"ЕЖЕ" от 31 октября 2008 г.
Прочитал в газете, что...

вернуться на список записей

31
Октябрь 2008

Прочитал в газете, что...

При себялюбии забота человека о собственном благе может не противоречить благу других людей и сочетаться со стремлением к благу других людей, к общему благу. (с)
Ключевое слово МОЖЕТ. Т. е. как бы теоретически это да, но вот на практике...

Интервью давал:

Анкета удалена  

☍ Поделиться

Комментарии:

INDA  
May Be.. May Be.
Анкета удалена  
... себялюбия, т. е. естественного чувства самосохранения и благоволения к самому себе.

пс. начало не скопипистилось :(
Бая  
Это наилучший вариант.
Эфемерное общество и конкретный я - кто мне дороже и ближе??
А вот когда я и другие люди одинаково понимаем, что такое "благо",
если присутствует взаимное уважение, то мы вместе такого блага наваяем, эххх... уххх..))))
INDA  
не верю я в это.. благо для других через отсутствие себялюбия. абсурд..

а как же.. возлюби ближнего своего как себя??

как его любить если не любишь себя даже
Памятник оргазму  
всегда любила послушать вчёных людей..
особина часика в четыре утра ага..
... Когда человек вчёный, и ум у него, не для танцевания а для устройства себя, то такой человек умом своим поднимется под небеса, выше лаврской калакольни и от тудова глянет в низ, то люди которые не в чёные покажуться ему как мыши, пардон как крисы. Хотя ведь они тоже люди, но зачем же, ведь это же очень и очень. да.. да...,

но Нет!!!

(с)))
Ушёл....  
Чё, чё? афтор! Чё там написанно, ничё не понял, музыку потише сделал, раз..... надцать перечитал, ничё непонял..... Есче и оргазм сверху добавил,... чё это такое деется на белом сете?
Ушёл....  
Всё! Ну их нафи..., я пашол спать, ничо не ппонял, пасматрел учебник по дешифровке умняков, не дешифруецца энта запись вчёных мужей с лаврской калакольни.... Во умняков натолкали по утренней зорьке.... не дают чесному люду спать спакойна, безабразие!!!
BrOnya  
люби миня, как я сибя, и будем вместе мы друзья.
Анкета удалена  
Тут многое зависит от того сколько пользы приносит человек, например если ты Билл Гейтс, и весь мир пользуется твоей операционной системой, то остается много пространства для любви к себе, так что никому не будет завидно. Но есть люди, от которых один вред, это взяточники, они мешают работе, плюс получают за это деньги. Как говорится по плодам их узнаете их.
An-ni  
Если себялюбие, забота о себе, означает, что тебе удобно, когда вокруг тебя доброжелательные люди, и поэтому ты вежлив... или если тебе удобно, когда ты здоров и никого не обременяешь, и поэтому ты занимаешься спортом, или если ты любишь себя поэтому развиваешься и развиваешь своих детей, ведь тебе нужно, чтоб они были в порядке... по-моему - это нормальная ситуация...
Deleted  
Я вас таво...
... люблю...
Белое солнце  
Только ничтожно малая часть людей одержима избранным видом своей деятельности, полностью поглощена им, вдохновляема и счастлива безмерно достигаемыми здесь успехами, творческими удачами. Все остальное в человеческом мире им глубоко второстепенно, третьестепенно. Таковы немногие истинные ученые, исследователи, изобретатели, конструкторы, религиозные подвижники и некоторые иные.

Гольфстримы же человеческих устремлений по руслам бизнеса, чиновных и иных профессиональных карьер, занятий, поприщ притекают к резервуарам всевозможных удовольствий. Получаемых главным образом от вкусной и обильной еды, секса, алкогольных возлияний, азартных и иных игр. В тюрьмах и психушках практикуют еще и множество экзотических способов и технологий получения удовольствий. Для особо продвинутой "аристократии духа" - дополнительно еще и театры, концертные залы, оперы, но обязательно в партере или хотя бы в ложах.

Отсюда так много желающих демонстрировать свои неоспоримые преимущества, превосходства, "богоизбранность" в виде обладания супердорогими автомобилями, особняками, драгоценностями, сверхмодной и сверхдорогой одеждой, коллекциями редчайших картин, иных раритетов и т. п.
Есть множества, которые испытывают неизъяснимые острые удовольствия, помыкая подчиненными, зависимыми людьми, слугами, челядью. Многие из этой категории ощущают приливы сценических чувств, сверля дырки в зубах соотечественников, делая им уколы в задницы, а иногда и во время расстрелов или повешения своих "оппонентов".
Не менее, чем для 910 сущих в каждую эпоху людей именно наборы доступных физиологических удовольствий и желания их постоянно воспроизводить с известной для каждого вида периодичностью и составляют основы набора программ их традиционной жизнедеятельности, которая не очень сильно в целом отличается от такой же деятельности высших стадных приматов. Самое же радикальное различие здесь (и почти единственное) все более разнообразное, обновляющееся употребление все боле сложных, всевозможных технологических новинок в виде автомобилей, телевизоров, видеокамер, приборов ночного видения, самолетов и т. д. и т. п.
Проверить справедливость этого утверждения достаточно легко: лишите крупного чиновника возможностей получать положенное и презентуемое ему в виде взяток прибыли, благ, лишите его холуев, угодников, дружеских фуршетов в его честь, удовольствий от получения наград, званий, титулов и красивый, расцвеченный воздушный пузырь сморщится и упадет в грязь из заоблачных высот. На всю оставшуюся жизнь к иному виду такой персонаж непригоден, иного набора ценностей в жизни у него нет. И таких почти 99 из 100 из этой категории значимых "лучших" людей.

Все без исключения иные категории попроще сложной, громоздкой иерархии "значимых" из денежных или властвующих лиц при устранении доступных им источников удовольствий попроще, попримитивней, подешевле скукоживаются вообще до размеров выплюнутых жеванных комочков от пластинки жевательной резинки, рассеянных в изобилии по асфальту европейских городов, что особенно наглядно проявляется, если сравнить все эти пустопорожние пузырящиеся на многообразные манеры дворовые, региональные "величества"

с содержательной, в полной мере духовной жизнью сельских учителей, пользующихся глубоким уважением прихожан священников, монашествующих лишенных абсолютно всего того, чем так "насыщена", "одухотворена" жизнь вельмож, банкиров и иже с ними.

Отличие и радикальное в том, что в этой человеческой среде любые удовольствия физиологического свойства всего лишь только сопутствующие жизненные обстоятельства, и уж никак не главная цель, смысл всего земного существования, что, естественно, влечет разительное, ни в чем не похожее, ничем не соприкасающееся расхождение совершенно ни в чем не похожих жизненных миров одухотворенных людей и всех тех 910 населения, чья жизненная программа в основном только реализация набора природных инстинктов, "облагороженных" обретениями техногенной цивилизации, изукрашенных изделиями художественных и ювелирных промыслов.

С выбором меню удовольствий и дозировкой частоты и силы ощущения избранного удовольствия у тех, кто занят напряженной производственной, служебной, творческой, научной деятельностью, как правило, никаких проблем не возникает. Речь идет прежде всего о военнослужащих, инженерно-техническом персонале промышленных и иных производственных корпораций, о полицейских, студентах, фермерах, работников транспорта и т. п., составляющих около 24 численности трудоспособного населения общества. Чьими трудами обеспечивается жизнедеятельность социума. Традиционно возникающие в этих социальных группах отклонения от традиционно складывающихся норм потребления "удовольствий" в виде злоупотреблений алкоголем, сексом в целом постепенно приводятся к ординару усилиями семьи, трудового коллектива, друзей, иногда с изрядными ущербами, потерями и для объекта воздействия и для родных и близких. Ибо закон здесь жесток и неустрашим: лучшие силы и большую часть времени бодрствования человек обязан потратить на надлежащее исполнение сложных и ответственных служебных обязанностей. Иначе пошел вон, зарабатывай на жизнь в другом ведомстве, если примут. Да и всегда не слишком большой размер получаемых за службу или работу платы является наилучшим, четко работающим, регулятором меры всевозможных, доступных удовольствий для большей части взрослых людей. С возрастом появляется еще один жесткий ограничитель - состояние здоровья, не позволяющий уже не только перепивать, но и передать, курить, недосыпать из-за картежных увлечений. Так что надежными регуляторами в обычном человеческом наборе удовольствий, меры и интенсивности их "потребления" являются прежде всего здоровая психика, поддерживаемая продуктивной трудовой деятельностью, и не чрезмерная оплата за труды и службу, не позволяющая погрузиться с головой в океан доступных наслаждений, чтобы в скорости в нем утонуть.
Белое солнце  
К настоящему моменту те "элиты", что олицетворяют глобализм американского вероисповедания, не только не видят ничего опасного от непотребствующих искателей удовольствий обездоленных "широких народных масс", но даже решили использовать это в "промышленном" масштабе как одно из самых эффективных средств сокращения народонаселения во всем мире.

Для чего используют уже более тридцати лет все мощности киноиндустрии, телевидения, иных электронных и печатных СМИ для интенсивного насаждения среди молодежи выморочной, деградационной культуры под брендом "sex-drug-culture".

Пока только с громадным успехом среди молодого населения Европы, США, Латинской Америки: численность белого населения здесь стремительно сокращается, качество физиологического материала этой расы катастрофически ухудшается.

В то время как эти же демографические показатели в Китае, мусульманских странах неколебимо стабильно высокие, ибо тамошние национальные элиты либо в силу идеологических, либо религиозных догм жестко, административно-уголовными мерами пресекают непотребства как своих "подлых людишек", так и светской и религиозной "номенклатуры".

Жесткое программирование на выбор меню удовольствий только самых примитивных, животного характера у разнообразных изгоев обществ понять (и принять) вполне можно: ни приемлемого общего и профессионального образования, ни тем более сколь-нибудь человеческого воспитания большинство людей из "придонных" социальных групп не получили. Никаких перспектив для хоть сколь-нибудь значимой карьере, создания и содержания нормальной семьи тоже практически не было и нет.

Складывающиеся на этой основе асоциальные установки и поступки всегда приводят к тому, что эти люди вытесняются в трущобы городов, на мусорные свалки, "расфасовываются" по тюремным камерам, домам престарелых и инвалидов, детским приютам, богадельням. Этим людям, как правило, несвойственна способность согреваться теплом родственных сострадательных, любящих человеческих душ и способности испытывать радость от своего милосердия страждущим, обездоленным слишком жестока природа межличностных связей на социальном дне.

А почти полное отсутствие средств приводит иногда даже к таким ситуациям, когда человек рад и чрезвычайно доволен тем, что выпал день без побоев, без злобной брани, да и еще перепало кое-что из нормальной еды. Ну а уж если милостивая судьба послала пивка или водочки с кусочком колбаски человек здесь переживает ощущение настоящего счастья по самой верхней отметки своей способности радоваться и счастливиться.

Закономерность здесь проста, незатейлива: чем реже перепадает возможность для удовольствий от еды, секса, выпивки тем ярче и глубже ощущение личного сиюминутного счастья, блаженства. Ни о каком пресыщении такого рода удовольствиями здесь и не речь удалось бы их пережить хоть по какому-то поводу независимо от качества и количества получаемого возбудителя ощущения радости, в качестве какового для сотен и сотен тысяч беспризорных детей нынешней России вполне годится и клей "Момент".
Ситуация с благоденствующей публикой разительно иная: здесь все мыслимые удовольствия, которые можно приобрести за деньги, - без числа и меры доступны в любой момент стабильно, изо дня в день.

Те же немногие удовольствия, которые нельзя обрести за деньги - весьма малочисленно, легко поддаются перечислению и в расчеты не берутся: счастье первой, счастье истинной любви до самоотречения, счастье общения с детьми, радость искренней боевой дружбы, радость спасения любимого человека и еще многое подобное. Для чего, кстати, не требуется практически никаких значимых затрат, кроме обладания особыми душевными человеческими качествами, совестью, способностью видеть и радоваться многоцветью мира природы и людей.

Ордам же тех, кого Господь лишил всего этого, наделив черствыми, засохшими, скукоженными подобиями души, приходится неистовствовать на самые разные манеры, чтоб обогащением любой преступной ценой открыть себе неограниченный доступ на рынки любых физиологических удовольствий, ярмарки тщеславия, стать центром притяжения для орд льстецов, холуев, челядинов, обслуживающих обширную инфраструктуру богатых.

И если люди нравственные, духовные свой радостный мир сердечной теплоты от восприятия красот мира и поступков достойных людей носят в себе как неиссякаемое солнечное тепло для себя и окружающих, люди, алчущие всех прочих удовольствий, "потребляют" их всегда в диких орах, свалках, драках, ристалищах с кровью, увечьями, изломанными, поверженными судьбами, сопровождаемыми ненавистью, человеческими страданиями, болью.

Счастливое состояние души нравственного, достойного человека проявляется главным образом в счастливом сиянии глаз, в выражении лица, лучащегося теплом доброжелательства, любви, во всеохватной обходительности к окружающим, готовности делиться с ними радостью, участием, помогать им. Источник внутреннего счастья духовного человека неиссякаем, если его сознательно не гасить насилием.

Самодовольное, тщеславное счастье прочих является всегда только в виде демонстраций каких-либо разновидностей роскоши, впечатляющих обретений, помпезных церемоний под овации, гимны, в сопровождении толп поклоняющихся и телевизионных и прочих репортеров и т. п. Ощущение личного довольства собой, счастье здесь тем острее и глубже, чем меньше поводов для такого состояния у окружающих соплеменников, единомышленников. Личное величие от чего-то здесь тем необъятней и радостней представляется, чем ничтожней выглядят толпы поклоняющихся, подвластных.

Если источник радостей жизни нравственного человека неиссякаем как родник, столетия бьющий из одного и того же места, столь же прозрачен, прост, бесхитростен, то

источники радостей тщеславных - бесчисленные прожорливые топки, куда нужно ворохами беспрерывно вваливать топливо: деньги, разнообразные виды промышленной продукции, вооружения, военные действия и т. п. И так - без конца, пока на планете останутся хоть какие-то ресурсы.
Aurum  
мне импонирует один принцип : "живи так как хочешь, но не мешай при этом другим". Собственные благие намерения очень часто мешают жить другим...
Бая  
ДД, пожалуйста, не читайте БС
INDA  
Интересно БС э
то из себялюбия или любви админов написал
Aurum  
Мне стыдно, но не осилить БС, нельзя ли всё тоже само, но в трёх предложениях изобразить?
Одуванчиков  
по-моему, Белому Солнцу не те таблетки прописали, или он их потихоньку выплевывает.
Taina  
так ведь он сам это всё читает! как хотите, а он герой! ))))
ёлка  
Разумный эгоизм - без него нельзя. Если человек себя не любит все им помыкают.
Анкета удалена  
Нужно завязывать пить. (( Какой только бред не приходит в голову....
неплохо бы перед авторизацией ввести тест на уровень алкоголя в крови. Задать контрольный вопрос, к примеру... Проверить знает ли посетитель сколько будет два умножить на два минус два... При попытке выбрать ответ *да иди ты в|на|или еще куда* КАТЕГОРИЧЕСКИ запретить авторизацию на сайте.
Aurum  
Специальную приставку в виде трубочки что бы туда дыхнуть перед авторизацией)))
упс..  
БС
это Вы что ли ГеннадийВодолеев?
или просто не знаете, что у нас принято не свои мысли обозначать значком (с)?
упс..  
ДД бросает пить.... хм...)))
скорей уж я начну курить.
jane-air  
Только ничтожно малая часть людей одержима избранным видом своей деятельности, полностью поглощена им, вдохновляема и счастлива безмерно достигаемыми здесь успехами, творческими удачами. Все остальное в человеческом мире им глубоко второстепенно, третьестепенно. Таковы немногие истинные ученые, исследователи, изобретатели, конструкторы, религиозные подвижники и некоторые иные.

Гольфстримы же человеческих устремлений по руслам бизнеса, чиновных и иных профессиональных карьер, занятий, поприщ притекают к резервуарам всевозможных удовольствий. Получаемых главным образом от вкусной и обильной еды, секса, алкогольных возлияний, азартных и иных игр. В тюрьмах и психушках практикуют еще и множество экзотических способов и технологий получения удовольствий. Для особо продвинутой "аристократии духа" - дополнительно еще и театры, концертные залы, оперы, но обязательно в партере или хотя бы в ложах.

Отсюда так много желающих демонстрировать свои неоспоримые преимущества, превосходства, "богоизбранность" в виде обладания супердорогими автомобилями, особняками, драгоценностями, сверхмодной и сверхдорогой одеждой, коллекциями редчайших картин, иных раритетов и т. п.
Есть множества, которые испытывают неизъяснимые острые удовольствия, помыкая подчиненными, зависимыми людьми, слугами, челядью. Многие из этой категории ощущают приливы сценических чувств, сверля дырки в зубах соотечественников, делая им уколы в задницы, а иногда и во время расстрелов или повешения своих "оппонентов".
Не менее, чем для 910 сущих в каждую эпоху людей именно наборы доступных физиологических удовольствий и желания их постоянно воспроизводить с известной для каждого вида периодичностью и составляют основы набора программ их традиционной жизнедеятельности, которая не очень сильно в целом отличается от такой же деятельности высших стадных приматов. Самое же радикальное различие здесь (и почти единственное) все более разнообразное, обновляющееся употребление все боле сложных, всевозможных технологических новинок в виде автомобилей, телевизоров, видеокамер, приборов ночного видения, самолетов и т. д. и т. п.
Проверить справедливость этого утверждения достаточно легко: лишите крупного чиновника возможностей получать положенное и презентуемое ему в виде взяток прибыли, благ, лишите его холуев, угодников, дружеских фуршетов в его честь, удовольствий от получения наград, званий, титулов и красивый, расцвеченный воздушный пузырь сморщится и упадет в грязь из заоблачных высот. На всю оставшуюся жизнь к иному виду такой персонаж непригоден, иного набора ценностей в жизни у него нет. И таких почти 99 из 100 из этой категории значимых "лучших" людей.

Все без исключения иные категории попроще сложной, громоздкой иерархии "значимых" из денежных или властвующих лиц при устранении доступных им источников удовольствий попроще, попримитивней, подешевле скукоживаются вообще до размеров выплюнутых жеванных комочков от пластинки жевательной резинки, рассеянных в изобилии по асфальту европейских городов, что особенно наглядно проявляется, если сравнить все эти пустопорожние пузырящиеся на многообразные манеры дворовые, региональные "величества"

с содержательной, в полной мере духовной жизнью сельских учителей, пользующихся глубоким уважением прихожан священников, монашествующих лишенных абсолютно всего того, чем так "насыщена", "одухотворена" жизнь вельмож, банкиров и иже с ними.

Отличие и радикальное в том, что в этой человеческой среде любые удовольствия физиологического свойства всего лишь только сопутствующие жизненные обстоятельства, и уж никак не главная цель, смысл всего земного существования, что, естественно, влечет разительное, ни в чем не похожее, ничем не соприкасающееся расхождение совершенно ни в чем не похожих жизненных миров одухотворенных людей и всех тех 910 населения, чья жизненная программа в основном только реализация набора природных инстинктов, "облагороженных" обретениями техногенной цивилизации, изукрашенных изделиями художественных и ювелирных промыслов.

С выбором меню удовольствий и дозировкой частоты и силы ощущения избранного удовольствия у тех, кто занят напряженной производственной, служебной, творческой, научной деятельностью, как правило, никаких проблем не возникает. Речь идет прежде всего о военнослужащих, инженерно-техническом персонале промышленных и иных производственных корпораций, о полицейских, студентах, фермерах, работников транспорта и т. п., составляющих около 24 численности трудоспособного населения общества. Чьими трудами обеспечивается жизнедеятельность социума. Традиционно возникающие в этих социальных группах отклонения от традиционно складывающихся норм потребления "удовольствий" в виде злоупотреблений алкоголем, сексом в целом постепенно приводятся к ординару усилиями семьи, трудового коллектива, друзей, иногда с изрядными ущербами, потерями и для объекта воздействия и для родных и близких. Ибо закон здесь жесток и неустрашим: лучшие силы и большую часть времени бодрствования человек обязан потратить на надлежащее исполнение сложных и ответственных служебных обязанностей. Иначе пошел вон, зарабатывай на жизнь в другом ведомстве, если примут. Да и всегда не слишком большой размер получаемых за службу или работу платы является наилучшим, четко работающим, регулятором меры всевозможных, доступных удовольствий для большей части взрослых людей. С возрастом появляется еще один жесткий ограничитель - состояние здоровья, не позволяющий уже не только перепивать, но и передать, курить, недосыпать из-за картежных увлечений. Так что надежными регуляторами в обычном человеческом наборе удовольствий, меры и интенсивности их "потребления" являются прежде всего здоровая психика, поддерживаемая продуктивной трудовой деятельностью, и не чрезмерная оплата за труды и службу, не позволяющая погрузиться с головой в океан доступных наслаждений, чтобы в скорости в нем утонуть.
К настоящему моменту те "элиты", что олицетворяют глобализм американского вероисповедания, не только не видят ничего опасного от непотребствующих искателей удовольствий обездоленных "широких народных масс", но даже решили использовать это в "промышленном" масштабе как одно из самых эффективных средств сокращения народонаселения во всем мире.

Для чего используют уже более тридцати лет все мощности киноиндустрии, телевидения, иных электронных и печатных СМИ для интенсивного насаждения среди молодежи выморочной, деградационной культуры под брендом "sex-drug-culture".

Пока только с громадным успехом среди молодого населения Европы, США, Латинской Америки: численность белого населения здесь стремительно сокращается, качество физиологического материала этой расы катастрофически ухудшается.

В то время как эти же демографические показатели в Китае, мусульманских странах неколебимо стабильно высокие, ибо тамошние национальные элиты либо в силу идеологических, либо религиозных догм жестко, административно-уголовными мерами пресекают непотребства как своих "подлых людишек", так и светской и религиозной "номенклатуры".

Жесткое программирование на выбор меню удовольствий только самых примитивных, животного характера у разнообразных изгоев обществ понять (и принять) вполне можно: ни приемлемого общего и профессионального образования, ни тем более сколь-нибудь человеческого воспитания большинство людей из "придонных" социальных групп не получили. Никаких перспектив для хоть сколь-нибудь значимой карьере, создания и содержания нормальной семьи тоже практически не было и нет.

Складывающиеся на этой основе асоциальные установки и поступки всегда приводят к тому, что эти люди вытесняются в трущобы городов, на мусорные свалки, "расфасовываются" по тюремным камерам, домам престарелых и инвалидов, детским приютам, богадельням. Этим людям, как правило, несвойственна способность согреваться теплом родственных сострадательных, любящих человеческих душ и способности испытывать радость от своего милосердия страждущим, обездоленным слишком жестока природа межличностных связей на социальном дне.

А почти полное отсутствие средств приводит иногда даже к таким ситуациям, когда человек рад и чрезвычайно доволен тем, что выпал день без побоев, без злобной брани, да и еще перепало кое-что из нормальной еды. Ну а уж если милостивая судьба послала пивка или водочки с кусочком колбаски человек здесь переживает ощущение настоящего счастья по самой верхней отметки своей способности радоваться и счастливиться.

Закономерность здесь проста, незатейлива: чем реже перепадает возможность для удовольствий от еды, секса, выпивки тем ярче и глубже ощущение личного сиюминутного счастья, блаженства. Ни о каком пресыщении такого рода удовольствиями здесь и не речь удалось бы их пережить хоть по какому-то поводу независимо от качества и количества получаемого возбудителя ощущения радости, в качестве какового для сотен и сотен тысяч беспризорных детей нынешней России вполне годится и клей "Момент".
Ситуация с благоденствующей публикой разительно иная: здесь все мыслимые удовольствия, которые можно приобрести за деньги, - без числа и меры доступны в любой момент стабильно, изо дня в день.

Те же немногие удовольствия, которые нельзя обрести за деньги - весьма малочисленно, легко поддаются перечислению и в расчеты не берутся: счастье первой, счастье истинной любви до самоотречения, счастье общения с детьми, радость искренней боевой дружбы, радость спасения любимого человека и еще многое подобное. Для чего, кстати, не требуется практически никаких значимых затрат, кроме обладания особыми душевными человеческими качествами, совестью, способностью видеть и радоваться многоцветью мира природы и людей.

Ордам же тех, кого Господь лишил всего этого, наделив черствыми, засохшими, скукоженными подобиями души, приходится неистовствовать на самые разные манеры, чтоб обогащением любой преступной ценой открыть себе неограниченный доступ на рынки любых физиологических удовольствий, ярмарки тщеславия, стать центром притяжения для орд льстецов, холуев, челядинов, обслуживающих обширную инфраструктуру богатых.

И если люди нравственные, духовные свой радостный мир сердечной теплоты от восприятия красот мира и поступков достойных людей носят в себе как неиссякаемое солнечное тепло для себя и окружающих, люди, алчущие всех прочих удовольствий, "потребляют" их всегда в диких орах, свалках, драках, ристалищах с кровью, увечьями, изломанными, поверженными судьбами, сопровождаемыми ненавистью, человеческими страданиями, болью.

Счастливое состояние души нравственного, достойного человека проявляется главным образом в счастливом сиянии глаз, в выражении лица, лучащегося теплом доброжелательства, любви, во всеохватной обходительности к окружающим, готовности делиться с ними радостью, участием, помогать им. Источник внутреннего счастья духовного человека неиссякаем, если его сознательно не гасить насилием.

Самодовольное, тщеславное счастье прочих является всегда только в виде демонстраций каких-либо разновидностей роскоши, впечатляющих обретений, помпезных церемоний под овации, гимны, в сопровождении толп поклоняющихся и телевизионных и прочих репортеров и т. п. Ощущение личного довольства собой, счастье здесь тем острее и глубже, чем меньше поводов для такого состояния у окружающих соплеменников, единомышленников. Личное величие от чего-то здесь тем необъятней и радостней представляется, чем ничтожней выглядят толпы поклоняющихся, подвластных.

Если источник радостей жизни нравственного человека неиссякаем как родник, столетия бьющий из одного и того же места, столь же прозрачен, прост, бесхитростен, то

источники радостей тщеславных - бесчисленные прожорливые топки, куда нужно ворохами беспрерывно вваливать топливо: деньги, разнообразные виды промышленной продукции, вооружения, военные действия и т. п. И так - без конца, пока на планете останутся хоть какие-то ресурсы.
БрОня  
ну и ну)
Сайленс  
я почему-то давно думаю, если человек знает и понимает, он в двух словах всё сказать умеет.
Сайленс  
Но Джейн всяко класнецкая!
Сайленс  
А всё, балин, копетс, сейчас прибежит двенадцать и ровно в полночь большая часть всех этих прекрасных тем превратится в тыкву всякую.
Я бы даже за это выпил. )

вернуться на список записей

☍ Поделиться

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!