"ЕЖЕ" от 14 июля 2008 г.
Клубы, кино, театры...
Клубы, кино, театры...
Ты живешь, живешь какой-то обычной жизнью, и друг в ней появляется человек. Мужчина. Точнее, сначала ты появилась в его жизни. А ты сама его сначала не заметила. Но он появился, и ты его увидела каким-то боковым зрением, точнее, даже не самого, а какой-то силуэт, и не придала этому значения. Но постепенно этот силуэт становился все отчетливее, определеннее, и вот ты видишь перед собой конкретного мужчину. А ты, конечно, до этого мечтала о том, что кто-то в твоей жизни появится, и у тебя не было никаких сомнений, что ты достойна счастья. Но этот конкретный, определенный мужчина не имел ничего общего с тем прекрасным, размытым образом, который ты себе рисовала. И вот ты смотришь на этого мужчину, и думаешь нет, это совсем не то, что тебе нужно. Но этот мужчина делает так много усилий, чтобы стать ближе к тебе, он так настойчиво пытается ворваться в твою жизнь, его становится так много. Он везде. Он встречает тебя после работы, поджидает где-нибудь, провожает, постоянно звонит, что-то говорит или молчит в трубку, и ты понимаешь, что это он. И оттого, что его так много ты даже боишься включить телевизор, потому что думаешь вот включишь телевизор, и он там появится.
Но однажды, сидя с друзьями в кафе, ты вдруг подумаешь: вот интересно, а где сейчас этот человек, и почему он сегодня ни разу не позвонил? А потом подумаешь ой, а почему я об этом подумала? И как только ты об этом подумала, через некоторое время ты понимаешь, что ты вообще ни о чем другом думать не можешь. И весь твой мир, в котором было так много друзей, всяких интересов, сужается до этого человека. И все! Тебе остается только сделать шаг навстречу этому человеку, и ты делаешь этот шаг... И становишься такой счастливой. И думаешь а почему я раньше-то не делала этот шаг, чтобы быть такой счастливой? Но это состояние длится совсем не долго. Потому что ты смотришь на этого мужчину, и вдруг видишь: а он успокоился! И он успокоился не потому, что он добился тебя, и ты ему больше не нужна. Ты ему очень нужна. Но он просто успокоился, и может дальше жить спокойно. Но тебя-то это не устраивает. Ты хотела совсем не этого. Ты не можешь точно сказать, чего именно ты хотела, но точно не этого. И ты начинаешь устраивать провокации хватать чемодан, уходить, чтобы тебя останавливали, чтобы на некоторое время вернуть то, что было вначале, чтобы вернулась, хоть ненадолго, та острота и трепет. И тебя останавливают, возвращают... А потом перестают останавливать, и ты возвращаешься сама. И все это ужасно, нечестно, но может длиться очень долго. Очень долго...
Но в одно прекрасное утро ты просыпаешься, и вдруг понимаешь: "А я свободна, все кончилось..." И постепенно снова возвращается интерес к жизни, ты обнаруживаешь, что в мире есть много прекрасных вещей: вкусная еда, интересное кино, книги. Возвращаются друзья. И жизнь прекрасна! И в ней много-много счастья. И много приятного. Конечно, не такого прекрасного и сильного, как любовь, но все-таки. И ты живешь. Но, правда, с этого момента ты живешь очень, очень осторожно. Чтобы опять, не дай Бог, не сорваться в это переживание и боль. Живешь осторожно, осторожно... Но продолжаешь чего-то ждать... надеяться. (С)
Этот спектакль не нов. Но я увидела впервые.
Гришковец играет спекталль о любви. Вернее, об отсутствии любви. Вернее, нет - об отчаянном желании любви. В сущности, он играет один. Но быть одному и быть одиноким в присутствии женщины - совершенно разные вещи. Монолог женщины практически единственая сцена актрисы.(она всерда на заднем плане, как фон, как некая возможность другой жизни) Её история- история женщины, в которой есть влюбленность, счастье, разрыв и новая жизнь со своими страхами и мечтами, - делает особенно острым одиночество мужчины. Одиночество в толпе большого города
Добавить можно, что сам Гришковец на сцене читает текст, в своем совершено неподражаемом стиле, его редкое умение рассказывать об абстрактных, то есть общих для всех, вещах, через конкретные воспоминания, которые в его исполнении тоже оказываются общими для всех.
Спектакль называется "Планета"
Интервью давала:
Комментарии:
+
"Расскажу о театре...."
мож я что не понимаю в ИСКУССТВЕ? не знаю:)
Ооо! кааак ооохооота остротыыы,
заааа этооо моожно фсё оттттдать!!!
зарубить на носах : на безрыбьи рак рыба - НИКОГДА!!!
И рассказать в неподражаемом стиле. В другом.
Happy and. Занавес.
ну если только любя...)
+
Алька, спасибо за совет))) Спектакль потрясный
А он что, понтуется некрасиво, или просто у тя ненависть ко всем кто пишет лучше тебя?
Как-то ведь даже боязно идти на такой спектакль: очень все знакомо. Чересчур:-)
Там валерьяночки наливают?..;-)
Ольга.
Гришковца много в сети! в Яндексе все найдете)))) а если Вы "вконтактах" есть, дык там целая группа. Могу дать прогу для скачивания из "контактов"))))
Ссылков здесь не разрешают((((
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!