Ездили мы как-то с подругой в Испанию. С детишками (четверо - на двоих). Каждый вечер, как только темнело, шли на пляж - плавание в безлюдном море, а потом - в прибрежное кафе. Мы с подругой - кувшинчик вина, дети - мороженое. Обслуживал нас все время один и тот же официант. Красавчик, мачо, полиглот. Каждый вечер он приносил нам с подругой по живой розе. Просто так... Мы, конечно, не скупились на чаевые. Дети (от 7-ми до 14-ти) были от него в восторге - он все время что-нибудь интересненькое рассказывал. В прошлом был гонщинком, но после травмы вынужден был найти работу поспокойней. В последний вечер мы пошли в это кафе и решили с подругой ни в чем себе и детям не отказывать)) Набрали кучу всего - сидели почти до утра. Стали рассчитываться - приготовили чаевых в два раза больше, чем обычно. А наш официант не взял с нас ничего. Даже по счету не взял. И подарил каждой по букету роз.
С чего бы это мне сегодня вспомнилось?))
Саша, этот официант нам сказал, что из туристов - самые любимые и щедрые - русские. А самые не... - немцы (возьмут за весь вечер маленькую чашечку кофе, да еще и гадостей наговорят)
Да, точно, русские за границей щедрые, типа русская широкая душа. Но если подумать это все показуха, для иностранцев, чтобы думали те.. А на самом деле что?
не официант, а гейш-полиглот прям... и еды принесет, и беседами развлечет))) уверена, розы были за счет заведения, ну а бесплатный ужин на прощание и букет - это стандартная визитка для кафе, нам помницца дали с собой рыбное мезе и бутылку белого.
Я немного работал в молодости барменом и официантом. Хочу сказать, что отношение персонала к посетителям на 50% это политика заведения, а на 50% - это сами посетители.
Я очень запомнил случай, когда мне испортило настроение "бычьё" и с таким вот испорченным настроением я принимал заказ у трёх пожилых людей. Армяне, наверное... Очень постные лица были у этих женщин. Я, скажем прямо, ничего хорошего от этих посетителей не ждал и вёл себя соответственно.
Спустя немного времени одна их этих дам подошла ко мне и извинилась за то, что у них такое плохое настроение. Они получили плохие новости... И поинтересовалась что случилось у меня....
Я помню это чувство... Чуство уважения и благодарности к незнакомым людям. К клиентам.
из совецкого человека так резко выдавили когда-то лакея, что теперь уже внуки и правнуки этого совецкого человека просто не могут вежливо обслуживать. Поскольку четко усвоили, што посетители кафе - не графья)
Ребята, да вроде бы, афтор до причин и истоков поступков всех официантов во всем мире докопаться и не пытается...
пусть будет просто хорошим воспоминанием)
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!