Хозяин дневника: Белое солнце
Дата создания поста: 8 мая 2008, 12:01
Бальные танцы спасут!
Тело городского человека, как правило, находится в плачевном состоянии. Хозяин не обращает на него внимания. Проблему взаимоотношений личности со своим внешним видом и с противоположным полом походы в спортзал не решают. Вопросы "Кто я?", "Почему я себе не нравлюсь?", "Могу ли я понравиться кому-то?" повисают в воздухе. Мужчина стесняется себя и боится подойти к женщине, хотя она нравится ему до дрожи. Женщина ведет себя точно так же. Оказывается, их проблему могут решить социальные танцы - технически сложное танго и простая как мычание контактная импровизация (КИ).
Танго и контактная импровизация - это как черное и белое. Человек, танцующий танго, в ужасе отшатнется при виде "контактников": их танец без правил и иногда без музыки его шокирует. "Контактник" же, приемлющий все виды танцев, лишь усмехнется, если предложить ему зайти на милонгу (танго-вечеринку). Но при всех различиях оба эти вида движения прямиком ведут к одному - примирению со своим телом, своей сексуальностью и противоположным полом.
В маленьком симпатичном полуподвале аргентинские тангеры Пабло и Ноэлия учат женщин двигаться. "Вытяните руку, как будто она начинается от уха. Сделайте шаг и почувствуйте, что нога начинается от груди". Ноэлия - фарфоровая нимфа девятнадцати лет с аппетитной попкой и идеальной грудью. Она тренирует лет с пятнадцати, а танцует танго с раннего детства, что не удивительно: в Буэнос-Айресе считается, что местным танцу учиться не надо, он у них в крови.
В Аргентине танго - танец народный, танец воров и проституток, вульгарный и утонченный в своей сексуальности. В России танго - способ встряхнуться, "расправить спинку". Русских женщин учить нелегко, говорят тренеры. Они феноменально зажаты. Из группы в 20 человек музыку слышат от силы трое. Отчетливый, предсказуемый ритм танго им никак не дается, тела движутся произвольно. Аргентинцы предлагают очень простые упражнения. Например, пройти по залу так, чтобы "энергия шла впереди", а тангера следовала бы за ней. Внешне это напоминает походку пантеры. Медленно перенося вес с одной ноги на другую, девушки крадутся из дальней части зала к зеркалу. Многие уже делали что-то подобное в детстве, играя в диких кошек, но подзабыли.
Кто ходит на милонгу, в упоении рассказывают о переменах в ощущении себя. Первое и главное - женщина перестает вздрагивать от случайных прикосновений. Она привыкает к тому, что физическая близость не всегда означает агрессию. На милонге партнеры меняются дамами. В этом смысл народного танго: научиться гармонично двигаться с разными партнерами. Социальные танцы созданы для тренировки навыков общения.
"Танго с психологической точки зрения - иллюстрация отношений мужчины и женщины, - говорит руководитель клуба аргентинского танго La Milonga Александр Вистгоф. - Игра, в которой есть определенные роли. Мужчина инициирует эту игру, женщина ему отвечает. На занятиях мужчина учится вести, женщина - следовать. Происходит то, чего в обычной жизни практически нет".
В тактике "двойного следования" мужчина предлагает, женщина отступает, приглашая, и мужчина идет за ней. Когда па наконец выходит, у пары рождается чувство эмоционального контакта.
Танго как секс, только без интимной близости. Вам не обязательно спать с женщиной, чтобы ее чувствовать. В мире есть множество пар, которые близки друг другу как партнеры, но не имеют интимных отношений. И танец вполне может заменять секс".
Тангера Олеся Арчакова, преподающая в школе "Уроки танго", вспоминает свою первую милонгу: "Я хотела танцевать фламенко, но выбрала танго. Почему? Представь, ты видишь мужчину, с которым хочешь спать, и танцуешь с ним, едва касаясь его кончиками пальцев. Ты еще не дотронулась до него, но уже чувствуешь всю его энергетику. То, чего мне не хватало в отношениях мужчины и женщины в жизни, я получила в этом танце. Сбылись все мои девичьи мечты".
"Танго меняет и мужчину, и женщину: оно повышает самоshy; оценку, - комментирует Александр. - У нас люди проходят курс психологической реабилитации. Видели бы вы, какие заморыши к нам приходят!" Вистгоф имеет в виду мужчин. О женщине за весь наш долгий разговор он ни разу не отозвался иронически или пренебрежительно. По нему легко понять, что такое настоящий тангеро. "У нас женщины многое мужчинам позволяют, на все смотрят сквозь пальцы. Аргентинские женщины (и итальянки, которые на них похожи) могут плохо танцевать, они могут быть не очень симпатичными по сравнению с русскими, но они заставляют себя ценить!!!
Танго - всегда надрыв. Встречаясь на три минуты, пока играет музыка, пара проигрывает историю любви и расставания. Ревность, тоска, измена, охлаждение, разрыв. Каждый думает о своем, но это свое у всех одно и то же. Быть несчастным по-своему, оригинально, по плечу поистине незаурядной личности, на милонгу же ходят люди предсказуемые. Тут не встретишь художника или артиста, зато красивых женщин из офиса - хоть отбавляй. "Уже по степени зажима можно определить, какую должность она занимает, - смеется Олеся. - Если руководящий состав, то вплоть до коленей своего тела она не чувствует".
На уроке контактной импровизации (КИ) много знакомых лиц. Помнится, еще год назад они были сутулыми, зажатыми. А теперь полноватая мать двоих детей стала атлетичной Брунгильдой с талией и всеми остальными атрибутами, а юноша, не смевший глаз поднять на партнершу, Финистом - Ясным соколом
Описать контактную импровизацию словами непросто. В тишине сходятся два человека. Они прислоняются друг к другу, трутся спинами, опираются, пробуют партнера на устойчивость. Потом один может нагнуться, а другой - лечь ему на спину и как бы упасть с нее, причем первый последует за ним. И вот уже они оба катаются по полу, сплетаясь в клубок. Все это происходит медленно и грациозно. Лица танцующих абсолютно расслаблены, а сами они напоминают богов, кувыркающихся в облаках.
Обучение начинается с падения. Нужно научиться падать безболезненно, безопасно и с любой высоты.
Наркотики и выпивка с замысловатыми па действительно не вяжутся, чего не скажешь о сексе. Меняясь партнерами, красивые люди приникают друг к другу, замирают в объятиях. "КИ - это просто танец без правил и стереотипов, а секс
социально обусловлен, - парирует психолог и тренер Александра Безроднова. - В нем множество стереотипов и повторяющихся движений. Конечно, человек может испытывать эротические переживания как побочное явление, но они не могут быть самоцелью. Целью является развитие личности".
Если на контактную импровизацию человек приходит в поисках пары для секса, это становится очевидно в первом же танце. Он принимает нелепые позы, люди отстраняются от него, и бедняга танцует в одиночестве, осознавая, насколько он озабочен. Выходов из ситуации два: тихо уйти навсегда или остаться и начать работать над собой. Второй вариант более популярен.
"Импровизация обращает наше тело и то, что мы называем умом, в детство, когда у нас не было вопросов, можем мы это сделать или не можем, боимся или не боимся. Детский опыт - он быстро возвращается. Тем более что никакой сложности в КИ нет. Потеря веса, потеря равновесия и зависание в этом процессе потери - ощущение полета. Улучшается здоровье и настроение, взаимодействие с людьми. Перестаешь бешено реагировать на прикосновения. Наоборот, очень хочется погладить партнера. Я себя поначалу ловила на том, что мне все время хочется трогать людей. Становиться с ними единым целым, а не просто разговаривать. Хочется с собеседником бегать и прыгать".
"Контактная импровизация проявляет личность, - говорит тренер Дамир Арсланов. - Человек в танце встречается с собой. Он обнаруживает свои характерные модели поведения, привычки, роли". "Тут главная задача - научиться за собой наблюдать, - подхватывает Александра Безроднова. - Люди не спят, они не бессознательно двигаются, наоборот, они очень внимательны к себе. Смысл не в том, чтобы отпустить себя и стать непредсказуемым, а в том, чтобы на фоне этой спонтанности контролировать ситуацию. Именно это дает возможность что-то изменить".
"В бальных танцах главное - выучить и правильно выполнять свою роль. В контактной импровизации нет ролей, ты ничего ни за кем не повторяешь, от тебя не ждут соответствующего поведения. На этом фоне твои роли особенно видны. Ты делаешь то, что соответствует твоим привычкам. Но менять роли - не цель КИ. Ее цель - пойти дальше этих ролей. Не избавиться от привычки, а научиться быть свободным, несмотря на эти привычки. Быть хозяином жизни".
Контактная импровизация и милонга - два мира, две практики терапевтического танца, два подхода к воссоединению с собой. Их связывают внимание к телу и примирение с ним.
Только в танго у него есть миллион подсказок, которые оказываются жесткими правилами. А в КИ танцор предоставлен сам себе: он может поддаться на предложение партнера завалиться налево или кувырнуться направо, а может отказаться, безвольно стечь на пол.
В танго гендерные задачи четко определены: девушка красивая и податливая, мужчина ответственный и инициативный. В КИ инициатива перетекает от одного партнера к другому. Маленькая девочка может поднять здоровенного мужика, не используя мышечную силу. Как? Секрет, который раскрывается постепенно. Но говорят, что к пятому занятию ты уже можешь это сделать. В КИ новичка часто не отличишь от профессионала. В танго же умение приходит самое раннее через полгода упорных тренировок. На танго ходят офисные романтики, на импровизацию - искатели пути к себе, артисты, художники, всевозможные чудаки.
Отличия, непримиримые противоречия - все так. Но и тангеры, и импровизаторы повторяют одну и ту же фразу: "Я перестал вздрагивать, когда ко мне прикасаются другие люди". Значит, недоверие к миру ушло. Появилась любовь к телу. И спинной мозг начал работать, наряду с головным.
Танго и контактная импровизация - это как черное и белое. Человек, танцующий танго, в ужасе отшатнется при виде "контактников": их танец без правил и иногда без музыки его шокирует. "Контактник" же, приемлющий все виды танцев, лишь усмехнется, если предложить ему зайти на милонгу (танго-вечеринку). Но при всех различиях оба эти вида движения прямиком ведут к одному - примирению со своим телом, своей сексуальностью и противоположным полом.
В маленьком симпатичном полуподвале аргентинские тангеры Пабло и Ноэлия учат женщин двигаться. "Вытяните руку, как будто она начинается от уха. Сделайте шаг и почувствуйте, что нога начинается от груди". Ноэлия - фарфоровая нимфа девятнадцати лет с аппетитной попкой и идеальной грудью. Она тренирует лет с пятнадцати, а танцует танго с раннего детства, что не удивительно: в Буэнос-Айресе считается, что местным танцу учиться не надо, он у них в крови.
В Аргентине танго - танец народный, танец воров и проституток, вульгарный и утонченный в своей сексуальности. В России танго - способ встряхнуться, "расправить спинку". Русских женщин учить нелегко, говорят тренеры. Они феноменально зажаты. Из группы в 20 человек музыку слышат от силы трое. Отчетливый, предсказуемый ритм танго им никак не дается, тела движутся произвольно. Аргентинцы предлагают очень простые упражнения. Например, пройти по залу так, чтобы "энергия шла впереди", а тангера следовала бы за ней. Внешне это напоминает походку пантеры. Медленно перенося вес с одной ноги на другую, девушки крадутся из дальней части зала к зеркалу. Многие уже делали что-то подобное в детстве, играя в диких кошек, но подзабыли.
Кто ходит на милонгу, в упоении рассказывают о переменах в ощущении себя. Первое и главное - женщина перестает вздрагивать от случайных прикосновений. Она привыкает к тому, что физическая близость не всегда означает агрессию. На милонге партнеры меняются дамами. В этом смысл народного танго: научиться гармонично двигаться с разными партнерами. Социальные танцы созданы для тренировки навыков общения.
"Танго с психологической точки зрения - иллюстрация отношений мужчины и женщины, - говорит руководитель клуба аргентинского танго La Milonga Александр Вистгоф. - Игра, в которой есть определенные роли. Мужчина инициирует эту игру, женщина ему отвечает. На занятиях мужчина учится вести, женщина - следовать. Происходит то, чего в обычной жизни практически нет".
В тактике "двойного следования" мужчина предлагает, женщина отступает, приглашая, и мужчина идет за ней. Когда па наконец выходит, у пары рождается чувство эмоционального контакта.
Танго как секс, только без интимной близости. Вам не обязательно спать с женщиной, чтобы ее чувствовать. В мире есть множество пар, которые близки друг другу как партнеры, но не имеют интимных отношений. И танец вполне может заменять секс".
Тангера Олеся Арчакова, преподающая в школе "Уроки танго", вспоминает свою первую милонгу: "Я хотела танцевать фламенко, но выбрала танго. Почему? Представь, ты видишь мужчину, с которым хочешь спать, и танцуешь с ним, едва касаясь его кончиками пальцев. Ты еще не дотронулась до него, но уже чувствуешь всю его энергетику. То, чего мне не хватало в отношениях мужчины и женщины в жизни, я получила в этом танце. Сбылись все мои девичьи мечты".
"Танго меняет и мужчину, и женщину: оно повышает самоshy; оценку, - комментирует Александр. - У нас люди проходят курс психологической реабилитации. Видели бы вы, какие заморыши к нам приходят!" Вистгоф имеет в виду мужчин. О женщине за весь наш долгий разговор он ни разу не отозвался иронически или пренебрежительно. По нему легко понять, что такое настоящий тангеро. "У нас женщины многое мужчинам позволяют, на все смотрят сквозь пальцы. Аргентинские женщины (и итальянки, которые на них похожи) могут плохо танцевать, они могут быть не очень симпатичными по сравнению с русскими, но они заставляют себя ценить!!!
Танго - всегда надрыв. Встречаясь на три минуты, пока играет музыка, пара проигрывает историю любви и расставания. Ревность, тоска, измена, охлаждение, разрыв. Каждый думает о своем, но это свое у всех одно и то же. Быть несчастным по-своему, оригинально, по плечу поистине незаурядной личности, на милонгу же ходят люди предсказуемые. Тут не встретишь художника или артиста, зато красивых женщин из офиса - хоть отбавляй. "Уже по степени зажима можно определить, какую должность она занимает, - смеется Олеся. - Если руководящий состав, то вплоть до коленей своего тела она не чувствует".
На уроке контактной импровизации (КИ) много знакомых лиц. Помнится, еще год назад они были сутулыми, зажатыми. А теперь полноватая мать двоих детей стала атлетичной Брунгильдой с талией и всеми остальными атрибутами, а юноша, не смевший глаз поднять на партнершу, Финистом - Ясным соколом
Описать контактную импровизацию словами непросто. В тишине сходятся два человека. Они прислоняются друг к другу, трутся спинами, опираются, пробуют партнера на устойчивость. Потом один может нагнуться, а другой - лечь ему на спину и как бы упасть с нее, причем первый последует за ним. И вот уже они оба катаются по полу, сплетаясь в клубок. Все это происходит медленно и грациозно. Лица танцующих абсолютно расслаблены, а сами они напоминают богов, кувыркающихся в облаках.
Обучение начинается с падения. Нужно научиться падать безболезненно, безопасно и с любой высоты.
Наркотики и выпивка с замысловатыми па действительно не вяжутся, чего не скажешь о сексе. Меняясь партнерами, красивые люди приникают друг к другу, замирают в объятиях. "КИ - это просто танец без правил и стереотипов, а секс
социально обусловлен, - парирует психолог и тренер Александра Безроднова. - В нем множество стереотипов и повторяющихся движений. Конечно, человек может испытывать эротические переживания как побочное явление, но они не могут быть самоцелью. Целью является развитие личности".
Если на контактную импровизацию человек приходит в поисках пары для секса, это становится очевидно в первом же танце. Он принимает нелепые позы, люди отстраняются от него, и бедняга танцует в одиночестве, осознавая, насколько он озабочен. Выходов из ситуации два: тихо уйти навсегда или остаться и начать работать над собой. Второй вариант более популярен.
"Импровизация обращает наше тело и то, что мы называем умом, в детство, когда у нас не было вопросов, можем мы это сделать или не можем, боимся или не боимся. Детский опыт - он быстро возвращается. Тем более что никакой сложности в КИ нет. Потеря веса, потеря равновесия и зависание в этом процессе потери - ощущение полета. Улучшается здоровье и настроение, взаимодействие с людьми. Перестаешь бешено реагировать на прикосновения. Наоборот, очень хочется погладить партнера. Я себя поначалу ловила на том, что мне все время хочется трогать людей. Становиться с ними единым целым, а не просто разговаривать. Хочется с собеседником бегать и прыгать".
"Контактная импровизация проявляет личность, - говорит тренер Дамир Арсланов. - Человек в танце встречается с собой. Он обнаруживает свои характерные модели поведения, привычки, роли". "Тут главная задача - научиться за собой наблюдать, - подхватывает Александра Безроднова. - Люди не спят, они не бессознательно двигаются, наоборот, они очень внимательны к себе. Смысл не в том, чтобы отпустить себя и стать непредсказуемым, а в том, чтобы на фоне этой спонтанности контролировать ситуацию. Именно это дает возможность что-то изменить".
"В бальных танцах главное - выучить и правильно выполнять свою роль. В контактной импровизации нет ролей, ты ничего ни за кем не повторяешь, от тебя не ждут соответствующего поведения. На этом фоне твои роли особенно видны. Ты делаешь то, что соответствует твоим привычкам. Но менять роли - не цель КИ. Ее цель - пойти дальше этих ролей. Не избавиться от привычки, а научиться быть свободным, несмотря на эти привычки. Быть хозяином жизни".
Контактная импровизация и милонга - два мира, две практики терапевтического танца, два подхода к воссоединению с собой. Их связывают внимание к телу и примирение с ним.
Только в танго у него есть миллион подсказок, которые оказываются жесткими правилами. А в КИ танцор предоставлен сам себе: он может поддаться на предложение партнера завалиться налево или кувырнуться направо, а может отказаться, безвольно стечь на пол.
В танго гендерные задачи четко определены: девушка красивая и податливая, мужчина ответственный и инициативный. В КИ инициатива перетекает от одного партнера к другому. Маленькая девочка может поднять здоровенного мужика, не используя мышечную силу. Как? Секрет, который раскрывается постепенно. Но говорят, что к пятому занятию ты уже можешь это сделать. В КИ новичка часто не отличишь от профессионала. В танго же умение приходит самое раннее через полгода упорных тренировок. На танго ходят офисные романтики, на импровизацию - искатели пути к себе, артисты, художники, всевозможные чудаки.
Отличия, непримиримые противоречия - все так. Но и тангеры, и импровизаторы повторяют одну и ту же фразу: "Я перестал вздрагивать, когда ко мне прикасаются другие люди". Значит, недоверие к миру ушло. Появилась любовь к телу. И спинной мозг начал работать, наряду с головным.
Комментарии:
belka
Танго
Танго
Я читала эту статью ) Могу сказать, что абсолютно согласилась с авторами, танцую танго уже год) Начинала в одной школе, затем плавно перешла в другую.. но вот контактная импровизация... бррр! Хотя возможно вы занимаетесь именно ей) тогда с удовольствием почитаю ваши комментарии)
Shade
О! Текст "загулял" по инету...
О! Текст "загулял" по инету...
Олеся - талантливый преподаватель, интуитивный, тонкий и непосредственный одновременно... Саша? Профи во всех смыслах. По-своему харизматичный, ироничный и страшно милый. А я как раз и есть одна из тех "офисных крыс", которых они превращали в человека... Процесс еще не завершен :)
Про секс и танго: отчасти это действительно так, но мне кажется, что такое ощущение танго - это этап. Затем приходит что-то другое, не менее чувственное, но более зрелое что-ли...
Про секс и танго: отчасти это действительно так, но мне кажется, что такое ощущение танго - это этап. Затем приходит что-то другое, не менее чувственное, но более зрелое что-ли...
Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!
(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)