"ЕЖЕ" от 18 мая 2009 г.
Клубы, кино, театры...
Клубы, кино, театры...
Современное прочтение классики.
Еду в пятницу с работы. На эскалаторе две девушки громко, не обращая внимания на окружающих, обсуждают "Тараса Бульбу".
Одна другой, возбужденно размахивая руками:
"Нет, Андрий - не мужчина, разве это мужчина, разве это мужчина! Как он мог, из-за какой-то полячки предать своих, убивать их, предать Россию! Ведь он же мужчина, ведь он же мог просто привести ее к казакам и заставить перейти в православие! Он же мужчина!"
Вот ведь, надо же, мысль какая у ребенка родилась. А ведь Николай Васильевич действительно, не предусмотрел такой поворот сюжета. Почему? Было ли такое возможно? Жаль, не ответит Николай Васильевич уже.
Интервью давал:
Комментарии:
брррр....
не голос.
Но ребенок с Мыслями (читай Думающий) - это уже хорошо!
Пусть еще с "раздраем" в частностях, но по сути-то каково!:)
+
Нюанс, так сказать))
я что-то сальное о ней сказал? или Саммерфлейм решила что-то от себя додумать?
ей мерещится, что пошлостью веет от самого меня, как явления природы: я хожу, дышу, чихаю, чешу в затылке исключительно пошло, любое мое действие она воспринимает исключительно так!
и вообще, почему оффтоп-то такой про мою персону и то, как я воспринимаю или должен воспринимать молоденьких девушек? а, Саммерфлайм? оговорочка по Фрейду у Вас, что ли? на пошлое тянет? маньяков не ловите по вечерам в парке?
речь-то о том, мог ли быть иным поворот сюжета в "Тарасе Бульбе"?
так мог ли быть таким сюжет, чтобы гордая шляхтинка из любви к Андрию приняла православную веру? и какой бы стала в этом случае книга Николая Васильевича?
мысли есть тут у кого-нибудь, кроме пошлого меня?
Кстати польку очч сложно уговорить... они очч искренние католики...
Да, оффтоп.
Насчёт того, как Вы "чешетесь и чихаете" знать не знаю, чешИтесь в удобной Вам манере.
Да, собственно, и пишИте, как привыкли.
И когда ж Вы уже собутыльницу-то сыщете?
Гордость тут ни при чем. Речь идет о вероотступничестве... Думаю, могла. Но ох как трудно на это пойти католичке! (знаю, о чем говорю) )
Ну а гордость - какая нафик гордость, ежли речь о любви идет? Ох не люблю я это слово - гоооордость. Мож все-таки о чувстве достоинства бум говорить, а? Два гордеца никогда не уживутся, а люди, уважающие себя и другого, - запросто )
Престижижитатор, гм. Я бы попросила без хлупостей... )))
Споем-Втроем, про задумки Николайвасильича все знает только Мария. И когда прельщение слетело, и почему полячка нишмагла, наверное, тоже )))
а Саммерфлайм ты себе забирай, всю такую воздушную, в платье муаровом, а я у вас на свадьбе буду тамадой, попошлю вволю на этом пошлом ритуале
интересно, а если я Саммерфлайму скажу "Привет", это пошло выглядеть будет? наверное, пошло
ухожу убиваться апстену
А ПО ТЕМЕ думаю вот что:
Николай Васильевич исходил из реальной истории одного казацкого восстания и биографии одного подполковника, поэтому описал все, как было
вот не понятна только эта шляхтинка, вряд ли бы какая-то шляхтинка из благородных полячек соблазнилась бы сыном казака, хоть и зажиточного и с воинским званием
видимо, она - выдуманный персонаж, для того, чтобы Андрий не был рядовым предателем, за деньги, должность и прочее
ведь по книге так выходит: любовь к кому сильнее: к родне (в большом смысле) или к женщине? что делать, если любимая тобой женщина - не твоего рода, из враждебного тебе племени?
вот как у Гоголя
в реальности, наверное, Андрий предал своих и веру просто за деньги и должность, а шляхтинки, поди, и не было вовсе
Но, если бы Гоголь захотел, а он - великий писатель, то создал бы и другой сюжет.
просто книга-то про Тараса, а не про Андрия, Андрий нужен, чтобы подчеркнуть патриотизм Тараса
а была бы книга друга, сюжет другой, наверное, в конце ее Андрия и шляхтинку вместе бы сожгли на костре
в общем, та девчонка в метро исключительно широко и неожиданно мыслит, причем, сама того не осознавая
вот так как-то
ну что же Хлоя это не плохой выбор! у неё сиськи по пуду, не придавила бы тебя в первую брачную ночь.
а теперь по теме Андрей ниразу не мужчина, нас казаков на бабу променял однако! закопать его тепленького!
Андрий родился не в то время и не в том месте.
Ему все в казацком укладе жизни, менталитете, было чуждо. его интересовало римское право, а не пьянки и драки. Он был тонкий человек. Грубая казацкая сила была ему чужда, простые мужицкие радости его не волновали. Там же прямо об этом говорится в диалогах двух братьев.
Он был "чужой среди чужих". И в этом-то и заключалась трагедия.
К сожалению, в наше время ничего не изменилось... Разве мало среди нас "чужих"?
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!