"ЕЖЕ" от 15 апреля 2008 г.
Прочитал в газете, что...
Прочитал в газете, что...
Зависят ли ваши карьерные успехи от того, как мы учились в школе? В конце 2006 г. компания "РОМИР" провела исследование на эту тему, и оказалось, что троечников среди бизнесменов вдвое больше, чем отличников!
Опрос проводился в семи федеральных округах, 45 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет. По характеру занятости всех респондентов разделили на три категории: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.
Самой стабильной и предсказуемой оказалась категория топ-менеджеров - в ней больше всего отличников и ни одного двоечника. С другими двумя группами дело обстоит несколько сложнее. По мнению Валерия Полякова, президента кадрового объединения "Метрополис", у предпринимателей и неработающих много общего: и те, и другие сознательно ушли с рынка труда. Правда, по разным причинам. Если одни целенаправленно не работают по найму, предпочитая организовать собственный бизнес, то вторые просто не умеют себя продать. Есть и другой нюанс: обе категории достаточно неоднородны. Например, бизнесмен - это далеко не всегда богатый человек, владелец дорогого автомобиля и дома на Рублевке. Напротив, большинство предпринимателей занимаются мелким бизнесом, владеют торговыми палатками, ларьками и пр. Возможно, некоторые представители этой категории и хотели бы стать топ-менеджерами с хорошей зарплатой и просторным кабинетом, но у них нет такой возможности: для этого им не хватает образования и знаний. Нет полной ясности и с неработающими: в их число попадают домохозяйки, занимающиеся воспитанием детей, инвалиды и пенсионеры. Поэтому было бы неправильно ставить знак равенства между теми, кто не работает, и социально неблагополучными людьми.
Отличники: не все то золото, что блестит
Большинство школьных учителей уверены: отличники "далеко пойдут". Но жизнь показывает, что ожидания педагогов не всегда оправдываются. Оказывается, 12, 2% неработающих - те, кто в школе учился в основном на пятерки.
Валерий Поляков:
- Отличник всегда старается делать все хорошо, пытается оправдать ожидания, которые возлагают на него семья, учителя, общество... и нередко добивается успеха. С другой стороны, понятно, почему часть тех, кто блистал в школе, попадают в категорию неработающих. Ведь отличник отличнику рознь, и пятерки нередко даются усидчивостью, а некоторые дети хорошо учатся лишь для того, чтобы мама не ругала. Такие отличники не мотивированы к учебе, у них нет собственных целей, амбиций. Поэтому после школы, когда уже никто не стоит над душой (а по-другому учиться человек не привык), они начинают двигаться по нисходящей. Отсутствие мотивации заканчивается потерей работы.
Конечно, самый большой процент вчерашних отличников (22%) - среди элиты делового мира, топ-менеджеров.
Но вот парадокс - не всех работодателей радуют кандидаты с красными дипломами. Среди отличников много людей "рафинированных", которые нередко воспринимают бизнес как нечто неприличное. Поэтому, даже если мы находим отличников в бизнесе (согласно опросу, таких всего 14%), это оказываются люди, которым после школы удалось сломать свои стереотипы.
Хорошисты: универсальные кандидаты
Большинство выпускников школ получают аттестаты хорошистов, и уже не столь важно, сколько "весят" их четверки - чуть не дотягивают до пятерок или почти равны тройкам. Неудивительно, что класс хорошистов занимает главенствующие позиции во всех трех категориях: 56% - среди топ-менеджеров, 51, 8% - среди предпринимателей и 54, 5% - среди неработающих. Лидируют хорошисты и по уровню образованности: 57, 8% из них окончили вуз, 62, 6% имеют ученое звание или степень MBA.
Троечники: скрытые таланты
Как часто при ближайшем знакомстве недотепа, вечно терзаемый "физичкой", оказывался знатоком палеонтологии, составителем редкой коллекции бабочек или прекрасным художником-карикатуристом... Социальные психологи уверены: как правило, троечники - вовсе не те, кто не способен учиться и ни к чему не пригоден, - этим детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Нередко они раскрываются за пределами школы или уже после ее окончания. Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%), среди предпринимателей и неработающих на тройки учились, соответственно, 30 и 28, 1%.
Александр Греб, PR-директор компании Ralf Ringer:
- Тот факт, что среди бизнесменов процент троечников выше, чем процент отличников, кажется мне закономерным. Отличник нередко обладает худшей способностью к адаптации, чем троечник. Человек, привыкший получать пятерки в школе, часто оказывается морально не готов заново завоевывать авторитет, в то время как троечник давно привык к сложностям, к тому, что не все и не всегда проходит гладко. У него рано вырабатывается необходимая гибкость.
Двоечники: готовы рисковать
В категории топ-менеджеров двоечники отсутствуют. На сплошные двойки учились 4, 2% современных предпринимателей и 3, 7% неработающих. В том, что среди бизнесменов есть определенный процент двоечников, нет ничего удивительного. По словам Валерия Полякова, плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что человек бездарен. На самом деле интересы такого ученика просто не совпадают со школьной программой, он может быть увлечен чем-то другим, а мнение окружающих его нисколько не волнует. Двоечник - нередко лидер в своем кругу, вожак, готовый для достижения намеченной цели подчинять себе других. Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель.
Валерий Чемеков:
- Двоечник не прилагает усилий к тому, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. Он стремится к комфорту, хочет получать удовольствие от жизни - погулять, провести время с приятелями и т. п. А предприниматели, по сути, - люди, которые в школе были антиподами отличников, они не привыкли держать себя в рамках нормативных ограничений, не боятся рисковать, идти наперекор правилам, поэтому могут создать что-то новое и неординарное.
Интервью давала:
Комментарии:
))
до восьмого класса на отлично училась а потом сползла.
вставляет ахринеть как нипадеццки.
Бабочка Красавица, а вот все эти люди:Валерий Чемеков, Валерий Поляков и особенно Александр Греб-ты с ними с утра уже успела перетереть и докопаться такскать до сути?
Это-ж воскока надо было встать....
а еще меня с первого универа курса три раза пытались прогнать, а на 4 и 5 платили повышенную стипендию
так то вот!!!
Как же тонка черта между трояками по физике и гоп-стопом)
Штольц, не вижу противореций. 22% отличников выбиваются в топ-менеджеры.
я из покупаю за 2800 за штуку и оставляю на заправке в пользу бедных пятерошников.
многие ли могут этим похватстаться?
Я уточняю источник происхождения информации. Это важно для грядущих исследований.
Может, Валерий Чемеков, Валерий Поляков и особенно Александр Греб давали ценные сведения под пытками или под коксом.
Или просто насосавшись "Водки Подольской особой".
***
А вы, Хлоя, не кичитесь своим богацьвом. Вы бы вот бензоколонку себе купили в личное пользование и отрывали там песталеты у кого хотите. Вместе со шлангами))
А на чужих каждый может...
гыгы
Другие, просто сделают из нее строганину )))
А теперь говорю - зато не будет комплекса отличника - типа, я хороший, и всегда прав...))
Ну надо же чем-то утешиться бедной женщине!
значит жива еще русская интеллегенция (с)
Вот и я на эту же тему себя уговариваю :-) Сама-то отличницей была...
- четыреста..... была рабоче-крестьянской, бензбашенной. культ силы и лихости, и никакого намёка даже на овладевание знаниями.
- шестьсот..... математическая, специализированная, все вкалывали, понимая, что учёба тоже труд и ждёт нас счастье.
а вот годы прошли и удивительно-непредсказуемо всё сложилось.
люди из четыреста..... , регулярно работать не привыкшие, анархисты безконечные, не могущие просчитать результат собственных инициатив, достигли в этой жизни несравненно большего, нежели
люди из шестьсот....., которые привыкли мозг тренировать и вкалывать, быть старательными и упорными - т. е. имея все данные для успеха - оказались все почти хорошими клерками, менеджерами какого-то невысокого звена.
единственно правильный вывод был у некоего Чемекова, последний в списке.
Во где моск как у кита!!! Скорость, с которой она решала системы уравнений, просто превышала световую. В нашей школе с физико-математическим уклоном у неё одной была золотая медаль в выпуске. Окончила Бауманский с красным дипломом. На последнем курсе вышла замуж и родила двух детей. 15 лет просидела дома. Самостоятельно освоила сама и детей своих обучила двум иностранным языкам.
Дети выросли. Маринка сказала всем домашним: *Обходитесь терь без меня. Я устала дОсмерти*... пошла на курсы, отполировала свой немецкий до блеска, взяла свой красный диплом подмышку и ушла в бизнес. Щас она вице-президент российско-немецкой компании.
Правильно, Америку в этой теме не отрою:
троечникам никогда не подняться до уровня топ-менеджеров. Их удел - *купил за 9 ру блей, продал за 10. на этот один прОцент и кручусь!*. Поэтому, наверное, процент троешников и процент людей, занятых в нашей стране в среднем бизнесе, одинаков.
И, кстати, ситуация на рынке меняется не в их пользу...
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!