ЕЖЕ-дневник
23 августа 2021 года
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
⪡ Август 2021 ⪢
На златых крыльцах сидели...
какая-то мистика пополам с физиологией: как ни соберусь описать житие Алексея Алексеевича Медведева, великого гитарного мастера, так на тебе - тут же простуда на губах вскакивает, препротивная штука! От которой только одно средство, и только мне помогает - переключиться срочно на сочинение песни.
И тексты выбирлоаются гриппозные:
... Из гитары сделав фигу
И коптильню - из камина,
К Рождеству засолим книгу
И заколем пианино...
Приношу опус мастеру Медведеву и чудом исцелившимися губами ору - исполняю премьеру. И таких текстов набралось на добротный диагноз.
Познакомились мы не случайно. Знакомый папин бард Леха Ф. привез его и еще одну дамочку-поэтессу к нам в клуб, пустующее здание РОСТО в райцентре. Гостил у нас тогда пестрый народ попеременно: рокеры-байкеры-автостопщики, беглецы-"трудняки", целое лето тусовались детки-художники (пленэр называется), иногда душевно отдыхали автоинспекторы, юные режиссеры и сценаристы плавно выходили из творческих кризисов. Места всем хватало, заварки и сухарей.
В честь таких гостей папа привел своих талантливых слушателей - земского учителя Андрея А., его невесту Наташу, просто красавицу Инну и ее не менее миловидную подругу Марину. А меня, тогда ещё любознатную соплюшку, не прогнал из взрослой компании. Гитара, идеально настроенная мастером Медведевым, пошла по кругу. Пелось самое-самое. Андрей А. загробным голосом солиста "Пикника" исполнил свою коронную "Хабаровский аэропорт", Леха Ф. достал и пронял своими самопальными блюзами, хозяин кое-что пробубнил и чуть не усыпил своей бесконечной "Посреди пустыни Гоби есть завод подводных лодок"... Поэтесса Марина С. встряхнула всех до единого своими пронзительными строками:
Открою в память дверцу
ржавую
И буду бить тебе поклоны...
Дошла очередь и до великого музыкального настройщика Алексея Алексеевича. И он брякнул: "Я, конечно, и депутат, и "Модерн токинг", но спою вам романс". И спел.
После было долгое, хорошее такое неловкое молчание. С тех минут и начался отсчет нашей дружбы.
Очень коротко о его детстве. Оно было? Оно прошло за проволокой. Вышки, лай сторожевых, матерные команды. Сталинские игры в прятки с его папой и мамой. И сын при родителях, тоже как бы по 58-й статье. Оттого-то Алексей Алексеевич любит волю во всем. работу не по режиму-распорядку. По Амуру на моторке носиться. Дача - на просторном левом берегу. Звучание - гармоническое. Друзей, посетителей и клиентов - чтоб творческих, а не зануд каких-нибудь. О них - особо. Но вначале о его инструментах. О материале. Это дерево, выдержанное, благородное. У него оно - любое, любой текстуры. Рамин, барбарис, скальный дуб, клен сахарный, вишня, белый бук, боир, тик, маханоевое (красное) дерево, бубинга, палисандр, эбеновое дерево, бакаут (железное дерево), венге... От старинной мебели, комодов. Целая кладовая реечек, досочек, брусков и фанерок. Инструментов тыща. Но инструмент - это такая интимная вещь для мастера, что он его прячет, не выставляет и очень неохотно показывает, ножичком разве что иногда похвалится каким-нибудь третьестепенным. И опять спрячет. Это святое. И еще электрочайник в оего подвальной мастерской. Запаривать на водяной бане клей. И чай для гостей. Я тогда училась рисовать в Краевом эстетическом центре и, отзанимавшись, бежала к нему, в подвальчик на Гоголя, переждать, когда папа приедет и заберёт меня домой.
Зашла я как-то после Нового года к нему - Алексей Алексеевич снаряжает явно в дальнюю дорогу бледного осунувшегося мужика. Выстругал ему нож из железного дерева колбасу-хлеб резать, кусочек кирпича древнего - "будешь надписи на скалах оставлять", ухлебистую ложку вручил и, наконец, надежную звонкую гитару в грубоватом заплечном кофре. Обнялись они, попрощались. Когда парень удалился, я полюбопытствовала:
- Куда это ты его снарядил?
И выяснилось, что парню прямо в новогоднее утро дозвонилась из Москвы жена его друга: Ванька-журналист пропал в Чечне, срочно вылетай. Вот он извернулся - и военным "бортом" через Уссурийск, на Кубинку, а далее в Моздок. Заходил на всякий случай попрощаться. Медведев подарил ему гитару и деревянный нож, чтобы "духи", если уж к ним попадет, дрогнули душой. "Ведь не должны же они того, кто с чистыми руками и с чистым сердцем, тронуть. Ведь даже не родственника, а друга пошел парень вызволять из беды", - очень уверенно убеждал почему-то меня гитарный мастер...
... Застала я раз у мастера покойного ныне "дедушку хабаровского рока" Матвея Журавлева. У композитора на склоне лет был, оказывается, вот такой почти каждодневный маршрут: Утес, далее по "Карлухе" в столовую строительного техникума. Там его всегда ждал бесплатный благотворительный обед. А напротив - музшкола 1, а там мастер 888Медведев, с которым можно и поговорить, и схватиться в споре, или его посетителей поэпатировать. Настоящая гитара (концертная) не легла в гроб с хозяином, а попала на верстачок мастера, он ее отреставрировал и вернул наследнику...
А однажды, сравнительно недавно, ткнулась я в дверь мастера и застала целую тайную вечерю (эти строки читать только после обеда, а то слюной изойдете!): на столе стоял таз с багровым от томатов и перцев салатом, на виолончельной нижней деке были накромсаны чудовищные ломти нежнейшего сала, дирижаблевидный батон григовской колбасы с чесноком. Что же еще... Ах да, адская сковородища с поджаристой молодой картошечкой, облитой яйцом. Ну и она стояла, и даже две запотевшие подружки. Это ж для усиления искренности была организована слабая выпивка. Самое главное забыла - тазик с красной икрой. Перечислю дорогих гостей гитарных и иных рояльных дел мастера Медведева: девушка бас-балалаечница из струнного оркестра, вернувшаяся из гастролей по северу Хабаровского края; известнейший вокалист, намедни прогремевший своим баритоном по японским городам и весям; некий авторитетный мужичок-аккордеонист. Они выпили, хорошо закусили, и каждый что-то поведал. Девушка - как мытарились по безработствующим, уже почти не населенным пунктам и сеяли разумное, струнное, вечное. Баритон - как женился на японке, да как у нее здорово выходит продюссировать его концерты, да какая зашибательская акустика в их концертных залах. И, вытерев платочком поработавший над колбасой рот, спел нам арию юродивого из оперы "Борис Годунов". А мужичок-аккордеонист поведал собравшимся, какие песни и пьесы он исполняет на сходняках перед разного рода криминальными авторитетами. Это было нечто. Под занавес этого веселого абсурдного толковища мастер взял гитару и разыграл перед благодарно затихшими гостями пятый этюд Джулиани, старинного итальянского композитора. Когда его играешь быстро, звуки сливаются и получается, что вроде ручеек журчит. А так как все были разгорячены, то этюд пришелся весьма кстати, всем стало прохладно и тенисто, так мы заслушались и разволновались.
... Хотела я в конце выписать отдельно его афоризмы и высказывания, но передумала. Собственно, он не мастер слова, а мастер дела. И, напомню, вольный мастер. И друзья у него мастеровые, опять же подчеркну, птахи вольнолюбивые: часовщик, мастер по ремонту светофоров, автослесарь-универсал, ювелир-камнерез, художник-стеклодув, певец блатного шансона из Комсомольска-на-Амуре, журналюга-ветродуй, безработная поэт999есса, рокеры-чмокеры, художники и пр., и пр. доверчивые, свежие и здоровые люди. А один птах пока еще в клетке, полковник МЧС. Но он уже заказал гитару, скоро вот-вот выйдет на пенсию и уж тогда полетит. А пока он наливает ему и себе, сколько надо, а потом с почтением просит:
- Дай слезу в душу, Алексей Алексеевич.
Я тихо горжусь многолетней дружбой с ним и его сыном-преемником Колькой.
какая-то мистика пополам с физиологией: как ни соберусь описать житие Алексея Алексеевича Медведева, великого гитарного мастера, так на тебе - тут же простуда на губах вскакивает, препротивная штука! От которой только одно средство, и только мне помогает - переключиться срочно на сочинение песни.
И тексты выбирлоаются гриппозные:
... Из гитары сделав фигу
И коптильню - из камина,
К Рождеству засолим книгу
И заколем пианино...
Приношу опус мастеру Медведеву и чудом исцелившимися губами ору - исполняю премьеру. И таких текстов набралось на добротный диагноз.
Познакомились мы не случайно. Знакомый папин бард Леха Ф. привез его и еще одну дамочку-поэтессу к нам в клуб, пустующее здание РОСТО в райцентре. Гостил у нас тогда пестрый народ попеременно: рокеры-байкеры-автостопщики, беглецы-"трудняки", целое лето тусовались детки-художники (пленэр называется), иногда душевно отдыхали автоинспекторы, юные режиссеры и сценаристы плавно выходили из творческих кризисов. Места всем хватало, заварки и сухарей.
В честь таких гостей папа привел своих талантливых слушателей - земского учителя Андрея А., его невесту Наташу, просто красавицу Инну и ее не менее миловидную подругу Марину. А меня, тогда ещё любознатную соплюшку, не прогнал из взрослой компании. Гитара, идеально настроенная мастером Медведевым, пошла по кругу. Пелось самое-самое. Андрей А. загробным голосом солиста "Пикника" исполнил свою коронную "Хабаровский аэропорт", Леха Ф. достал и пронял своими самопальными блюзами, хозяин кое-что пробубнил и чуть не усыпил своей бесконечной "Посреди пустыни Гоби есть завод подводных лодок"... Поэтесса Марина С. встряхнула всех до единого своими пронзительными строками:
Открою в память дверцу
ржавую
И буду бить тебе поклоны...
Дошла очередь и до великого музыкального настройщика Алексея Алексеевича. И он брякнул: "Я, конечно, и депутат, и "Модерн токинг", но спою вам романс". И спел.
После было долгое, хорошее такое неловкое молчание. С тех минут и начался отсчет нашей дружбы.
Очень коротко о его детстве. Оно было? Оно прошло за проволокой. Вышки, лай сторожевых, матерные команды. Сталинские игры в прятки с его папой и мамой. И сын при родителях, тоже как бы по 58-й статье. Оттого-то Алексей Алексеевич любит волю во всем. работу не по режиму-распорядку. По Амуру на моторке носиться. Дача - на просторном левом берегу. Звучание - гармоническое. Друзей, посетителей и клиентов - чтоб творческих, а не зануд каких-нибудь. О них - особо. Но вначале о его инструментах. О материале. Это дерево, выдержанное, благородное. У него оно - любое, любой текстуры. Рамин, барбарис, скальный дуб, клен сахарный, вишня, белый бук, боир, тик, маханоевое (красное) дерево, бубинга, палисандр, эбеновое дерево, бакаут (железное дерево), венге... От старинной мебели, комодов. Целая кладовая реечек, досочек, брусков и фанерок. Инструментов тыща. Но инструмент - это такая интимная вещь для мастера, что он его прячет, не выставляет и очень неохотно показывает, ножичком разве что иногда похвалится каким-нибудь третьестепенным. И опять спрячет. Это святое. И еще электрочайник в оего подвальной мастерской. Запаривать на водяной бане клей. И чай для гостей. Я тогда училась рисовать в Краевом эстетическом центре и, отзанимавшись, бежала к нему, в подвальчик на Гоголя, переждать, когда папа приедет и заберёт меня домой.
Зашла я как-то после Нового года к нему - Алексей Алексеевич снаряжает явно в дальнюю дорогу бледного осунувшегося мужика. Выстругал ему нож из железного дерева колбасу-хлеб резать, кусочек кирпича древнего - "будешь надписи на скалах оставлять", ухлебистую ложку вручил и, наконец, надежную звонкую гитару в грубоватом заплечном кофре. Обнялись они, попрощались. Когда парень удалился, я полюбопытствовала:
- Куда это ты его снарядил?
И выяснилось, что парню прямо в новогоднее утро дозвонилась из Москвы жена его друга: Ванька-журналист пропал в Чечне, срочно вылетай. Вот он извернулся - и военным "бортом" через Уссурийск, на Кубинку, а далее в Моздок. Заходил на всякий случай попрощаться. Медведев подарил ему гитару и деревянный нож, чтобы "духи", если уж к ним попадет, дрогнули душой. "Ведь не должны же они того, кто с чистыми руками и с чистым сердцем, тронуть. Ведь даже не родственника, а друга пошел парень вызволять из беды", - очень уверенно убеждал почему-то меня гитарный мастер...
... Застала я раз у мастера покойного ныне "дедушку хабаровского рока" Матвея Журавлева. У композитора на склоне лет был, оказывается, вот такой почти каждодневный маршрут: Утес, далее по "Карлухе" в столовую строительного техникума. Там его всегда ждал бесплатный благотворительный обед. А напротив - музшкола 1, а там мастер 888Медведев, с которым можно и поговорить, и схватиться в споре, или его посетителей поэпатировать. Настоящая гитара (концертная) не легла в гроб с хозяином, а попала на верстачок мастера, он ее отреставрировал и вернул наследнику...
А однажды, сравнительно недавно, ткнулась я в дверь мастера и застала целую тайную вечерю (эти строки читать только после обеда, а то слюной изойдете!): на столе стоял таз с багровым от томатов и перцев салатом, на виолончельной нижней деке были накромсаны чудовищные ломти нежнейшего сала, дирижаблевидный батон григовской колбасы с чесноком. Что же еще... Ах да, адская сковородища с поджаристой молодой картошечкой, облитой яйцом. Ну и она стояла, и даже две запотевшие подружки. Это ж для усиления искренности была организована слабая выпивка. Самое главное забыла - тазик с красной икрой. Перечислю дорогих гостей гитарных и иных рояльных дел мастера Медведева: девушка бас-балалаечница из струнного оркестра, вернувшаяся из гастролей по северу Хабаровского края; известнейший вокалист, намедни прогремевший своим баритоном по японским городам и весям; некий авторитетный мужичок-аккордеонист. Они выпили, хорошо закусили, и каждый что-то поведал. Девушка - как мытарились по безработствующим, уже почти не населенным пунктам и сеяли разумное, струнное, вечное. Баритон - как женился на японке, да как у нее здорово выходит продюссировать его концерты, да какая зашибательская акустика в их концертных залах. И, вытерев платочком поработавший над колбасой рот, спел нам арию юродивого из оперы "Борис Годунов". А мужичок-аккордеонист поведал собравшимся, какие песни и пьесы он исполняет на сходняках перед разного рода криминальными авторитетами. Это было нечто. Под занавес этого веселого абсурдного толковища мастер взял гитару и разыграл перед благодарно затихшими гостями пятый этюд Джулиани, старинного итальянского композитора. Когда его играешь быстро, звуки сливаются и получается, что вроде ручеек журчит. А так как все были разгорячены, то этюд пришелся весьма кстати, всем стало прохладно и тенисто, так мы заслушались и разволновались.
... Хотела я в конце выписать отдельно его афоризмы и высказывания, но передумала. Собственно, он не мастер слова, а мастер дела. И, напомню, вольный мастер. И друзья у него мастеровые, опять же подчеркну, птахи вольнолюбивые: часовщик, мастер по ремонту светофоров, автослесарь-универсал, ювелир-камнерез, художник-стеклодув, певец блатного шансона из Комсомольска-на-Амуре, журналюга-ветродуй, безработная поэт999есса, рокеры-чмокеры, художники и пр., и пр. доверчивые, свежие и здоровые люди. А один птах пока еще в клетке, полковник МЧС. Но он уже заказал гитару, скоро вот-вот выйдет на пенсию и уж тогда полетит. А пока он наливает ему и себе, сколько надо, а потом с почтением просит:
- Дай слезу в душу, Алексей Алексеевич.
Я тихо горжусь многолетней дружбой с ним и его сыном-преемником Колькой.
Диля Тайгалова ↳комментарии: 10
Посмотрел фильм "зеленый рыцарь" в оригинале. Фильм вполне неплохой. Это сказка, красиво снято и со смыслом. Всяких дурацких драк нет. Наверное чем то похоже на сказки братьев Гримм, со всякими странными аллегориями. Не скажу что фильм прямо отличный, но значительно лучше того мусора, что снимают в последнее время.
maybelino ↳комментарии: 2
Поделиться с общественностью
Вот в этом самом месте, добропорядочные, честные, а самое главное, зарегистрированные пользователи могут оставить свое сообщение в ЕЖЕ-дневнике!
А вы что же? Пожалели 2 минутки на регистрацию? Жадина! :)