия Лаура Карстенсен (Laura Carstensen) заявила, что люди с более высоким уровнем образования получают более высокооплачиваемые должности, требующие меньшей физической нагрузки и доставляющие большее удовольствие. Они проживают в более безопасных районах, ведут более здоровый образ жизни и менее подвержены стрессу. Хавьер Салинас (Javier Salinas), заведующий кафедрой экономики и финансов в мадридском Автономном университете, исследовавший взаимосвязь между образованием и индивидуальным благосостоянием, поясняет, что концепция человеческого капитала рассматривает образование в качестве капиталовложения в личное благосостояние, потому как оно увеличивает шансы на рынке труда, сберечь рабочее место, обрести продвижение по службе и повышение зарплаты. Оно кроме того сокращает момент на выполнение рутинных заданий и расширяет участие в принятии важных решений, оказывая положительное влияние на здоровье. С идеально другой точки зрения рассматривает вопросительный мотив Мануэль Мартин Лоэчес (Manuel Martin Loeches), заведующий отделом познавательной нейронауки в центре UCM-ISC3 по изучению эволюции и поведения человека. Он утверждает, что в нашей цивилизации людям с образованием удается достичь положительных изменений в социальном и биологическом плане, в силу того что что образование предоставляет более широкие возможности для решения жизненных проблем, лучшего трудоустройства, больших доходов и лучшего социального положения. "Все это весьма важно, потому что что мы существа в высшей степени социальные, и если у тебя хорошее положение в группе, то ты найдешь себе лучшую пару, обладающую хорошим здоровьем, а это в свою очередность даст обильное и здоровое потомство". Адриана Льерас-Муней считает, что люди с более высоким образовательным уровнем обладают и большим доступом к информации и, как следствие, первыми узнают о научных новинках и медицинских рекомендациях. "Они первыми узнали о вреде табака, а также о том, сколь значимо пристегивать ремешок безопасности в автомобиле. Помимо того, они быстрее воспринимают информацию, им легче уразуметь новые веяния и изменить родное поведение, потому как что они хотят сохранить близкое самочувствие и продолжать наслаждаться радостями жизни (активный досуг, отношения с другими людьми и т. д.), которые, по их мнению, того стоят", - продолжает исследователь. Однако все эти экономические и социальные доводы о том, что благодаря образованию мы живем дольше и лучше, похоже, теряют убедительность в свете исследования долголетия, проведенного неврологом Дэвидом Сноудоном (David Snowdon) среди группы монахинь. Все они поступили в монастырь в возрасте примерно 20 лет и до конца своих дней жили на одни и те же средства, в одной и той же обстановке, с тем же самым рационом, одними и теми же повседневными обязанностями, пользовались одними и теми же медикаментами. Сноудон отметил, что монахини, имевшие более рослый образовательный порядок при поступлении в монастырь (исследователь составил свое представление об этом по знанию грамматики, орфографии, сложности фраз, которые они использовали при написании автобиографий, когда принимали постриг), жили лучше, дольше и в меньшей степени были подвержены болезни Альцгеймера. Одно из объяснений приведенных данных содержится в том, что люди с более высоким уровнем образования поддерживают разум в постоянной активности, обновляют свои нейроны и легче переносят ход старения.
И все-таки есть и те, которые объясняют это процессом естественного отбора: не образование меняет людей, делая их более здоровыми и продляя им жизнь, а те, кто рождаются более умными и здоровыми, в итоге получают лучшее образование. Так что же все-таки было вначале: яичко или курица? Что бы ни было первопричиной, все признают существование очевидной связи между уровнем образования, материальным благосостоянием, уровнем смертности и состоянием здоровья людей. Как считают многие исследователи, аккурат отседова вытекает прямая взаимосвязь между уровнем образования и удовлетворением физическим и умственным, которую выражают формулой "чем выше образование, тем больше счастье". Некоторые объясняют биологическими реакциями организма: когда джентльмен учится, он получает удовольствие, ибо сам процесс обучения стимулирует выработку дофамина, нейромедиатора, вызывающего ощущение удовольствия и активизирующего нейроны, что, в свою очередь, положительно сказывается на умственном состоянии. Некоторые связывают образование со счастьем, заявляя, что обучение это всю дорогу вызов, а преодоление трудностей является стимулом, тот, что положительно воздействует на людской ум и вызывает чувство удовлетворения. Исходя из своих наблюдений, профессор Льерас-Муней утверждает, что люди с более высоким уровнем образования обладают большими способностями планировать свое грядущее и править своими эмоциями, так что в итоге у них складываются более успешные и полноценные отношения с окружающими: уровень разводов и депрессивных настроений среди них немаловажно ниже, отмечает она, что в итоге может привести к повышению уровня их удовлетворенности. "Если под большей образованностью понимается формирование способностей и навыков по решению проблем, то точно в долгосрочной перспективе это будет обозначать и большее удовлетворение, так как эти навыки позволят действенно противостоять неожиданным жизненным ситуациям и тем сложностям, которые ставит перед ними действительность", - считает Габриэла Топа (Gabriela Topa), профессор социальной психологии и психологии организаций Национального университета заочного образования (UNED). Но при этом она отмечает, что речь идет не о прямой взаимосвязи "образование никому не гарантирует того, что он будет счастливым", а о косвенной: "Если у тебя больше способностей и средств, то ты сможешь лучше протянуть существование во всех ее проявлениях, охватывая сложности, болезни и смерть". Хавьер Салинас обращает чуткость на то обстоятельство, что соотношение образование-счастье не является механическим и не постоянно работает. "Образование расширяет ту совокупность благ, которыми может пользоваться человек, так что чем выше образовательный уровень, тем выше способность оценки ценностей, творческой и стимулирующей деятельности, тем выше благосостояние. Но уровень образования неуклонно рос потом Второй важный войны, и несмотря на это, люди ощущают все более большой уровень субъективного благосостояния", - считает ученый. По его мнению, пояснение состоит в том, что более высокий образовательный уровень может вручить больше возможностей, но при этом может также и начать увеличение человеческих запросов и превратиться, таким образом, в источник неудовлетворенности. "Если в силу высшего образования у тебя завышенные пожелания по отношению к твоему статусу, работе и отношениям с окружающими людьми, и эти пожелания не исполняются, то ты почувствуешь неудовлетворенность. Соответственно, то счастье, которое тебе может дать образование, в значительной степени будет зависеть от тех ожиданий, которые ты возлагаешь на отдачу от образования", - указывает Салинас. С точки зрения нейронауки, Мануэль Мартин Лоэчес поясняет, что, хотя образование и обеспечивает более крепкое здоровье, лучшее благосостояние и предоставляет больше рациональных инструментов для того, чтобы быть счастливыми, при этом оно не является гарантией всего этого, потому что не в состоянии изменить естественную эволюционную тенденцию людей, которая заключается в том, чтобы выше дорожить отрицательное, чем положительное. Как раз эта черта в течение тысячелетий снабжала выживание рода человеческого. Петра Перес Алонсо-Гета (Petra M. P#233; rez Alonso-Geta), антрополог и заведующая кафедрой теории образования в университете Валенсии, считает, что с антропологической точки зрения чисто человеческой отличительной особенностью является всеобщее и не имеющее четкого выражения тяготение к счастью. "Человек хочет быть счастливым, самостоятельно ни от чего, и всякий считает, что какая-то вещь сделает его счастливым, но когда он ее достигает, то выясняется, что она ему уже не нужна, и он стремится к прочий форме счастья. Но все занятие в том, что ничто не может снабдить вечного счастья, только какие-то отдельные моменты полноты ощущений и расцвета сил. Ибо фортуна это сильно личное ощущение, которое испытываешь по мере того, как твои желания начинают надлежать окружающей действительности", - поясняет он. В качестве примера ученый приводит убежденность его студентов в том, что они станут счастливыми, когда закончат учебу и получат работу. При всем при том потом, получив работу, они тут же начинают мыслить о том, что служба должна была бы быть другой, и вот тогда они были бы по-настоящему счастливыми, "поскольку наши желания завсегда опережают действительность". Но более того если обретение счастья будет зависеть только от каждого особняком взятого человека, Перес Алонсо-Гета подчеркивает, что существуют факторы обстоятельства, которые помогают его достичь, как, например, хорошее здоровье или образование. "Образование не преследует в качестве главной на обретение счастья, но оно подготавливает тебя к жизни и помогает вылезти за пределы повседневности, становить перед собой задачи и выстраивать настоящее для их выполнения. И когда ты достигаешь этих целей, ты чувствуешь полноту ощущений. Образование помогает тебе понять, что счастье это цель, которая не зависит от других. Это нечто такое, что можешь ощутить только ты и именно ты можешь наметить шаги к достижению этой цели. Кроме того, это дает тебе дополнительные возможности для эстетического и интеллектуального наслаждения, вызывающие положительные ощущения и способствующие общему благополучию", - подытоживает исследователь. Позиционная ценность Исследования соотношения между образованием и благополучием, проведенные Хавьером Салинасом, свидетельствуют о том, что не все обладают равными возможностями получения образования: разные возможности у мужчин и женщин, у людей из разных социальных слоев. "В то пора как образование само по себе оказывает положительное влияние на социальное положение женщин и их удовлетворенность жизнью, мужчины скорее рассматривают его как орудие и получают блаженство от образования посредством улучшения повышения своего профессионального статуса и продвижения по работе", - считает заведующий кафедрой экономики и финансов в мадридском Автономном университете. И добавляет, что уровень удовлетворенности, которую дает образование, зависит от социальной среды, в которой обитает человек. "Образование узко связано с пониманием счастья в менее развитых странах, в то час как в странах с более высоким доходом на душе населения эта связь не до того ослепительно выражена или даже имеет негативный характер", - отмечает Салинас. Оттого что, как и в случае с богатством, образование представляет собой позиционную ценность. Соответственно, в тех странах, где крайне самое малое людей с высшим образованием, те, кто его имеют, находятся в привилегированном положении по отношению к остальным, что положительно сказывается на их благополучии и удовлетворенности. А в странах, где уже многие имеют высшее или среднее образование, это положение уже не так шибко влияет на их общественный статус. "И в развитых странах степень удовлетворенности от образования различная у людей с низкими и средними или высокими доходами. В этих странах больше людей, имеющих высшее или среднее образование, и это достижение уже не ценится настолько приподнято и не имеет столь решающего значения", - добавляет он.

Было изменено: 13:57 01/09/2013.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)