Мэл Гибсон (Mel Gibson)
фотографии, инфо, биография
вернуться на список знаменитостей
Мэл с детства обожал розыгрыши и по поводу и без повода устраивал дома мини-представления. В зрителях недостатка не было: девять братьев и сестер как-никак. Увидев, что Мэл делает серьезное лицо, а сам давится от хохота, они моментально садились в кружок в ожидании очередного шоу. Сложно представить публику благодарней. Громадная семья Гибсонов жила на собственной ферме в глухом медвежьем углу (до ближайшего населенного пункта было километров сорок).
Свое будущее Мэл представлял довольно четко: духовная семинария, работа на ферме или, быть может, скромное место техника-смотрителя - он с детства обожал возиться с железками. Мир никогда бы не узнал актера Мэла Гибсона, если бы его сестре случайно не попалось на глаза объявление Сиднейской театральной студии, приглашающей на прослушивание молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет. Требовалось прислать фотографию и заявку - и сестра, вспомнив, как Мэл долгие годы веселил всю семью, втайне от брата послала необходимые документы.
Когда в почтовом ящике обнаружили ответ с приглашением на прослушивание, Мэл оторопел. Быть актером? Он никогда об этом и не думал. Заманчивое, конечно, предложение для восемнадцатилетнего парня - Сидней, столица, новые знакомства, да мало ли... Но что скажет папа? Отец Гибсона, Хаттон, однако, возражать не стал: хочется - ну что ж, ради Бога. К тому же одним ртом в семье будет меньше.
К удивлению своих соперников, Гибсон успешно прошел все три тура - они-то думали, что эту деревенщину не пустят и на порог театральной студии, знаменитой на всю Австралию. Но у членов отборочной комиссии не было сомнений: у парня явный талант, надо его только отшлифовать. Проблема была лишь в том, что Гибсон с большой неохотой прислушивался к советам своих учителей. У него на все имелся свой готовый рецепт - как лучше фехтовать, чтобы зрители пришли в восторг, где в важном монологе сделать томительную паузу... Частенько занятия заканчивались тем, что взбешенный Гибсон хлопал дверью, иногда дверью хлопал преподаватель, но не раз случалось и так, что найденные Мэлом интонации, жесты, реплики оказывались как нельзя к месту. "Он изумительно чувствовал роль, - вспоминал один из его педагогов. - Вживался в нее, натягивал на себя, как шкуру. На этюдах он обычно стоял у самой стены тише воды ниже травы, не пропуская ни слова, а потом выходил на середину комнаты - и от него невозможно было оторвать глаз".
Но на первом же курсе дело чуть не кончилось отчислением - вдали от родного дома и строгого отца Гибсон не смог устоять перед соблазнами большого города. Он целыми днями просиживал в барах, обзавелся новыми друзьями и только чудом не пристрастился к наркотикам. Чего стоила его первая роль! Недаром Гибсон предпочитает вообще не вспоминать об этой картине и даже не указывает ее в официальной фильмографии. На протяжении двух с лишним часов его герой пьет, разъезжает на мотоцикле, трахает все, что движется, даже целуется со своим другом, а в одном из эпизодов появляется абсолютно голым. Но на самом деле заветы отца Мэл не забыл.
Первая любовь Гибсона, ныне преуспевающая медсестра, не могла скрыть волнения, вспоминая о событиях двадцатилетней давности; "Мел подбежал и выхватил нож у меня из руки. Он был точно в трансе, пытался остановить меня, зажать рукой запястье, а я отбивалась и кричала: "Не трогай, уйди, я хочу умереть!" И кровь, кровь так и хлестала, все вокруг было в крови. Мэл был хорошим, очень хорошим, правда. И главное - искренним. Но он никогда не был джентльменом. Он даже ни разу не подарил мне цветы. А уж заплатить за ужин - что вы! Всегда платила я, причем за нас обоих". Они встречались на квартире у Деборы, иногда, очень редко, Мэл приводил ее к себе в квартирку, которую снимал на паях с друзьями. Они были вместе уже полтора года, но как только Дебора начала осторожно заговаривать о свадьбе, то сразу же получила от Мэла прямой и безапелляционный ответ: "Я не могу на тебе жениться. Ты же не девственница. А я женюсь только на девственнице". Тогда-то Дебора впервые и подумала о самоубийстве.
Хаттон Гибсон, наверняка одобрил бы позицию сына: ведь он и сам, найдя себе невесту, первым делом отвел в сторону ее родителей и вежливо, но твердо уведомил их, что женится только в том случае, если их дочь сохранила невинность.
"Я чуть с ума не сошла, когда это услышала, - продолжала вспоминать Дебора. - Ведь это он соблазнил меня, он затащил меня в постель! А теперь я оказалась для него неподходящей. Вроде как грязной". Мэл никогда не забывал, что секс - занятие хоть и приятное, но греховное. "0н всегда выключал свет, старался, чтобы я не увидела его голым, прикрывался при каждом удобном случае. Бред, правда? Мы ведь были любовниками! А когда он заканчивал заниматься любовью, то обязательно залезал в душ и мылся по полчаса кряду. Оттирался так, словно полдня пролежал в навозе".
Дебора рассталась с Мэлом и с кинематографом - эта история так ее шокировала, что она решила бросить актерскую карьеру, хотя все считали, что девушка подает большие надежды.
Было еще много приключений, о которых можно рассказывать бесконечно. Устоять против его грубого обаяния, против этих пронзительных голубых глаз не могла ни одна женщина. Только через несколько лет, когда Гибсона чуть не убили в пьяной драке, проломив ему голову бутылкой из под пива, актер решил начать новую жизнь - купил ферму, чтобы быть ближе к природе, бросил пить, стал пропагандировать здоровый образ жизни. Теперь он образцовый семьянин, любящий муж своей жены Робин (она зубной врач), отец семерых детей... Но тогда, учась в институте, молодой Гибсон и предположить не мог, что все закончится именно так...
Сначала у будущей звезды даже была некоторая боязнь сцены, но он смог ее преодолеть и, будучи еще студентом, снялся в своей первой картине "Жаркое Лето". Закончив институт, Мел некоторое время подрабатывал в Южно-Австралийской Театральной Компании, играя там, как правило, второстепенные роли. В 1979 году Гибсон снялся в двух совершенно непохожих картинах. За роль в драме "Тим", двадцатидвухлетний актер был удостоен Австралийской кинонаграды Сэмми. Роль мстящего полицейского в "Безумном Максе" (Mad Max) только подкрепила успех молодого австралийского актера и послужила отправной точкой мировой известности Гибсона. Еще одну награду Сэмми в номинации "Лучший актер" Гибсон получил за фильм Питера Вейра "Галлиполи" (1981).
Но всемирная популярность пришла к актеру только после того, как он снялся в футуристическо-антиутопичной второй части "Безумного Макса", которая называлась "Воин дороги" (1981). Только тогда на Мела наконец-то обратил внимание Голливуд, любезно открыв ему дверь ко всемирной славе. Голливудский дебют актера состоялся в фильме "Баунти" (1984), где его партнером по фильму выступил сам Энтони Хопкинс. Снявшись в Америке еще в нескольких картинах, Мел вернулся на свою вторую родину (хотя, может быть, для него Австралия всегда была единственной родиной), чтобы сняться вместе с Тиной Тернер в третьей части "Безумного Макса" - "Под Куполом Грома".
Потом последовала двухлетняя пауза в съемках, как бы предвещающая триумфальное возвращение Гибсона на большой экран с фильмом "Смертельное Оружие" (1987). Этот фильм о похождениях двух полицейских-напарников, которых великолепно сыграли Мел и Денни Гловер, стал своеобразной классикой жанра, породив на свет множество низкокачественных фильмов-клонов, героями которых всегда становилась подобная им парочка сумасшедших копов, один из которых обязательно был белым, другой - обязательно негром... пардон - афроамериканцем. Столь успешный фильм не смог обойтись и без продолжений, однако считается, что не все из них были столь же удачными, как Смертельное Оружие I: к четвертой части создатели уже порядком выдохлись и, скорее всего, новых серий о похождениях Мартина Риггса и его напарника мы с вами больше не увидим.
Однако Мел не хотел, чтобы за ним закрепилось какое-нибудь одно амплуа, и продолжал экспериментировать, с каждой новой картиной все больше и больше убеждая зрителей в великолепных актерских способностях. Сюрпризом для поклонников Гибсона, например, стала его роль Гамлета в одноименном фильме Франка Зеффирелли в 1990 году.
Основав в начале 90-х годов свою собственную кинокомпанию ICON Production, Гибсон решил попробовать себя в роли режиссера, сняв в 1993 году фильм "Человек без лица". Несмотря на небольшую популярность данной картины, Мел не остановился на достигнутом, представив в 1995 году на суд зрителей свою новую режиссерскую работу - эпическую драму "Храброе Сердце", повествующую о героической борьбе шотландцев за свою независимость (13 век), во главе которой стоял герой Гибсона - Уильям Уоллес. Фильм не только пришелся по душе публике, но и получил одобрение критиков, которые, наградив картину несколькими Оскарами (в том числе и за режиссуру), признали ее лучшим фильмом года.
В том же году Мел принял участие в озвучании мультипликационного фильма "Покахонтас", доказав нам, что и со слухом у него тоже все в порядке, спев в мультике за своего героя.
С выходом на экраны в 1996 и 97 годах фильмов "Выкуп" и "Теория Заговора" он лишь упрочил свою популярность. Потом вышли в свет "Смертельное Оружие 4" и "Расплата"... Но Мел Гибсон не собирается останавливаться на достигнутом, выпуская все новые и новые картины, и радуя тем самым своих многочисленных поклонников по всему миру.
• это первая стр. | на последнюю стр. → | ||
⇐ | 1 2 3 4 5 | ⇒ |