Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 7 ноября 2013, 03:28

Ко всем записям блога

Брак -это зло, но зло необходимое

Один мудрец сказал как-то: "Брак -это зло, но зло необходимое". Я часто задумываюсь над этим. Скорее всего, не брак зло, а женщина. Иными словами, женщина - необходимое, очень нужное и обязательное зло. Ален Делон, актер


Мне чрезвычайно сложно затрагивать этот вопрос, и я делаю это только потому, что от него все равно не уйти (без ущерба для истины). Я имею ввиду половой вопрос в такой профессии как рекламист и пиаровец.


На Западе львиную долю подобных должностей в компаниях занимают именно женщины. Большая часть глав наших компаний также видит в этом удобный плацдарм для пристраивания своих жен, чтоб дома не сидели, а хоть чем-то занимались. При отсутствии ясного понимания критериев требуемого профессионализма, конечных целей и зависимости первого от второго и второго от первого такой выбор естествен.


Но руководителю любого ранга следует четко уяснить, что, назначая мертвую душу, он фактически создает себе в лучшем случае лишь приводной ремень между собой и общественными рупорами. Большая часть решений все равно останется за ним самим. Если его устраивает такое положение, что ж, флаг в руки и барабан на шею.


Мы же... ведем речь о специалистах, способных реально освоить весь круг задач, о возможности делегирования такому специалисту всех оперативных полномочий, с тем чтобы снять с руководителя головную боль и оставить ему лишь выработку сугубо стратегических решений.


Читать умные книжки можно всем, независимо от пола. А вот практически работать в области PR женщинам, к сожалению, противопоказано. И могу объяснить, почему.


Женщины намного расчетливее мужчин. А это значит, что ни одно из основополагающих профессиональных качеств пиаровца они никогда не воспримут как аксиому - лишь как теорему, которая требует доказательств каждый раз. К примеру, если нормальный мужчина, раз не сдержавший обещания, жестоко за это поплатится, то в следующий раз он волей-неволей сдержит его, причем даже и в том случае, когда ему ничто грозить не будет.


С женщиной же сложнее. Она будет прикидывать шансы каждый раз, и независимо от предыдущего результата. А это значит, что в ее благонадежности нельзя быть уверенным на все сто ни одному из ее бизнес-партнеров. Как комар лишен инстинкта самосохранения, так и женщина пробует наудачу каждый раз, можно ли проехать в автобусе без билета - вдруг на этот раз повезет?


Помимо этого, на нее постоянно сваливается масса дополнительных проблем, которые большинству мужчин незнакомы - начиная от детей и мужа-алкоголика и кончая внешней привлекательностью.


В-третьих, из-за иного восприятия мира она никогда не отделяет работу от личных проблем, живет "комплексно" и вынуждена думать о массе бесполезных для работы вещей типа "а хорошо ли я сегодня накрасилась?", "а что он обо мне думает?", "а есть ли у меня с ним перспектива?" Даже если дама берет себя в руки, вытравить из себя все это ей не удастся. Общеизвестно, что женщина гораздо легче расстается с мечтами о карьере, с легкостью способна променять ее на надежный тыл в виде преуспевающего супруга. Когда именно это случится, не сможет заранее сказать никто, даже она сама.


Никогда не задавали себе вопрос, почему лучшие представители любой творческой профессии - повара, шахматисты, парикмахеры и т. д. - всегда мужчины? Мужчиной идея может овладеть настолько, что он забудет о себе или, по крайней мере, отодвинет себя на второй план, - согласны?


Женщина же всегда живет и работает по принципу английской королевы "нет постоянных друзей и врагов, есть постоянные интересы". Ее собственные интересы. К сожалению, все попытки многих умнейших представительниц слабого пола искоренить в себе эти качества пока ни к чему не привели. Да и не надо им этого делать - мы любим их именно за эти женские черты.


Кроме того, женщина обладает мощнейшим оружием - соблазнительной внешностью. Даже если она страшна как тридцать три подвала, окружающие подсознательно все-таки относятся к ней как к потенциальному объекту вожделения. Или жалеют, развивая у такой женщины ненужные комплексы. Следствие такого отношения - снисходительность ото всех и во всем. Казалось бы, как хорошо: тебе простят многие проколы, на которых любой мужчина давно бы сдох!


Ага, вот именно. И любой руководитель (даже если он сам - женщина!) это понимает. Он понимает, что при равном образовании, опыте работы и т. д. тебя били меньше, а мужчину - раз уж он достиг чего-то - больше. Вывод: он более ценен для работы. Ему можно доверять.


В избранной нами области рекламы и public relations, где практически все построено буквально на честном слове, эти требования многократно возрастают.


А как же живут и работают X, Y и Z? Все эти дамы прекрасно себя чувствуют в рекламе и PR.


К сожалению, в упомянутой нами выше рулетке им иногда действительно везет - гибнет обманутый партнер, второй верит лжи и дерется с третьим, четвертый в ущерб себе постоянно доверяет ей новую работу, потому что тайно влюблен по уши, с пятым отношения простые - дала-взяла. И т. д. Можно рассматривать это как проявления некоего особого дара дальновидности и изображать женщин как тонких психологов. Я же по зрелому опыту склонен утверждать, что такое поведение - инстинкт, как наличие "разумности" в действиях муравья или пчелы, и не более того.


До поры до времени все это им сходит с рук, особенно если такая PR-woman пользуется покровительством сильного мужчины. Однако иметь с ней дело все равно наклад-нее, чем с мужчиной такого же уровня подготовки. Да, мужчины тоже подставляют, бывает, что очень больно. Но реже. С женщиной же ты можешь быть уверенным наверняка - еще бы знать, когда именно это произойдет...


Поэтому я могу взять на себя смелость утверждать, что любой разумный заказчик по зрелому размышлению с радостью променял бы любую PR-woman на мужчину, обладающего соответствующей подготовкой или даже в чем-то ей уступающего (если руководитель заботится только о деле, а не о возможном удовлетворении своего полового влечения - что тоже инстинкт, кстати). Потому что у женщины, из-за большого количества постоянных и разноплановых проблем (см. выше), в среднем меньше развита способность воспринимать новое и адаптироваться к нему. В идеале она хотела бы, чтобы все оставалось на своих местах и ничего не менялось. А так не бывает.


Поставим вопрос иначе: есть ли вещи, которые женщинам удаются лучше мужчин? Да, такие вещи есть. Прежде всего это бОльшая коммуникабельность. Женщине гораздо легче входить в круг, зарабатывать новые контакты и связи, поддерживать их в рабочем состоянии.


Объясняется это теми же причинами. Если мужчина видит в любом другом прежде всего соперника, то в женщине - прежде всего объект. Женщины могут этим умело пользоваться, и некоторые в таком ремесле весьма преуспели. Для самой-то женщины все то, что в этой главке перечислено, может, и не очень вредно - оно "убивает" окружающих. Так что не ходите, девки, в рекламу и PR - это по меньшей мере немилосердно. Да и зачем оно вам?


Наиболее высоко взобравшиеся женщины все это подспудно осознают - и тем с большим остервенением идут наперекор сложившемуся порядку вещей. И если у почти любого добившегося чего-то мужчины присутствует некий неписаный кодекс моральных правил ведения бизнеса (или шлейф сомнительной репутации), женщина отвергает этот кодекс и идет напролом. Ей не так важна репутация -сомнительность как бы подразумевается, она даже придает некую пикантность общению с ней. Кроме того, в мужском кругу не принято жаловаться на женщин и вообще обсуждать не их внешность, а их деловое поведение, такое обсуждение принижает авторитет жалующегося. Так что устойчивый шлейф репутации женщины образуется лишь в действительно вопиющих случаях.


Самое грустное, что, даже став во главе (на горе трупов), такая женщина почти всегда приводит завоеванный ею участок в упадок, так как она по определению не способна мыслить масштабно, выдавать большие авансы партнерам, отвечать за свои слова и поступки. У нее скорее всего не будет крупных провалов, все будет разумно построено. Но не будет полета мысли. А без этого, согласитесь, любой бизнес рано или поздно сдохнет.


Да, среди мужиков попадаются всякие. Беда в том, что женщины гораздо более одинаковы, без отклонений. По статистике, на одну сумасшедшую (в буквальном смысле) приходится двое-трое аналогичных мужчин. Но попробуйте найти хоть одну женщину, ставшую в полной мере гением в масштабах человечества! Им это не нужно. Но именно это очень нужно вашему бизнесу.


Любопытно, что в завуалированном виде все вышеизложенное присутствует в произведениях классиков минувших эпох. Чтоб далеко не ходить, вспомним пушкинскую "Сказку о рыбаке и рыбке" (= о мужчине и удаче). Помните момент, когда старуха пытается сесть на голову тому субъекту, который ее до сих пор "двигал" по "служебной лестнице" - рыбке? Главный в сказке - не старик, он-то курьером подрядился работать, причем только за любовь к своей, блин, старухе. Как бы таким курьером не стать и вам невзначай...


Кому этого мало, посоветую обратиться к известной love story Антония и Клеопатры. Антоний, который первоначально был засланцем Рима с целью склонить Египет к признанию верховенства власти первого, предает родину ради интриганки и становится орудием в ее натруженных на этом поприще руках и остальных частях тела (Цезарь, как мы помним, тоже в свое время не устоял). Финал - тысячи погибших воинов, взявших-таки силой эту страну, когда ее можно было взять хитростью одного бестолкового Антония. Как это знакомо! А ведь с тех пор прошло 20 веков.


Вывод ясен: обязательно настанет день, когда такая Мата Хари (кстати, вспомните и ее, и беднягу Канариса) схавает и вас, уважаемый руководитель. И осуждать ее глупо - она инопланетянка. Она дышит не кислородом, а аммиаком.


... Обо всем этом мы не прочтем нигде больше. Из-за ложно понимаемой деликатности мужчины просто боятся, что их сочтут ретроградами и дискриминаторами. А также - см. выше - мужчины, видимо, боятся потерять свой авторитет ("Что жалуешься? С бабой справиться не смог?"). Но я исхожу только из одной предпосылки: опираясь на свой опыт и пересчитывая многочисленные набитые мной шишки, информировать благосклонного читателя обо всем, что кажется мне объективным. Ну, побейте меня камнями за это, если вам легче станет!

Ко всем записям блога

☍ Поделиться

Комментарии:

Dinny  
любопытно было бы, мужчины или женщины,
создают такие "перлы" рекламы, которые становятся предметами для насмешек? ))
Лёлик  
Автор задал вопрос
"согласны"? Так вот - абсолютно несогласны. Если автору встречаются блатные идиотки - это проблема исключительно автора. Личная.
Его утверждения сродни следующему : СРЕДНЯЯ длина эрегированного члена российского мужчины 11. 5 см. Значит ВСЕ российские мужчины - мелкописечнеги :)
petrovich  
нууу... уууж...
автору точно не повезло видимо с этим...)))да и тем кто рекламу на этом пытается построить... мало ли у кого какое окончание...)))а то что не блатные и не идиотки - спасибо! приятно почему то осознавать что не такие дамы... хоть и развратницы...)))

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(ссылку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)