"ЕЖЕ" от 1 мая 2010 г.
Произошла большая неприятность

вернуться на список записей

1
Май 2010

Произошла большая неприятность

Не знаю как Вам тут Всем... а у меня в голове уже который день трагедия в Мексиканском заливе(
Помню, как лет 5 назад посмотрела фильм ББС о том, как в конце 70-х разбился о скалы танкер у побережья Атлантического океана Франции, то, что было потом... просто тихий ужас, я прорыдала весь фильм, закрывая лицо руками... страшно, птицы которые уже и не птицы, а комок чего-то слизкого, черного...., но все еще барахтающиеся и пытающиеся пискнуть, подать признаки жизни, люди пытающиеся им помочь.. и плачущие вместе с ними.. животные умирающие на берегу.... ужас.. ужас... ужас... до сих пор у меня все это перед глазами%
После этого решила, никакой машины, ничего лишнего, техника пусть будет до последнего, а не менять... потому, что новинка лучше появилась... пакеты как можно меньше.. мусор раздельно...
Знакомая одна говорит, как ты можешь ездить в метро, там лохи одни, а она кто..? покупает на последние деньги, занимая и перезанимая очередную машину, вечером она любит кататься по городу, в соседний магазин она тоже на машине ездит, на работу до которой 20 минут пешком - на машине... и это кстати повсеместно, на моей предыдущее работе, менеджер.. с зарплатой в 5 раз меньше чем у меня покупал машину, как же он бедный будет ездить на работу в общественном транспорте.
Один мой знакомый говорит "Типа, я тебе не указываю, сколько тебе рубашек иметь".... Это к тому, что, мол,... хочет человек 3 машины иметь, деньги позволяют мол.. и классно...
Только никто не задумывается, что скоро будут одни машины.. а больше ничего(

Интервью давала:

JLO_клон712920  

☍ Поделиться

Комментарии:

Baies с о-ва Бекия  
будущее - за специальностью "эколог"...
Platon  
встряхнись, пройдись по городу, собери улыбки, сама поулыбайся... Разошли телеграммы сочувствия правительствам стран Мексиканского залива... купи любимой кошке чего=то вкусненького... Да, и себя не забудь побаловать!:))
Пися Камушкин  
"... павлины говоришь?"

мексиканский залив?
менеждеры с амбициями?

тебя-бы в глубинку нашу макнуть - не на окраины - хотяб км за двести от мкада
serg24-tank  
Машины скоро встанут... топливо заканчивается! А вот потом куда весь металлолом девать, это и будет проблемой!...
JLO_клон712920  
Пися.. едь.. чего не едишь то???
была я за окраиной.. там кстати очень неплохо, воздух свежий.. например

Platon
я завтра уезжаю, а сегодня после вчерашенго 12 часового рабдня... наконец-то сдал 1 квартал, хочется дома побыть.. т. к.
потом предстоит сначало одно путешествие, потом другое.... чему уже и сама не рада
Taina  
чивота кроме "каждый по- своему с ума сходит" ничего в голову не пришло..)
INDA  
берегите природу мать вашу
КстатиДа  
у меня в одной из поливалок 8 цилиндров, 25-27 литров на сотню в самом спокойном режиме, но если стараться - то можно и 60 литров спалить, а всё потому, что думаю о природе непрестанно, так что я тебя ЖЛО понимаю и поддерживаю
Миндаль  
А мне рыб жалко. Кар и бы волшебные, а гады империалисты даже дыру не могут заделать до сих пор. Погубить такую красоту
JLO_клон712920  
По подсчетам Национального Исследовательского Совета США\National Research Council ежегодно в воду попадает почти 1. 5 млн. кубических метров нефти и нефтепродуктов, около 45% утечек имеют естественные причины (например, нефть из подводных пластов самопроизвольно изливается в море). Примерно 5% нефти попадает в моря, океаны и озера в результате процесса добычи и производства. Транспортные аварии (танкеры, нефтепроводы и пр.) обеспечивают 22% подобных разливов. Остальная нефть попадает в воду в результате сотен и тысяч мелких аварий и утечек, которые зачастую не замечаются прессой, властями и правоохранительными органами: их причиной может быть, например, протекающий бензобак на катере или неадекватно работающие очистные сооружения.

Британская консалтинговая фирма TINA Consultants, занимающаяся предотвращением утечек нефти с нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих предприятий и трубопроводов, подсчитала, что за период с 1995 по 2005 год на каждый 1 млн. тонн добытой или хранимой нефти, приходилось 0. 94 утечек, в результате которых в море\реку\озеро попадало 3. 06 тонны нефти или нефтепродуктов. При этом, чем старее оборудование, тем чаще случаются утечки и тем масштабней они.

Агентство по Охране Окружающей Среды\Environmental Protection Agency утверждает, что, несмотря на все усилия, ежегодно в США фиксируется 14 тыс. разливов нефти, для ликвидации последствий которых требуются тысячи специалистов.

Крупнейший разлив нефти в человеческой истории не был результатом аварии. Он был организован по приказу. В 1990 году Ирак захватил Кувейт. Войска антииракской коалиции, образованной 32 государствами, разбили иракскую армию и освободили Кувейт. Однако, готовясь к обороне, иракцы открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров. Этот шаг был предпринят для того, чтобы затруднить высадку десанта. До 1. 5 млн. тонн нефти (различные источники приводят разные данные) вылилось в Персидский залив. Так как шли боевые действия, с последствиями катастрофы некоторое время никто не боролся. Нефть покрыла примерно 1 тыс. кв. км. поверхности залива и загрязнила около 600 км. побережий. Для того, чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.

В 1979 году произошла крупнейшая в истории авария на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I. В результате, в Мексиканский залив вылилось до 460 тыс. тонн сырой нефти. Ликвидация последствий аварии заняла почти год. Любопытно, что впервые в истории были организованы специальные рейсы по эвакуации морских черепах из зоны бедствия.

Также в 1979 году произошел крупнейший в истории разлив нефти, вызванный столкновением танкеров. Тогда в Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тыс. тонн нефти. Один из танкеров затонул. По счастливому стечению обстоятельств, катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.

В 1983 году танкер Castillo de Bellver, находившийся примерно в 100 км от города Кейптаун (ЮАР), загорелся и, в результате пожара, буквально развалился пополам. В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти. К счастью, течение унесло нефтяную пленку в океан и побережье ЮАР не пострадало.

В 1978 году танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Бретани (Франция). Из-за штормовой погоды спасательную операцию провести было невозможно. Корпус танкера раскололся, и в море вытекло более 230 тыс. тонн нефти. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы. Подсчитано, что погибли 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

Аварии и утечки на подводных нефтепроводах происходят регулярно и повсеместно. В большинстве случаев их масштабы достаточно ограничены. Тем не менее, даже если утечка небольшая, она способна нанести серьезный ущерб, потому что выброс нефти происходит на протяжении длительного периода времени. Крупнейшими авариями такого рода стала авария в Нигерии, когда в Атлантический океан вылилось более 14. 3 тонн нефти (1998 год), и авария в заливе Гуанабара (Бразилия, 2000 год), результатом которой стал выброс 1. 3 тыс. тонн нефти.
Для того, чтобы отмыть одну птицу, покрытую нефтяной пленкой, требуется два человека, 45 минут времени и 1. 1 тыс. литров чистой воды.

Агентство США по Охране Окружающей Среды\US Environmental Protection Agency следующим образом описывает эффект разлива нефти. Через 10 минут после того, как в воде оказалась 1 тонна нефти, образуется нефтяное пятно, толщина которого составляет 10 мм. С течением времени толщина пленки уменьшается (до менее 1 мм), в то время, как пятно расширяется. 1 тонна нефти способна покрыть площадь до 12 кв. км. Дальнейшие изменения происходят под воздействием ветра, волн и погоды. Обычно пятно дрейфует по воле ветра, постепенно распадаясь на более мелкие пятна, которые способны удаляться на значительные расстояния от места разлива. Сильные ветры и штормы ускоряют процесс дисперсии пленки.

Национальная Администрация США по делам Океана и Атмосферы\National Oceanic and Atmospheric Administration утверждает, что ныне имеющиеся технологии борьбы с крупномасштабными разливами нефти пока малоэффективны. Так, используются плавающие заграждения, специальные суда для сбора нефти (действуют по принципу кухонной шумовки), сорбенты, химические вещества, способные "разложить" нефть или превратить ее в подобие геля (для облегчения сбора). Эксперименты с микроорганизмами, способными "питаться" нефтью, особо обнадеживающих результатов пока не дали: причина проста - им требуется достаточно много времени для нейтрализации нефти. Более того, некоторые химикаты, используемые для борьбы с подобными катастрофами, сами по себе крайне токсичны. Кроме того, в ряде случаев нефть просто поджигают, однако этот способ может быть использован лишь в безветренную погоду. Небольшие нефтяные пятна часто просто стараются локализовать, чтобы процесс шел естественным путем.

Международная Ассоциация Нефтяной Индустрии по Сохранению Окружающей Среды\International Petroleum Industry Environmental Conservation Association указывает, что ядовитые компоненты нефти, как правило, не способны оказать серьезное воздействие на флору и фауну. Дело в том, что они быстро растворяются в воде, и их концентрация невелика. Поэтому во время катастроф не происходит одномоментной массовой гибели рыб, пресмыкающихся, животных и растений. Однако в средне- и долгосрочной перспективе влияние разливов нефти крайне негативно. Разлив тяжелее всего бьет по организмам, обитающим в прибрежной зоне, особенно обитающим на дне или на поверхности. Так, например, водоплавающим птицам и морским млекопитающим, чье оперение\мех покрыты нефтяной пленкой, намного сложнее сохранять тепло и плавучесть, они испытывают проблемы с поисками пищи и пр. Выжившие морские организмы чаще болеют, хуже размножаются и пр. Если авария произошла неподалеку от города или иного населенного пункта, то отравляющий эффект усиливается, потому что нефть\нефтепродукты образуют опасные "коктейли" с иными загрязнителями человеческого происхождения. В ликвидации последствий крупномасштабных аварий часто используются сотни и даже тысячи добровольцев, которые вручную собирают нефть или отмывают птиц и морских животных.

По данным Международного Исследовательского Центра Спасения Птиц\International Bird Rescue Research Center, специалисты которого занимаются спасением пернатых, пострадавших от разливов нефти, люди постепенно учатся спасать птиц. Так, в 1971 году экспертам этой организации удалось спасти лишь 16% птиц, ставших жертвами разлива нефти в заливе Сан-Франциско - в 2005 году этот показатель приблизился к 78% (в том году Центр выхаживал птиц на островах Прибылова, в Луизиане, Южной Каролине и в ЮАР). По данным Центра, для того, чтобы отмыть одну птицу, требуется два человека, 45 минут времени и 1. 1 тыс. литров чистой воды. После этого вымытой птице требуется от нескольких часов до нескольких суток обогрева и адаптации. Кроме того, ее следует кормить и оберегать от стресса, вызванного шоком от покрытия нефтяной пленкой, тесным общением с людьми и пр.

Долговременный эффект подобных происшествий точно неизвестен: одна группа ученых придерживается мнения, что разливы нефти оказывают негативное воздействие на протяжении многих лет и даже десятилетий, другая - что краткосрочные последствия крайне серьезны, однако за достаточно короткое время пострадавшие экосистемы восстанавливаются.

От подобных аварий страдает не только животный и растительный мир. Серьезные убытки несут местные рыбаки, отели и рестораны. Кроме того, с проблемами сталкиваются и иные отрасли экономики, особенно те предприятия, деятельность которых нуждается в большом количестве воды. В случае, если разлив нефти происходит в пресном водоеме, негативные последствия испытывает на себе и местное население (например, коммунальным службам намного сложнее очищать воду, поступающую в водопроводные сети) и сельское хозяйство.

Рыболовецкая и туристическая отрасли страдают дольше всего. Дело в том, что туристы долгое время отказываются ехать отдыхать в пострадавшие районы, даже если последствия аварии ликвидированы (любопытно, что во время всех крупномасштабных катастроф такого рода, местные гостиницы фиксировали резкий рост числа посетителей - ими были чиновники, спасатели и журналисты, прибывшие на место событий). В свою очередь, рыбакам сложнее сбывать свои уловы. Так, авария танкера Prestige привела к тому, что лов рыбы в пострадавшем районе был запрещен на год. Даже после того, как запрет был снят, тяжело пострадали предприятия, занимавшиеся промыслом устриц и креветок в Бискайском заливе. Эти создания пропускают через себя большое количество воды - даже если они не гибнут от отравления нефтью, их мясо приобретает неприятный вкус и запах.

Ущерб от крупномасштабных разливов нефти подсчитать достаточно сложно. Он зависит от многих факторов, таких, как тип разлитых нефтепродуктов, состояния пострадавшей экосистемы, погоды, океанских и морских течений, времени года, состояния местного рыболовства и туризма и пр.

Вероятно, наиболее хорошо изучена авария танкера Exxon Valdez, произошедшая в 1989 году неподалеку от побережья Аляски. Тогда в море вытекло 37 тыс. тонн нефти. В результате этой аварии были покрыты нефтью примерно 2 тыс. км береговой линии. Она привела к гибели 20 китов, 900 морских орлов, 250 тыс. морских птиц, 2. 8 тыс. каланов и 300 морских котиков. Спасательные работы на месте аварии продолжались четыре лета подряд. В них участвовало до 11 тыс. человек. Тем не менее, в 1999 году - через 10 лет после аварии - на побережье Аляски оставались места, покрытые слоем нефти.
Донна Анна  
Человечество с незавидным упорством пытается уничтожить не только себя, но и все вокруг. Печально это.
Супер Господин Резо  
JLO конечно Вы правы во всем, что говорите(вот только дж. Лопес на мой взгляд редкостная корова):), но увы это Ваше понимание сей ГЛОБАЛЬНОЙ проблемы не сделает земное обустройство лучше ни на йоту...
Одинцова.  
главное без фанатизма..
во всём.
Дожделевич  
Мексикаку на саяношушенскство бы поменять.
SWAT и Чубледяк с простреленным коленом....
И нацтраур по погибшим от рукотворного цунами в штате _____
упс..  
ездили бы уже все на электромобилях, если бы кое-кто не был так жаден до власти и денег..
тоже помню те кадры про птиц. такое не забудешь.
прадалжаем разговор  
Мля.. Я так хочу самолёт.. А денег нету на нево. Эх. Пахать и пахать ищо
ЮрИв  
Нефть - она как и всякая жидкость склонна течь и утекать, соответственно. Поэтому, где есть добыча и транспортировка нефти, там будут и утечки. Хрен бы с ним - Мексиканским заливом, но сейчас начинают прокладку нефтепроводов через Балтийское море и Чёрное. Будем продолжать горевать по пиндосам? Привыкайте к Красному морю, Сиамскому заливу и прочим Гоа.

вернуться на список записей

☍ Поделиться

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!