Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 14 октября 2013, 12:39

Ко всем записям блога

Новый налог на машины: планы подтвердились

Власти уже не раз заявляли, что планируют ввести новый налог для автомобилистов, и теперь объявлено, что Минпромторг уже договорился с Министерством финансов об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический. Сейчас налог привязан к мощности, и меньше всех платят, например, владельцы вазовской продукции. Предполагается, что в будущем будет все наоборот: скажем, что владелец доступного автомобиля Hyundai Solaris, чей двигатель соответствует классу Евро-4, будет платить больше, чем владелец более дорогого Ford Focus с мотором класса Евро-5. Ну а больше всех заплатят те, кто ездит на Ладах, и особенно на старых.

Официальные ставки будущего налога еще не объявлены, но некоторые эксперты уже поспешили предположить, что для пожилых машин годовой размер налога может превысить саму стоимость автомобиля. "Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0, 5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше - приводит "Российская газета" расчеты эксперта проекта "Общественная Дума" Сергея Литвиненко. Для сравнения: сейчас владелец старой вазовской "семерки" мощностью 77 л. с. платит в Москве 924 рубля в год, а хозяин 150-сильного Ford Focus 5 250 рублей.
Сегодня половина автопарка страны относится к экологическому классу Евро-1 и ниже, на автомобили старше 10 лет приходится 47% автопарка, а средний возраст машин в стране 8 лет, заявляет заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Инициаторы введения налоговой реформы полагают, что новый налог будет стимулировать граждан покупать автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2, как это уже давно происходит на Западе. И если сейчас все платят одинаково независимо от того, как часто пользуются автомобилем, то новый налог фактически будет привязан к интенсивности использования машины (видимо, его включат в стоимость бензина).
Владимир Путин подписал закон, вводящий повышенные коэффициенты транспортного налога для автомобилей, стоимостью дороже 3 миллионов рублей. Закон вступит в силу с 1 января 2014 года.

Согласно принятым поправкам, для новых машин стоимостью 3-5 млн рублей повышающий коэффициент составит 1, 5. Для машин в возрасте 1-2 года 1, 3, а при возрасте автомобиля 2-3 года 1, 1. Если же автомобиль стоит 5-10 млн рублей, но с момента его выпуска прошло не более 5 лет, то будет использоваться коэффициент 2.
Для автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн рублей, с выпуска которых прошло не более 10 лет, а также для легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, будет использоваться коэффициент 3.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определять Минпромторг России. Перечень легковых автомобилей стоимостью от 3 млн рублей будет ежегодно размещаться на официальном сайте министерства не позднее 1 марта календарного года.


Было изменено: 12:41 14/10/2013.

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)