"ЕЖЕ" от 8 января 2008 г.
Расскажу о книге
Расскажу о книге
... снова попавшейся мне под горячую руку прочтения на ночь ребенку, под видом невинной сказки "Приключения Буратино или тайна Золотого Ключика".
Афигеть, бездна просто, пробрало до слез!:)
По мере углубления в сюжет и под воздействием магии "Кода да Винчи" Брауна, "Сумерек" Глуховского, старческого маразма и долгих праздников, мне вдруг открылось сокровенное знание, зашифрованное в символах и знаках, где я и почерпнула истоки стойкого агностицизма Буратино, как символа бунтарского духа и новейшего мужского начала в, не побоюсь этого слова, революционной схватке с замшелой патриархальной властью отжившивщих свое устоев.
Раскрытие истинного символизма персонажей этого великого произведения, сделало прочтение "манускрипта"(ненуачо?) новым, неожиданным и не оставляющим никаких сомнений о мучительных поисках веры и смысла жизни главного героя.
И так, с чего все началось: Простой ремесленник создаёт из дерева искусственного человека, некую компилляцию темных, озорных духов Земли и искусственного механического человека. Причем, человек выглядит странно нос у него невероятно велик. То ли это аллюзия на известную привычку французского дворянства, вытягивавшего себе носы, то ли компенсация отсутствующего фаллоса комплекс кастрации с подачи автора.
(вскользь заметим, что отец Буратино - плотник и зачатие героя - непорочное, довольно символично, не правда ли..)
Дома ему встречается волшебный Сверчок выражение неких союзных сил, дающих пророчества,
пытающихся объяснить Буратино его предназначение, его судьбу, ради этого готовые снести даже хамское обращение непосвященного полу-человека. И здесь же появляется образ Нарисованного Очага, к которому Буратино в итоге суждено вернуться.
И вот этот псевдочеловек начинает исполнять свою судьбу. И первое, что он делает идет в театр, вместо школы. Думается, что символичность отказа от классических знаний в пользу исторического лицедейства достаточно ясна.
А что такое театр в "Золотом Ключике"? Это прежде всего место жизни кукол таких же механических псевдо-людей. У этих людей есть хозяин это их Бог, их Отец Карабас Барабас, чью божественость
и патриархальное лидерство символизирует его огромная борода.
Он также имеет техническое могущество.
По приходе в театр Буратино вносит туда смуту, претендуя на роль Бога, даже не осознавая, поначалу, того. Дело в том, что борода, как символ патриархальный и мужской состоятельности, стоит в оппозиции к огромному носу Буратино, символизирующему её менее патриархально, но зато более откровенно. Однако, на этом этапе конфликта еще не происходит. Получив от Буратино некое знание (о местонахождении очага), Бог-Отец пытается задобрить Буратино и откупиться от него пятью золотыми (что, явно, больше тридцати серебрянников).
Случайно или нет после выхода из театра Буратино встречает Лису Алису и Кота Базилио? И кто они
на самом деле? Не союзные ли Богу силы, призванные поглотить энергию угрожающего ему потенциального Техногенного Бога? Впрочем, это не так важно. Важно другое именно они увлекаю Буратино из реальности театра в реальность Страны Дураков, якобы на поле чудес...
Что же это за страна, что перемещение по ней происходит по кольцевым маршрутам, причем у каждого героя особенный маршрут и лишь иногда они пересекаются в нужных местах. Какую фигуру образуют эти шизофренические циклы, если точки встреч соединить прямыми, догадаться нетрудно, это звезда, вписанная в окружность (как символ темных сил).
Другой союзник Карабаса Барабаса Дуремар. Полузнахарьполудоктор, находящийся в тени Карабаса и неявно, но провоцирующий его на действия. Что-то вроде мелкого шарлатанистого колдуна и одновременно символ верующей интеллигенции, правильнее даже сказать суеверной.
В качестве союзников самого Буратино выступают бывшие куклы Карабаса Барабаса.
Более всего нам интересны Мальвина (девочка-кукла с голубыми волосами) и ее пес Артемон (черный
пудель). Во-первых, здесь девочка выступает как желаемый объект обладания (как доказательство
собственной мужественности) для соперничающих Буратино и Барабаса и во-вторых, она каким-то
образом связана темными силами, ее пес явно символизирует дьявольские проявления (черный пудель как символ дьявола появляется уже во многих средневековых книгах и картинах, а затем у Булгакова на балу Воланда) и одновременно, обильным волошение и готовностью к соитию, лиц южной национальности. Таким образом и темные силы также на стороне Буратино, помогают ему победить Бога-Отца.
Интересен и такой персонаж как Пьерро сразу же бросается в глаза его противоположность деревянному богоборцу. Пьерро-романтик полная противоположность Буратино, а может быть просто другая сторона его самого?
И, наконец, черепаха Тортилла архетип утратившей власть богини-матриарха, природных сил, хранительница мистического золотого ключика фаллического символа, символа эзотерического знания и разрешения ситуации.
Передача ключа Буратино, по сути, означает его инициацию. После обретения ключика он покинет тот мир, уничтожив влияние Карабаса, в чем, несомненно, заинтересована Тортилла.
Таким образом, получив знания и пройдя инициацию, Буратино уже осознает своё предназначение, но еще не догадывается где находится сам портал, т. е."место перехода", или "место перерождения" в другую реальность, но.. Вот тут символ очага и приобретает свое истинное значение.
Узнав же это и осуществив символическую кастрацию БогаОтца (тот самый эпизод у сосны) через лишение его бороды, Буратино проникает вместе со своими сподвижниками через темный лабиринт, явный архетип материнского лона, и рождается в другой реальности становится богом в другом театре, таким образом освобождаясь и одновременно возрождаясь.
Идея лежащая в основе этой сказки проста свергнуть отца, его мир и самому стать мужчиной в
собственной реальности.
Т. е. типичная картина для революционера-бунтаря и истинная подоплека социальных идей революции, как бунта униженных маргиналов и недоучек с механистичным сознанием.
"Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был ничем, тот станет всем!"
казалось бы...:)
Уйя, товагищи!:)
Интервью давала:
Комментарии:
Голос!!
Слегка затушёвана и явно приуменьшана роль Тортиллы, как "Матери" движения, но мы-то знаем движущую силу женского начала..
Мораль-хочешь революции, заручись поддержкой женщины))
спасибо, ангел мой, что послала меня сюда! )))
Олеся,
визжу! )
+
Чо там запотевшие ладожки, до сих пор потряхивает от снизошедшего откровения...:))
Киздец!
А ежели препариривать колобка, волка с козлятами и рябую курицу с яйцом... мляяя
Я даже боюсь прикасаться к этим глыбам сокровенных знаний, там, даже на первый поверхностный взгляд, не одна собака порылась...
Я так думаю это вообще зашифрованные послания инопланетного разума землянам... не меньше!:)
О, каг!:)))
"Эдипов комплекс" ещё и не на такое двигал!
Подумаешь, свергнуть Бога-отца(прости, меня грешную), в итоге, мы имеем Бога-сына, а папа простит(и ещё раз, меня, грешную))
не знаю, был ли в оригинале сказки эпизод с протыканием Буратино холста с очагом чле.... носом, или же это результат последующего переосмысления и интерпретации советскими кинематографистами архетипических паттернов, но если рассмотреть его как символическую дефлорацию, то роль черепахи Тортиллы, как раз становится не преуменьшенной, а напротив, запредельно значимой!
Попытки деревянного мальчика удовлетворить свое... эээ... любопытство примитивным тыканьем, не привело к проникновению в сокроовенную тайну. И только вооруженный полученными от мудрой женщины знаниями, так сказать оточив ключик до золотого блеска, Буратино, наконец смог по настоящему раскрыть лоно и проникнуть в его глубину. Вот только не пойму, зачем ему понадобилось тащить за собой всю честную компанию?:))
Как говоришь, из реальности театра, в реальность Страны Дураков??-))))
+
+)))))
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух.
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг.
(с)Аспушкин.
+
Что курила аффтар?))
Пара строк о чудном новом мире.
(деконструкция символики одной сказки)
аффторы Денис Греков и Иван Кудряшов
в оригинале интересней
да сюжет достойный внимания, по-русскому кстати дюймовочку можно Сантиметрией назвать))))
В чьем-то ЖЖ было вроде.
Но что содрано-это точно.
Леська, привет и миллион поцелуев))
Ну и голос до кучи)
Дома ему встречается Волшебный сверчок выражение неких союзных сил, дающих пророчества, пытающихся объяснить Буратино его предназначение, его судьбу, ради этого готовые снести даже хамское обращение непосвященного полу-человека. И здесь же появляется образ Нарисованного очага, к которому Буратино в итоге суждено вернуться.
И вот этот псевдочеловек начинает исполнять свою судьбу. И первое, что он делает идет в театр, вместо школы. Думается, что символичность отказа от Знания в пользу исторического лицедейства достаточно ясна. А что такое театр в "Золотом Ключике"? Это прежде всего место жизни кукол таких же механических псевдо-людей. У этих людей есть хозяин это их Бог, их Отец Карабас Барабас, чью божественость и патриархальное лидерство символизирует его огромная борода. Он также имеет техническое могущество.
По приходе в театр Буратино вносит туда смуту, претендуя на роль Бога, даже не осознавая, поначалу, того. Дело в том, что борода, как символ патриархальный и мужской состоятельности, стоит в оппозиции к огромному носу Буратино, символизирующему менее патриархально, но зато более откровенно. Однако, на этом этапе конфликта еще не происходит. Получив от Буратино некое знание (о котором речь еще пойдет позже), Бог-Отец пытается задобрить Буратино и откупиться от него пятью золотыми (что, явно, больше тридцати серебрянников).
Случайно или нет после выхода из театра Буратино встречает Лису Алису и Кота Базилио? И кто они на самом деле? Не союзные ли Богу силы, призванные поглотить энергию угрожающего ему потенциального Техногенного Бога? Впрочем, это не так важно. Важно другое именно они увлекаю Буратино из реальности театра в реальность Страны Дураков, якобы на поле чудес... Что же это за страна, которая, кстати, не отличается четко от страны в которой живет Буратино? Да и важно ли это? Главное в нечетком описании местности то, что перемещение по ней происходит по кольцевым маршрутам, причем у каждого героя особенный маршрут и лишь иногда они пересекаются в нужных местах. Какую фигуру образуют эти шизофренические циклы мы увидим в конце этой истории.
Другой союзник Карабаса Барабаса Дуремар. Полузнахарь полудоктор. Что-то вроде мелкого шарлатанистого колдуна и одновременно символ верующей интеллигенции, правильнее даже сказать суеверной.
В качестве союзников самого Буратино выступают бывшие куклы Карабаса Барабаса.
Более всего нам интересны Мальвина (девочка-кукла с голубыми волосами) и ее пес Артемон (черный пудель). Во-первых, здесь девочка выступает как желаемый объект обладания (как доказательство собственной мужественности) для соперничающих Буратино и Барабаса и во-вторых, она каким-то образом связана темными силами, ее пес явно символизирует дьявольские проявления (черный пудель как символ дьявола появляется уже во многих средневековых книгах и картинах, а затем у Булгакова на балу Воланда). Таким образом и темные силы также на стороне Буратино, помогают ему победить Бога-Отца.
Интересен и такой персонаж как Пьерро сразу же бросается в глаза его противоположность деревянному богоборцу. Пьерро-романтик полная противоположность Буратино, а может быть просто другая сторона его самого?
Среди остальных персонажей наиболее заметна черепаха Тортилла архетип утратившей власть богини-матриарха, природных сил, хранительница мистического золотого ключика фаллического символа, символа эзотерического знания и разрешения ситуации. Передача ключа Буратино, по сути, означает его инициацию. После обретения ключика он покинет этот мир, уничтожив влияние Карабаса, что выгодно Тортилле.
Таким образом, получив знания и пройдя инициацию, Буратино уже осознает свои взаимоотношения, но еще не знает где "место перехода", или "место перерождения" в другую реальность.
Узнав же это и осуществив символическую кастрацию Бога Отца (тот самый эпизод у сосны) через лишение его бороды, Буратино проникает вместе со своими сподвижниками через темный лабиринт, явный архетип материнского лона, и рождается в другой реальности становится богом в другом театре, освобождаясь таким образом. Идея лежащая в основе этой сказки проста свергнуть отца, его мир и самому стать мужчиной в собственной реальности. Типичная картина для революционера и подоплека социальных идей революции в России 1917 20 годов, бунта униженных маргиналов и недоучек с механистичным сознанием.
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!